Главные вкладки

    Программа занятий кружка " Планета Загадок " во 2 классе
    календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

    Соломатина Юлия Александровна

    Кружковая работа в начальной школе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kruzhok_planeta_zagadok_2_kl.rar20.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

            Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

            Реализация развивающей функции кружка обеспечивает осознание отдельных (доступных для понимания) связей в природном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника; формирование предпосылок научного мировоззрения. Обеспечивается формирование общенаучных умений – выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, осознавать, что любое событие происходит во времени и пространстве, фиксировать результаты наблюдений. Развивающая функция кружка предполагает и формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры, овладения знаниями, превышающими минимум содержания образования.

            Воспитывающая функция включает решение задач социализации ребенка, принятия им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств.

            

    Основная цель кружка – формирование  ключевых компетентностей ( коммуникативной, информационной, решения проблем) путём приобретения школьником социального опыта  отношений к среде обитания и правилам поведения в ней.

    Задачи:

    - формировать навыки сотрудничества;

    - формировать навыки устной презентации;

    - обучить способам сбора и первичной обработки информации;

    - формировать умение составлять письменный отчёт о работе над проектом;

    - формировать умение планировать свою работу над проектом;

    - формировать умение давать оценку готовому продукту, своей работе над проектом.

     Программа разработана с целью реализации общеинтеллектуального направления Программы внеурочной деятельности  образовательного учреждения и направлена на развитие :

    – понимания важной роли в современной жизни разных профессий, науки, знаний и образования;

    – понимания особой роли творчества в жизни людей;

    –  понимания отрицательной оценки лени и небрежности.

    –  уважения в действии к результатам труда других людей;

    – стремления и умение делать что-то полезное (вещи, услуги) своими руками;

    – умения работать в коллективе, в т.ч. над проектами;

    – стремления найти истину в решении учебных и жизненных задач;

    – стремления к творческому, нестандартному выполнению работы;

    – выражение своей личности в разных видах творчества, полезной другим людям деятельности;

    – проявление настойчивости в работе – доведение начатого дела до конца (в т.ч. в выполнении учебных заданий);

    – соблюдение порядка на рабочем месте

    Содержание программы

     Программа рассчитана на 1 час в неделю  2 класс – 34 часа

    разд

    Тематическое планирование

    Деятельность учащихся

    1.

    Лето красное.

    Простейшая классификация экологических связей. Работа со справочной литературой. Практическая деятельность с экспонатами гербария. Поисковая работа во время экскурсии.

    2.

    Золотая осень – «рыжая хозяйка»

    Формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной социальной среде. Формирование у детей представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах.

    3.

    Зимушка-зима

    Познания учащимися явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей. Знакомство с конкретными природными объектами.

    4.

    Весна пришла

    Распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя. Эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы.

     Формируемые УУД

    Познавательные общеучебные действия:

    • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
    • Выделение познавательной цели;
    • Классификация;
    • Сериация;

    Коммуникативные УУД

    • Постановка вопросов;
    • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
    • Разрешение конфликтов;
    • Диалогическая и монологическая контекстная речь.

    Регулятивные УУД

    • Целеполагание;
    • Волевая саморегуляция
    • Прогнозирование уровня усвоения
    • Оценка;
    • Коррекция

    Календарно-тематический план

      2 класс (34 часа)

    № п\п

    Кол-во часов

     Тема

    Дата

    Примечание

    По плану

    Фактически

    Лето красное

    1

    1

    Конкурс рисунков « Летние каникулы»

    2

    3

    4

    5

    6

    5

     Проект книжки-малышки «Загадки о лете»

    1.Обсуждение проекта. Распределение обязанностей.

    2. Сбор информации. Посещение библиотеки

    3.Сочинение собственных загадок

    4.Оформление работ

    5.Презентация книжек-малышек «Загадки о лете»

    Золотая осень «Рыжая хозяйка»

    7

    1

     Экскурсия в лес «Чем богата осень»

    8

    9

    2

      Проект «Рисуем листьями»

    Проект «Рисуем листьями»

    10

    1

      Проект  поделок «Удивительный овощ»

    11

    1

     Конкурс загадок об осени

    12

    1

     Беседа «Как человек использует  богатства природы»

    13

    1

     Беседа «Что изучает наука  Экология?»

    14

    1

     Беседа «Взаимоотношения человека и природы. Экологические проблемы»

    1516

    2

     Проект плаката «Береги природу»

    Проект плаката «Береги природу»

    Зимушка - зима

    17

    1

     Беседа «Экологическое поведение»

    1819

    2

     Проект поделок «Кормушка для птиц»

    Проект поделок «Кормушка для птиц»

    20

    1

     Экскурсия в лес « Поможем птицам»

    21

    22

    23

    24

    25

    5

     Проект книжки-малышки «Зимушка – зима» Загадки, пословицы и поговорки о зиме

    1.Обсуждение проекта. Распределение обязанностей.

    2. Сбор информации. Посещение библиотеки

    3.Сочинение собственных загадок

    4.Оформление работ

    5.Презентация книжек-малышек

    «Зимушка - зима»

    Весна пришла

    26

    1

     Конкурс рисунков «Весна пришла»

    27

    1

     Пословицы и поговорки о весне

    28

    1

     Беседа « Природа пробуждается»

    29

    30

    31

    32

    4

     Проект игры –« пазлы» « Картинки весны»

    1. Обсуждение проекта
    2. Выбор иллюстраций. Изготовление деталей
    3. Изготовление коробки для игры
    4. Демонстрация игр  школьников

    33

    1

     Викторина « Времена года»

    34

    1

     Обобщение за год. Выставка..


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа занятий кружка "Основы здорового образа жизни"

    Необходимость введения в курс образования основ здорового образа жизни продиктована многими причинами. Прежде всего - это ухудшение здоровья нации: как физического, так и психического. С учетом теорет...

    Программа занятий кружка "Юный натуралист"

    Перед вами план работы кружка юных любителей комнатных растений....

    Программа внеурочной деятельности "Планета загадок"

    Программа внеурочной деятельности "Планета загадок"...

    программа внеурочной деятельности "Планета Загадок"

    Программа общеинтеллектуального направления, расчитанная на 4 года обучения....

    Рабочая программа занятий кружка «Весёлый английский» для учащихся 4-х классов

    Усвоение грамматики любого языка вызывает много трудностей, которые усугубляются грамматическими терминами, правилами и бесконечным числом исключений. Чтобы помочь учащимся преодолеть эти трудности, п...