Интеллектуальная игра
классный час (3 класс) на тему

Малюгина Кристина Александровна

Классный час - интеллектуальная игра « Мой ум»

Цель: раскрыть детям значение ума в жизни человека, способствовать развитию у детей желания развивать ум с самого детства, развивать интерес к чтению, мыслительные операции, речь, внимание, воспитывать сознательный интерес к книгам.

Ход классного часа:

Ерлан с бабушкой и папой пошли в зоопарк. Они шли по зоопарку, и Ерлану в^ё было интересно. Он без конца задавал папе вопросы: « Папа, а слоны спят? А почему лев рычит? А сколько весит крокодил? О чём говорят мартышки? А сколько ест бегемот?» Папа ответил на все вопросы. Тогда бабушка сказала: «Видишь, Ерлан, какой у тебя умный папа»

-Вот сегодня тому, кто будет правильно отвечать на вопросы, я в конце классного часа присвою звание «Умник или умница»

Правда приятно слышать эти слова. А от какого слова они произошли? (ум)

А что такое ум?

Прочитайте пословицу: « Ум - всему голова»

Объясните её смысл, (человек умеет мыслить, говорить, летать в космос, лечить , читать книги, решать задачи, рисовать, трудиться. Потому что он, разумный, он много знает, в отличие от животных)

Откуда берутся знания?

Загадка про книгу: Говорит она беззвучно, а понятно И не скучно, ты беседуй чаще с ней Станешь вчетверо умней! (книга)

С помощью, каких книг можно стать умнее? (энциклопедия, словарь, учебник)

-Как ими пользоваться? (загляните в оглавление, в содержание, там найдите нужную информацию, а затем найдите нужную страницу)

Ну а теперь проверим, кто из вас дружит с печатным словом. Разминка:

Ребусы: (весло), (берёза), (витрина) (два)

Анаграммы: АУКЩ (ЩУКА), ЖАИРФ (ЖИРАФ), АШКОК (КОШКА).

(На обратной стороне слов, написанных цветным плакатным шрифтом, крепятся иллюстрации отгаданных животных. После того, как дети расшифровали слово, анаграмма переворачивается иллюстрацией).

»

Назвать друзей литературных героев:

У Маугли (Багира, Балу, Каа).

У Бременского музыканта Трубадура (осёл, пёс, кот, петух).

У Буратино (Мальвина, Пьеро, Артемон, Арлекин).

Игра проходит в 3 этапа. В результате каждого этапа выходит победитель. Его приглашаем к доске, на почётное место.

Этап 1.

"Литература"

Литературные герои прислали нам телеграмму с загадками. Они пишут: "вам загадки посылаем, интересно нам узнать, кто их сможет отгадать?".

 

(На доску по очереди крепится иллюстрация сказочного героя с заданием в виде телеграммы) 1.Что можно увидеть с закрытыми глазами?- спрашивает Красная Шапочка. (Сон)

А вот вопрос Буратино: "Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?" (Ночью)

Золушка хочет узнать: "Какие часы показывают точное время 2 раза в сутки?" (Которые стоят)

/

"Математика"

У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестёр всего? (1)

У Вали было 3 яблока. Она съела все, кроме 2. Сколько яблок осталось у Вали? (2)

Одна сарделька варится 5 минут. За сколько минут сварятся 2 сардельки? (5 минут) " Русский язык"

Найдите рифму:

Пришёл к Айболиту барбос. Меня курица... (клюнула в нос).

Загляни-ка ты в кадушку- И увидишь... (там лягушку).

*

Пошла муха на базар И... (купила самовар).

Если все этапы проходят 2-3 участника игры, задаётся вопрос дополнительно: назовите клички собак, которые были у Мальвины, дяди Фёдора, Элли. (Артемон, Шарик, Тотошка). Этап 2.

"Литература"

"Вопросы-загадки литературных героев" Отгадать сказку по словам

По тропе, шагая бодро, Сами воду тащат вёдра! Вымолвил словечко - Покатилась печка. Прямо из деревни

К царю и царевне. И за что, не знаю,

Повезло лентяю. ("По щучьему веленью").

Красна девица грустна, Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка! ("Снегурочка").

Девочка спит и пока что не знает, Что в этой сказке её ожидает: Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот...

 

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка? Кто эта девочка? Чья это сказка? ("Дюймовочка").

"Математика"

Если 1 петух закукарекает изо всех сил, то человек проснётся. Сколько петухов должны закукарекать, чтобы проснулось 3 человека. (Один).

В корзине 5 яблок. Как разделить их поровну между 5 детьми, но чтобы 1 осталось в корзине. (Одно отдать вместе с корзиной).

На что похожа половина яблока? (На другую половину).

" Русский язык"

Кот кататься не привык - Опрокинул... (грузовик).

Прибегали лягушата, Поливали... (из ушата).

Приходите, тараканы, Я вас... (чаем угощу)

Дополнительные вопросы: назовите клички котов: "Слепой кот", товарищ лисы Алисы; кот Дяди Фёдора; котёнок, носящий собачье имя. (Базилио, Матроскин, Гав).

Этап 3.       *

"Литература"

Вопросы литературных героев

Барон Мюнгхаузен желает знать, "На какое дерево садится ворона во время проливного дождя"? (На мокрое).

Спящая красавица просит ответить, "Что можно увидеть с закрытыми глазами"? (Сон).

Змея Горыныча мучает вопрос: "Какая первая женщина поднялась в воздух и на каком аппарате"? (Баба-Яга, на ступе).

"Математика"

В комнате горело 6 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось?(6)

На ветке сидело 5 синиц и 7 воробьёв. 6 птичек улетело. Улетел ли хоть один воробей? (Да).

Когда гусь стоит на 2 ногах, он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на 1 ногу? (4 кг). " Русский язык"

Все продукты, которые мы употребляем в пищу, можно распределить на несколько групп: мясо, рыба, птица, крупа, овощи, фрукты, ягоды, грибы, напитки. (Запись на доске). Я буду называть продукт, а вы его группу.

алыча-ягода квас-напиток фундук-орех индейка-птица

 

сом-рыба

редька-овощ

колбаса-мясо

маслёнок-гриб

вишня-ягода

морс-напиток

фисташки-орехи

карась-рыба

лимон-фрукт       у

волнушка-гриб

осётр-рыба

дельфин-животное

лимонад-напиток

Дополнительный вопрос:

-Как называются напитки, приготовленные из ягод, воды и сахара? (Кисель, компот, морс).

-Как называется блюдо из нарезанных овощей, заправленное соусом или растительным маслом (Салат).

-Ну, что ж. Итак, закончена игра. Давайте подведем итоги.

И победителей приветствовать пора. Нам по нраву ваш характер боевой. Темперамент наш весёлый, огневой!

Мы по праву призовые места достойным отдадим, "

И призами их наградим.

Награждение победителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час - интеллектуальная игра « Мой ум»

Цель: раскрыть детям значение ума в жизни человека, способствовать развитию у детей желания развивать ум с самого детства, развивать интерес к чтению, мыслительные операции, речь, внимание, воспитывать сознательный интерес к книгам.

Ход классного часа:

Ерлан с бабушкой и папой пошли в зоопарк. Они шли по зоопарку, и Ерлану в^ё было интересно. Он без конца задавал папе вопросы: « Папа, а слоны спят? А почему лев рычит? А сколько весит крокодил? О чём говорят мартышки? А сколько ест бегемот?» Папа ответил на все вопросы. Тогда бабушка сказала: «Видишь, Ерлан, какой у тебя умный папа»

-Вот сегодня тому, кто будет правильно отвечать на вопросы, я в конце классного часа присвою звание «Умник или умница»

Правда приятно слышать эти слова. А от какого слова они произошли? (ум)

А что такое ум?

Прочитайте пословицу: « Ум - всему голова»

Объясните её смысл, (человек умеет мыслить, говорить, летать в космос, лечить , читать книги, решать задачи, рисовать, трудиться. Потому что он, разумный, он много знает, в отличие от животных)

Откуда берутся знания?

Загадка про книгу: Говорит она беззвучно, а понятно И не скучно, ты беседуй чаще с ней Станешь вчетверо умней! (книга)

С помощью, каких книг можно стать умнее? (энциклопедия, словарь, учебник)

-Как ими пользоваться? (загляните в оглавление, в содержание, там найдите нужную информацию, а затем найдите нужную страницу)

Ну а теперь проверим, кто из вас дружит с печатным словом. Разминка:

Ребусы: (весло), (берёза), (витрина) (два)

Анаграммы: АУКЩ (ЩУКА), ЖАИРФ (ЖИРАФ), АШКОК (КОШКА).

(На обратной стороне слов, написанных цветным плакатным шрифтом, крепятся иллюстрации отгаданных животных. После того, как дети расшифровали слово, анаграмма переворачивается иллюстрацией).

»

Назвать друзей литературных героев:

У Маугли (Багира, Балу, Каа).

У Бременского музыканта Трубадура (осёл, пёс, кот, петух).

У Буратино (Мальвина, Пьеро, Артемон, Арлекин).

Игра проходит в 3 этапа. В результате каждого этапа выходит победитель. Его приглашаем к доске, на почётное место.

Этап 1.

"Литература"

Литературные герои прислали нам телеграмму с загадками. Они пишут: "вам загадки посылаем, интересно нам узнать, кто их сможет отгадать?".

(На доску по очереди крепится иллюстрация сказочного героя с заданием в виде телеграммы) 1.Что можно увидеть с закрытыми глазами?- спрашивает Красная Шапочка. (Сон)

А вот вопрос Буратино: "Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?" (Ночью)

Золушка хочет узнать: "Какие часы показывают точное время 2 раза в сутки?" (Которые стоят)

/

"Математика"

У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестёр всего? (1)

У Вали было 3 яблока. Она съела все, кроме 2. Сколько яблок осталось у Вали? (2)

Одна сарделька варится 5 минут. За сколько минут сварятся 2 сардельки? (5 минут) " Русский язык"

Найдите рифму:

Пришёл к Айболиту барбос. Меня курица... (клюнула в нос).

Загляни-ка ты в кадушку- И увидишь... (там лягушку).

*

Пошла муха на базар И... (купила самовар).

Если все этапы проходят 2-3 участника игры, задаётся вопрос дополнительно: назовите клички собак, которые были у Мальвины, дяди Фёдора, Элли. (Артемон, Шарик, Тотошка). Этап 2.

"Литература"

"Вопросы-загадки литературных героев" Отгадать сказку по словам

По тропе, шагая бодро, Сами воду тащат вёдра! Вымолвил словечко - Покатилась печка. Прямо из деревни

К царю и царевне. И за что, не знаю,

Повезло лентяю. ("По щучьему веленью").

Красна девица грустна, Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка! ("Снегурочка").

Девочка спит и пока что не знает, Что в этой сказке её ожидает: Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот...

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка? Кто эта девочка? Чья это сказка? ("Дюймовочка").

"Математика"

Если 1 петух закукарекает изо всех сил, то человек проснётся. Сколько петухов должны закукарекать, чтобы проснулось 3 человека. (Один).

В корзине 5 яблок. Как разделить их поровну между 5 детьми, но чтобы 1 осталось в корзине. (Одно отдать вместе с корзиной).

На что похожа половина яблока? (На другую половину).

" Русский язык"

Кот кататься не привык - Опрокинул... (грузовик).

Прибегали лягушата, Поливали... (из ушата).

Приходите, тараканы, Я вас... (чаем угощу)

Дополнительные вопросы: назовите клички котов: "Слепой кот", товарищ лисы Алисы; кот Дяди Фёдора; котёнок, носящий собачье имя. (Базилио, Матроскин, Гав).

Этап 3.        *

"Литература"

Вопросы литературных героев

Барон Мюнгхаузен желает знать, "На какое дерево садится ворона во время проливного дождя"? (На мокрое).

Спящая красавица просит ответить, "Что можно увидеть с закрытыми глазами"? (Сон).

Змея Горыныча мучает вопрос: "Какая первая женщина поднялась в воздух и на каком аппарате"? (Баба-Яга, на ступе).

"Математика"

В комнате горело 6 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось?(6)

На ветке сидело 5 синиц и 7 воробьёв. 6 птичек улетело. Улетел ли хоть один воробей? (Да).

Когда гусь стоит на 2 ногах, он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на 1 ногу? (4 кг). " Русский язык"

Все продукты, которые мы употребляем в пищу, можно распределить на несколько групп: мясо, рыба, птица, крупа, овощи, фрукты, ягоды, грибы, напитки. (Запись на доске). Я буду называть продукт, а вы его группу.

алыча-ягода квас-напиток фундук-орех индейка-птица

сом-рыба

редька-овощ

колбаса-мясо

маслёнок-гриб

вишня-ягода

морс-напиток

фисташки-орехи

карась-рыба

лимон-фрукт        у

волнушка-гриб

осётр-рыба

дельфин-животное

лимонад-напиток

Дополнительный вопрос:

-Как называются напитки, приготовленные из ягод, воды и сахара? (Кисель, компот, морс).

-Как называется блюдо из нарезанных овощей, заправленное соусом или растительным маслом (Салат).

-Ну, что ж. Итак, закончена игра. Давайте подведем итоги.

И победителей приветствовать пора. Нам по нраву ваш характер боевой. Темперамент наш весёлый, огневой!

Мы по праву призовые места достойным отдадим,        "

И призами их наградим.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по русскому языку"Игра словами и со словами"

Игра проводится для учащихся 2 классов во время проведения недели русского языка в школе. Участвуют команды учащихся, учителей и родителей. В ходе проведения игры учащиеся вспомнят разделы русского яз...

Интеллектуальная игра - викторина " Своя игра"

Интеллектуальная игра - викторина проводилась на параллель 4-х классов ( 2009 - 2010 учебный год)...

Интеллектуальная игра для мудрых детей и талантливых родителей "Своя игра".

Игра для детей и родителей. Позволяет родителям лучше узнать своих детей . а ребятам получить огромное удовольствие от общения с  самыми близкими людьми....

Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"

Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Интеллектуальная игра "Своя игра"

Игра проводиться во  внеурочное время, для расширения и совершенствования знаний, полученных на уроках, так и в воспитательных целях. Загадки подобраны по темам: "Животные", "Растения", "Явления ...

Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры» для обучающихся 2-4 классов

Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры»среди обучающихся 2-4 классов Цель: изучить информацию о зимних Олимпийских играх (история появления Олимпийских игр, виды зимних видов спор...