Классные часы
классный час на тему

Ахметова Ильнара Рафиковна

Классный час Я здоровье берегу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ya_zdorove_beregu1.rar1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Ведущий:   В век технического прогресса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. И тема нашего классного часа сегодня  «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Здоровье - богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад.

Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня,

                  И подушка, как лягушка ускакала от меня…

Ведущий:

                   Это что еще за чудо?

                   И явился ты откуда?

                   Что с тобой случилось?

                   Расскажи что приключилось?

Мальчик: За мной мчится Мойдодыр-

                     Всех мочалок командир!

                    У меня на шее вакса!

                    У меня под носом клякса!

                   У меня такие руки…

                   Ой, я слышу, он идет!

                  Сейчас меня он заберет!...

Мойдодыр: Где тут гадкий, где тут грязный

                     Неумытый поросенок?

Ведущий: Подожди Мойдодыр не ругайся,

                   И на мальчика так не бросайся!

Мойдодыр: Долго мне пришлось терпеть

                      И на грязь его смотреть.

                     Все ребята просыпаются

                     И, конечно, умываются.

                    Он один не умывался

                    И грязнулею остался!

                    Перед тем как сесть поесть,

                    Правило такое есть:

                    Надо в руки мыло взять

                   И в воде пополоскать.

                  Он же мыла не берет

             А хватает бутерброд!

            Даже после туалета

             Он ко мне заходит редко!...

Ведущий: Мойдодыр во всем ты прав!

                    Мальчика с собою взяв,

                     Вместе мы с тобой пойдем

                     И в порядок приведем!

Ведущий: Как вы считаете, какие есть главные факторы здоровья?

(режим, питание, движение, закаливание)

Режим, одно из главных слагаемых здорового образа жизни.

Режим дня – это  правильное распределение времени,

 на основные жизненные  потребности человека.

Ученик:  Что прогнать тоску и лень,

                   Подниматься каждый день

                  Нужно ровно в семь часов.

                   Отворив окна засов,

                  Сделать легкую зарядку

                  И убрать свою кроватку!

                   Душ принять.

                  И завтрак съесть.

                  А потом за парту сесть!

Ученик: Но запомните ребята,

               Очень важно это знать,

               Шагая в школу, на дороге

               Вы не вздумайте играть!

                Опасайтесь вы машин,

               Их коварных черных шин.

Ученик: На занятиях сиди

                И все тихо слушай.

                За учителем следи,

                Навостривши уши.

                После школы отдыхай,

                Но только не валяйся.

               Дома маме помогай,

                 Гуляй, закаляйся!

Ученик: Пообедав, можешь сесть

                 Выполнять задания.

                 Все в порядке, если есть

                 Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаем.

Нам болезни нипочем!

Ведущий: Следующий фактор здоровья – это закаливание!

            Если хочешь быть здоров – закаляйся!

- Как мы можем закалять свой организм?

( Обливаться под душем, делать температуру воды на 1-2 градуса все ниже, обтирать тело влажным полотенцем, мыть ноги каждый день прохладной водой, купаться в водоеме, гуляя по лесу, парку, саду, играть в подвижные игры.)

Ведущий: «Профилактика лечения в бесконечности движения». Следующее слагаемое здоровья – это движение. Движение - это жизнь, так говорят в народе.

а) Почему нужно много двигаться?

б) Какими видами спорта может заниматься человек?

Хотите проверить насколько вы спортивны. Поставьте себе 5, если ты:

  • Любишь прогулки в любую погоду
  • Любишь кататься н6а велосипеде
  • Можешь подтянуться на турнике несколько раз
  • Умеешь кататься на коньках и лыжах
  • Любишь ходить в походы, на экскурсии
  • Играешь в футбол, волейбол
  • Умеешь прыгать через скакалку
  • Если ты что-нибудь из этого не умеешь, поставь себе 4, но дай слово себе, что обязательно научишься делать.

Вспомните ребята, спортсмены каждый день свой непременно начинают с физзарядки. Давайте и мы с вами разомнемся.

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ – и – куль, и ту, и ра.

Руки вверх, руки вниз.

Это – физ.

Крутим шею словно руль.

Это – куль.

Ловко прыгай в высоту.

Это – ту.

Бегай полчаса с утра.

Это – ра.

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым.

Мальчик: Да-а, вот это видно класс!

Стало плохо мне сейчас!

Передо мной все закружилось,

В голове все помутилось.

Ведущий: Так нельзя его бросать!

Надо доктора позвать!

Знаю! Здесь вблизи сидит

Добрый доктор Айболит.

Ребята, к нам на классный час пришел врач…………

(Выступление врача)

Ведущий: Следующее слагаемое нашего здоровья – это правильное питание!

Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания.

Питательные вещества снабжают нас не только энергией, но и строительным материалом  для роста и исправлений повреждений организма.

Каждый вид продуктов полезен по - своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильной пропорции все необходимые продукты.

Как правильно питаться?

Нам надо есть примерно 4 раза в день. Каждый раз пища должна быть разнообразной и содержать всё, что нужно нашим клеткам.

Ягоды, фрукты и овощи- основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов поступают в организм человека только вместе с пищей.

Витамин А: Я витамин А. меня называют витамином роста. Я помогаю вашим глазам сохранять зрение. Меня можно найти в молоке, моркови, зелени, масле, печени.

Витамин С: Я витамин С. Я прячусь в чесноке, капусте, луке, во всех овощах и ягодах.

Витамин Д: Я витамин Д. Я сохраняю здоровье вашим зубам. Без меня зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Меня можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, вы тоже получаете витамин Д.

Ведущий: Поиграем в игру «Вершки и корешки». Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо поставить  руки на пояс , если наземные – руки поднять вверх.

Мы очень любим конфеты, пирожные, торты, мороженое, газированные напитки. Как вы думаете а полезны ли они в больших количествах?.

Сейчас учащиеся 3-б класса нам поведают , что из себя представляет газировка. (Выступление учащихся)

Ведущий:

Вывод:  1.Содержи в чистоте свое тело, одежду и жилище.

2. Правильно питайся.

3 .  Правильно сочетай труд  и отдых.

4. Больше двигайся!

5.Закаляйся!

У природы есть закон – счастлив будет только тот,

кто здоровье сбережет.        

Прочь гони-ка все хворобы!                

Поучись-ка быть  здоровым!

Ведущий: Для нашего здоровья очень важны крепкие зуб.

Как правильно чистить зубы? Зубы нужно чистить 2 раза в день, утром и вечером, качественной зубной пастой и щеткой.

Ведущий: Большое внимание мы должны уделять нашим глазам!

Разминка для глаз.

Ведущий: А как мы сидим за партой? Не всегда правильно.

У стройного человека правильно формируется скелет!
При правильной осанке легче работать сердцу, легким, желудку, селезенке и другим важным органам.

Загадки: 1. Что вокруг нас всегда, но мы это не видим?

2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)

3.Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.

4.Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!

  1. Его все гладят и купают,
    А он худеет, будто тает,
    Теряет форму, вид и вес
    И, наконец, исчезнет весь.
    Но он надежный ваш дружище,
    Общаясь с ним, мы станем чище.
    (Мыло)


6. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие...
(Коньки)

7.Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу

8.Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их.

9.Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все .

10.На снегу - две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то...
(Лыжи)

11. Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)

Ведущий:

Вывод.

1.Содержи в чистоте свое тело, одежду и жилище.

2. Правильно питайся.

3 . Правильно сочетай труд  и отдых.

4. Больше двигайся!

5.Закаляйся!

У природы есть закон – счастлив будет только тот,

Кто здоровье сбережет.

Прочь гони-ка все хворобы!

Поучись-ка быть  здоровым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися

Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...