спортивное состязание
план-конспект занятия на тему

ПАВЛОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Спортивные эстафеты по сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sortivnoe_sostyazaniya.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки". Спортивные состязания для младших школьников

Цели и задачи:

популяризация здорового образа жизни;.

повышение двигательной активности учащихся;

развитие физических, нравственных качеств учащихся;

развитие творческой деятельности учащихся;

развитие интеллектуальной деятельности, через интеграцию.

Участники мероприятия:

младшие школьники,

количество участников в команде – 10 человек (5 мальчиков, 5 девочек);

болельщики со стороны команд.

Ход мероприятия:

Построение команд в колонны к началу состязаний.

Определение и награждение победителей: определение победителя по наименьшему баллу, награждение дипломами, подарками.

Инвентарь:

 гимнастические маты; гимнастические скамейки; баскетбольные мячи; кубиков из пенопласта; столовые ложки,  яйца; декорации с изображением дома, леса; стойки, обручи,  стулья; платочки для девочек, шапка-ушанка для мальчиков.

По сигналу ведущего команды выстраиваются в  колонны .

Ведущий: Ребята, все вы любите сказки. Сегодня я коротко расскажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях, эстафетах. Таким образом, вы сами станете участниками сказок. Прежде всего, я представлю вас нашим зрителям. Представление команд.

Первая сказка - “Курочка Ряба”.

Жили - были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил - не разбил; баба била, била - не разбила. Плачет баба, плачет дед, а курочка кудахчет: “Не плачь дед, не плачь баба, а лучше посоревнуйтесь, положите яйцо в ложку и обегите вокруг дома, кто быстрее выполнит задание, одолеет «яйцо», тот и победит.

Эстафета - Бег с “яйцом”.

На ложке до стойки, обогнув её, возвращаются обратно, передают ложку с “яйцом” следующему игроку и т. д. Девочки в платочках, мальчики в шапках - ушанках. На стойке декорация с изображением дома.

Ведущий: Ребята в сказке “Курочка Ряба” вы были бабками и дедками, ну и оставайтесь ими, так как следующая сказка “Репка” и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание! Слушайте!

Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая. Тянет дед репку, потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут - потянут - вытянули. Обрадовались. И побежали с репкой до дома.

Эстафета.

Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка - за талию мальчика. Мальчики в шапках - ушанках, девочки в платочках. Бег в парах с мячом до стойки и обратно, передача мяча следующей паре. На стойке декорация дом.

Ведущий: Ну что, бабки и дедки, устали? Что же, предлагаю посмотреть показательные выступления гимнастов (можно заменить любыми другими формами).

Ведущий: После таких выступлений уже не хочется быть бабками и дедками. Я расскажу вам сказку про петушка и лису, а вы превратитесь в петушков и лисичек.

Прибежала лиса к дому петушка и говорит: “Петушок, петушок золотой гребешок выгляни в окошко, дам тебе горошка”. Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап- царап и в мешок и побежала вокруг леса.

Эстафета.

Бег с мешком на плече до стойки и, обогнув её, обратно, передача мешка следующему игроку и т.д. В мешке - два баскетбольных мяча. На стойке декорация лес.

Ведущий: Лисы и лисички, давайте развяжем мешки и выпустим петушка на баскетбольную площадку, а он покажет нам, как играют в баскетбол (показательные выступления баскетболистов).

Ведущий: Внимание, ребята! Продолжим тему “Зверьё моё”, сказка “Теремок”.

Стоит в поле теремок - теремок, он не низок, не высок. Кто в тереме живет? Кто в высоком живет? Комар - пискун. Скучно комару одному жить. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берет друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе и привел. Стали жить - поживать и добро наживать.

Для игры в эту сказку, вам ребята нужно выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет Комаром - пискуном.

Эстафета.

Перед колонной кладут обруч, в обруче Комар - пискун. По команде “Внимание, марш!” он выбегает из обруча, берет одного игрока из своей команды за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остается в обруче, а Комар - пискун отправляется за следующим игроком. Итак, все игроки из колонны должны по очереди перебежать в обруч с Комаром - пискуном.

Ведущий: Ребята, посмотрим сейчас выступление танцоров (можно какое-нибудь другое).

Ведущий: Красиво выступали гимнасты. Давайте вспомним сказку о самой милой, доброй, красивой девочке - Золушке.

На балу у принца Золушка потеряла туфельку, но принц не только нашел туфельку и надел её на маленькую ножку Золушки.

Задание.

Перед каждой командой ставится стул. На стульях сидят ”Золушки” - девочки в бальных платьях(домашнее задание, подготовить “Золушку” из числа болельщиков).Из каждой команды выбирают мальчика (принца) и завязывают ему глаза. Принцы располагаются в нескольких метрах от всех “Золушек”. По команде ведущего, “Внимание, марш”, принцы бегут к “Золушкам” и надевают на их ножки туфельки. “Золушка” сидит на стуле без туфельки, а туфельки стоят рядом с ней так, чтобы” принцы” не видели, с какой стороны они находятся, найти их должен с закрытыми глазами. После выполнения задания ”принцы” отводят своих “Золушек” на места болельщиков.

Ведущий: Сейчас, ребята мы отправимся в царство снежной королевы. У неё в плену мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру, если сложит её, получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он быстрее сложит ледяную фигуру.

Эстафета.

Чертятся две линии, расстояние между ними 2,5 - 3 метра. За одной из них становятся игроки одной из команд, у каждого в руке небольшой кусок пенопласта. По команде “Внимание, марш” игроки перебрасывают пенопласт за другую линию. Подсчитывается количество упавших за неё кусков пенопласта. Команды выполняют задание поочередно.

Ведущий: Ребята вам пора возвращаться из царства Снежной королевы. На пути различные препятствия, но это последнее задание, которое вам предстоит выполнить. Итак, последнее задание.

Полоса препятствий “Домой”.

передвижение по гимнастической скамейке лёжа на животе, при помощи рук;

подлезание под гимнастическое бревно;

два переката на гимнастических матах (из положения, лёжа на животе, на спине и наоборот);

добежать до стойки;

подлезание под гимнастическим бревном;

добежать до команды передать эстафеты.

Ведущий: Хочу закончить нашу сказочную игру словами:

Вот и сказочкам конец.

 Кто их слушал - молодец!

 Кто играл в них - удалец!

А кто же победил?

Объявляется  результаты состязаний и награждают победителей.

Ведущий: На этом наши состязания закончены. Всех зрителей и болельщиков благодарим за внимание. Будьте здоровы, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивные состязания.

Мероприятие для учащихся 7-8 классов. Цели: Пропаганда здорового образа жизни. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. Воспитание чувства коллективизма, товарищес...

Спортивные состязания "Папа, мама, я -с портивная семья" для 1 класса

Праздникдля детей  и родителей с использованием приветственного адреса к участникам, загадки....

Спортивные состязания

Спортивный праздник для детей и родителей 3 класса....

Спортивные состязания "Веселые старты"

В соответствии с планом  проведения месячника гражданско-патриотической и идейно-воспитательной работы 22 февраля 2011 года в МОУ СОШ с. Цингалы прошло спортивное соревнование среди учащихся 1-4 ...

спортивные состязания "веселые старты"

Раньше школа была центром множества пионерских затей, спортивных мероприятий. Сейчас просматривается явная тенденция сужения внешкольных и внеклассных мероприятий, уменьшения их привлекательности и, к...

Внеклассное мероприятие "Спортивное состязание "Большие гонки", 1 класс

Внеклассное мероприятие "Спртивное состязание "Большие гонки", 1 класс. Разработка конспекта мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий....

Внеклассное мероприятие Спортивные состязания для младших школьников "Спортивные сказки".

Развивать умение слушать  и быть услышанным,  фантазировать. Расширить детское сознание и душу. Учиться решать нестандартные проблемные задачи.  Создание ситуации успеха;  использо...