Главные вкладки

    Сценарий "Дружная семья"
    методическая разработка (1 класс) по теме

    Коршунова Ирина Юрьевна

    Игра посвящена дружбе, толерантности. Можно провести игру совместно с родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_druzhnaya_semya.docx241.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий конкурсной - игровой программы для детей

    и родителей «Дружная семья»

    Пояснительная записка

    Данная методическая разработка мероприятия предназначена для работы с родителями и детьми младшего школьного возраста. Сценарий может быть использован при проведении родительского собрания, при необходимости может быть дополнен творческими номерами, играми с залом.

    Оформление: надпись «Дружная семья».

    Цель – активизация родителей и детей к совместной деятельности.

    Задачи мероприятия:

    Образовательные: обогатить знания детей.

    Развивающие: развивать творческое мышление, навыки взаимодействия

    Воспитательные: вовлечение родителей в активную деятельность по организации детского досуга.

    Форма проведения: конкурсная программа.

    Реквизит: призы, жетоны, газеты, карандаши, кнопки, воздушные шары, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, карточки со словами из песен, табло, маркеры, листы бумаги, макет цветика – семицветика.

    Предварительная работа: пригласительные билеты, афиша. Заранее можно провести конкурс детских рисунков «Моя семья». В зале рекомендуется оформить выставку детских работ. Гости мероприятия могут познакомиться с выставкой до и после конкурсной программы.

    Музыкально – техническое оснащение: магнитофон и аудио – записи. Вступление.

    Друзья всегда помогут,
    Друзья всегда поймут
    И всё, что нужно сделать смогут,
    А главное, они не лгут!
    2. Друзей хороших много не бывает,
    Но все кто есть – тем дорожи.
    Когда ты с ними рядом, душа не унывает,
    А если у кого проблемы, тогда их поддержи.
    3. Ты никогда не делай больно другу,
    Ведь так легко ту дружбу потерять,
    А стену дружбы очень просто поломать,
    Ну а построить очень трудно!

    И я хочу чтоб помнили всегда:
    Храните дружбу на века,
    Вместе: Ведь вместе мы одна семья!

    Давайте отложим дела «на потом»,
    О дружбе расскажем, о дружбе споем,
    Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
    Подарит нам радость, согреет теплом!

    Игра «Золотые ворота»

    Проходите детвора

    Первой мама пройдет

    Всех детей проведет

    Первый раз - прощается

    Второй – запрещается

    А на третий раз

    Не пропустим вас!

    1 Ведущий: Добрый день, дети, уважаемые гости, родители,!

    2 Ведущий: Сегодня мы с вами собрались на наш семейный праздник, «Дружная семья.

    Семья - это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это труд и забота, счастье и печали, привычки и традиции. А наша семья – семья Гномов, сегодня мы познакомим первоклассников со своей семьей, скоро им предстоит надеть наш колпак и жить в нашей большой дружной семье.  

    Мы расскажем вам одну легенду.

    1 Ведущий: В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание».

    2 Ведущий: Насколько хорошо наши участники понимают друг друга, мы сейчас с вами проверим.

    1 Ведущий: А поможет нам в этом цветик – семицветик. Каждый лепесток, обозначает задания, которые получат команды.

    2 Ведущий:

    Лети – лети, лепесток

    Через радость восторг

    Лишь коснешься ты руки

    Нас заданьем одари.

    1 Ведущий: Каждая команда по очереди будет отрывать лепесток. Итак, начнем!

    1. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ» лепесток

    1 Ведущий:

    Задание – угадать, о ком или о чем поется в песне.

    Песни:

    1.     Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)

    2.     Она все лежит, да на солнышко глядит. ( Черепаха.)

    3.     Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)

    4.     Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)

    5.     Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)

    6.     Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)

    7.     Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

    8.     Он бежит, качается. (Голубой вагон.)

    9.     Рисунок мальчишки. (Солнечный круг.)

    10.   С нею весел шагать по просторам. (Песня.)

    11.  От нее станет всем теплей. (Улыбка.)

    2 Ведущий:

    2. « Я + ты = мы»     По хлопку ведущего команды (кто быстрее) должны построиться по:

    – цвету волос (от светлых к более темным);

    – размерам обуви (от меньшего размера к большему);

    – алфавиту первых букв имен;

    – длине волос;

    – возрасту;

    – цвету глаз (ведущий называет порядок цветов).

    3. «ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЙ» лепесток

    1 Ведущий: А теперь, давайте посмотрим, кто и в какой семье самый умный,

    Ответьте на вопросы:

    1. Сказочное существо в образе женщины, живущей в воде (русалка)

    2. Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон)

    3. Какую траву и слепой знает (крапива)

    4. Как называются жители Архангельска? (архангелогородцы)

    5. Сколько крыльев у блохи? (у блохи нет крыльев)

    6. Что меньше вирус или бактерия? (вирус)

    7. Ближайшая к Земле звезда? (солнце)

    8. О каком музыкальном произведении идет речь в песне «Что ты ходишь всю ночь одиноко?» (о гармони)

    4. «РУКОДЕЛЬНЫЙ» лепесток

    1 Ведущий:

    Задание – «Мой дом». Предлагаю «построить дом». Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), затем «заселить» жильцами, нарисовать фломастером на шаре фигуры человечков.

    5. «САМЫЙ ЛОВКИЙ» лепесток

    1 Ведущий: А теперь пришла пора узнать, кто и в какой семье самый ловкий

    Конкурс «Ощущай и считай»

     На стулья кладут пакетики с конфетами. Игроки без помощи рук должны сесть на стул и посчитать, сколько конфет в пакетике.

    6. «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» лепесток

    1 Ведущий:

    Задание

    Командам по очереди предлагается закончить пословицы:

    3. Не нужен клад……….(если в семье лад).

    4. В гостях хорошо…….(а дома лучше).

    5. Не красна изба углами…(а красна пирогами).

    6. Каково на дому……..(таково и самому).

    7. Дом вести….(не бородой трясти).

    8   Меньше говори, да больше делай.

    9. Не зная броду, не суйся в воду.

    10. Вся семья вместе, так и душа на месте.

    Любишь кататься - люби и саночки возить.

    Глаза боятся, а руки делают.

    7. «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» лепесток

    1 Ведущий:

    Задание –

    В конкурсе принимает участие вся команда.

    Зажигает свечу.

    Спрячь в ладонь

    Этот новорожденный огонь

    Пусть на долгие года

    Он хранит тепло всегда!

    Мир вашем дому!

    Мир вашему счастью!

    Мир вашему роду!

    Все это в вашей власти.

    Салют

    Ведущий предлагает устроить в зале праздничный салют. Помогут в этом самые смелые зрители. На сцену приглашается два человека. Одному достается роль спичечного коробка, который стоит у правой кулисы близко к краю сцены, второму — роль спички. Стоя в середине сцены, спичка должна будет гордо прошагать до коробка и, чиркнув головой по коробку, загореться. Ведущий приглашает зрителя в ярко-красной одежде, который будет исполнять роль огонька. Следующие четыре зрителя становятся фитильком. Выстроившись в шеренгу, они стоят в середине сцены. Далее приглашается зритель на роль пушки. Разместившись у левой кулисы, пушка должна громко сказать «Бах!». И, наконец, из зала приглашаются 5-8 зрителей в ярких одеждах. Они приседают перед сценой кружком и после сигнала пушки должны будут встать со словами «тили-тили», а зрители громко аплодируют.

    После репетиции устраивается салют, ведущий комментирует происходящее: Гордая спичка шагает к коробку, чиркнув головкой по коробку, загорается, появляется огонек. Спичка с огоньком шагает к фитильку. Огонек бежит по фитильку к пушке. Пушка стреляет. Загорается салют под аплодисменты зрителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

    Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

    Родительские собрания "Счастливая семья. Какая она?" "Моя семья-моя радость" "Родителям второклассников" "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков?"

    Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Из разговоров с коллегами знаю, что для многих, особенно ...

    Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

    проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

    ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

    Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

    Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».

    Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...

    Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"

    Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....