мероприятие, посвященное дню героя- антифашиста
классный час (4 класс) на тему

Попова Татьяна Николаевна

Мероприятие в 4 классе к дню героя-антифашиста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_geroya_antifashista.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

  Сегодня, 8 февраля, по сложившейся традиции, мы проводим в нашей школе урок мужества и патриотизма, посвященный Дню юного героя-антифашиста. Сегодня день памяти мальчиков и девочек, погибших за свою Родину, свободу и независимость.

Горько и больно говорить, что и сейчас мир не спокоен, не стабилен. В разных точках земли возникают межнациональные конфликты и войны, совершаются акты терроризма. Жертвами становятся десятки тысяч мирных жителей, среди них дети, ваши ровесники.

Сегодня мы вспоминаем всех юных героев, погибших в гражданскую войну, Великую Отечественную; погибших в наше время в Чеченскую войну и от рук террористов в Беслане, Каспийске, Москве, Волгодонске, в Южной Осетии, Украине.

Вспомним  всех тех, кого обожгло пламя войны на нашей земле и за ее пределами, кто остался вечно молодым, кто остался жить в песнях, стихах и в нашей памяти.

           София:  Юные безусые герои,

        Юными остались вы навек.

        Перед вашим вдруг ожившим строем

        Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

        Сколько вас? Попробуй перечислить!

        Не сочтёшь, а впрочем – всё равно.

        Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

        В каждой песне, лёгком шуме листьев,

            Тихо постучавшихся в окно.

Вед. 22 июня 1941 года.  Над европейской частью самого большого государства планеты Советского Союза  поднимается утренняя заря.

Арина: На фоне «Довоенного вальса».

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Вед. 22 июня немецко-фашистские захватчики вероломно вторглись на территорию Союза Советских Социалистических Республик – началась Великая Отечественная война. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины, советский народ вступил в смертный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом. Война длилась четыре страшных года, 1418 дней и ночей. Она стала тяжелейшим испытанием для нашей Родины. На защиту своей Родины рядом со взрослыми встали тысячи юных в пионерских галстуках – ваши ровесники.  И были они мальчишками и девчонками со своими светлыми мечтами и веселыми, озорными затеями, а стали разведчиками, подрывниками, связистами, адъютантами армейских и партизанских командиров.

Сережа: Поверьте, это совсем не просто,

Жить так, чтоб гордилась тобою страна,

Когда тебе вовсе еще не по росту

Шинель, оружие и война.

Но шли, ребята, назло ветрам

И умирали, не встретив зрелость.

А было им столько, сколько нам,

И жить им, конечно, до слез хотелось.

В те годы дети быстро взрослели, уже в 10 – 14 лет они считали себя частицей большого народа и старались ни в чем не уступать взрослым. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан, помогали подрывать эшелоны врага, устраивать засады. Вместе со взрослыми подростки ходили в разведку…

Вика К:

Жил мальчик на хуторе Мшинском,
За дальним кордоном лесным,
Когда появились фашисты, 
Он стал партизанским связным.
Ходил он, как нищий, по селам
С холщевой сумой на плече,
В отцовских ботинках тяжелых
И мамином рваном плаще.
То в окна стучался немые,
То брел к старикам на покос.
И танк подрывался на мине,
И поезд летел под откос…
Забылось негромкое имя,
Осталась лишь кличка – Связной.
Он пережил осень и зиму.
Его расстреляли весной…

(М.Вайцман)

 Тысячи ребят сражались в действующей армии вместе со взрослыми, разделяя все трудности фронтовой жизни. Они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к родине и ненависть к ее врагам. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.

Имена у них разные, но часто их взрослые называли «орлятами». Орлята –

 значит отважные, смелые. Им, орлятам, нашей огромной страны, сынам и

 дочерям полков, детям из партизанских отрядов наш низкий поклон и слова

 благодарности.

(Исполняется песня «Орлёнок»; демонстрация слайдов: «памятник Орлёнку», военные кадры)

Что руководило ими в ту грозную пору?

Тяга к приключениям?

Ответственность за судьбу своей страны?

Ненависть к оккупантам?

 Наверное, всё вместе.

 Они совершили истинный подвиг.

 И мы не можем не вспомнить имена юных патриотов.

Вика Т.

Леня Голиков рос обыкновенным деревенским парнишкой. Когда немецкие захватчики заняли его родную деревню Лукино, которая находилась в Ленинградской области, он собрал на местах боев несколько винтовок, раздобыл у фашистов два мешка гранат и передал их партизанам. Сам остался в партизанском отряде.

Воевал наравне со взрослыми. Ему было всего десять лет, но он в боях с оккупантами лично уничтожил 78 немецких солдат и офицеров, подорвал 9 автомашин с боеприпасами. Леня участвовал в 27 боевых операциях, взрыве 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов. 15 августа 1942 года юный партизан взорвал немецкую легковую машину, в которой находился важный гитлеровский генерал.

Погиб весной 1943 года в неравном бою. Посмертно ему присвоено звание

Героя Советского Союза.

Настя: Враги накинулись неистовы,
Могильным холодом грозя,
Но есть такое слово “выстоять”,
Когда и выстоять нельзя.

И есть душа – она все вытерпит,

        И есть земля – она одна,

        Большая, добрая, сердитая,

        Как кровь, тепла и солона.

Сергей:

Зина Портнова

Ленинградская школьница летом 1941 года поехала на каникулы к бабушке в Белоруссию. Там ее и застала война. Спустя несколько месяцев Зина вступила в подпольную организацию «Юные патриоты». Потом стала разведчицей в партизанском отряде. Девочка отличалась бесстрашием, смекалкой и никогда не унывала. Однажды ее арестовали. Прямых улик, что она партизанка, у врагов не было. Возможно, все обошлось бы, если бы её не опознал предатель. Ее долго и жестоко пытали. На одном из допросов Зина выхватила у следователя пистолет и застрелила его и еще двух охранников. Пыталась убежать, но у измученной пытками девочки не хватило сил. Ее схватили и вскоре казнили.

Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Милена: Они прикрыли жизнь собою,
Жизнь начинавшие едва,
Чтоб было небо голубое,
Была зеленая трава.

Арина

Валя Котик

Вале было всего 12 лет и учился он в пятом классе Шепетовской школы, а во время войны стал разведчиком в партизанском отряде. Он бесстрашно пробирался в расположение вражеских войск, добывал для партизан ценные сведения о постах охраны железнодорожных станций, военных складах, дислокации вражеских подразделений.

На счету героя шесть взорванных эшелонов врага, множество успешных засад.

Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. К тому времени Валя уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны I степени, медаль «Партизану Отечественной войны» II степени. Такие награды сделали бы честь даже командиру партизанского соединения.

Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Максим: Великоваты были им шинели,
Во всём полку сапог не подобрать,
Но всё ровно в боях они умели 
Не отступать, а побеждать.

Настя

Белорусскому школьнику Марату Казею было чуть больше тринадцати лет, но он ушел к партизанам вместе со своей сестрой и стал разведчиком. Пробирался во вражеские гарнизоны, высматривал, где расположены немецкие посты, штабы, склады с боеприпасами. Сведения, которые он доставлял в отряд, помогали партизанам наносить врагу большие потери. Как и Голиков, взрывал мосты, пускал под откос вражеские эшелоны. В мае 1944 года, когда Советская Армия была уже совсем близко, попал в засаду. Подросток отстреливался до последнего патрона. Когда у Марата осталась одна граната, он подпустил врагов поближе и  взорвал себя вместе с ними

Посмертно стал Героем Советского Союза.

Даня П.: Янтарные рассветы и закаты
И свежесть леса, и речная гладь...
Чтоб радовались этому ребята,
Отцы и деды, бывшие солдаты
Умели за отчизну постоять.

Вика К.

Витя Коробков:

София:

 Володя Дубинин был одним из членов партизанского отряда, воевавшего в каменоломнях  вблизи Керчи. Вместе со взрослыми в отряде сражались пионеры Володя Дубинин, а также Ваня Гриценко и Толя Ковалев. Они подносили боеприпасы, воду, питание, ходили в разведку. Оккупанты вели борьбу с отрядом в каменоломнях, в том числе и замуровывая выходы из них. Поскольку Володя был самым маленьким, то ему удавалось выбираться на поверхность по очень узким лазам не замеченным врагами. Уже после освобождения Керчи Володя Дубинин вызвался помогать сапёрам при разминировании подходов к каменоломням. От взрыва мины погибли сапёр и помогавший ему Володя Дубинин. Юный разведчик Володя Дубинин был посмертно награждён орденом Красного Знамени. Володя Дубинин похоронен в партизанской могиле, неподалеку от каменоломен.

Учитель. Мы рассказали лишь о немногих из тех, кто, отдал жизнь в борьбе с врагом. Их судьбы похожи, как капли воды. Прерванная войной учеба, клятва мстить оккупантам до последнего вздоха, партизанские будни, разведывательные рейды по вражеским тылам, засады, взрывы эшелонов. Разве что смерть была разной.

 Десятки тысяч мальчишек и девчонок пожертвовали собой ради победы, сражались наравне со взрослыми. Почтим героев минутой молчания!

Звучит 7-я симфония Д. Шостаковича.  На фоне музыки ученик читает стихотворение Р. Рождественского:

        

Вика: Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
Пламя ударило в небо – ты помнишь, Родина?
Тихо сказала: “Вставайте на помощь…” – Родина?
Мы от свинцовых розг падали в снег с разбега.
Но – поднимались в рост, звонкие – как победа!
Как продолжение дня, шли тяжело и мощно…
Можно убить меня, нас убить невозможно! 

Свыше 20 млн. людей потеряла наша страна в той войне, и среди них юные, наши ровесники. Язык цифр скуп, но вы все же вслушайтесь и представьте… Если бы мы посвятили каждой жертве по 1 минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 20 млн. минут, а это более 38 лет поминальной молитвы.

Настя:

Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны
Нам нужно,
Чтобы дети.
Об этом помнили,
Как мы! 
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та Война.
Ведь эта память – наша совесть.
Она, Как сила нам нужна....

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества и патриотизма, посвященный Дню юного героя-антифашиста .

Расширять кругозор и познакомить учащихся с яркими личностями антифашистского сопротивления.Воспитание чувства долга, патриотизма и любви к своей Родине, гражданской ответственности и гуманистического...

Внеклассное мероприятие, посвященное памяти Героя России Алдара Цыденжапова

Внеклассное мероприятие, посвященное памяти Героя России Алдара Цыденжапова.Цель: Познакомить учащихся с подвигом Алдара Цыденжапова.Задачи:1. Нравственно- патриотическое воспитание учащихся на пример...

Сценарий внеклассного мероприятия "Безусые герои". Из рубрики "День юного героя-антифашиста".

Сценарий для проведения мероприятия "Безусые герои". Из рубрики "День юного героя-антифашиста". Материал предназначен для уроков, классных часов, внеклассных мероприятий. Приурочен...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного «Дню Героев Отечества».

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного «Дню Героев Отечества»....

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного «Дню Героев Отечества».

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного «Дню Героев Отечества»....