Игра на местности "КЛАДОИСКАТЕЛИ"
методическая разработка (4 класс) на тему

Баринова Светлана Викторовна

Игра  на местности проводилась в городском парке по принципу игры "12 записок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kladoiskateli.rar1.44 МБ

Предварительный просмотр:

1 записка  --отдает учитель

2 записка –ищут  у четвертого дерева справа от ворот парка

3 записка – ищут объявление о розыске (на территории аллеи с лавочками)

4 записка- песочница у оврага

5 записка – в фонтане

6 записка – шифр под сценой

7 записка – скамейки у оврага

8 записка – лоси

9 записка – у танцплощадки

10 записка – детский городок

11 записка- у дрын – мобиля

12 записка – клад (человек с зеленой пяткой)

1 записка  --отдает учитель

Вот мое  задание на проверку вашей пиратской сноровки, и я посмотрю , хватит ли у вас сил на поиски сокровищ. Отсчитай четвертое дерево от центральных ворот в городском парке, там тебя ожидает маленький приз.

2 записка – у четвертого дерева справа от ворот парка

 Если ты настоящий пират, то знаешь, что среди пиратов существует негласное соревнование «за чью поимку запросят большее вознаграждение ». Такие объявления обычно вещают в тавернах, где люди едят и всегда могут обратить внимание. Мое задание найди у себя объявление о моем розыске

3 записка – ищут объявление о розыске (на территории аллеи с лавочками)

На обьявлении о розыске есть  телефон Одноглазого Джо. Он по звонку отправляет детей в песочницу к оврагу.

4 записка- песочница у оврага        

 Как ты уже слышал, после крушения Морган спасся на необитаемом острове. В этом задании тебе нужно найти послание которое Морган послал в надежде что нашедший послание спасет его. А как ты знаешь, все пираты попавшие на необитаемый остов отправляют свои послание в запечатанных бутылках. Найди бутылку в самом морском месте, и Морган на бутылке поведает тебе свой секрет.

Фонтан

Да ты молодец, сам черт не нашел бы эту бутылку во всем белом свете. Из тебя получается отличный пират! Ну хорошо, хорошо, не буду утомлять тебя своей бессмысленными речами, шифр спрятан под конструкцией сцены .

С помощью шифра читают сообщение, которое отправляет детей к скамейкам

Вот это да, с твоей помощью я стал еще богаче чем сейчас, конечно мне придется еще поискать эти сокровища на острове, но у меня просто нюх на золотишко и я быстро его найду! Ах да, ты хочешь узнать где записка ? Ммм.. дай как подумать, кажется я спрятал ее где-то среди скамеек у оврага.

Скамейки

6) Отлично, теперь я смогу найти сокровища Моргана, спасибо тебе, ты оказался более полезен чем я ожидал. Клад находится под охраной больших белых животных

лоси

Вот это да! Ты прошел все задания и нашел записки ? Ха, ха, ха, ну и что?! Ну ладно, ладно, продолжение там, где раньше было много музыки

Танцплощадка

Вот ты и добрался до следующего задания, ну что ж, я постарался сделать это задание самым сложным из всех что ты смог решить. Иди, погуляй в городке и там я отдам тебе записку.

Городок

Пока-пока, с вами каши не сваришь…я сваливаю, пока не поздно на маленьком зеленом дрын - мобиле! Может и записку там оставлю…

Дрын-мобиль

Клад  спрятал человек с зеленой пяткой. Найдешь его – он скажет, где клад!

капитан Джек Воробей выкрал подарок ночью и спрятал его. Но как истинный джентльмен удачи, дает шанс найти его. Он составил карту с помощью которой можно найти подарок, но разделил ее на 6 частей. За каждое выполненное задание капитан Джек Воробей будет говорить где спрятана часть карты, выполнив все задания у вас оказываются все части карты, собрав их можно найти подарок. Получается у нас в итоге 6 заданий.

Незадолго до проведения дня рождения, всем участника будут разосланы ( или  розданы их родителям ) их приглашения.

Для чего нужны приглашения?, во первых это интересно для детей, получить вот такое пиратское приглашения еще до дня рождения, это подогревает интерес :) Во вторых все приглашения разные, каждое приглашение имеет свой код в виде трех пиратских рисунков внизу каждого приглашения.

ВСТУПЛЕНИЕ (в классе)

1)«Вот мое первое задание на проверку твоей пиратской сноровки, и я посмотрю хватит ли у тебя сил на поиски сокровищ. Ты должен ТОЧНО посчитать сколько прутьев на воротах у входа в городско парк.  И это число будет первой частью кода. Вторая часть кода это количество черных меток на приглашении внизу которого изображены ШТУРВАЛ, ЧЕРЕП, ЯКОРЬ. Соедини два этих числа и ты получишь код который и будет ответом на это задание.»

Итак детям нужно посчитать количество ступенек и узнать сколько черных меток в приглашении с кодом ШТУРВАЛ, ЧЕРЕП, ЯКОРЬ

Когда дети подбирают код, им выдается записка:

« Молодец правильно! Вот тебе номер 8-ХХХ-ХХХ-ХХХХ позвони по нему и спроси «Одноглазого ДЖО» он скажете тебе где спрятана первая часть карты

Дети звонят по номерку и узнают у Одноглазого ДЖО где лежит первая часть карты. В качестве Одноглазого ДЖО можно использовать одного из пап, который пиратским голосом сможет сообщит детям что первая часть карты спрятана в аллее под третьей лавочкой справа.

Вместе с частью карты дети получают следующее послание:

2) «Как ты уже слышал, после крушения Морган спасся на необитаемом острове. В этом задании тебе нужно найти послание которое Морган послал в надежде что нашедший послание спасет его. А как ты знаешь, все пираты попавшие на необитаемый остов отправляют свои послание в запечатанных бутылках. Найди бутылку в самом морском месте, и Морган на бутылке поведает тебе свой секрет. В ответ на это задание ты должен сообщить мне координаты острова на котором Морган закопал свой клад.» (ФОНТАН- БУТЫЛКА)

ПИСЬМО (текст)

Думаю что вряд ли кто-нибудь найдет мое письмо, но если найдут, пусть знают, что тут записаны скорее всего последние слова капитана Моргана.

Сейчас 12 августа 1675, вчера я попал на этот необитаемый остров после крушения моего Фрегата. Скорее всего у меня осталось мало времени т.к. провизии у меня осталось всего на несколько дней и у меня всего 1 мушкет и бочка сырого пороха.

Если уж судьба и занесла меня на эту богом забытую землю, я хочу воспользоваться своим шансом на спасение и рассказать тебе что любому за свое спасение готов отдать свои сокровища.

Теперь, до того как вы будете читать дальше, скажу, возможно когда ты приплывешь сюда, будет уже поздно и ты найдешь мои сгнившие кости в проклятой богами пещере, но все же до этого удача улыбалась мне.

В наших кругах этот остров называется «Остров проклятых», на этом острове я оставляю несколько знаков соединив их вместе ты получишь координаты острова на котором я закопал свои сокровища.

Что бы получить координаты нужно:

1. Посчитать сколько пальм на этом острове и умножить это число на 145.

2. Посчитать сколько штурвалов на этом острове и умножить это число на 14

3. Посчитать сколько крестов на этом острове и умножить это число на 5.

4. Год моего рождения.

Далее напиши получившихся числа вместе без пробелов и ты получишь координаты острова на котором я закопал сокровища, а их не мало уж поверь старине капитану Моргану. Но для того что бы узнать где все эти координаты тебе нужно приплыть за мной на «Остров проклятых».

(ответы на этикетке бутылки)

«Отлично, теперь я смогу найти сокровища Моргана, спасибо тебе, ты оказался более полезен чем я ожидал. Часть карты находится под охраной больших белых животных»

 (ЛОСИ)

3)«Если ты настоящий пират, то знаешь что среди пиратов существует негласное соревнование «за чью поимку запросят большее вознаграждение ». Такие объявления обычно вещают в тавернах где люди едят и всегда могут обратить внимание. Мое задание найди у себя объявление о моем розыске,

(дети ищут объявление в парке)

На обратной стороне продолжение задания

 сумму за мою поимку умножь на количество якорей в бухте мертвеца и прибавь количество флагов на приглашении внизу которого нарисованы ЯДРО, ШТУРВАЛ, ЧЕРЕП.»

Так, так, так нужно найти «объявление о розыске капитана Джека Воробья»

Как только дети находят это объявление, то видят что вознаграждение составляет 10.000 дублонов. Ясно, теперь нужно узнать сколько флагов на приглашении внизу которого нарисованы ЯДРО, ШТУРВАЛ, ЧЕРЕП.

«Ух ты, ты все правильно посчитал, а мы то думали ты никогда не сможешь пройти это задание, пираты привыкли полагаться на свою силу а не на ум. Часть карты спрятана рядом с бывшей танцевальной площадкой»

4)«Пираты очень суеверный народ, и когда я был на африканском континенте, одна гадалка ВУДУ под страхом смерит сказала мне, что я обрету величайшую силу когда стану обладателем заклятия. В своем видении она увидела, что заклинание это было выбито на неком предмете, круглой формы темного цвета, на одной из сторон предмета изображена смерть а на другой стороне написано само заклятие. Конечно откуда старой гадалке из глухой деревни знать, что она описала в точности черную метку, и именно ту которую вручили на корабле «Летучего голландца». Узнай заклятие и сообщи его мне, в замен я расскажу тебе где спрятана часть карты. Ах, да чуть не забыл, гадалка сказал, что видит этот предметным в темном месте. К этому месту можно пройти от книжного шкафа семь шагов к двери и 14 шагов к спальне. Сам не пойму о чем идет речь, но думаю ты решишь это задание, ведь части карты еще у меня!»

В этом задании вам точно придется подкорректировать текст задания, и подставить свои предметы. Суть этого задания в том, что бы дети от донного ориентира ( шкаф, диван, стол ) отсчитали нужно количество шагов в одно направление, потом в другое и так до предмета где спрятана черная метка. (ДЕТСКИЙ ГОРОДОК)

Да ты молодец, сам черт не нашел бы эту черную метку во всем белом свете. Из тебя получается отличный пират! Ну хорошо, хорошо, не буду утомлять тебя своей бессмысленными речами, часть карты спрятана под конструкцией сцены .

5)«Однажды я прибыл в один из самый удаленный порт Карибского моря, в такой дальний, что язык местного населения трудно было понять. Выпив пару кружек настоящего рома, на выходе из трактира, ко мне обратился нищий старик. Он попросил у меня немного денег и поскольку я имел при себе хороший улов и от хорошего настроения я подал бедняге пару дублонов. Такой щедрости старик удивился и в благодарность, стал рассказывать мне, что знает секрет как найти сокровища Черной бороды. Он сказал, что «ключ» к сокровищам Черной Бороды, можно найти с помощью его Бортового журнала, который ведет каждый капитан судна. Тогда я не придал значения рассказам старика, но сейчас меня мучает мысль, что возможно он был прав! Твое задание найти Бортовой журнал Черной бороды. Все что я знаю что он спрятан в какой то старой библиотеке. Сообщи мне остров на котором Черная борода закопал свой клад и я расскажу тебе где спрятана часть карты.»

 

Ясно, нам нужно узнать на каком острове закопаны сокровища капитана Черная Борода, а узнать это можно только из бортового журнала. Старик сказал, что он спрятан в старой библиотеке, а это наводит на мысль о книжном шкафе. Двигаемся к книжному шкафу, где мы до этого предусмотрительно спрятали вот такой бортовой журнал.

Итак, применяем азбуку Морзе к шифровке и получаем название острова ( трех слонов ) на котором Черная Борода закопал свой клад!  Ура, срочно сообщаем это название капитану Джеку Воробью, что бы получить еще одну часть карты.

Кстати в шифровке название острова, буквы в виде точек тире разделены запятыми, что бы значение точек тире нельзя было перепутать.

Вот это да, с твоей помощью я стал еще богаче чем сейчас, конечно мне придется еще поискать эти сокровища на остове, но у меня просто нюх на золотишко и я быстро его найду! Ах да, ты хочешь узнать где часть карты ? Ммм.. дай как подумать, кажется я спрятал ее в почтовом ящике.

6) «Вот ты и добрался до последнего задания, ну что ж, я постарался сделать это задание самым сложным из всех что ты смог решить. Решишь это задание и я отдам тебе последнюю часть карты. Вот тебе мое задание. 

ШИФРОВКА

Вот это да! Ты прошел все задания и нашел последнюю часть карты ? Ха, ха, ха но она же пуста! Ну ладно, ладно, это была плохая шутка. Подержи последнюю часть карты над огнем и может это поможет тебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...