"Создание коллектива"
статья (1 класс) на тему

Развитие традиций в начальной школе.1класс

Наиболее благоприятным возрастом для усвоения нравственных основ является младший школьный возраст. Именно в детстве закладывается фундамент культурного и этического отношения к тому огромному миру, который нас окружает. 

Когда ребенок поступает в первый класс,классный руководитель нового ученика, организаторы внеклассной работы ставят перед собой задачу организовать жизнь маленького ученика так, чтобы ему было не только интересно и легко учиться, но и интересно «жить» в школе.

На протяжении четырёх лет обучения в начальной школе мы с детьми вырабатываем традиции жизни в классе, которые я надеюсь, пригодятся им и в старших классах.

Цель наших традиций - способствовать преодолению одиночества и беззащитности учащихся, воспитывать умение быть Человеком.

Такими традициями являются:

- помощь и поддержка тех ребят, которые часто болеют;

- поздравление учащихся класса с днём рождения;

-посещение городской детской библиотеки, Новоиерусалимского музея;

-сезонные экскурсии в лес;

-праздники для мам и пап;

-генеральная уборка класса;

 

    - ежемесячное поощрение лучших в учёбе, лучших по поведению и самых активных учеников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл delimsya_opytom.odt20.52 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                     

    «Делимся опытом»

      Развитие традиций в начальной школе.1класс

    Наиболее благоприятным возрастом для усвоения нравственных основ является младший школьный возраст. Именно в детстве закладывается фундамент культурного и этического отношения к тому огромному миру, который нас окружает.  Далее с возрастом круг общения ребенка расширяется, формы общения усложняются, поэтому обучение жизненно важным навыкам общения может помочь ему справиться со многими проблемами. И чем раньше человек задумается о своих коммуникативных навыках, тем быстрее научится правильному общению, тем легче ему будет в решении сложных жизненных проблем . Каждая сторона личности и любое ее качество не могут воспитываться изолированно и каким-то одним воспитательным средством. В процессе воспитания учащиеся должны овладеть системой научных нравственных убеждений, которые не могут складываться стихийно, только на основе личного опыта в силу его ограниченности. Кроме того, и свой личный опыт нравственного поведения учащиеся не всегда могут без помощи педагога правильно осмыслить, поэтому нужно руководить формированием их убеждений. А педагог, воспитывая детей, одновременно воспитывает и себя, будучи всегда рядом и ощущая свою причастность к их жизни. Понимание существа норм и принципов морали подводит учащихся к нравственным суждениям, в которых они оценивают поступки других и собственные. При этом отмечается, что вначале школьник учиться оценивать поведение других, а лишь потом задумывается о себе. На основе понятий, оценок и суждений формируются нравственные убеждения.

    Когда ребенок поступает в первый класс,классный руководитель нового ученика, организаторы внеклассной работы ставят перед собой задачу организовать жизнь маленького ученика так, чтобы ему было не только интересно и легко учиться, но и интересно «жить» в школе.

    На протяжении четырёх лет обучения в начальной школе мы с детьми вырабатываем традиции жизни в классе, которые я надеюсь, пригодятся им и в старших классах.

     Цель наших традиций - способствовать преодолению одиночества и беззащитности учащихся, воспитывать умение быть Человеком.

    Такими традициями являются:

     - помощь и поддержка тех ребят, которые часто болеют;

     - поздравление учащихся класса с днём рождения;

     -посещение городской детской библиотеки, Новоиерусалимского музея;

     -сезонные экскурсии в лес;

     -праздники для мам и пап;

    • -генеральная уборка класса;

     - ежемесячное поощрение лучших в учёбе, лучших по поведению и самых активных учеников.

    Ученики начальных классов очень любят выполнять в классе различные поручения. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого.

    Традиции, положительно влияющие на мироощущения и мировоззрение ребёнка.

    Традиции «Город Мастеров».

    1класс

    Вместе с родителями формируем такие традиции:

    • -дежурство по классу;

    -ежедневные отчеты по игре «Путь к вершине»;

    -поддержка ребят, которые часто болеют;

    -традиция «Письмо Деду Морозу»

    -традиция «Встречи с ветеранами ВОВ»

    -сменная выставка лучших творческих работ учащихся.

     Проводятся традиционные мероприятия:

    День Знаний

    Экскурсия в библиотеку: «Этот волшебный книжный мир»

    Литературные праздники, посвящённые писателям и поэтам

    «Здравствуй, золотая осень»

    Экскурсия в осенний лес

    День именинника

    День матери

    Мастерская Деда Мороза

    Изготовление кормушек для птиц

    Конкурс новогодних газет; к 23 февраля, к 8 марта

    День здоровья

    День святого Валентина

    Поздравляем наших мальчиков, пап, дедушек

    Поздравляем наших девочек, мам, бабушек

    День птиц

    Здоровый образ жизни

    Конкурс рисунков на противопожарную тематику

    Встреча с ветеранами ВОВ

    Праздник по окончании учебного года «Прощай, первый класс».

    Редько М.А. Учитель начальных классов МОУ Лицей г.Истры

     ноябрь 2014г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    программа по «Окружающий мир», созданной авторским коллективом под руководством Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова

    Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир...

    Первые шаги по созданию детского коллектива

    Собеседование с ребенком, который  поступает  в первый класс....

    Управление школьным методическим объединением учителей начальных классов. Создание коллектива единомышленников.

    Презентация деятельности методического объединения в условиях реализации ФГОС....

    Статья "Внеклассное занятие - современный "двигатель" в создании дружного коллектива"

    Статья и конспект внеклассного занятия по теме: "Дружба" + презентация...

    Создание самоуправления в классном коллективе

    Самоуправление – управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающ...

    Сборник игр в лагере: "Игры на знакомство", "Игры на выявление лидера", "Игры в зале", "Игры на создание коллектива".

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28296578","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Вожатый...Это профессия, которой не учат ни в одном ВУЗе, потому что это скорее призвание,с...