Главные вкладки

    Классный час на тему « С детства дружбой дорожить»
    план-конспект занятия (1 класс) на тему

    Шлапакова Евдокия Николаевна

    Цель классного часа:  Учить детей дружить везде: в кругу друзей и подруг, среди знакомых и незнакомых, в обществе взрослых и сверстников. Воспитывать уважение к одноклассникам. Развивать добрые отношения между всеми детьми класса.

    Задачи: Воспитание доброты, отзывчивости, взаимопонимание.

                   Развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

    На классном часе использованы: словесная беседа, практические тренинги, игровые методы обучения, проблемные технологии, рефлексия.

    Оборудование: карточки зелёного и красного цвета.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл s_detstva_druzhboy_dorozhit_klassnyy_chas.docx21.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час на тему

    « С детства дружбой дорожить»

                                                    1 класс

    Цель классного часа:  Учить детей дружить везде: в кругу друзей и подруг, среди знакомых и незнакомых, в обществе взрослых и сверстников. Воспитывать уважение к одноклассникам. Развивать добрые отношения между всеми детьми класса.

    Задачи: Воспитание доброты, отзывчивости, взаимопонимание.

                   Развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

    На классном часе использованы: словесная беседа, практические тренинги, игровые методы обучения, проблемные технологии, рефлексия.

    Оборудование: карточки зелёного и красного цвета.

                                            Ход классного часа

    1. Организационный момент.

    - Дорогие наши гости, уважаемые коллеги, друзья, первоклассники, мы проводим сегодня час общения вместе с вами.

    - Ребята, отгадайте мою загадку.

    Разноцветное коромысло через речку повисло. Что это?

    -Молодцы! Конечно же это радуга.

    - Какое чувство появляется у людей, увидев радугу?

    -Что дарит людям радуга?  ( радость)  , ( улыбку)

    Хочется нам желать что-то хорошее при её появлении?

    -Прочитайте на доске слова: «Обществу дарить радость, улыбку, желание, благородство, единство»

    - Прочитайте по первым букам слов и вы догадаетесь, о чём пойдёт речь на нашем классном часе.  Правильно,   О ДРУЖБЕ.

    - Ребята, а кого можно назвать другом? ( высказывание детей)

    - Продолжите моё предложение.

    Друг- это тот, кто…

    - В нашей жизни всё происходит так , как в этой сценке.

    2. Инсценировка стихотворения.

    Кто кого обидел первым?

    -Он меня!

    -Нет, он меня!

    Кто кого ударил первым?

    - Он меня!

    - Нет, он меня!

    Вы же раньше так дружили!

    - Я дружил!

    _ И я дружил!

    Что же вы не поделили?

    - Я забыл!

    - И я забыл!

    -Из-за чего поссорились два друга?

    - Какой же вывод?     Дружить надо уметь!

    3. Чтение стихотворения о дружбе.

    Дружба- главное чудо всегда,

    100 открытий для нас таящее,

    И любая беда- не беда,

    Если рядом друзья настоящие!

    4. Исполнение  песни о дружбе « Если с другом вышел в путь…»

    - Когда же появилось слово « Дружба» ?

    Учитель: Ребята, слово это появилось очень давно, когда человек начал охоту. А на охоте вы знаете одному не справиться. Трудно очень одному везде и во всём. Но иногда мы не ценим дружбу своих друзей и подруг.

    Часто можно услышать и в нашем классе грубые слова и неприятные отношения между вами.

    5. Послушайте стихотворение « Два козла» в исполнении Кедрова Дениса и Тимошенко Павла.

    Два козла.

    Однажды на лужайке подрались два козла.

    Подрались для забавы, не то, чтобы со зла.

    Один из них тихонько приятеля лягнул,

    Другой из них легонько приятеля боднул.

    Один лягнул приятеля немножко посильней

    Другой разгорячился, лягнул что было сил.

    Один его рогами под брюхо подцепил

    Кто прав, а кто виновен- запутанный вопрос,

    Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.

    Я вспомнил эту драку, когда передо мной

    На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

    Учитель:  Да, такие отношения дружескими не назовёшь!

    -Ребята, а как вы думаете, можно дружить с героями этих стихотворений?

                                          « Сонечка»

    Тронь её нечаянно- сразу : « караул!»

    - Ольга Николаевна, он меня толкнул!

    -Ой, я укололась, слышен Сонин голос

    - Мне попало что-то в глаз, я пожалуюсь на вас!

    Дома снова жалобы: Голова болит…

    -Я бы полежала бы, да мама не велит.

    Сговорились мальчики: -Мы откроем счёт!

    - Сосчитаем жалобы- сколько будет в год?

    Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.

                                    « Жадина»

    Кто держит конфету свою в кулаке,

    Чтоб съесть её тайно  от всех в уголке.

    Кто выйдет во двор, никому из соседей

    Не даст покататься на велосипеде.

    Кто мелом, резинкой, любою безделицей

    В классе ни с кем никогда не поделится?

    Имя тому подходящее дадено.

    Даже не имя, а прозвище ЖАДИНА!

    Жадину я не о чём не прошу

    В гости я жадину не приглашу

    Не выйдет из жадины друга хорошего,

    Даже приятелем не назовёшь его

    Поэтому- честно, ребята, скажу-

    С жадными я никогда не дружу.

    Учитель:  - Так каким же должен быть друг?

    Может таким как поётся в этой песенке? Давайте послушаем.

    6. Звучит песня « Настоящий друг»  в презентации.

    7. Рассуждение.  А сейчас посмотрим сценку « Одинаковые» в исполнении девочек Грибовской Вероники и Сухининой Вероники.

    8. Сценка « Одинаковые»

    Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они миленькие, розовощёкие, светловолосые, они очень походили друг на друга.

    Обеих мамы одевали одинаково, обе учились только на пятёрки.

    -Мы во всём одинаковые!,- с гордостью говорили девочки.

    Но однажды Соня, так звали одну из подружек, прибежала домой и похвасталась маме:

    -Я получила по математике пять, а Надя только тройку.

    - Мы стали неодинаковые….

    Мама посмотрела на Соню, а потом грустно сказала:

    -Да, ты стала хуже!...

    -Я?!,- удивилась девочка.

    -Но ведь тройку получила не я…

    - За что мама осудила Соню? Чтобы вы сказали о Соне?

    9.Физминутка.

    10. Игра « Кто с кем дружит?»

    1.Зелёный крокодил Гена и… ( Чебурашка)

    2. Доверчивый Буратино и… ( Мальвина)

    3. Смешной мишки Винни –Пух и    (Пятачок)

    4.Мальчик по имени Малыш и… ( Карлсон)

    - Ребята, а дружить можно только с людьми?

    - Дружить можно и с природой, и с животными, и с искусством, и с книгами.

    - Послушайте стихотворение « Моя родня»

    11. Стихотворение « Моя родня» .

    Читают: Вьюн Никита и Радайкин Ярослав.

    1. Мама с папой – моя родня.

    Нет роднее родни у меня.

    И сестрёнка родня и братишка,

    И щенок лопоухий Тишка.

    2. Друг Серёжка мне тоже родня.

    Я к нему прибегаю с утра,

    Все секреты ему говорю,

    Всё на свете ему подарю.

    12.Сотавление цветка « ДРУЖБЫ»

    Учитель:

    Давайте жить дружно!

    Дружить должны все на свете:

    И звери, и птицы, и дети»

    -Ребята, на партах у вас лежат листочки со словами, возьмите только те слова, которые подходят к нашей теме классного часа.( честность, грубость, помощь, драчливость, выручка, враньё, уважение, верность, предательство, доброта, сострадание, любовь)

    - И закончу свой классный час словами:

    Друг- это… ( дети высказывают своё мнение)

    А на экране высвечиваются слова : кто не обманывает друзей.

    Кто не предаёт друзей.

    Кто поможет в беде.

    Кто разделит твою радость и беду.

    - Посмотрите ,какой красивый цветок!

    - Люди, которые обладают такими качествами, красив не только внутри, но и внешне! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была у вас крепкой вы должны запомнить её Законы.  Запомните Законы Дружбы и никогда не нарушайте их!

    На экране высвечиваются слова :

            Законы ДРУЖБЫ!

    1. Один за всех и все за одного!

    2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу!

    3. Радуйтесь вместе с друзьями!

    4. Не обижайте окружающих вас людей!

    5. Не оставляйте друзей в беде!

    6. Берегите друзей! Друга легко найти, но и легко потерять!

    13. Рефлексия.

    Давайте нашим гостям подарим улыбки и смайлики, которые вам понравились на партах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КЛАССНЫЙ ЧАС "С детства дружбой дорожи"

    Цели: • расширять знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; • развивать речь и мышление учащихся; • воспитывать доброжелательность. Оборудование: • музыкальное оборудование; ...

    Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)

    Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает жела...

    Классный час "С детство дружбой дорожи"

    Сценарий классног часа для детей с ОВЗ начального звена.Цели классного часа:расширить знания детей о взаимоотношениях людей,о добре, о дружбе;развивать речь и мышление учащихся;воспитывать добро...

    День Знаний . 3 класс Тема: С детства дружбой дорожи.

    Праздник подготовлен для учащихся 3 класса....

    Тема: «С детства дружбой дорожи!»

    Цель: формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшейнравственной ценности.Задачи:- Продолжать формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь; навы...

    Тема: «С детства дружбой дорожить».

    Цель – учить детей уступать друг другу,- дорожить дружбой,- выходить из конфликта, не унижая других....