Проектный метод во внеурочной деятельности
методическая разработка на тему

Быстрова Наталья Олеговна

Данный материал предназначен для выступления на школьнои методическом объединении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnyy_metod_vo_vneurochnoy_deyatelnosti.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1.   «Всё, что я познаю, я знаю ,для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» - основной тезис современного понимания проектной технологии.

Слайд 2. Метод проектов – комплексный обучающий метод, который         позволяет индивидуализировать        учебный        и воспитательный  процесс,        даёт         ребёнку проявить        самостоятельность          в планировании, организации и  контроле своей деятельности.

Слайд 3. Проектная деятельность  в школе осуществляется в двух направлениях: применение метода учебного проекта на уроках и в процессе социально-значимой внеурочной деятельности.

В школе, в основном,  реализуются

  • социальные,
  • практико-ориентированные,
  • исследовательские
  • и творческие проекты.

Как правило, это проекты групповые, выполненные  учащимися совместно с педагогами.  Индивидуальные  проекты выполняются  выпускниками школы.

Слайд 4. 

   Внеурочная или внеучебная деятельность школьников – понятие объединяющее все виды деятельности школьника (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, поисковые и научные исследования и т.д.).

   Метод проектов - один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен школы в окружающий мир. Метод проектов реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе.

В чём видятся преимущества применения метода проектов во внеурочное время?

  • Прежде всего, в том, что внеурочная деятельность не ограничена временными рамками, что позволяет ученику более детально вникнуть в проблему, применить разнообразные виды деятельности, что на уроке невозможно (социологические вопросы, исследование проблемы, интервьюирование и т.д.).
  • Во-вторых, полученный конечный продукт проекта приносит ощутимую пользу, радость от выполнения и применение его в жизни, как исполнителю проекта, так и соученикам, и школе.
  • В-третьих, разработка и реализация проекта опирается на определённую базу накопленных знаний и умений, представлений и навыков каждого ученика индивидуально.
  • В-четвертых, занятие проектной деятельностью во внеурочное время позволяет отвлечь ученика от множества социальных болезней, идущих из подростковой среды.
  • В-пятых, участие в проектной деятельности позволяет проявить собственную гражданскую позицию, почувствовать себя социально активным.

Слайд 5. 

Каковы же цели метода проекта в воспитательной работе?

   Целью метода проектов в воспитании является выявление интеллектуального потенциала учащихся школы, раскрытие способностей и формирование ценностных ориентиров у современного ученика.

Для реализации поставленной цели определяю следующие задачи:

  • выделить особенности проектирования в процессе воспитания;
  • заинтересовать учащихся разработкой проектов, помочь приобрести необходимые знания и умения;
  • определить круг проблем, которые могут быть затронуты в школьных проектах;
  • дать рекомендации по подготовке, проведению и анализу проектирования;
  • способствовать интеграции «ребёнок - родитель» в выполнении проекта.

Слайд 6.

                    «Будущее -  в руках  школьного  учителя»  - сказал  В.Гюго.

Какова роль учителя, классного руководителя в проектной деятельности во внеурочное время?

Слайд 7.

Роль учителя

  • Энтузиаст -  вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели
  • Специалист - обладающий знаниями и умениями в нескольких (не во всех!) областях
  • Консультант - помогающий организовать работу
  • Руководитель -  помогающий планировать работу по времени
  • "Человек, задающий вопросы" - помогающие увидеть ошибки и недочеты работы
  • Координатор группового процесса
  • Эксперт - анализирующий результаты выполненного проекта

Слайд 8.

Таким образом - Метод проектов

 становится составляющей частью воспитательного процесса и создаёт условия для:

  •   формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью;
  •  повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью;
  •  речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом;
  •  развития  индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании;
  •  изменения роли учителя в воспитательной  среде;
  •  более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности учащегося

Слайд 9.

Проектная технология

позволяет сформировать  следующие компетенции:

информационную - способность грамотно выполнять действия с информацией;

предметную - способность применять полученные знания на практике.

социальную -  способность действовать в социуме с учетом позиций других людей;

коммуникативную - способность вступать в общение с целью быть понятым;

Слайд 10.

   Проект – это механизм изменения практики обучения и воспитания. В результате применения данного метода отмечаются следующие положительные изменения:

  1. Осуществление общественно-полезной деятельности для большинства детей становится нормой.
  2. Появление духа творчества среди всех участников образовательного процесса.
  3. Установления партнёрских отношений между учеником и учителем.
  4. Повышение  профессиональной компетентности педагогов.
  5. Формирование жизненно важных компетенций учащихся.
  6. Появление  новых традиций.

   Проектная деятельность – метод, который раскрепощает ребёнка, повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях. Снижается тревожность и психическое напряжение учащихся. Это, в свою очередь, способствует сохранению как психического, так и соматического здоровья.

Слайд 11. 

"Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади"

Дж. Герберт

Давайте смотреть вперёд – ведь метод проектов

  • Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален
  • Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен
  • Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной технологии во внеурочной деятельности.

В Федеральном компоненте Государственного образовательного стандарта начального общего образования отмечается, что сегодня необходимо уделять пристальное внимание формированию у учащихся не только глу...

Совершенствование форм и методов организации внеурочной деятельности по бурятскому языку в условиях реализации ФГОС нового поколения

В связи с переходом на ФГОС нового поколения изменился учебный план. В начальных классах не отведены часы на предметы национально-регионального компонента, в связи с этим появились трудности преподава...

Формы и методы организации внеурочной деятельности в 1 классе по ФГОС

Приоритетной целью российской системы образования является развитие учащихся: личностное, познавательное, общекультурное. Личность ученика становится центром внимания педагогики.Данная статья отражает...

«Проектно - исследовательский метод во внеурочной деятельности у младших школьников. Декоративно- прикладное искусство».

:повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.  Расширение творческих способностей  участников...

Характеристика и конспект проектной задачи во внеурочной деятельности «Семейные традиции русской крестьянской семьи»

Данная проектная задача является одним из итоговых моментов по работе над проэктом "Семейные традиции русской  семьи», которая велась три года и включала в себя урочную деятельность. п...

Применение проектной технологии во внеурочной деятельности в начальной школе - выступление на городском семинаре.

      После вступительного слова подключаются дети. Они рассказывают о проделанной исследовательской работе по теме "Птицы зимой" и предлагают завучам принять участие в...