Роль школьной семьи в воспитательном процессе
статья на тему

 Что должно способствовать успешной адаптации детей в новой обстановке, как отражается оформление помещения на воспитательный процесс в условиях проживания в школе-интернате, реализация воспитатательных целей и задач - через оформление школьной семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.43 КБ

Предварительный просмотр:

                          «До последнего времени

 школа у нас была не воспитывающей,

а обучающей.

 А школа должна воспитывать человека…»

(Д.С. Лихачёв)

Переступая порог школы, ребёнок попадает на огромную, новую для него планету – Планету людей. Ему предстоит  освоить азбуку общения с ними, узнать, почему они все такие разные, по каким правилам они живут, что ценят друг в друге. Здесь главную роль сыграют воспитатели, которые обязаны продумать весь процесс воспитания, начиная с помещения, в которое ребёнок попал. Характерной тенденцией сегодняшнего дня становится повышение социального статуса воспитания. В связи с актуализацией проблем воспитания, в связи с открывшейся вариативностью социокультурных пространств дети нуждаются и в соответствующем окружающем. Поэтому детская школьная семья призвана сыграть большую, значимую роль в этом окружении.

В нашей семье созданы необходимые условия для успешной реализации воспитательного процесса: условия «собственного дома» - организация проживания детей максимально приближена к домашней, где каждый ребёнок имеет личное пространство – свою тумбочку, кровать, полку в плательном шкафу. (фото). В семье постоянное улучшаются санитарно – бытовые  условия, повышается  комфортность жилья; (фото). Широкая система коррекционных, здоровьесберегающих  и развивающих зон: оформлены тематические стенды «Ты и дорога», «Азбука безопасности», «Внимание! Опасно!». Обустройство группового пространства учитывает ценностные ориентации обучающихся, адаптационная специфика (с учётом психо-физических и возрастных особенностей) отражена в экранах «Наш досуг», «Наши достижения», «Наш день», «Наше творчество», в каждой спальне оформлены коллажи. (фото) Воспитательные цели и задачи, которые стоят перед педагогическим коллективом нашей семьи успешно выполняются. Большую роль в помощи воспитателю составляет тематическое оформление группы: игровые уголки «Гараж», «Дом», «Конструктор», сюжетно – ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Школа», дидактический материал, уголки ИЗО и аппликации, групповая библиотечка, настольные и развивающие игры. (фото) Дети имеют свободный доступ к любому виду деятельности. Соответствующее оформление воспитывает и развивает эстетический вкус, духовно – нравственные качества, удовлетворяет любознательность, развивает мышление, память, внимание, расширяет кругозор, обогащает словарный запас, сплачивает коллектив и помогает социальной адаптации ребёнка в социуме. Адаптационный период успешно прошли: Косачёв Юра, Ольчук Рома, Кошкин Дима, Ва-юн-фа Максим, Зырянов Вася, Исакова Настя.

Роль детской школьной семьи в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья трудно переоценить, как и  вклад педагогического коллектива в развитие, воспитание и сохранение личности подрастающего поколения.

Воспитатель семьи Ладушкиных

Белякова Л.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль учителя в учебно-воспитательном процессе

Какая роль умелостьотводится учителю в учебно-воспитатеотном процесе, его педагогическая структура, умелость, мастерство, творчество....

«Роль физкультминуток в учебно-воспитательном процессе для ученика»

Основная задача начальной школы – так организовать учебный процесс, чтобы каждый ребенок, независимо от своих возможностей, мог успешно развиваться, реализовывать себя в познавательной деятельно...

Роль сказки в учебно-воспитательном процессе

Статья. Подготовлена к МО учителей начальных классов....

Роль игры в учебно-воспитательном процессе( из опыта работы воспитателя ГПД) Тип: Статья

Описание:     Закончились уроки, дети, усталые и возбужденные приходят к воспитателю группы продленного дня. Нужно сделать уроки, покормить ребят, погулять с ними, поговорить, наст...

РОЛЬ ИГРЫ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

РОЛЬ ИГРЫ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ...

Взаимодействие школы и семьи в воспитательном процессе на примере создания фотопроектов

Методическая разработка совместных действий родителей и педпгогов с обучающимися с ОВЗ в создании творческих проектов....

«Взаимодействие школы и семьи – основа воспитательного процесса в сельской малокомплектной школе»

Воспитательная работа в сельской школе - это возможность тесной связи с родителями, опора на народные традиции, близость к природе. Я считаю, что приоритетная роль в воспитании подрастающего поколения...