Путешествие по городу "Хорошее настроение"
план-конспект занятия на тему

Путешествие по городу "Хорошее настроение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_gorodu_khoroshego_nastroeniya.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

 

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки №104»

Путешествие по городу « Хорошее настроение»

                                                      Составила воспитатель высшей

                                                       квалификационной категории

                                                        Зубова Татьяна Васильевна

                      Кемерово 2014г.

Цель: Формирование нравственно-этических норм поведения

Задачи:      Образовательные  

                               1.Расширить, закрепить и упорядочить накопленные знания  

                                    детей о вежливости, доброте, дружбе

                               2.Повторить и закрепить с детьми формы вежливых

                                   обращений друг к другу, моделируя нужную ситуацию.

                               3.Продолжать знакомить детей с правильной манерой

                                   произнесения «волшебных слов» голосовой интонацией.

                                4.Обратить внимание на то, что добрые слова должны

                                    сочетаться с добрым, хорошим настроением.

                       Коррекционные

  1. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
  2. Способствовать развитию высших психических функций

  (мышление, память, внимание)

                      Воспитывающие

                             1.Воспитывать чувство доброты, внимания друг к другу,

                                взаимопомощи.

Материал и оборудование:

Карта города,  фонограмма музыки, звонок, маски персонажей, мяч, билеты, шар, бочонок с угощениями.

Ход:

Ведущая: Дети, собрались мы сегодня, чтобы поговорить с вами о самых лучших человеческих качествах: о доброте, вежливости, дружбе, об этикете. А кто знает, что такое этикет?(ответы)

Да, верно. Этикет это правила поведения в различных ситуациях

 Влетает воздушный шарик с запиской на ниточке.

Ведущая читает: «Дорогие ученики  6 « И», у меня случилась беда. Мой сыночек медвежонок растёт невоспитанным, не вежливым. Приезжайте! Помогите! Научите моего медвежонка вежливым словам, хорошим манерам. Мы живём в городе «Хорошее настроение», на улице Вежливость. Подпись: Мама медведица.

-Ну что ребята, нас просят о помощи, поможем? Тогда в путь! Но как мы узнаем, где эта улица и как мы туда доберёмся? На чём? Хотя посмотрите, у меня есть карта города «Хорошее настроение» Вот по ней то мы и будем ориентироваться. Путешествие будет трудным, но если мы будем дружными, то мы найдём эту улицу и поможем медведице и её медвежонку. Предлагаю поехать на автобусе. Садимся на места удобней. Поехали. А чтобы было веселей ехать, давайте споём песню. «Если с другом  вышел в путь»

Подъезжаем к проспекту «Доброты и добрых слов» (на карте прикрепить нарисованный автобус)

-Ребята, а что такое доброта? Кого мы называем добрым человеком?

(ответы)

-Да, добрый человек, это человек, который любит и уважает других людей, не раздумывая придёт на помощь в трудную минуту, никогда не желает зла людям. Он бережёт и защищает природу. Ведь говорят «Человек своей силой играючи, должен помнить про тихие жалобы заячьи. И при том,  своему зная цену величию, быть в ответе за каждую песенку птичью»

-А можно ли назвать человека добрым, если он сломал дерево? Ударил кошку? Разорил муравейник? (ответы)

                               

                               Муравьишка –торопыжка

 

             Муравьишка-торопыжка не лентяй и не глупышка

             Друг за другом по дорожке тащат зёрнышки и крошки

             Вот ячменное зерно. Ох и тяжело оно.

             Нужно летом потрудиться, всё зимою пригодиться.

             Как увидишь, что спешит он своей дорогой

             Ты его не обижай, ты его не трогай.

 - И так! Добрый человек, это тот человек, который всех жалеет и оберегает.

-А как вы думаете, в нашем классе есть добрые ребята? (ответы)

-Да, я тоже думаю, что есть. Ведь мы и птичек зимой подкармливаем, и заступаемся друг за друга, и помогаем друг другу зашнуровать, завязать. Да и просто жалеем друг друга.

-А сейчас давайте поиграем в игру « Цветик -  семицветик».  Встаём в круг, отрываем лепесток и говорим такие слова:

                         Лети, лети лепесток через запад на восток.

                         Через север, через юг. Возвращайся,  сделав круг.

                        Лишь коснёшься ты земли, быть по – моему  вели!

            Вели, чтобы дети сказали друг другу добрые,  приятные слова.

(ответы детей)

-А вы, ребята, заметили, как произносятся добрые слова? Глядя прямо в глаза и с улыбкой. Ведь улыбка украшает любое слово. Даже в песне поётся: « От улыбки станет всем светлей»

Вот с этой песней мы и поедем дальше. Сели на свои места. Поехали! (Поют 1 куплет)

Следующая остановка «Аллея Дружбы» (макет автобуса перемещается по карте)

-Ребята, давайте вспомним девиз нашего класса.

«Если вместе мы дружны, значит,  вместе мы сильны»

-Мы с вами учили пословицы о дружбе, давайте вспомним.

1.Друг познаётся в беде.

2. Старый друг лучше новых двух.

3.Друга за деньги не купишь.

4. Друга ищи, а найдёшь -  береги.

5. Друг не гриб, в лесу не найдёшь.

-Скажите, а всегда ли мы дружно живём? Да бывает, что мы и ссоримся и миримся и даже иногда дерёмся из за пустяков. Но я хочу, чтобы после сегодняшнего путешествия мы стали ещё добрее, дружнее, терпимее друг к другу.

-Дети, скажите,  какие качества вам больше всего не нравятся в людях?

Драчуны, рёвы, жадины, яколки,  неряхи,  хвастуны. Стихи про таких детей мы с вами читали. И про девочку чумазую и про рёвушку. А Лена нам прочтёт про жадину.  

                                        Жадина.

         Я у Нади попросила: «Дай мне куклу поиграть»

      Но она не разрешила: «Кукла очень хочет спать»

        Всем понятна вам ребята отговорка Надина.

       Кукла тут не виновата, просто Надя – жадина!

                                    Неряха

     Утром возле скверика, встретил я Валерика

    Грязного, сердитого, лохматого, немытого.

    Чуть не умер я со страха, вот попался мне неряха!    Данила Б.

                                 

                                          Яколка

                 Дима:   Наша утка кряколка, а Серёжа яколка

                 Данил:  Я сумею, я смогу, я быстрее добегу.

                 Дима:   Отдохни немножко, яколка Серёжка

-У нас есть в классе такие яколки, неряхи и жадины? (ответы)

-Ребята, мы задержались с вами на этой замечательной аллее. А ведь медведица ждёт, волнуется, переживает. Ей очень нужна наша помощь. Пора спешить. Сели и в путь.

- Вот мы приехали на проспект Вежливости и хороших манер.(автобус прикрепить)

-Хорошие манеры - это правила красивого поведения. Многие правила поведения возникли ещё в далёкие времена, а наиболее умные, грамотные и красивые дошли и до наших дней. Мы тоже знаем много правил, а ещё больше узнаем. Но знать  мало, надо ещё и выполнять. Вот мы знаем, как надо себя вести в столовой, но всегда ли мы это выполняем? Мы знаем, как нужно вести себя в автобусе, но всегда ли мы это делаем? Сейчас мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья» Будьте внимательны.

1. Кто из вас, проснувшись бодро « С добрым утром» скажет твёрдо?

2.Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

3. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

4. Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?

5.У кого из вас в порядке сумка, книжки и тетрадки?

6. Кто из вас молчит, как рыба, вместо громкого «спасибо»

 -А сейчас ещё одна интересная игра «Вежливо – невежливо»

Дети в кругу, ведущая  кидает мяч с вопросами. Если вежливо, ловят мяч. Если не вежливо – отталкивают.

1.Вежливо ли уступить старушке место в автобусе?

2. Вежливо ли наступить на ногу человеку и не извиниться?

3.Вежливо ли извиниться, если опоздал на урок?

4. Вежливо ли пропустить вперёд себя девочку, женщину?

5.Вежливо ли уронить бумажку и не подобрать её?

6.Вежливо ли разговаривать во время еды?

- А сейчас нам пора спешить. Медведица ждёт. Поехали.

И вот мы подъезжаем к последней остановке. Аллея Вежливости.

(выходит медведица и медвежонок)

_Здравствуй медведица! Что это и есть тот самый невоспитанный медвежонок? Сейчас мы проверим, правда ли так плохи дела.

-Медвежонок, с каких слов ты начинаешь утро?

Медвеж.- Мам давай есть, а то я в школу опоздаю.

-А до этого ты ничего не хочешь сказать?

Медвеж. – Хочу. Например, рано ты меня будишь, я спать хочу.

-Ох и правда, ребята, какой же он невоспитанный! Ребята помогите ему. (ответы)

Вот ты позавтракал и что надо сказать в первую очередь маме? Ты говоришь спа….

Медвеж. Спокойной ночи что ли?

-Дети опять ваша помощь нужна.

_Что ты говоришь маме, когда уходишь в школу?

Медвеж. – Дай денег на мороженое

- Ты опять всё перепутал. Дети помогите.

- Ты входишь в автобус. Вошла старушка, что ты ей говоришь?

 Медвеж.- Передайте на билет! (помощь детей)

-Правда медвежонок ты очень невоспитанный, хотя и живёшь на аллее Вежливости. Ну, это дело поправимо. Для тебя и с твоим участием мы покажем маленький спектакль, который называется «Очередь в театральную кассу» Надеюсь, ты всё поймёшь. (Все дети одевают шапочки - маски)

-Театр открывается, к началу всё готово билетик предлагается за вежливое слово.

В три часа открылась касса, собралась народу масса.

Даже ёжик пожилой притащился чуть живой.

Кассир:- Проходите ёжик, ёжик! Вам билет в каком ряду?

Ёжик - Мне поближе, плохо вижу! Ну, спасибо, я пойду.

-Говорит овечка

Овечка – Мне одно местечко, вот моё благодарю доброе словечко.

Утка – Кряк! Целый ряд! Для меня и для ребят.

- И достала утка

 Утка- Доброе утро!

Олень – Добрый день, если только вам не лень. Уважаемый кассир, я бы очень попросил, мне, жене и дочке во втором рядочке. Дайте лучшие места. Вот моё «Пожалуйста!»

- Говорит дворовый пёс.

Пёс – Поглядите что принёс. Вот моё здорово, вежливое слово.

Кассир – Вежливое слово? Нет у вас другого? Вижу в вашей пасти « Здрасьте» А здорово бросьте, бросьте.

Пёс – Бросил, бросил «Здравствуйте»

- И вдруг, отпихнув старух, стариков, барсуков, пауков. Вдруг ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы.

Медвеж. – Касса, выдай мне билет!

Кассир –Ваше вежливое слово.

Медвеж. - У меня такого нет.

Кассир – Ах, у вас такого нет! Не получите билет.

Медвеж. _Мне билет!

Кассир – Нет и нет!

Медвеж.- Мне  билет!

 Кассир – Нет, нет, нет!

- Ничего кассир не дал, косолапый убежал.  И ушёл он со слезами, и пришёл к лохматой маме. Мама шлёпнула слегка косолапого сынка, и достала из комода очень вежливое что то.  Развернула и встряхнула и чихнула и вздохнула.

Медведица – Ах, слова какие были. И не мы ли их забыли. Изволь, позволь, Их давно уж съела моль. Ну, пожалуйста, прости!  Я смогла бы их спасти.

-Раз, два -  все слова хорошенько вымыла, медвежонку выдала.

Медведица – На сыночек, дорогой. И всегда носи с собой.

- Театр открывается к началу всё готово. Билеты предлагаются за вежливое слово. Вот уже второй звонок. Медвежонок со всех ног подбегает к кассе.

Медвеж. – До свиданья, здрасте. Доброй ночи и рассвета, замечательной зори.

-И кассир даёт за это не билет, а целых три.

Кассир – Очень, очень, очень, очень, очень вежливый медведь!

Медвеж.- Благодарен, извиняюсь.

Кассир – Славный парень.

Медвеж. –  Я стараюсь.

- Вот идёт медведица, и она волнуется, и от счастья светится.

Кассир.- Здравствуйте медведица! Знаете медведица, славный  мишка ваш сынишка, даже нам не верится.

Медведица – Почему не верится?

-Говорит медведица.

-Медведица - Мой сыночек молодец

 Все: До свидания, конец!

Медведица.- Перед тем, как нам расстаться и уйти всем по домам. Хочется мне попрощаться и пожелать на память вам. Чтобы вежливы вы были. Слов волшебных не забыли, чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями. А я очень вам благодарна за то, что вы научили моего медвежонка вежливости. И за это я вас угощаю бочонком с мёдом. (уходят)

- Ну а нам пора домой. Я сегодня вами довольна. Вы показали, что много знаете и умеете. И на будущее давайте с вами договоримся, что всегда и всем будем дарить только добрые слова и улыбки. И тогда у всех будет всегда хорошее настроение. Мы не будем ссориться, мы не будем драться. Мы будем жалеть и беречь друг друга. Наше путешествие по городу «Хорошее настроение» закончилось, всем спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по островам настроения (развивающее занятие для учащихся начальной школы):

Цели урока: 1.Способствовать осознаниею собственных эмоций и чувств.2.Способствовать осмыслению своей модели поведения в различных ситуациях...

Психопрофилактическое занятие «Путешествие в страну настроений»

Психопрофилактическое занятие  «Путешествие в страну настроений»...

Из опыта работы. Классный час Тема: Настроение в школе. Как настроение?

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начина...

Путешествие по городу хорошего настроения.

Цель: Формирование нравственно-этических норм поведения Задачи:      Образовательные                      ...

Путешествие по островам настроения

(развивающее занятие для учащихся начальной школы):Цели: 1. Способствовать осознанию детьми собственных эмоций и чувств           2.Способствовать осм...

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться....

Моё настроение и настроение окружающих меня людей

Моё настроение и настроение окружающих меня людей...