Родительское собрание «Роль семьи в развитии эстетического вкуса ребенка».
консультация на тему

Закирова Елена Николаевна

   Каждому человеку хочется реализоваться в жизни, раскрыть свои возможности, почувствовать себя полноправным участником событий, а не пассивным наблюдателем, потребителем продукции массовой культуры. Известно, что творить нравится всем, и к этому надо отнестись с особым вниманием. Эстетическое восприятие мира возрастает в современном мире, т. к. это форма свободного самовыражения и самопознания личности, это дополнительный язык, на котором можно говорить, рассказывать о себе, о своих идеях, проблемах, мечтах. Многие писатели, педагоги, деятели культуры выделяют дошкольный возраст как предназначенный самой природы для становления и развития в личности всего человеческого. Именно впервые дошкольные годы закладываются и основы эстетической культуры детей, поэтому педагогам и родителям нельзя упускать этот благоприятный период. Ведущую роль в эстетическом воспитании дошкольников играет семья. Под влиянием родителей у ребенка формируются эстетические вкусы и склонности, развивается интерес к тому или иному виду искусства. Эстетика быта, круг духовных ценностей, потребностей, вкусы родителей – вот среда, где формируется нравственно – эстетический идеал, где могут быть созданы все необходимые условия для раскрытия и развития творческих способностей детей.

   Искусство является мощным фактором гармонизации личности, как для взрослого, так и для ребенка. Здесь всегда виден результат своего труда. Человек может создавать собственный мир, который его защитит от невзгод.

Большинство родителей имеет достаточный уровень общей культуры, чтобы помочь педагогу в руководстве эстетическим развитием дошкольников.      Эффективным средством приобщения детей к искусству является проведение досугов с детьми, семейных праздников. В условиях развивающегося информационного общества, научно – технического прогресса от семьи ждут участия в воспитании растущей личности, направленного на развитие общей культуры человека, его созидательности. Одной из основных форм приобщения родителей эстетического восприятия мира является создание в семье семейного театра. Семейный театр – это та форма, которая объединяет и родителей и детей. Эта форма может стать традиционной в семье. Взрослые и дети самостоятельно придумывают сценарии к театральной постановке, распределяют роли, изготавливают декорации и костюмы, и соответствующий материал. Благодаря такому семейному театру дети получают первые уроки эстетики, нравственности, формируется их характер, в семье закладываются исходные жизненные позиции. Важно отметить, что при постановке театра не делаются различия между детьми, все должны вести себя демократично. Посредством постановкам семейного театра у детей развивается интерес к познанию окружающего мира, родители учатся общаться с детьми, вызывают у них нежные чувства к ребенку. Вся эта деятельность объединяется единой целью – воспитать свободного, эстетически развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе.

   Мир вокруг нас прекрасен, разнообразен и изменчив. Он полон запахов, красок, звуков. Ребенок познает его изо дня в день. Так исподволь складывается его внутренняя жизнь, которая может реализоваться в творчестве. Вводить детей в мир искусства, творчества следует как можно раньше, постепенно, систематически, от простого к сложному, от конкретного к общему. Изобразительная деятельность также является главным аспектом в приобщении родителями детей к эстетическому восприятию мира, т. к. изучение определенных жанров прививает детям любовь к природе, развивает внимание, глазомер, цветовидение, умение сравнивать, анализировать и давать оценку своей работе.

   Родители, занимаясь с детьми, должны придерживаться следующих правил:

- ребенок должен иметь максимум свободы для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психическое пространство;

- ребенок не может быть ограничен в выборе нужных для рисования материалов (акварель, гуашь, кисти разных размеров, цветные карандаши, фломастеры и т. д.);

- сюжет рисунка не критикуется;

- рисунку (пусть даже не очень удачному) должно быть уделено внимание родителей

  Для того, чтобы ребенку понравилось заниматься рисованием, родителям необходимо заинтересовать ребенка, предлагая им различные формы взаимодействия. Положительным направлением такого взаимодействия являются доверительные отношения между ребенком и родителями, контакт должен строиться таким образом, чтобы у детей возник интерес к творчеству, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах. Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество, чтобы его развитие шло сообразно природе ребенка и культуре страны, где он появился на свет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Роль семьи в развитии эстетического вкуса ребенка».

   Каждому человеку хочется реализоваться в жизни, раскрыть свои возможности, почувствовать себя полноправным участником событий, а не пассивным наблюдателем, потребителем продукции массовой культуры. Известно, что творить нравится всем, и к этому надо отнестись с особым вниманием. Эстетическое восприятие мира возрастает в современном мире, т. к. это форма свободного самовыражения и самопознания личности, это дополнительный язык, на котором можно говорить, рассказывать о себе, о своих идеях, проблемах, мечтах. Многие писатели, педагоги, деятели культуры выделяют дошкольный возраст как предназначенный самой природы для становления и развития в личности всего человеческого. Именно впервые дошкольные годы закладываются и основы эстетической культуры детей, поэтому педагогам и родителям нельзя упускать этот благоприятный период. Ведущую роль в эстетическом воспитании дошкольников играет семья. Под влиянием родителей у ребенка формируются эстетические вкусы и склонности, развивается интерес к тому или иному виду искусства. Эстетика быта, круг духовных ценностей, потребностей, вкусы родителей – вот среда, где формируется нравственно – эстетический идеал, где могут быть созданы все необходимые условия для раскрытия и развития творческих способностей детей.

   Искусство является мощным фактором гармонизации личности, как для взрослого, так и для ребенка. Здесь всегда виден результат своего труда. Человек может создавать собственный мир, который его защитит от невзгод.

Большинство родителей имеет достаточный уровень общей культуры, чтобы помочь педагогу в руководстве эстетическим развитием дошкольников.      Эффективным средством приобщения детей к искусству является проведение досугов с детьми, семейных праздников. В условиях развивающегося информационного общества, научно – технического прогресса от семьи ждут участия в воспитании растущей личности, направленного на развитие общей культуры человека, его созидательности. Одной из основных форм приобщения родителей эстетического восприятия мира является создание в семье семейного театра. Семейный театр – это та форма, которая объединяет и родителей и детей. Эта форма может стать традиционной в семье. Взрослые и дети самостоятельно придумывают сценарии к театральной постановке, распределяют роли, изготавливают декорации и костюмы, и соответствующий материал. Благодаря такому семейному театру дети получают первые уроки эстетики, нравственности, формируется их характер, в семье закладываются исходные жизненные позиции. Важно отметить, что при постановке театра не делаются различия между детьми, все должны вести себя демократично. Посредством постановкам семейного театра у детей развивается интерес к познанию окружающего мира, родители учатся общаться с детьми, вызывают у них нежные чувства к ребенку. Вся эта деятельность объединяется единой целью – воспитать свободного, эстетически развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе.

   Мир вокруг нас прекрасен, разнообразен и изменчив. Он полон запахов, красок, звуков. Ребенок познает его изо дня в день. Так исподволь складывается его внутренняя жизнь, которая может реализоваться в творчестве. Вводить детей в мир искусства, творчества следует как можно раньше, постепенно, систематически, от простого к сложному, от конкретного к общему. Изобразительная деятельность также является главным аспектом в приобщении родителями детей к эстетическому восприятию мира, т. к. изучение определенных жанров прививает детям любовь к природе, развивает внимание, глазомер, цветовидение, умение сравнивать, анализировать и давать оценку своей работе.

   Родители, занимаясь с детьми, должны придерживаться следующих правил:

- ребенок должен иметь максимум свободы для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психическое пространство;

- ребенок не может быть ограничен в выборе нужных для рисования материалов (акварель, гуашь, кисти разных размеров, цветные карандаши, фломастеры и т. д.);

- сюжет рисунка не критикуется;

- рисунку (пусть даже не очень удачному) должно быть уделено внимание родителей.

    Для того, чтобы ребенку понравилось заниматься рисованием, родителям необходимо заинтересовать ребенка, предлагая им различные формы взаимодействия. Положительным направлением такого взаимодействия являются доверительные отношения между ребенком и родителями, контакт должен строиться таким образом, чтобы у детей возник интерес к творчеству, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах. Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество, чтобы его развитие шло сообразно природе ребенка и культуре страны, где он появился на свет.