Положение о портфолио школьника
методическая разработка (1 класс) на тему

Семенова Оксана Валерьевна

 Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

- создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;

- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

- поощрять его активность и самостоятельность;

- формировать навыки учебной деятельности;

- содействовать индивидуализации образования ученика;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_uchashchikhsya.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о портфолио ученика начальных классов

в соответствии с ФГОС

1.Общие положения.

1.1. Настоящее Положение составлено на основании ФГОС начального образования, Закона об образовании,   Положения о текущем, промежуточном контроле и итоговой аттестации  и Устава МОУ Урлукская СОШ.

1.2. Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.

1.3. Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, спортивной и др.

2. Цели и задачи.

2.1. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

- создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;

- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

- поощрять его активность и самостоятельность;

- формировать навыки учебной деятельности;

- содействовать индивидуализации образования ученика;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

3.Порядок формирования портфолио.

3.1. Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

3.2. Период составления портфолио – 4 года (1-4 классы начальной школы).

3.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

3.4. Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.  При переходе ребёнка  в 5 класс Портфолио передаётся будущему  классному руководителю.

4. Структура, содержание и оформление портфолио.

4.1. Портфолио ученика имеет:

Титульный лист, который содержит основную информацию:

-учебное заведение;

-фамилия, имя, отчество;

- дата рождения.

Основную часть, которая включает в себя:

- раздел «Моя семья», куда помещается информация, которая важна и интересна для ребенка;

- раздел «Моя учеба», в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету;

- «Техника чтения по учебным годам»;

- «Сведения об участиях в олимпиадах»;

- «Сведения об участии в конкурсах»;

- «Сведения об участии в проектной деятельности»;

- «Участие в спортивных конкурсах и соревнованиях»;

- «Сведения об участии в краевых, районных, школьных и классных праздниках и мероприятиях»;

- раздел «Копилка достижений» (сертифицированных документов):

* благодарственные письма;

* сертификаты;

* грамоты;

* дипломы.

5.Критерии оценки достижений учащихся.

5.1.Портфолио учащихся оценивается классным руководителем  не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:

Раздел

Индикатор

Баллы

Титульный лист, все разделы портфолио

- красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок учителя стараний ученика, наличие фото

- 5 баллов - индикатор полностью соответствует требованиям;

- 3 балла - незначительные замечания

Основная часть

-наличие проектов, участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях  и т.д.

- 5 баллов - от 5 и больше работ по каждому разделу;

- 3 балла – 3-4 работы по каждому разделу;

- 1 балл – менее 3 работ по каждому разделу

  5.2. Положение действительно до внесения следующих изменений.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о портфолио ученика начальной школы

Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов....

Положение о портфолио (начальная школа)

Материал для учителей, родителей, учащихся....

Положение о портфолио ученика начальной школы

Портфолио -  способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных   образовательных  достижений обучающихся в  определенный период  его   обучения...

Положение о портфолио

Положение о портфолио ученика начальных классов...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

положение о портфолио школьника

примерное  положение и структура портфолио школьника...

Положение о Портфолио учащихся начальных классов

В положении описаны функции Портфолио, структура, технология ведения....