классный час "Сочи-2014" 1 класс
классный час (1 класс)

Юртайкина Ольга Александровна

авторская разработка классного часа в 1 классе по теме: "Олимпийские игры в Сочи-2014"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_sochi_2014.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного  часа в 1 классе

Тема: «Сочи 2014».

Цели: 

Дать представление об Олимпийских играх;

Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой;

Воспитывать чувство гордости за Россию.

Орг. Момент: 

До олимпиады в Сочи осталось 3дня.

Определение темы:

-Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

Дети. Это Олимпийские игры.

Учитель: Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх.  

Основная часть:                                           

Учитель: Сегодня я познакомлю вас с историей возникновения олимпийских игр.

Рассказ учителя.

Из истории возникновения Олимпийских игр.

            Большое  внимание уделялось физическому совершенствованию в Греции в городе Олимпия. Потому, что именно там было придумано устраивать настоящие состязания – Олимпийские игры, для того чтобы самые лучшие спортсмены могли продемонстрировать свою силу и мощь, красоту тела и конечно посоревноваться с другими умельцами. В назначенные день со всей Греции в Олимпию стекались толпы народа, участников и зрителей. Проводились Олимпийские игры раз в 4 года, за это спортсмены приводили себя в идеальную спортивную форму при помощи тренировок. На Олимпийских играх греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, метании диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах.

      Перед состязанием каждый атлет обязан был дать торжественную клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. Среди участников олимпийских игр не должно было быть ни лжецов, ни воров, ни мошенников.

     Множество людей стремилось попасть на эти зрелища. Зрители сидели на холмах и криками подбадривали соревнующихся. На Олимпийские игры приезжало множество писателей, поэтов. Они творили свои произведения и читали их. Победителей встречал и чествовал весь город. В городской стене делали пролом, откуда на победной колеснице въезжал победитель.

      Древние состязания породили особый вид деятельности человека- спорт. Он включает в себя тренировки и соревнования. Соревнования же не только помогали и помогают до сих пор определить чемпиона ( победителя) но и выявить физические возможности людей.

Просмотр презентации.

Современные олимпийские игры.

Учитель: Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.

Учитель: Кто из вас знает, когда произойдут зимние олимпийские игры?

Дети: В 2014году.

Учитель: в какой стране они пройдут?

Дети: в России.

Учитель: В каком городе?

Дети: в городе Сочи.

Учитель:  7 февраля 2014года, начнутся зимние олимпийские игры в Сочи.

Олимпийский символ, это 5 переплетенных между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой, Азия – Жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный.

Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!»

Олимпийская эмблема – сочетание переплетенных колец с какими-нибудь элементами. К примеру на эмблеме Олимпийских Игр в Москве 1980 г вместе с Олимпийскими кольцами изображался силуэт высотных зданий, башни Московского Кремля и беговые дорожки стадиона.

Учитель: Рассмотрите олимпийский флаг. Опишите его.

Дети: Белый, с пятью кольцами.

Учитель: Верно. Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.

Зажжение Олимпийского огня – один из важнейших ритуалов проведения олимпийских игр. Именно зажжение Олимпийского огня открывает Олимпийские Игры. Его доставляют прямо из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.

Просмотр видеоролика о зажжении олимпийского огня.

Учитель: какие зимние виды спорта вы знаете?

  Дети  отвечают.

Просмотр слайдов презентации о зимних видах спорта.

Физминутка: (движения по тексту).

Раз-два-три – на месте шаг,

Палки лыжные в руках.

Мы вперёд руками вертим.

Пусть по классу дует ветер!

А теперь назад покрутим,

Снова ветер делать будем.

Возле парты мы идём

И в ладоши звонко бьём.

Раз – хлопок, и два – хлопок,

И за парту сядь, дружок.

Учитель: Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране в которой проводят очередные Олимпийские игры. Давайте посмотрим на талисманы наших олимпийских игр.

Просмотр мультфильмов о талисманах олимпийских игр Сочи 2014

Леопард.

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

Белый Мишка.

За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

Зайка.

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

Учитель: Посмотрите в каком красивом доме живут талисманы зимней олимпиады.

Учитель: обратите внимание, что в этом доме живут талисманы паралимпийских  игр: это Лучик и Снежинка. 

Просмотр мультфильмов о Лучике и Снежинке

Паралимпи́йские и́гры -  международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр.

Просмотр презентации о паралимпийских играх.

Учитель: Какие награды получают победители Олимпийских игр?

Дети: Медали.

Олимпийские награды – это медали. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. Недавно победителям Игр стали вручать нагрудные золотые, серебряные и бронзовые значки.

Прослушивание гимна городу Сочи и гимна олимпиады 2014 года.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

Рисование на тему: «Олимпийские игры в Сочи 2014».

Итог:

Учитель: Когда и где будут проходить Олимпийские игры?

Назовите и покажите талисманы олимпийских игр в Сочи?

Назовите и покажите талисманы Паралимпийских игр в Сочи?

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №28»

Методическая разработка классного часа

на тему:

«Олимпиада в Сочи 2014»

                                                         Провела:  Юртайкина О.А.

                                                                Место проведения: видеокласс

                           Класс: 1В

                                                     Количество учеников:18

Саранск 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...