план воспитательной работы 2 класс
классный час (2 класс) на тему

план воспитательной работы 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_2_klass.docx34.74 КБ

Предварительный просмотр:

Основные подходы к составлению плана воспитательной работы ( на основе ФГОС)

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных  задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке,  пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки  «становиться лучше»;

укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

развитие совести как нравственного самосознания личности,  способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;

укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;

развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

заботу о благосостоянии многонационального  народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;

законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;

духовную, культурную и социальную преемственность  поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;

повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;

повышению эффективности усилий государства, направленных на  модернизацию страны;

укреплению национальной безопасности.

Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

патриотизм –  любовь к России, республике Башкортостан, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;

социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

 человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего  урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2014-2015УЧ.ГОД

Цель: формирование положительной  Я - концепции  обучающегося  школы (на основе ФГОС).

Задачи:

Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение  в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация  ФГОС через внеурочную учебную    деятельность   и программу воспитательной работы гимназии

Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.

Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.

Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.                                        

 

Характеристика класса

Во 2  классе обучается 20 человек. Из них 9 девочек и 11 мальчиков.

 Количество детей, рожденных в 2006 году 19 человек, 2007 году 1 человек.

 Проживают в полных семьях 10 человек. Условия воспитания в этих семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные: доброта и внимание.

 В неполных семьях проживают 10  человек: 

Один ребёнок проживает в приёмной семье : Камашев Алмаз. В семье родителей Ерофеевой Лили также есть приёмные дети.

В классе 11 детей русской национальности, 3 чуваш, 3 башкир,3 татар.

Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Максимов Владик, Мартынов Костя, Махсумов Динар.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2013-2014г

Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Есть семьи, в которых родители занимаются воспитанием своих детей не на должном уровне. Со стороны эти семьи поддерживают хорошие отношения, но здесь присутствует взаимное безразличие, имеют место постоянные семейные конфликты. Это семьи: Тарасовой Валерии ,Николаевой Маргариты. В классе 10 детей проживают в малообеспеченных семьях, а именно: Акбашев Артём, Антонова Валерия, Ерофеев Динислам,Иванов Женя, Лазарев Данил,  Мартынов Костя,   Николаева Маргарита , Тарасова Валерия , Саетгалиева Ляйсан.

Большинство детей (18 человек), посещали   детский сад.  Трое детей (Кобылкина Лена, Николаева Маргарита, Тарасова Валерия) воспитывались дома.

Уровень готовности к обучению школе в основном средний, есть дети со слабой готовностью к школе: Мартынов Костя , Максимов Владик. Есть с высоким уровнем готовности: Кобылкина Лена, Мухарямов Дамир.

Адаптационный период (первые дни ребёнка в школе)  у большинства детей прошёл гладко, тяжелее всех адаптировался  к школе Максимов Владик.

   Ребята в классе способны учиться, ответственно готовятся к урокам. На уроках они способны достаточно долгое время сохранять повышенное внимание, способны воспринимать и хорошо запоминать учебный материал. В классе создана система поддержки и оказания помощи в учёбе слабоуспевающим ученикам. Учащиеся принимают участие в творческих конкурсах. Ребята практически не пропускают уроки.

Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса

         Вся деятельность по моделированию, построению и развитию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащийся в течение четырех лет смог развить личностные качества, соответствующие сформированному педагогом, учениками и родителями образу выпускника начальной школы. Образ выпускника складывается из пяти потенциалов личности:

- нравственный (ценностный) потенциал: восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим», потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения;

- познавательный потенциал: наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;

- коммуникативный потенциал (овладение простейшими коммуникативными навыками): умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе; сформированность   первичных навыков саморегуляции;

    -    художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального0 эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;

    -    физический потенциал : соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным быстрым, ловким и закаленным.

    Критериями эффективности воспитательной системы класса являются следующие:

1)  сформированность нравственного, познавательного коммуникативного, художественного и физического ( потенциала личности младшего школьника;)

2)  развитость креативных способностей учащихся;

3)  проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;

4)   сформированность классного коллектива.

      В соответствии с данными критериями предполагается  использование традиционных и нетрадиционные методик изучения результативности учебно-воспитательногo процесса, таких, как:

1.   Методики для исследования развития познавательных процессов личности младшего школьника.

2.   Методика «Герб класса»

3.   Анкета «Я и ценности моей жизни», «Я и моя школа».

4.    Краткий тест творческого мышления.

5.    Тест «Цветок настроения».

6.    Сочинение-рассуждение «Каким я стал за этот год и почему».

7.  Творческая мастерская «Я и класс, в котором я живу».

8.  Сбор - коллективный разговор об итогах прошедшего месяца (четверти, полугодия, года).

9. Творческие проекты «Моя семья», «Моё село», «Мои друзья»

Перечисленные методики позволят получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и сформированности коллектива классного сообщества, использовать ее при планировании и организации воспитательного процесса и жизнедеятельности класса.

 Основные направления работы по моделированию и построению воспитательной системы класса

тема

дата

Сентябрь

1

«Я- гражданин» (гражданско-правовое воспитание)

05.09.14г

2

«Давайте учиться жить» (нравственное воспитание)

12.09

3

«Эти чудесные сказки» (художественно-эстетическое)

19.09

4

«Мы труд воспеваем и славим работу» (беседа, трудовое воспитание)

26.09

Октябрь

1

«Мир вокруг нас» (живая газета, экологическое воспитание)

03.10

2

«Осенний калейдоскоп» (о здоровой и полезной пище) (физическое воспитание и формирование ЗОЖ)

10.10

3

«Правила движения давно пора всем  всем знать» (безопасность жизнедеятельности).

17.10

4

«Царство Закон, царство Беззаконие» (гражданско-правовое и патриотическое воспитание)

24.10

Ноябрь

1

«Отчего прибавляется счастье» ( нравственно-этическое воспитание)

07.11

2

«Как? Что? Почему?» (художественно-эстетическое воспитание)

14.11

3

«В мире природы» (экологическое воспитание)

21.11

4

« Растения и человек» (формирование ЗОЖ)

28.11

Декабрь

1

«Работ хоть сколько перевороши и намотай на ус: профессии все хороши- любую выбирай на вкус» (трудовое воспитание)

05.12

2

 Системы оповещения при пожаре (физическое воспитание и формирование ЗОЖ)

13.12

3

Мне о России надо говорить (гражданско-правовое и патриотическое воспитание)

20.12

4

Новогодние превращения (утренник)

27.12

Январь

1

Мир животных-экологическое воспитание

16.01

2

«там на неведомых дорожках…» (литературный час)

23.01

3

Вежливость и невежество (нравственное воспитание)

30.01

4

Как сохранить зрение (формирование)

Февраль

1

 «Моя малая Родина» (гражданско-правовое и патриотическое воспитание)

05.02

2

«Хвала рукам, что пахнут хлебом» (трудовое воспитание)

13.02

3

Слава армии российской  (патриотическое воспитание)

20.02

4

 «Сударыня Масленица» (эстетическое воспитание)

27.02

Март

1

Дружба. Способы разрешения конфликта. (нравственно-эстетическое воспитание)

06.03

2

На острове Чунга-Чанга (экологическое воспитание)

13.03

3

Мы славим труд (трудовое воспитание)

20.03

4

«Детские забавы» (формирование ЗОЖ)

Апрель

Основные задачи воспитательных направлений.

             Я – гражданин России

                (гражданственно – нравственное воспитание, этическое воспитание, патриотическое воспитание)

 Задачи:                                  

- пробудить интерес к прошлому своего народа;

- познакомить с национальной культурой;

- приобщить детей к духовно-нравственным ценностям народа;

- развивать ребенка как личность;

- способствовать расширению кругозора;

- воспитывать этическое, чувственное и практическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с  общепринятыми нормами;

- воспитывать активную жизненную позицию, единство слова и дела.

- знакомить с манерами поведения культурного, воспитанного человека;

- углубить знания учащихся о вежливости, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;

- помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей;

- воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность;

- прививать учащимся этические нормы поведения  в обществе

                  В мире прекрасного

                   ( художественно-эстетическое воспитание) 

Задачи:

- разностороннее развитие детей;

- расширение кругозора через приобщение детей к миру искусства;

- воспитывать бережное отношение к историческому культурному          наследию  народов России. 

 

                   Я     здоровье сберегу – сам себе я помогу

                   ( Оздоровительно-спортивное воспитание) 

Задачи:

- воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;

- познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека;

- научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта.

Трудовое воспитание

Задачи:

- воспитание сознательного отношения к труду;

- формирование у детей трудолюбия;

- прививать детям любовь и уважение к людям разных профессий

                                               

                    

                           Экологическое воспитание)

Задачи:

- воспитание бережного отношения к природе;

- развитие у детей интереса к изучаемой живой и неживой природе;

- развитие экологического мышления;

- воспитание потребности принять личное участие в сохранности окружающей среды.

                          

                           Знание – сила

               (развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие)                 

Задачи:

- формирование социальной и коммуникативной компетенции школьников средствами учебных дисциплин.                          

                                                 

  Работа с родителями

Цель:

взаимодействие с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являлись бы основой жизни, достойной человека.

Тематика родительских собраний

Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения.
1. Итоги медосмотра. Анализ состояния здоровья второклассников.
2. Влияние учебной деятельности в школе на организм ребенка. Признаки утомления. Правильная посадка. Предупреждение развития близорукости у школьников.
3. Режим питания в школе и дома.
Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младших школьников.
1. Методы и средства воспитания у младших школьников навыков и привычек культурного поведения в семье и школе.
2. Пример родителей – основное условие успешного воспитания культуры поведения у детей. Культура речи ребенка. Недопустимость в семье грубых слов и выражений.
3. Памятка детям «Как себя вести, чтобы тебе и другим было приятнее и лучше жить».
Дорога в «Читай – город» или роль чтения в развитии младших классов.
1. Место книги в жизни ребенка. Руководство чтением в семье и школе. Развитие интереса к чтению. Воспитание хорошего читательского вкуса.
2. Особенности восприятия детьми прочитанных книг. Беседы родителей с детьми о прочитанных книгам. Помощь в накоплении словарного запаса ребенка.
3. Обзор и краткая характеристика детских книг для второклассников. Принципы отбора книг для чтения.
Секретный мир наших детей.
1. Свободное время школьника. Анализ анкет.
2. Ребенок на улице. «Интересные» места для игр. Почему дети строят «штаб» или «шалаш» и другое. (Вопросы психологии.)
3. Как правильно организовать летний отдых детей.
Итоговое праздничное собрание.
1. Подведение итогов года по учебной и внеклассной работе.
2. Награждение учащихся и родителей.
3. Концерт. Игры. Чаепитие.

VI. Работа с детьми из социально неблагополучных семей

п/п

Планируемая работа

Срок

1

Организация постановки на бесплатное питание

сентябрь

2

Посещение семей, обследование жилищных условий

сентябрь-октябрь, в течении года

3

Беседы с родителями

пятница

4

Коррекционная работа

В течении года

  План мероприятий по теме самообразования

« Организация классного коллектива, формирование коммуникативных навыков»

 

п/п

Мероприятие

        

1

2

3

4

5

Чтение методической литературы по теме самообразования

Посещение РМО, ШМО

Посещение открытых мероприятий коллег по воспитательной работе

Работа с Интернет-ресурсами по  теме самообразования

Общение с коллегами , обмен опытом

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...