«Звук и буква «Ч». Слоги ча-чу»
классный час (1 класс) на тему

Скоробогатова Светлана Анатольевна

Открытый урок по чтению в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ou_zvuk_i_bukva_ch.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ Калужской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Бетлицкая специальная (коррекционная)  школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями

здоровья  VIII вида»

Открытый урок по чтению в 1 классе на тему:

 «Звук и буква «Ч».

Слоги ча-чу»

                                     

                                               

     Скоробогатова С.А.,

                                                                              учитель начальных классов,

                                                                              высшей квалификационной категории

2011г.

Тема: Звук и буква «Ч». Слоги ча-чу.

Цели:  1. Знакомство с новой буквой. Формирование навыка правильного чтения.

  1. Корригировать недостатки фонетико – фонематического восприятия со слогами ча-чу на основе специальных коррекционных упражнений.
  2. Повышать интерес к чтению, активизировать деятельность учащихся на уроке чтения.

ХОД УРОКА

        I Орг. момент.

а) Упражнение на сообразительность.

- Сядет тот кто назовет второй звук в своем имени.

б) Упражнение на зрительное восприятие.

- Догадайтесь, какие буквы здесь спрятались?

- С каким звуком и буквой работали на прошлом уроке?

в)                 - зеленый кружок

- Дайте характеристику звука «Ч» (согласный, всегда мягкий).

            Повторение правильной артикуляции (правильного произношении) звука «Ч».

II Проверка домашнего задания.

а) Речевая гимнастика:

        оч        уч        ыч        ач        ач                - все кружки зеленого цвета (мягк).

        ча        ча        чу        че        чи

        яч        еч        юч        ёч        ич

        ча        чё        чу        че        чи

Это специальное         б) Прочитать слова на доске и найти слово

упражнение по                 «задача».

развитию техники                         Кто первый это сделает?

чтения

у – че – ник                тет – ра - ди

чи – тай                счи – та - ем

у – чеб – ник        ре – ша - ем

за – да – ча                счи - тай

при – ме – ры

        Слова закрываются.

        - Вспомните, какое слово вы прочитали после слова «задача» (примеры).

        - Как называется рассказ, который вы читали дома («Урок»). Работа с букварем.

в) Чтение текста. Стр. 122

        - Сегодня мы будем играть в игру «Найди ошибку». Читайте рассказ очень внимательно, постарайтесь запомнить.

        - чтение про себя

1 мин.        - чтение шепотом

        - чтение по цепочке текста с незаконченными словами

        

Каждому ребенку карточка с текстом.

        - Читайте внимательно, здесь допущена ошибка. Найти ее сможет самый внимательный ученик.

У – рок.

        Мы в школе. У нас у – рок чте – ни – я. Мы читаем по у – чеб – ни – ку. Мы решаем при – ме – ры и за – да – чи. Мы счи – та – ем и пишем в тет – ра – ди.

        - Что-то здесь неправильно (урок математики).

Оценки учителя за домашнюю работу, сопровождаются комментариями).

III Физминутка «Мы читаем все подряд»

IV Изучение нового

  1. Введение в тему:

Доскажи словечко:

а) У них усы не для красы –

    И называются … (Часы).

Слово собирается из букв разрезной азбуки на доске.

б) Ах, какая неудача –

    Не могу решить … (Задачу).

Слово собирается из букв разрезной азбуки на доске.

На доске:

        

     - Назовите первый слог в первом слове.

     - Назовите последний слог в слове – задачу.

     в) Сообщение темы урока:

     - Сегодня мы с вами будем читать слова со слогами ча-чу.

     - Какие гласные дружат с буквой «Ч» из тех, которые вы здесь видите?

        А         Я         У         Ю        

     Правило: «ча» - пиши с – а -

                      «чу» - пиши с – у –

  1. Чтение слов со слогами ча – чу (самостоятельно)

У каждого ребенка конверт с 10-ю карточками

часы

чудо

чашка

чуб

чайник

чулки

чай

чудак

чайка

чулан

Задание: Прочитать слова, разложить на парте в 2 столбика ча и чу.

Словарная работа: чуб, чулан, чудак.

После того, как карточки уберутся:

- Чем похожи были слова? (во всех словах есть буква – ч-).

- Вспомните и назовите самые короткие слова (чай, чуб).

3. Работа с учебником.

а) – Найдите страницу, где написаны слова нашей темы (слоги ча – чу).

б) – Прочитайте слова и найдите то, которое мы не читали (чугунок). Что это такое?

в) Проблемное залание. Работа по картинкам.

- Отгадайте, под какой картинкой мы будем читать текст?

Описание картинки: «Темноволосая девочка в синем платье ждет гостей на день рождения. К ней должны прийти три ее подруги».

Физминутка «Наши глазки отдыхают».

Самостоятельное чтение учащимися.

V Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"

Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...

Презентация к ЦОР. Тема:"Развитие буквенного гнозиса и дифференциация смешиваемых звуков и букв в слогах, словах."

Цель: предупреждение и коррекция специфических ошибок, связанных с нарушением оптико – пространственных дифференцировок, пространственно – временных представлений, через включение в систему работ...

Б-Д дифференциация звуков и букв в слогах, словах, предложениях

Б-Д дифференциация звуков и букв в слогах, словах, предложениях...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...

Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация во 2 классе. Тема урока: Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквой Жж.

Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквуй Жж. Предложения с данными словамт. Чтение предложений и текстов....

" Звук и буква В [в] и [в,] и буквы В в". Формирования умений читать прямые слоги с твёрдым и мягким звуком [в]».

Задачи: - познакомить учащихся со звуком [в], строчной и прописной буквами В в; учить детей читать прямые слоги и слова с данной буквой; учить составлять и читать слоги, слова с парными по твёрдости ...