"Информатика в играх и задачах"
рабочая программа (2 класс) на тему

Программа  внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_po_informatike.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Травкинская основная общеобразовательная школа»

 «Утверждаю»

Директор МКОУ «Травкинская ООШ»

___________________В.В.Рудаков

Приказ по школе от_________№_____

Программа дополнительного образования

«Информатика в играх и задачах»

для обучающихся 2-3 классов

                                              УЧИТЕЛЬ: Криворотова Е.А.

2013-2014 уч. год

I. Оглавление

I. Оглавление _________________________________________________2

II. Пояснительная записка______________________________________  3-5

III. Тематический план _________________________________________5

IV. Календарно – тематическое  планирование ____________________6-8

V. Содержание программы _____________________________________ 8-10

VI. Методические рекомендации ________________________________10-11

VII. Список литературы ________________________________________12

VIII. Приложения _____________________________________________13-17

7.1. Приложение № 1 __________________________________________13

7.2. Приложение № 2 __________________________________________14

7.3. Приложение № 3 __________________________________________14-17

II. Пояснительная записка

                  Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если  навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.

            Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе

в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении. Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая дальнейшую социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество.

              Компьютерные технологии в учебном процессе способствуют формированию познавательных и творческих способностей ребенка.

Развивающая сторона занятий по приобщению к информационным технологиям направлена на формирование приемов учебной деятельности в условиях информатизации. Изучение информатики и информационных технологий является неотъемлемой частью современного общего образования. Данная программа построена на основе авторской программы Тур С.Н., Бокучава Т.П. «Первые шаги в мире информатики» для учащихся 1-4х классов, а также программы для общеобразовательных учреждений:

Информатика. 2 – 11 классы (изд.: БИНОМ. Лаборатория знаний).

Программа кружка  рассчитана на 1 год обучения детей 2-3 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут, всего – 35 часа. Программа предполагает использование компьютеров.

Цели данной программы:

  1. формирование первоначальных представлений о свойствах информации,

способах работы с ней (в частности, с использованием компьютера);

  1. развитие навыков решения задач с применением подходов, наиболее

распространенных в информатике (с применением формальной логики,

  1. алгоритмический, системный и объектно-ориентированный подход);
  2. расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с

информатикой;

  1. развитие у учащихся первоначальных умений и навыков решения

логических задач.

Достижение целей обеспечивается решением следующих основных

Задачи программы, связанных с:

1) обучением:

  1. развитие познавательного интереса к предметной области

«Информатика»;

  1. познакомить школьников с основными свойствами информации;
  2. научить их приемам организации информации;
  3. формирование общеучебных умений и навыков;
  4. приобретение знаний, умений и навыков работы с информацией;
  5. формирование умения применять теоретические знания на

практике;

  1. дать школьникам первоначальное представление о компьютере и

сферах его применения;

2) развитием:

  1. памяти, внимания, наблюдательности;
  2. абстрактного и логического мышления;
  3. творческого и рационального подхода к решению задач;

3) воспитанием:

  1. настойчивости, собранности, организованности, аккуратности;
  2. умения работать в мини-группе, культуры общения, ведения
  3. диалога;
  4. бережного отношения к школьному имуществу;
  5. навыков здорового образа жизни.

Содержание курса построено на следующих дидактических принципах:

  1. отбор и адаптация к начальной школе - материала для формирования

предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями школьников,

  1. уровнем их знаний в соответствующем классе и междисциплинарной интеграцией;
  2. формирование логического мышления в оптимальном возрасте, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка;
  3. индивидуально-личностный подход к обучению школьников;
  4. овладение поисковыми, проблемными, исследовательскими и репродуктивными типами деятельности во время индивидуальной и коллективной работы на уроке, дополнительная мотивация через игру;
  5. соответствие санитарно-гигиеническим нормам работы за компьютером.

Знания, умения и навыки, полученные учащимися на занятиях кружка по

данной программе, необходимы учащимся для продолжения образования и

последующего освоения базового курса информатики.

Наличие дополнительного задания на каждом занятии позволяет

осуществить индивидуально-личностный подход к обучению учащихся, а

также позволяет учителю более гибко планировать учебный материал.

        В ходе проведения занятий планируется работа по воспитанию настойчивости, собранности, организованности, аккуратности, умения работать в минигруппе, бережного отношения к школьному имуществу, навыков здорового образа жизни; развития культуры общения, ведения диалога, памяти, внимания, наблюдательности, абстрактного и логического мышления, творческого и рационального подхода к решению задач.

По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать

сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в

практической деятельности. Ожидается, что в результате освоения общих

навыков работы с информацией учащиеся будут уметь:

  1. запускать компьютерные программы по просьбе учителя;
  2. работать с клавишами «Enter» и «Tab», клавишами управления курсором – «¬», «», «®», «.»;
  3. ориентироваться на клетчатом поле;
  4. заливать краской замкнутую область рисунка;
  5. строить зеркальное отображение простых геометрических фигур, слов и некоторых (симметричных) букв;
  6. пользоваться функциональными клавишами «F1», «F2», «F3»;
  7. решать логические задачи математического содержания
  8. выявлять закономерности в расположении чисел;
  9. выделять существенные признаки предметов;
  10. выделять и обобщать признаки, свойственные предметам группы;
  11. выделять лишний предмет в группе предметов;
  12. аргументировать свои выводы;
  13. вводить числовую информацию с клавиатуры;
  14. выбирать правильный ответ при решении задач на компьютере;
  15. использовать поворот при работе с прикладной программой;
  16. разделять фигуру на заданные части по представлению;
  17. составлять простейшие задачи для движения по указанным направлениям;
  18. создавать «разрезные» картинки;
  19. находить занимательные задачи на развитие внимания и выполнять к ним иллюстрации;
  20. составлять задания с занимательным содержанием самостоятельно и

выполнять рисунки к ним.

III. Тематический план

1 Введение. В гостях у сказки ______________________________________2

2 Введение в логику ______________________________________________29

3 Резерв учебного времени. Проектная деятельность __________________  3

IV. Календарно-тематическое планирование

№п/п

Дата по плану

Дата факт.

Кол-во час

Содержание занятия

1.

1

Введение. В гостях у сказки.

 Диагностика. В гостях у сказки ____________________________________

2.

1

 Знакомство с техникой безопасности при работе на компьютере. Знакомство с  устройствами компьютера. Работа с компьютерной программой «Демонстрация»._________________________

3.

1

Введение в логику.

Понятия вверх, вниз, вправо, влево. Игра «Снежный ком». Работа с компьютерной программой «Лабиринт».

4.

1

Понятия вверх, вниз, вправо, влево. Командная игра «Зеркало». Работа с компьютерной программой «Собери картинку».

5.

1

Понятия вверх, вниз, вправо, влево. Игра «Кто внимательный?». Работа с компьютерной программой «Раскрась-ка».

6.

1

Понятия вверх, вниз, вправо, влево. Игра «Помоги животным». Работа с компьютерной программой «Лабиринт».

7.

1

Понятия вверх, вниз, вправо, влево. Выполнение творческого задания «Придумай задачки для друга».

8.

1

Понятия вверх, вниз, вправо, влево. Выполнение творческого задания «Перепутаница».

9.

1

 Игра «Путешествие в страну Зазеркалье»

10.

1

Развитие внимания. Игра «Угадай-ка». Работа с компьютерной программой «Внимание».

11.

1

Развитие внимания. Игра «Крестики». Работа с компьютерной программой «Внимание».

12.

1

   Развитие внимания. Игра «Забавные слова». Диктант  по клеточкам. Работа с компьютерной программой «Внимание» – «Найди отличия»

13.

1

Развитие внимания. Развитие внимания. Игра «Угадай-ка». Работа с компьютерной программой «Внимание»

14.

1

Развитие внимания. Занимательные задачки. Компьютерный диктант.

15.

1

Развитие внимания. Выполнение творческого задания «Создаём книжку – малышку “Весёлые задачки”»

16.

1

Развитие внимания. Выполнение творческого задания «Создаём книжку – малышку “Весёлые задачки”»

17.

1

 Игра «Логика и математика».

18.

1

 Выделение существенных признаков предметов. Работа с компьютерной программой «Третий лишний»

19.

1

Выделение существенных признаков предметов. Работа с компьютерной программой «Третий лишний»

20.

1

Выделение существенных признаков предметов. Игра «Зачеркни число». Работа с компьютерной программой «Укажи лишнего».

21.

1

Выделение существенных признаков предметов. Решение задач-шуток. Работа с компьютерной программой «Укажи лишнего».

22.

1

Выделение существенных признаков предметов. Выполнение творческого задания по теме: «Создание рисунка группы предметов с общим признаком».

23.

1

Решение логических задач. Выявление закономерностей в расположении предметов. Работа с компьютерной программой «Последовательности».

24.

1

Решение логических задач. Выявление закономерностей в расположении предметов. Работа с компьютерной программой «Последовательности».

25.

1

Решение логических задач. Выявление закономерностей в расположении предметов. Работа с компьютерной программой «Счёт».

26.

1

Путешествие в страну Загадок.

27.

1

Логика и конструирование. Квадраты Монтессори. Работа с компьютерной программой «Танграм»

28-29.

2

Логика и конструирование. Квадраты Монтессори. Работа с компьютерной программой «Фантазия»

30-31.

2

Логика и конструирование. Квадраты Монтессори. Работа с компьютерной программой «Конструктор».

32-34.

3

Резерв учебного времени. Проектная деятельность.

V. Содержание программы

Раздел I. Введение. В гостях у сказки (2 часа)

Тема 1.1. Диагностика. В гостях у Сказки.

Знакомство. Введение в предмет. Путешествие в гости к сказке.

По данной теме учащиеся должны

знать: понятия «информация», «информатика», «компьютер»;

уметь: разукрашивать цветными карандашами.

Тема 1.2.Знакомство с техникой безопасности при работе на компьютере.

Знакомство с устройствами компьютера.

Правила поведения в кабинете информатики. Техника безопасности при

работе на компьютере. Что умеет делать компьютер? Из чего состоит

компьютер? Кто такой курсор? Работа с программой «Демонстрация».

По данной теме учащиеся должны

знать: технику безопасности при работе на компьютере, правила поведения в

кабинете информатики, основные устройства компьютера;

уметь: запускать программу «Демонстрация».

Раздел II. Введение в логику (29 часов)

Тема 2.1. Понятия вверх, вниз, вправо, влево. (6 часов)

Игры на внимание: «Снежный ком», «Зеркало», «Кто внимательный?»,

«Помоги животным». Задачи на смекалку. Устный счёт. Определение

названий геометрических фигур. Понятия «вверх», «вниз», «влево», «вправо», «клетчатое поле», «замкнутая область». Знакомство с клавишами «Enter», управления курсором – «¬», «», «®», «.», «Tab». Выполнение заданий на карточках. Выполнение творческого задания «Придумай задачки для друга». Выполнение творческого задания «Перепутаница». Работа с компьютерными программами «Лабиринт», «Собери картинку», «Раскрась-ка».

По данной теме учащиеся должны знать:

1· понятия «вверх», «вниз», «влево», «вправо», «курсор», «замкнутая

область»;

2· названия геометрических фигур;

уметь:

3· работать с клавишами «Enter», управления курсором – «¬», «», «®»,

«.», «Tab»;

4· ориентироваться на клетчатом поле;

5· заливать краской замкнутую область рисунка;

6· составлять простейшие задачи для движения по указанным направлениям;

7· создавать «разрезные» картинки.

Тема 2.2. Игра «Путешествие в страну «Зазеркалье». (1час)

Устный счёт. Игры, загадки, задания для развития мышления и внимания.

Сказка о стране «Зазеркалье».

По данной теме учащиеся должны

знать: понятия «зеркальное отображение»;

уметь: строить зеркальное отображение простых геометрических фигур, слов

и некоторых (симметричных) букв; закрашивать замкнутую область.

Тема 2.3. Развитие внимания. (7 часов)

Устный счёт. Игры для развития мышления и внимания «Угадай-ка»,

«Внимание», «Ай-да-я!», «Крестики», «Забавные слова». Решение

 занимательных задач. Диктант по клеточкам. Знакомство с функциональными клавишами «F1», «F2», «F3». Выполнение заданий на карточках. Работа с компьютерными программами «Внимание», «Найди отличия». Компьютерный диктант. Выполнение творческого задания «Создаём книжку – малышку “Весёлые задачки”»

По данной теме учащиеся должны

знать: понятия «вверх», «вниз», «влево», «вправо»

уметь:

1· ориентироваться на клетчатом поле;

2· пользоваться функциональными клавишами;

3· находить занимательные задачи на развитие внимания и выполнять к

ним иллюстрации.

Тема 2.4. Игра «Логика и математика». (1 час)

Устный счёт. Игры, загадки, логические задания с математическим

содержанием.

По данной теме учащиеся должны

знать: числа до 30, правила безопасного использования карандашей;

уметь: раскрашивать предметы; решать логические задачи математического

содержания; выявлять закономерности в расположении чисел.

Тема 2.5. Выделение существенных признаков предметов. (5 часов)

Компьютерные загадки. Устный счёт. Игра на развитие внимания «Зачеркни

число». Задачи-шутки. Выполнение заданий на карточках. Работа с

компьютерными программами «Третий лишний», «Укажи лишнего».

Выполнение творческого задания по теме: «Создание рисунка группы

предметов с общим признаком».

По данной теме учащиеся должны

знать: смысл геометрического преобразования «поворот»;

уметь:

1· выделять существенные признаки предметов;

2· выделять и обобщать признаки, свойственные предметам группы;

3· выделять лишний предмет в группе предметов;

4· аргументировать свои выводы;

5· рисовать группу предметов с общим признаком.

Тема 2.6. Решение логических задач. Выявление закономерностей в

расположении предметов. (3 часа)

Задачи – шутки. Устный счет. Знакомство с клавишами числового ряда

клавиатуры. Выполнение заданий на карточках. Работа с компьютерными

программами «Последовательности», «Счёт».

По данной теме учащиеся должны

знать: способы деления объектов по признакам;

уметь: вводить числовую информацию с клавиатуры; выявлять

закономерности в расположении предметов.

Тема 2.7. Путешествие в страну Загадок. (1 час)

Устный счёт. Задачи – загадки. Шуточные задачи. Кроссворд. Игра

«Загадалки». Работа с компьютерной программой «Загадки».

По данной теме учащиеся должны

знать: способы решения задач, замаскированных под загадки и шутки;

уметь: выбирать правильный ответ при решении задач на компьютере.

Тема 2.8. Логика и конструирование. (3 часа)

Устный счёт. Квадраты Монтессори. Выполнение заданий на карточках.

Работа с компьютерными программами «Танграм», «Фантазия»,

«Конструктор».

По данной теме учащиеся должны

знать: понятие «танграм», способы деления квадратов Монтессори;

уметь: использовать поворот при работе с прикладной программой; разделять

фигуру на заданные части по представлению.

Тема 2.9. Выполнение итоговой творческой работы. (1 час)

Составление учащимися задач-шуток, задач – загадок, весёлых кроссвордов.

По данной теме учащиеся должны

знать: изученный за год материал;

уметь: составлять задания с занимательным содержанием самостоятельно и

выполнять рисунки к ним.

VI. Методические рекомендации

Особенности методики работы с детьми.

Построение занятий предполагается на основе педагогических технологий

активизации деятельности учащихся путем создания проблемных ситуаций,

использования учебных и ролевых игр, разно-уровневого и развивающего

обучения, индивидуальных и групповых способов обучения.

Основной формой обучения по данной программе является учебно-

практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами её

организации служат практические, поисково-творческие работы. Все виды

практической деятельности в программе направлены на освоение различных

технологий работы с информацией и компьютером как инструментом

обработки информации. На каждом этапе обучения выбирается объект или тема работы для обучающихся, который позволяет обеспечивать охват всей совокупности рекомендуемых в программе практических умений и навыков. При этом учитываются возрастные особенности обучающихся (см. приложение 1). Большое внимание технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе. Личностно-ориентированный характер обеспечивается посредством предоставления учащимся в процессе освоения программы возможности выбора объектов труда. При этом обучение осуществляется на объектах различной сложности и трудоёмкости, согласуя их с возрастными особенностями обучающихся и возможностями выполнения правил безопасного труда и требований охраны здоровья детей.

Данная программа предусматривает использование следующих форм работы:

· фронтальной – подача учебного материала всему коллективу учеников,

· индивидуальной – самостоятельная работа обучающихся с оказанием

учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не

уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков

самостоятельной работы.

· групповой – когда учащимся предоставляется возможность

самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа

взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть

возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это

способствует более быстрому и качественному выполнению задания.

Особым приёмом при организации групповой формы работы является

ориентирование учеников на создание так называемых мини-групп или

подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.

Рекомендуем придерживаться следующей структуры проведения занятий:

1. этап: вводная часть – разминка в виде эвристической беседы по теме (3-5

мин);

2. этап: работа с теоретическим материалом с использованием электронной

презентации к занятию (10-12 мин);

3. этап: выполнение физкультурной минутки (1-2 мин); 4. этап:

работа учащихся с карточкой, освоение запланированных действий с

информацией и фиксацией результата на бумажном носителе (5-10

мин);

5. этап: выполнение комплекса упражнений гимнастики для глаз (1-2 мин);

6. этап: получение и закрепление практических навыков работы на

компьютере (10-15 мин);

7. этап: выполнение физкультурной минутки (1-2 мин);

8. этап: устное подведение итогов по пройденной теме (3-5 мин).

VII. Список литературы

1. Амелицкий Н. Н., Сахаров И. П. Забавная арифметика. — М.: Наука,

1992.

2. Асанин С. Смекалка для малышей. Занимательные задачи, загадки,

ребусы, головоломки. — М.: Омега, 1996.

3. Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для

ученика.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.

4. Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга учителя.-

СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.

5. Занимательные задачи по информатике / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г.

Коломенская. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. - Лаборатория знаний, 2007.

– 119 с.

6. Информационные технологии на уроках в начальной школе / сост. О.В.

Рыбъякова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 223 с.

7. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические

разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр

для младших школьников.. – М.: «ВАКО», 2008. – 208 с.

8. Конструирование уроков – игр по информатике / А.А. Зубрилин. –

Информатика в школе. № 6 – 2008. – М.: «Образование и информатика» –

2008. – 96 с.

9. Материалы для внеклассной работы по информатике / Д.М.

Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2008 г. – 32 с. (Библиотечка «Первое

сентября», серия «Информатика», Вып. 19).

10. Методика преподавания информатики: Учеб. Пособие для студ. пед. Вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; Под общей ред. М.П. Лапчика.

– 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 624 с.

11. Остер Г. Задачник. Ненаглядное пособие по математике. — М.: Спарк-М,2009 – 42 с.

12. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 – 11 классы. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

– 380 с.

13. Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений.

Составители М.Н. Ильина, Л.Г. Парамонова, Н.Я. Головнева. – СПб.:

«Дельта», 2008. – 384 с.

Цифровые образовательные ресурсы:

1. Тур С.Н., Бокучава Т.П. Приложение к методическому пособию по

информатике для учителей 1 классов общеобразовательных школ. – СПб.:

БХВ-Петербург, 2009. – CD-R.

2. Программа СББПО «Tux Paint», предустановленная с комплектом

«Линукс Мастер» для школ.

VII. Приложения

Приложение 1

Основные возрастные особенности младших школьников

В этом возрасте идет интенсивный процесс формирования учебной

деятельности как ведущей. Ее организация, обеспечивающая овладение

обобщенными способами действий, несет в себе большие возможности для

развития таких оснований самооценки, как ориентация на предмет

деятельности и способы его преобразования. Сформированная ориентация на способы действия создает новый уровень отношения учащегося к самому себе как субъекту деятельности, способствует становлению самооценки как достаточно надежного механизма саморегуляции. Учащимся, ориентирующимся на способ действия, присущи исследовательский тип самооценки, осторожность, рефлексивность в оценке своих возможностей.

Мотивация младших школьников с разной успеваемостью. В этом

возрасте большое значение имеют широкие социальные мотивы — долга,

ответственности и др. Такая социальная установка очень важна для успешного начала учения. Однако, многие из этих мотивов могут быть реализованы только в будущем, что снижает их побудительную силу.

Умственное развитие в этот период проходит через три стадии:

· первая — усвоение действий с эталонами по выделению искомых свойств

вещей и построение их моделей;

· вторая — устранение развернутых действий с эталонами и формирование

действий в моделях;

· третья — устранение моделей  и переход к умственным действиям со

свойствами вещей и их отношениями. Обучение развивает школьников, прежде всего своим содержанием. Однако содержание обучения по-разному усваивается школьниками и влияет на их развитие в зависимости от метода обучения. Методы обучения должны предусматривать построение на каждом этапе обучения и по каждому предмету системы усложняющихся учебных задач, формирование необходимых для их решения действий (мыслительных, речевых, перцептивных и т, д.), превращение этих действий в операции более сложных действий, образование обобщений и их применение к новым конкретным ситуациям. Обучение воздействует на развитие младших школьников и всей своей организацией. Оно является формой их коллективное жизни, общения с учителем и друг с другом. В классном коллективе складываются определенные взаимоотношения, в нем формируется общественное мнение, так или иначе влияющее на развитие младшего школьника. Через классный коллектив он

включаются в разные виды деятельности.

Ставя перед школьниками новые познавательные и практические задачи,

вооружая их средствами решения этих задач, обучение идет впереди развития. Вместе с тем оно опирается не только на актуальные достижения в развитии, но и на потенциальные его возможности. Обучение тем успешнее ведет за собой развитие, чем более целенаправленно оно побуждает учащихся к анализу их впечатлений от воспринимаемых объектов, осознанию их отдельных свойств и своих действий с ними, выделению существенных признаков объектов, овладению мерами оценки отдельных их параметров, выработке способов классификации объектов, образованию обобщений и их конкретизации, осознанию общего в воих действиях при решении различных видов задач и т. п.

Приложение 2

Комплекс упражнений гимнастики для глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно,  медленно считая

до 5. Повторить 4—5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль

(считать до 5). Повторить 4—5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы,

за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и

вправо, вверх и вниз. Повторить 4—5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1—4, потом

перенести взор вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3—4 круговых движения глазами в правую

сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, по-

смотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 1—2 раза.

6. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева на-

право. Затем справа налево. Повторить 3 раза в каждую сторону.

7. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Повторить 3

раза.

8. Представить вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, на-

метив на нем определенную точку, следить за вращением этой точки.

Сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3 раза.

9. Сложить ладони так, чтобы образовался треугольник, закрыть этим тре-

угольником глаза и повторить все упражнения в той последовательности,

какая описана выше. Глаза под ладонями должны быть открытыми, но

ладони, неплотно лежащие на глазницах, не должны пропускать свет.

Рекомендуется использовать различные цветные фигуры В. Ф. Базарного

(овалы, восьмерки, зигзаги, спирали), нарисованные на листе ватмана.

Толщина линии — 1 см.

Приложение 3

Комплекс физкультурных минуток для проведения занятий

1. Декламируя стихотворение, дети должны стоять, широко расставив

ноги.

На каждый счет, руки поочередно:

• на пояс,

• на плечи,

• вверх,

• два хлопка,

• на плечи,

• на пояс,

• вниз,

• два хлопка.

А— начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

Темп постепенно убыстряется.

2. Дети выполняют указанные движения:

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три— нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

3. Дети имитируют дуновение ветра, раскачивая туловище то в одну, то

в другую сторону.

На слова «тише, тише, тише» — дети приседают, на «выше, выше» —

выпрямляются.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

4. Дети стоят, вытянув руки вперед, ладони вниз.

После __________первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем,

продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова

поворачивают руки ладонями вниз.

Приплыли тучи дождевые:

Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

Пей, рожь, пей!

Рожь, склоняясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождик неугомонный

Льет, льет, льет.

5. Дети декламируют и показывают.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь.

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках -

Пусть лежит в кармашке (дети показывают).

Ой, упал, мой жук (нагибаются),

Нос испачкал пылью.

Улетел, улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях (дети машут руками).

6. Текст сопровождается движениями.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),

Прыгать и скакать (10 прыжков).

7. Дети отталкиваются одной ногой и мягко приземляются на другую.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг — скок, прыг— скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

8. Дети бегают и садятся согласно тексту стихотворения.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер— полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

9. Ученики слегка пружинят в коленях с раскачиванием рук вперед —

назад (качели).

Когда говорят: «Да — да — да!», хлопают,

произнося две последние строчки, прыгают.

Лучшие качели —

Гибкие лианы.

Это с колыбели

Знают обезьяны.

Кто весь век качается,

Да — да — да,

Тот не огорчается

Никогда!

10. Дети выполняют движения, повторяя их за учеником у доски.

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны.

Пусть растут для нашей мамы!

11. Дети наклоняют головы то к одному плечу, то к другому;

раскачиваются «в такт маятнику».

Тик — так, тик— так —

Все часы идут вот так:

Тик — так.

Смотри скорей, который час:

Тик — так, тик— так, тик — так.

Налево — раз, направо — раз,

Мы тоже можем так.

Тик — так, тик— так.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Уроки с презентациями по информатике. Горячев "Информатика в играх и задачах", 3 класс

Уроки в 3 классе, по теме: " Множество. Элементы множества. Графы"...

Уроки с презентациями по информатике. Горячев "Информатика в играх и задачах", 3 класс

Уроки в 3 классе, по теме: " Множество. Элементы множества. Графы"...

компьютерный тест по информатике, тема «Аналогия» (А.В. Горячев «информатика в играх и задачах», 3 класс)

тест по информатике, тема «Аналогия» (А.В. Горячев «информатика в играх и задачах», 3 класс), выполненный в программе PowerPoint  по шаблону Д. Иванова и памятка по его использованию...

компьютерный тест по информатике за вторую четверть (А.В. Горячев «информатика в играх и задачах», 3 класс)

Предлагаю вашему вниманию тест по информатике за вторую четверть  (А.В. Горячев «информатика в играх и задачах», 3 класс), выполненный в программе PowerPoint  по шаблону Д. Иванова и памятку...

Рабочая программа "Информатика в играх и задачах" на основе авт.программы А.В.Горяева "Информатика и ИКТ"

Пояснительная записка Рабочая программа  учебного курса «Информатика в играх и задачах» для 1-4 класса четырёхлетней начальной школы  составлена на основе авторской программы А.В. Горяч...

Рабочая программа факультатива по информатике "Информатика в играх и задачах"

Календарно-тематическое планированипе по факультативу " Информатика в играх и задачах" для обучающихся 4 класса....