Мы разные люди, но мы люди!
классный час (3 класс) на тему

Павлова Ирина Юрьевна

Классный час ко Дню толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_tolerantnost.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ  ЧАС: МЫ  РАЗНЫЕ,  НО МЫ  ЛЮДИ…

ЦЕЛЬ: Сформировать у детей представление о том, что есть общего между                                                     людьми,  и чем они отличаются.

ЗАДАЧИ: Познакомить с понятием «толерантность», продолжить развитие

навыков общения.

ОБОРУДОВАНИЕ: страница Этнокалендаря, презентация «Визитка 2б класса»,

Орешки, фломастеры, лист ватмана.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Презентация.  Я вам напомнила, какими вы были год назад.  А какие вы?

Одинаковые или разные? В чём? А чем похожи? И как нам надо относиться друг к другу? К этим вопросам вернёмся в конце нашего занятия.

  1. Игра-разминка: каждый ребёнок получает по 2-3 орешка, легко очищающихся от скорлупы.

- Потрогайте орешки. Какие они на ощупь? А какие бывают на ощупь люди?

- У орешков одинаковые размер и форма? А у людей?

- Орешки одного цвета? А люди?

- Какие звуки издают орешки, потрясите. А какими голосами говорят люди?

- Очистите орешки. Внутри они выглядят так же, как и снаружи? Съешьте их, если хотите. Какие они на вкус? А что имеют в виду, говоря, «вкусы людей»?

-Можно ли сказать, что орешки одинаковые? Чем они отличаются? Можно ли сделать вывод, что если орешки разные, то одни  «плохие», а другие «хорошие»? А можно ли сказать, что все люди разные, а потому одни – «плохие», а другие –« хорошие»?

3) Работа по страничке этнокалендаря.

   - Читаем текст плаката. Выясняем, чем памятен день 16 ноября. Что такое «толерантность»? Почему необходимо быть толерантным? Всегда ли люди терпимы к другим?  Почему, на взгляд детей, возникают ситуации нетерпимого отношения друг к другу? Есть ли граница у терпимости?

4) Придумываем плакат «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» с добрыми пожеланиями друг другу.

Плакат вывешиваем в классе.

5) ИТОГ ЗАНЯТИЯ:  Что вы поняли сегодня?  Как постараетесь жить дальше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок, окружающий мир, 3 класс, тема: труд людей в разные исторические времена

Урок является заключительным по разделу "Труд людей в разные исторические времена" (Умк "Начальная школа 21 века"), интегрирован с информатикой и "Истоками". Применяются активные формы обучения: работ...

презентация к уроку окружающего мира "Труд людей в разные исторические времена"

презентация к уроку окружающего мира "Труд людей в разные исторические времена". УМК  "Начальная школа XXI века", 3 класс...

«Мы заняты разным делом» (Профессии людей)

  На уроке организована  деятельность учащихся по восприятию иосмыслению изменений трудовой деятельности людей (от древней до современной); по изучению профессий и орудий труда, ...

Разные люди - разные культуры

Интегрированный урок в 1  классе по теме: «Звуки осени» (музыка и технология). Урок проведён в рамках семинара: «Здоровье сберегающие технологии на уроках эстетического цикла»...

Разные люди - разные характеры

Вашему вниманию было представлено занятие "Разные люди - разные характеры" по Программе развивающих занятий под редакцией Т.А.Аржакаевой, И.В.Вачкова, А.Х.Поповой – М., Генезис, 2013г...

Конспект урока окружающего мира «Достопримечательности разных континентов. Жизнь людей на разных континентах» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о достопримечательностях и жизни людей на разных континентах.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое континент, какие контин...

Добрые люди — обычно злые люди

Доброта — такое человеческое качество, которое выражается в положительном отношении к людям и бескорыстном желании приносить пользу другим и себе, без вреда личным интересам....