День Знаний . 3 класс Тема: С детства дружбой дорожи.
классный час (3 класс) на тему

Праздник подготовлен для учащихся 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

День Знаний . 3 класс

Тема: С детства дружбой дорожи.

I.Учитель: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир знаний и открытий. Он напоминает нам о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее: дошкольник – первоклассником, первоклассник – второклассником, второклассник – третьеклассником и т.д.

II.Чтение стихов уч-ся.

1.Почему вдруг традицией стало

Отмечать смену лет в декабре?

Ведь сентябрь – вот дорог всех начало,

Начинается год в сентябре.

2.Год учебный в окошко стучится

Веткой клёна, горящей огнём,

Начинаем мы жизни учиться

В день, подаренный нам сентябрём.

3.Первый опыт, пример и задача,

И прочитанный слог в декабре…

Все победы, ошибки, удачи –

Начинается всё в сентябре.

4.Учёба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идём за знаньями в поход.

Сегодня праздник!

Школьный праздник!

Встречаем мы учебный год!

5.А на школьном солнечном дворе

Весело сегодня детворе,

И звенит первый школьный звонок,

Приглашает ребят на урок.

III. Учитель: Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема урока Знаний. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая».

             1

         3

     4

Вопросы:

  1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта)
  2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный)
  3. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость)
  4. Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (Нежность)
  5. Так называют экономного человека. (Бережливый)
  6. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный)

Учитель: Какое же слово получилось? (Дружба) Мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство Дружбы. И тема нашего урока «С детства дружбой дорожи». Сегодня будем обсуждать несколько серьёзных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?

       Какое прекрасное слово – «дружба». Произнесите это слово. Что вам вспоминается?

        Итак, дети, что же такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова.

       А вот как понимает слово «дружба» ваша ровесница.

Ученица:

- Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- что такое дружба?

- Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба – что такое?

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и  птицы, и дети!

Учитель: Ребята, а кого мы можем назвать другом?

Ученики:

- Друг – это интересная книга, которую читаешь.

- друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

- Друзья – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

Ученик читает стихотворение Б.Заходера «Мы – друзья» из цикла «На задней парте».

С виду мы

Не очень схожи:

Петька толстый,

Я худой,

Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том,

Что он и я –

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём.

Даже вместе…

Отстаём!

Дружба дружбою,

Однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

- Что-то, Вова,

Позабыл!

- И я забыл…

Ну, неважно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

-А я как дам!..

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льётся,

А она ещё смеётся:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Учитель: Я думаю, что эти мальчики ещё маленькие и не совсем понимают. Что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.

       Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? (высказывания детей)

Учитель: В народе есть много пословиц о дружбе. Поиграем в игру «Собери пословицу».

1.Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей).

2.Человек без друзей, что дерево … (без корней).

3.Друга ищи, а найдёшь … (береги).

4.Дерево живёт корнями, а человек … (друзьями).

5.Дружба не гриб, в лесу … (не найдёшь).

6.Друг лучше старый, а платье … (новое).

Учитель: Ребята, а сколько сказок, рассказов о дружбе написано! Какие вы читали?

Задания:

1.Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка).

2.Доверчивый Буратино и … (Мальвина).

3.Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок).

4.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пёс, осёл)

5.Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

6.Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье)

7.Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.)

Сценка «Стрекоза и Муравей».

Ведущий.

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела,

Витаминный сок поела,

Подросла, поздоровела.

Вот и осень настаёт,

А Стрекоза-то всё поёт.

Недалече Муравей

Наблюдает всё за ней.

Муравей.

Подожди, моя подруга,

Вот завоет скоро вьюга,

Посмотрю, как запоёшь.

Где пристанище найдёшь?

Где же сможешь ты присесть?

Что найдёшь тогда поесть?

Стрекоза.

Напугал меня – ой, ой!

Предусмотрела всё весной,

Записалась в школу «два»,

Где найдётся место всем.

Взяли меня в третий класс

Там танцы, песни всякий раз!

А захочется поесть –

И столовая там есть.

Муравей.

Ты, Стрекоза, как всегда,

Только б ела да пила,

Остальное – трын-трава!

Ни работать, ни учиться –

И куда это годится?

Стрекоза.

Стоп, Муравушка, постой!

Обо мне ты так напрасно,

Неужели же не ясно,

Что я стала уж другой.

Кум мой милый, ты поверь,

Школьница уж я теперь.

Заверяю тебя смело –

Занялась серьёзным делом.

Числа, дроби, диаграммы,

Части речи и программы,

Грек, скиф и перс –

Вот теперь мой интерес.

Я ж на радости пою-

Мою голову вскружило,

До чего же в школе мило!

Муравей.

Осрамился и молчу… Тоже в школу я хочу!

Учитель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. (Учащиеся читают по цепочке).

Основные законы дружбы

1.Один за всех, и все за одного.

2.Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

3.Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4.Радуйтесь вместе с друзьями.

5.В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6.Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Учитель: Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, классу, другу. Мы их откроем через несколько лет, когда вы будете в 11 классе.

                               (Звучит музыка. Учащиеся пишут пожелания.)

Учитель: Так давайте, давайте дружить,

                 Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

                 Если дружбой всегда дорожить,

                 То любое желанье исполнится.

Вот и подошёл к концу наш первый урок в этом учебном году. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесёте через всю школьную жизнь!

                         (Звучит «Песенка кота Леопольда»)

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"С детства дружбой дорожить..."

внеклассное мероприятие о дружбе...

КЛАССНЫЙ ЧАС "С детства дружбой дорожи"

Цели: • расширять знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; • развивать речь и мышление учащихся; • воспитывать доброжелательность. Оборудование: • музыкальное оборудование; ...

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает жела...

Классный час "С детство дружбой дорожи"

Сценарий классног часа для детей с ОВЗ начального звена.Цели классного часа:расширить знания детей о взаимоотношениях людей,о добре, о дружбе;развивать речь и мышление учащихся;воспитывать добро...

Внеклассное мероприятие в начальной школе "С детства дружбой дорожи"

Материал содержит методическую разработку внеклассного мероприятия для младших школьников по теме "С детства дружбой дорожи"...

Мероприятие в группе продлённого дня МБОУ СОШ№1 им. М. П. Кочнева. Тема мероприятия: С детства дружбой дорожи!

Данное мероприятие развивает направление коммуникативных компетенций детей через общение, через игровую деятельность.Такие мероприятия помогают развивать коллектив как целостный групповой субъект....