МАРШРУТНАЯ ИГРА НА МЕСТНОСТИ «Мы - разведчики»
методическая разработка на тему

Кораблёва Наталья Виссарионовна

Игра проводится на местности (можно в лесу). Весь класс делится на 3 отделения, выбирается командир отделения. Родители являются жюри и организуют конкурсы на станциях. Учитель подводит итоги соревнований. После игры все награждаются грамотами, призами и вкусным обедом, приготовленными родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrutnaya_igra_my_-_razvedchiki.docx198.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа №4

муниципального района город Нерехта и

Нерехтский район Костромской области

МАРШРУТНАЯ ИГРА НА МЕСТНОСТИ

 «Мы - разведчики»

 

подготовила

учитель начальных классов

Кораблёва Наталья Виссарионовна

г. Нерехта

 2014

Цель:воспитывать патриотические чувства и уважение к армии; развивать смекалку.

Задачи: 

  • установка дружеских взаимоотношений в коллективе, основанные на взаимопомощи  и взаимной поддержки;
  •  максимальное сближение  интересов  родителей и педагога по формированию развитой личности младшего школьника;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • создание условий для сплочения классного коллектива;
  • улучшение физкультурно-спортивной работы с учащимися во внеурочное время.

Оборудование: маршрутные листы,  конверты для донесений, таблица для подведения итогов, 12 -15 различных мелких  предметов   (пуговица, пробка, карандаш,  камешек,  спичка, и т. д.)., шифровки,  бумага и ручки,  пословицы,   30 кеглей,  теннисные мячи, дощечки, шарфы для завязывания глаз.

Игра проводится на местности (можно в лесу). Весь класс делится на 3 отделения, выбирается командир отделения. Родители являются жюри и организуют конкурсы на станциях. Учитель подводит итоги соревнований. После игры все награждаются грамотами, призами и вкусным обедом, приготовленными родителями.

Ведущий: Сегодня мы проводим игру « Мы - разведчики». Разведчик! Миллионы людей говорят об этих людях с любовью и уважением. Разведчик в тылу врага, разведчик на передовой линии огня, разведчик боем и разведчик агентурный, разведчик на земле, на море и в воздухе. О них, военных  разведчиках, написаны романы, повести, сняты фильмы. Еще до революции в нашей стрвне были организованы скаутские орнанизации мальчиков – разведчиков. Отряды мальчиков –разведчиков имели своиз аконы и и заведи. Девиз их – «Будь готов!», а ответ – «Всегда готов!». Запомнили? Проверим, будьте внимательны.

Будь готов, разведчик, к делу честному!

Трудный путь лежит пред тобой…

Глянь же смело в очи неизвестному,

Бодрым телом, мыслью и душой.

Не страшись работы и опасности,

Твердо верь: ты молод и силен!

Помогай больному и несчастному,

К  погибающим спеши на зов!

Ко всему Большому и Прекрасному

Будь готов!

Дети: Всегда готов!

Ведущий: Начнем нашу игру. Командиры отделений  приготовтесь к сдаче рапорта. Командование ( жюри) оценивает четкость построения отряда, рапорт командира, эмблему.

Сдача рапорта командирами отделений.

Ведущий: Отряды  готовы. Осталось только наметить план операции, которая позволила бы выявить самых сильных разведчиков среди всех отрядов. Класс, который в сегодняшней игре наберет максимальное количество очков, будет признан классом – победителем.  Не забывайте о строгой дисциплине среди разведчиков. Первым  кто может покинуть пунк  испытания  это связной, котрый доставляет в запечатанном письме донесение о результатах в штаб. Пока один отряд не покинет свой пункт, на котором проходят испытания, другой отряд не имеет права туда зайти. Если нарушение произошло, судьи снимают баллы. На нейтральной полосе передвижения осуществляются скрытно, без топота и шума. Разведчик должен оставаться неуловимым, незаметным для врага. Сейчас, пока наше командование подводит итоги построения отрядов, попрошу подойти ко мне командиров и получить маршрутные листы.

Командиры получают маршрутные листы, на которых отмечен порядок прохождения этапов испытания. По общему сигналу отряды разведчиков начинают дистанцию с пункта, указанного первым в маршрутном листе.

Ведущий: теперь очередь за связым. Сейчас каждый из вас подойдет к командиру штаба и узнает тайный пароль своего отряда и отзыв на него.  Передать сведения о прохождении этапов командованию вы можете только после сообщения пароля, и только услышав отзыв. Также каждый из вас получит шесть конвертов, в которых будут находиться отрядные  донесения, для  передачи в штаб.

Пароли: прорыв__________

Белый туман__________

Штык_____________

 Атака____________

Десант_______________

Присяга ________________

Отзыв для всех: Служу Отечеству!

Прибыв на каждый из этапов, командир докладывает о готовности пройти испытания и предъявляет маршрутный лист. Каждый из судей произносит девиз « К защите Отечества будьте готовы!» и в ответ слышит отзыв – «Всегда готовы!». Итоги прохождения станции фиксируются в маршрутных листах и дублируются в сообщених связных.

Ведущий: Юные разведчики, к защите Отечества будьте готовы!

Дети: Всегда готовы!

Дается сигнал и отряды расходятся по этапам.

Этап  1. «Шифровальщик» .

Ведущий. Расшифруйте  с помощью ключа шифрограмму, содержащую донесение разведчика. Ключ представляет собой алфавит, в котором каждая буква имеет порядковый номер.

Шифровка.  15,1,      17,18,1,3,16,14,     22,13,1,15,4,6,           9,1,14,6,25,6,15,29,        14,10,15,16,14,7,20,29.

Ответ: На правом фланге замечены минометы.  (30 знаков)

Оценка конкура осуществляется по пятибалльной системе. Расшифровка без ошибок – 5 баллов.

Этап 2. «Смотри в оба».

Ведущий. Разведчик должен быть наблюдательным. Блеснувшее только на мгновение стекло бинокля может указать ему, где находится вражеский командный пункт. Длинные пулеметные очереди многое расскажут разведчику о  моральном состоянии противника, о его нервозности, неуверенности, оставленный в лесу окурок или еле заметный след приведут разведчика к важным открытиям.  

 На столе разложены  12 -15 различных мелких  предметов (пуговица, пробка, карандаш,  камешек,  спичка, и т. д.).  Предметы   накрыты газетой. Подняв газету, судья дает 30 секунд осмотреть выставленные предметы и запомнить их. После этого накрывает предметы и требует на листе бумаги записать названия всех предметов, которые удалось запомнить. Количество названных предметов определяет количество очков на этой станции.

Этап  3.  «Народная мудрость».

Ведущий.  Разведчик должен уметь думать, размышлять, сопоставлять факты. Сообразительность, смекалка не раз выручали разведчиков – людей риска и точного расчета.  Найдите продолжение пословицы.

Чтобы врага бить,

без лишних фраз.

Кто много болтает,

ухо крепче держи.

Где дисциплина плохо ведется,

надо силы крепить.

Выполняй приказ

умей за ней постоять

Солдат со смекалкой

тот врагу помогает.

Против вражьей лжи

воюет и палкой.

Родина – мать,

там врагам легче живется.

Оценка: правильно собранные пословицы. 7 баллов максимально. 

Этап  4.  «Меткий стрелок».

 Ведущий. Разведчик должен быть смелым и отважным. Он не испугается, если надо будет броситься на врага и уничтожить его. 

20 кеглей стоят на одной линии на середине площадки на расстоянии 1 метра друг от друга. По  сигналу судьи 5 ребят производят одновременно бросок ( залп) по кеглям ( воображаемому противнику) теннисными мячами,  стараясь сбить их как можно больше. Судьи  считают сбитые кегли и суммируют их. Ребята производят второй бросок. После  этого в игру вступают другие 5 ребят.

Этап  5.  «Минное поле».

Ведущий. Перед вами минное поле.  Вы можете пройти его 2 раза. Первый раз в дневных условиях, а второй раз в ночных условиях (с завязанными глазами). Ориентироваться  вы можете только по памяти, или с подсказками отряда. Одна сбитая кегля – боец ранен, две – убит.

10 кеглей стоят  на поле в шахматном порядке в 3 ряда. 3 игрока проходят дистанцию дважды ( 1раз  с  открытыми глазами, 2 раз – с завязанными). Идут по ломаной линии. Одна сбитая кегля – боец ранен, две – убит. Судья суммирует количество человек, которые прошли дистанцию,  не наступив на мину (1 очко), количество раненых (0,5 очка).

 Этап  6.  «Переправа».

Ведущий. Те или иные сведения, добытые разведчиком, могут принести большую пользу лишь в том случае, если они быстро доставлены по назначению. Это значит, что разведчик должен ценить время, действовать, в случае надобности, стремительно и точно.

На расстоянии 10 метров проводятся 2 черты. Это территория условно называется «болотом». Переправиться через болото можно только при помощи двух дощечек и по - одиночке.  Переправившись на другую сторону болота,  игрок кидает  дощечки следующему участнику. Игра проводится в виде эстафеты. Участвуют 10 бойцов. За каждое нарушение судья снимает 0,5 очка (встал на землю ногами). Судья ставит общее время прохождения дистанции- «болота», а также имеющие штрафные очки. И отправляет связного с эти данными в штаб.

Игра закончена. Отряды собираются для подведения итогов. Каждому отделению вручается грамота, а победителю сладкий приз.

 Ведущий. «Глаза и уши командования»,- говорят  о разведке старые, видавшие виды солдаты. Вот почему разведчиков тщательно подбирают и обучают. Без разведчиков нельзя выиграть и маленький бой, и великое сражение, и войну в целом. Это прекрасно знают все, от рядового до маршала. Быть смелым и сильным,  ловким и быстрым, сообразительным и наблюдательным необходимо разведчику. Мы желаем вам, чтобы все эти качества вы воспитали в себе. Будьте готовы защищать нашу Родину!

Дети. Всегда готовы!

Завершается игра обедом на полевой кухне.

Список использованной литературы

1. Бурдихина Н. В., Осипенко И. Л. Веселая мозаика.  Сценарии и игровые программы для школьников - Ярославль: «Академия развития», 2005

2. Погодина О. В. Праздники для школьников.  Лучшие сценарии для досуга и выходного дня – Ярославль: «Академия развития», 2007



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно –спортивные игры на местности для обучающихся 1-4 класса.

1.     На параде.Цель игры заключается в развитии у ребят расторопности,внимания, умения держать себя в строю, соблюдая дисциплину.В  игре участвуют 10-12 человек . На р...

Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 -4 классов МОУ «Акатьевская ООШ» на 2011 – 2015 учебный год Объединение «Игры нашей местности»

Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 -4   классов МОУ «Акатьевская ООШ» на 2011 – 2015 учебный год Объединение «Игры нашей местности»...

Игра на местности "КЛАДОИСКАТЕЛИ"

Игра  на местности проводилась в городском парке по принципу игры "12 записок"...

Игра на местности «Тропа доверия»

Игра является сбором-стартом длительной воспитывающей игры-путешествия "Арктическое путешествие"...

квест - игра на тему: «Приключенческая игра на местности на территории Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни (в Стрельне)»

Приключенческую игру на территории храмового комплекса можно организовать на уроках  ОРКСЭ (модуль " Основы православной культуры"). В ходе игры учащиеся познакомятся с устройством храм...

Методическая разработка игра на местности "Поиск"

Краткое описаниеКоллективная  отрядная игра, направленная  на  формирование и сплочение детского коллектива, выявление лидеров,  развитие творческих, коммуникат...

Сценарий проведения зонального этапа районной военно-спортивной игра на местности «Зарница»

ЦЕЛЬ:  Военно-патриотическое и физическое воспитание. ЗАДАЧИ: развитие инициативы и самостоятельности  обучающихся на основе игровой деятельности;воспитание патриотизма и гражданст...