Главные вкладки

    "Создание коллектива"
    статья (1 класс) на тему

    Развитие традиций в начальной школе.1класс

    Наиболее благоприятным возрастом для усвоения нравственных основ является младший школьный возраст. Именно в детстве закладывается фундамент культурного и этического отношения к тому огромному миру, который нас окружает. 

    Когда ребенок поступает в первый класс,классный руководитель нового ученика, организаторы внеклассной работы ставят перед собой задачу организовать жизнь маленького ученика так, чтобы ему было не только интересно и легко учиться, но и интересно «жить» в школе.

    На протяжении четырёх лет обучения в начальной школе мы с детьми вырабатываем традиции жизни в классе, которые я надеюсь, пригодятся им и в старших классах.

    Цель наших традиций - способствовать преодолению одиночества и беззащитности учащихся, воспитывать умение быть Человеком.

    Такими традициями являются:

    - помощь и поддержка тех ребят, которые часто болеют;

    - поздравление учащихся класса с днём рождения;

    -посещение городской детской библиотеки, Новоиерусалимского музея;

    -сезонные экскурсии в лес;

    -праздники для мам и пап;

    -генеральная уборка класса;

     

      - ежемесячное поощрение лучших в учёбе, лучших по поведению и самых активных учеников.

      Скачать:

      ВложениеРазмер
      Файл delimsya_opytom.odt20.52 КБ

      Предварительный просмотр:

                                                       

      «Делимся опытом»

        Развитие традиций в начальной школе.1класс

      Наиболее благоприятным возрастом для усвоения нравственных основ является младший школьный возраст. Именно в детстве закладывается фундамент культурного и этического отношения к тому огромному миру, который нас окружает.  Далее с возрастом круг общения ребенка расширяется, формы общения усложняются, поэтому обучение жизненно важным навыкам общения может помочь ему справиться со многими проблемами. И чем раньше человек задумается о своих коммуникативных навыках, тем быстрее научится правильному общению, тем легче ему будет в решении сложных жизненных проблем . Каждая сторона личности и любое ее качество не могут воспитываться изолированно и каким-то одним воспитательным средством. В процессе воспитания учащиеся должны овладеть системой научных нравственных убеждений, которые не могут складываться стихийно, только на основе личного опыта в силу его ограниченности. Кроме того, и свой личный опыт нравственного поведения учащиеся не всегда могут без помощи педагога правильно осмыслить, поэтому нужно руководить формированием их убеждений. А педагог, воспитывая детей, одновременно воспитывает и себя, будучи всегда рядом и ощущая свою причастность к их жизни. Понимание существа норм и принципов морали подводит учащихся к нравственным суждениям, в которых они оценивают поступки других и собственные. При этом отмечается, что вначале школьник учиться оценивать поведение других, а лишь потом задумывается о себе. На основе понятий, оценок и суждений формируются нравственные убеждения.

      Когда ребенок поступает в первый класс,классный руководитель нового ученика, организаторы внеклассной работы ставят перед собой задачу организовать жизнь маленького ученика так, чтобы ему было не только интересно и легко учиться, но и интересно «жить» в школе.

      На протяжении четырёх лет обучения в начальной школе мы с детьми вырабатываем традиции жизни в классе, которые я надеюсь, пригодятся им и в старших классах.

       Цель наших традиций - способствовать преодолению одиночества и беззащитности учащихся, воспитывать умение быть Человеком.

      Такими традициями являются:

       - помощь и поддержка тех ребят, которые часто болеют;

       - поздравление учащихся класса с днём рождения;

       -посещение городской детской библиотеки, Новоиерусалимского музея;

       -сезонные экскурсии в лес;

       -праздники для мам и пап;

      • -генеральная уборка класса;

       - ежемесячное поощрение лучших в учёбе, лучших по поведению и самых активных учеников.

      Ученики начальных классов очень любят выполнять в классе различные поручения. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого.

      Традиции, положительно влияющие на мироощущения и мировоззрение ребёнка.

      Традиции «Город Мастеров».

      1класс

      Вместе с родителями формируем такие традиции:

      • -дежурство по классу;

      -ежедневные отчеты по игре «Путь к вершине»;

      -поддержка ребят, которые часто болеют;

      -традиция «Письмо Деду Морозу»

      -традиция «Встречи с ветеранами ВОВ»

      -сменная выставка лучших творческих работ учащихся.

       Проводятся традиционные мероприятия:

      День Знаний

      Экскурсия в библиотеку: «Этот волшебный книжный мир»

      Литературные праздники, посвящённые писателям и поэтам

      «Здравствуй, золотая осень»

      Экскурсия в осенний лес

      День именинника

      День матери

      Мастерская Деда Мороза

      Изготовление кормушек для птиц

      Конкурс новогодних газет; к 23 февраля, к 8 марта

      День здоровья

      День святого Валентина

      Поздравляем наших мальчиков, пап, дедушек

      Поздравляем наших девочек, мам, бабушек

      День птиц

      Здоровый образ жизни

      Конкурс рисунков на противопожарную тематику

      Встреча с ветеранами ВОВ

      Праздник по окончании учебного года «Прощай, первый класс».

      Редько М.А. Учитель начальных классов МОУ Лицей г.Истры

       ноябрь 2014г


      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      программа по «Окружающий мир», созданной авторским коллективом под руководством Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова

      Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир...

      Первые шаги по созданию детского коллектива

      Собеседование с ребенком, который  поступает  в первый класс....

      Управление школьным методическим объединением учителей начальных классов. Создание коллектива единомышленников.

      Презентация деятельности методического объединения в условиях реализации ФГОС....

      Статья "Внеклассное занятие - современный "двигатель" в создании дружного коллектива"

      Статья и конспект внеклассного занятия по теме: "Дружба" + презентация...

      Создание самоуправления в классном коллективе

      Самоуправление – управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающ...

      Создание самоуправления в классном коллективе

      Игровая модель позволяет научить учащихся самоуправлению. Но получится это только в том случае, если организована такая игра грамотно....