"Доброта спасет мир"
классный час (3 класс) на тему

Гимадиева Лилия Ильсуровна

Классный час для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc41.5 КБ
Файл prezentatsiya.pptx271.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Проведение эстетических диалогов на классном часе как средство повышения духовно-нравственного воспитания учащихся»

Нравственность – это духовные ценности человека. Ее не воспитывают, она взращивается путем подражания взрослым, интеграции их ценностей – причем не декларируемых, а реальных, повседневных.

Важно не навязать ребенку то или иное убеждение, а помочь ему самому понять, что если ты по-доброму относишься к людям,  то и мир поворачивается к тебе. Человек может быть счастлив только тогда, когда он умеет гармонично выстраивать отношения с самим собой и с другими людьми.

Зло не так примитивно, как его принято изображать. Под маской добра часто скрывается насилие и авторитаризм, недаром говорят «Благими намерениями вымощена дорога в ад».

Только путем тщательной и кропотливой работы можно научиться отличать доброе от злого, выбирать собственную нравственную позицию, и отстаивать ее. В результате многих размышлений ребенок приходит к выводу, что каждый добрый поступок делает мир радостнее, и шаг за шагом учится добру.
Мною был разработан конспект классного часа на тему «Доброта спасет мир», который я предлагаю вашему вниманию.

Тема занятия: «Доброта спасет мир».

Цели: 1.Расширить знания учащихся о доброте, ее значении в жизни человека. Стимулировать детей к добрым поступкам. Учить делать выводы.

          2. Развивать связную речь, умение выражать свои мысли, способствовать развитию творческой активности у учащихся

         3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сострадание к окружающим, дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную деятельность и развить способность помогать и сочувствовать людям.

 

Оборудование: карточки, альбомные листы, клубок ниток, звукозаписи детских песен. Клубок, листочки.

Ход занятия

1.Орг.момент.

-Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день, уважаемое жюри!

-Сегодня классный час проведу я, и зовут меня Л.И, надеюсь, что сегодняшний разговор будет полезным и поможет разобраться нам в некоторых вопросах, которые беспокоят и вас  и ваших сверстников.

 Звучит песня из м/ф «Барбарики»

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? Правильно, о доброте. Сегодня мы узнаем, какое значение имеет доброта в жизни каждого человека.

- Мы очень часто слышим: добрый человек, добрый учитель. А что же значит быть добрым? (Обсудите в группах) Слушаем ответы

- Но часто бывает так, что очень сложно распознать по-настоящему доброго человека. Вот послушайте притчу.

-А что такое притча? Это поучительный рассказ, заключающий в себе мораль.

2. Притча «Зачем надо делать добро» А. Лопатина

Однажды учитель сказал ученикам:

— Мы с вами говорили о том, почему нужно поступать по-доброму. Теперь идите и докажите, что вы умеете делать людям добро.

Ученики разошлись в разные стороны, а через неделю вернулись.

— Я помогал старикам. Они немощны, и им нужно помогать, — сказал один.

— Я ухаживал за больным, потому что он нуждался в сострадании, — объяснил другой.

— Я накормил бедного, чтобы поддержать его, — рассказал третий.

— Я защитил ребёнка. Детям нужна защита взрослых, — сказал четвёртый.

— Я старался делать добро всем. Наверное, я был не прав, — признался последний ученик.

- Как вы думаете, прав был последний ученик?

- Почему?

- А первые три?

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Все ли они помогали?

-Да, но делали только одно дело.

-А это правильно?

-А как вел себя четвертый? Он делал всё. Нужно делать не только определенно одно хорошее дело.

-В народе говорят: «Добро творит чудеса». Зажжем свечу и представим, что она магическая, и отныне все, кто возьмет ее в руки, превращаются в волшебника. Включите свою фантазию, представьте, что каждый из вас стал добрым волшебником. Чтобы вы сделали, став волшебником? Начните так:

- Если бы мы стали волшебниками, мы бы сделали … . (Работа в группах)

Вывод: А только ли волшебники могут делать добро?

-Нет, не только волшебники, но  и мы сможем и должны делать добро.

3. Тренинг «Листопад доброты»

-Ребята, какими качествами вы должны обладать, чтобы быть добрыми, совершать добрые поступки.

-Обсудите в группах и напишите каждый на ЛИСТОЧКАХ.

(Проверка ответов учащихся)

Человечность

Воспитанность

Сочувствие

Понимание

Сопереживание

Милосердие

Душевность

Благородство

Совесть

Уважение

Любовь

Великодушие

Вывод: Можно ли у себя воспитать эти качества?

-А сейчас эти лепесточки приклейте на это дерево. Что у нас получилось?

Волшебное дерево - дерево «ДОБРА»

Вывод: *Правила доброты

1. Будь приветлив, вежлив

2. Будь внимателен к людям

3. Делай добрые дела

4. Не отвечай злом на зло

4. Рефлексия

- Какой же мы с Вами сделаем вывод?

Ответы детей.

-Молодцы ребята! Я вам желаю, что бы всегда были добрыми, совершали только добрые дела. Будьте добры и человечны. Спасибо за работу. До свидания.

Звучит музыка из м/ф «Маленький Мук»

Список использованных источников информации:

  1. http://pritchi.ru/id_5518 — сайт «Притчи.ру» Притчи от А.Лопатиной
  2. А.Лопатина, М.Скребецкая «Притчи», книга 3, Издательский дом «Амрита-Русь», М.,2009
  3. О.П.Варенька «Пособие для учителей. Классный час» «Вако», М.,2008

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

«Доброта спасет мир»

Слайд 4

- это тот, кто любит людей и помогает им - любит природу и сохраняет её - любит животных и защищает их, проявляет к ним милосердие Добрый человек

Слайд 5

Зачем надо делать добро? Притча

Слайд 6

. Доброта творит чудеса

Слайд 7

Правила доброты 1. Будь приветлив, вежлив 2. Будь внимателен к людям 3. Делай добрые дела 4. Не отвечай злом на зло

Слайд 8

БУДЬТЕ ДОБРЫ И ЧЕЛОВЕЧНЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видеоролик "Kindness will save the World!" ("Доброта спасет Мир!")

В рамках акции "Доброта спасет мир!" учащиеся 4 "Б" класса сняли видеоролик о доброте  http://youtu.be/5vnvStYgCYk....

Доброта спасет мир

Эссе Мухиной Ольги Александровны,учителя начальных классовМОУ «СОШ с.Октябрьский Городок»Татищевского районаСаратовской области     Когда я окончила вуз, я была уверена, что труд у...

Урок "Доброта спасет мир"

Цель: 1. Воспитание в детях навыка доброго проведения, любви к ближним.            2. Повторение Божиих заповедей, значения понятия «правос...

Презентация к классному часу "Доброта спасет мир"

Презентация к классному часу "доброта спасет мир"...

Внеклассное мероприятие 1 класс "Доброта спасет мир"

Мероприятие направлено на воспитание культуры общения между детьми, самовоспитание личности ребёнка....

Классный час на тему: "Доброта спасет мир"

мероприятие позволит сформировать уважительное,  гуманное,  внимательное отношение к детям-инвалидам и признать  их как полноценных членов общества...

Классный час "Доброта спасет мир".

Классный час во 2 классе, посвященный международному дню инвалидов....