"Я и моя семья"
классный час (4 класс) на тему

Классный час "Я и моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

                            Классный час «Я и моя семья»

Автор: Трутнева  Оксана Ивановна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ с. Нижнее Санчелеево

Цели проведения мероприятия:

  • Раскрыть значение семьи в жизни каждого человека;
  • Воспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.

Задачи:        

  • Способствовать формированию культурных традиций в общении взрослых и детей.
  • Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.
  •  Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.

Оборудование:

Мультимедийное сопровождение, карточки с заданиями.

Оформление зала: фотовыставка «Я и моя семья», выставка рисунков, поделок, красочно оформленные сочинения учащихся «Моя семья»; семейные реликвии : фото, вышивка, угольный утюг, значки, медали, книги, чайный сервиз.

Участники: учащиеся  начальных классов и их семьи.

Подготовка к классному часу: презентации семей «Моя родословная», «Семейный альбом», рассказы о семейных традициях, о членах семьи, семейных реликвиях, хобби семьи. (Подготовка начинается на родительском собрании, где даются темы разделов).

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и гости нашего праздника. Сегодня у нас , по традиции, семейный праздник.

 (На доске надпись: 7 я)

Учитель. Давайте разгадаем ребус. Это ключ к раскрытию темы нашего классного часа.                                                                                                                                      Дети. Семья.                                                                                                                  Учитель. Почему слово семья состоит из 7 я?

Ученик:

Семья – словечко странное,

 Хотя не иностранное.

 – Как слово получилось,

 Не ясно мне совсем.

 Ну, «Я» – я понимаю,

 А почему их семь?

 Не надо думать и гадать,

 А надо просто сосчитать:

 Два дедушки,

 Две бабушки,

 Плюс папа, мама, я.

 Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

 – А если есть собака?

 Выходит восемь «Я»?

 – Нет, если есть собака,

 Выходит Во! – семья. (М.Шварц)

 Учитель: Где мы можем узнать точное значение слова «Семья»?  ( Значение слова «Семья» по Ожегову: «Семья» Группа живущих вместе близких родственников). Слайд.

Учитель: А зачем вам нужна семья? (ответы детей)

        

 Ученик:

Мне очень важно,

 Мне очень нужно,

 Чтоб вся семья

 Собиралась за ужином!

 Выложит дед,

 Что узнал из газет,

 Бабушка же,

 Поправляя очки,

 Что засушила

 Шалфея пучки...

 Папа и мама –

 О важной работе,

 Брат – о рыбалке,

 Футболе, походе...

 И о контрольной

 Сегодняшней я...

 За окнами вечер,

 А в доме – СЕМЬЯ! (В.Дробиз)

Учитель: В прежние времена семьи были очень большие. Вместе жили бабушки и дедушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Вместе трудились, воспитывали детей, заботились о стариках. Жили весело и дружно. Подтверждение этому мы находим даже в сказках, пословицах и поговорках.

Давайте попробуем составить пословицы и поговорки из отдельных слов. (Дети в группах составляют пословицы и поговорки из слов на карточках)

Не нужен клад, когда в семье лад.

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Работящая семья и землю превратит в золото.

Лучше дружная семья, чем слиток золота.

Учитель: Готовясь к этому классному часу, мы были историками (составляли родословные), писателями (писали сочинения), журналистами (расспрашивали родителей о своих прабабушках, прадедушках), антикварами, археологами (разыскивали старинные вещи). Узнали много интересного.

Моя родословная

Учитель: Человек рождается. Растет. Задумывается: «Кто я? Откуда мои корни?». У каждой семьи своя история.

(Победитель классного конкурса «Моя родословная» рассказывает о родословной своей семьи).

Пусть ваши предки не были знаменитыми историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми.

Кем бы вы могли гордиться в вашей семье?

(Рассказы детей).

Семейные традиции

Учитель:  Во многих семьях сложились свои семейные традиции. Назовите их.

(Рассказы семей).

Учитель: В 1829 году французский конструктор Г. Дазер изобрел фотографию. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. (Показ презентации «Семейный альбом»).

Учитель: Д. С. Лихачев сказал: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, - значит, он их не любит. Если человек равнодушен к памятникам своей старины – он, как правило, равнодушен к своей стране». (Слайд)

Семейные реликвии

Учитель: Человек живет, пользуется какими – либо вещами, которые ему дороги, связаны с каким – либо событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее хранить, как память о близких людях. Это – история семьи, история народа, история Отечества.

(Рассказ семьи о семейных реликвиях  с выставки).

Хобби

Учитель: Семьи отличаются не только своими традициями, но и увлечениями (хобби). Бывает так, что увлечения у всех членов семьи совпадают, например, семейные чтения.

(Рассказ семьи о хобби)

Конкурс "А знаешь ты родственников?»        

Учитель: Семья — это, как правило, не только мама, папа и дети. В семье есть много разных родственников, и каждый имеет свое семейное звание.

Игра «Угадай родственника» по отношения к тебе

- Мамина мама ( бабушка)

- Брат мамы (дядя)

- Папин папа (дедушка)

- Дочь (сын) тети или дяди (двоюродный брат, сестра)

Учитель:  Как повезло каждому из нас, что у нас есть семья. Давайте прочитаем еще одно определение слова СЕМЬЯ.  (Значение слова «Семья» по Ожегову: «Семья» - Объединение людей, сплоченных общими интересами). (Слайд)

        

- О какой семье мы еще не поговорили? (О школьной семье). (Слайд. Фото класса)

Нам повезло, есть у нас и еще одна семья – это наш класс. Мы вместе проводим много времени, трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и отдыхаем.

- А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать четверостишие, а вы заканчивать словами: «Это мы – четвертый «А» (варианты: 3 «А» и т.д), но в последнем четверостишие будьте внимательны!

Класс наш в школе самый умный,

Есть отличники всегда!

Мы вам скажем без стесненья:

Это мы – четвертый «А»!

Класс наш в школе самый шумный,

Идет кругом голова!

Мы вам скажем честно-честно:

Это мы – четвертый «А»!

Класс наш в школе всех активней

И при деле он всегда!

Мы вам скажем откровенно:

Это мы – четвертый «А»!

 Класс наш в школе самый дружный,

Не пугает нас беда!

Мы вам скажем без сомнений:

Это мы – четвертый «А»!

А какой веселый самый?

Улыбается всегда!

Мы вам громко все воскликнем:

Это мы – четвертый «А»!

 Класс наш в школе самый лучший,

Мы – надежные друзья!

Вам секрет откроем дружно:

Потому что мы – семья!

Дети читают стихи:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья –это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья! (В.Дробиз)

Учитель: Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила и будем по ним жить. (Слайд)

Мы будем

  • Называть друг друга по именам.
  • Защищать наших друзей, если их обижают.
  • Помогать им в беде.
  • Помогать им в учебе.

Мы не будем

  • Грубить друг другу.
  • Пускать в ход кулаки.
  • Говорить друзьям обидные слова.

Учитель: Вот и подошёл к концу наш классный час. - О чём мы сегодня говорили? Что вы нового узнали о семье, о семейных отношениях? – Что вам понравилось?

- Мы сегодня услышали очень много хороших слов в адрес всех членов семьи. Вы, родители видели, какие у вас красивые, талантливые и заботливые дети. Вы, дети, почувствовали, что родители очень вас любят, радуются вашим успехам и огорчаются, если что-то не получается! Я желаю счастья вашим семьям и предлагаю в заключении спеть песню «Мы желаем счастья вам!»

Литература и интернет-ресурсы:

Классные классные дела в начальной школе: Методические разработки воспитательных дел в классе. Вып. 1. / Под ред. Е. Н. Степанова, М. А. Александровой. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.

Степанов Е. Н. Личностно-ориентированный классный час: Особенности содержания и организации // Классный руководитель. – 2006. - №2.

http://www.tvoyrebenok.ru/

http://www.uchportal.ru

http://festival.1september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».

Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...

Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"

Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...