Открытая беседа "Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Челышева Ирина Васильевна

Данная беседа направлена на рзвитие познавательных способностей детей с ОВЗ в форме беседы путешествия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_beseda_2.docx113.29 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая беседа

«Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино»

http://prodota.ru/forum/uploads/profile/photo-154293.png?_r=1377903616http://s49.radikal.ru/i125/1211/57/f3a2686735cf.jpg

Воспитатель:

Челышева И.В.

Курск 2013

«Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино».

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о домашних животных и их детенышах. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, мелкую моторику. Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение. Развивать логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи: Прививать любовь к домашним животным. Воспитывать умение слушать друг друга. Создание положительных эмоций.

Оборудование: конверт, карандаши, альбомные листы, картинки с изображением домашних животных и их детёныши, разрезные картинки, магнитофонная запись, шарики СУ-ДЖОК.

Ход занятия:

I.Орг.момент

-Ребята, я рада вас видеть. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей!  (Стоящие в кругу дети берутся за руки, один смотрит соседу в глаза и передает ему свою добрую, милую улыбку, и так по цепочке улыбка переходит от одного ребенка к другому.)

 Приветствие «Передай улыбку».

1.Дыхательная гимнастика:

-Ребята, давайте встанем в круг и устроим листопад.( Дети подбрасывают листья вверх и дуют на них).

2. Сюрпризный момент:

- Ребята, когда я с утра шла на работу, ко мне подошёл Почтальон Печкин и передал письмо от кота Матроскина и пса Шарика, которые живут в деревне Простоквашино.

Воспитатель показывает письмо.

-Давайте прочитаем письмо. «Дорогие ребята, приглашаем вас к нам в гости, в деревню Простоквашино. Очень ждём. Кот Матроскин и пёс Шарик. »

- Ребята, готовы отправиться в путешествие?

3.Релаксация «Солнечные лучики».

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Закройте глаза, представьте себе, что вы пришли на зеленую полянку. На полянке много красивых цветов, над которыми летают красивые бабочки, стрекочет кузнечик. Светит нежное ласковое солнышко. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Лучики согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы пронесете и подарите своим друзьям. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». И вот мы оказались в деревне Простоквашино.

II. Введение в беседу:

1. Отгадывание загадок:

-Ребята, вы хотите узнать, кто друзья у Матроскина и Шарика? Отгадайте загадки? (Ребенок подходит к доске и находит отгаданное домашние животное).

Не лицо, а рыло

 Землю перерыло,

Закрутила хвостик я,

Потому что я -…(свинья)

 «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

 И как ягодки глаза?    

Это к деткам по дорожке

 Приближается… (коза).

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щипет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её – (корова).

Посмотри какая грива,

Шелковиста и красива.

Скачет в поле у распадка...

Как зовут её? ...(Лошадка)

Кто играется с клубком,

Ходит в зиму босяком:

Лижет круглый свой животик –

То пушистый серый (котик)

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её –  (Собака)

III. Беседа:

1. Обобщение.

- Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки. А каких вы знаете животных, которые живут в деревне? ( Корова, коза, свинья, лошадь, овца, кролик, кошка, собака).Воспитатель показывает всех домашних животных.. Как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние животные.)

-А почему их так называют? (Потому, что они живут дома, рядом с человеком, который за ними ухаживает).

2. Упражнения для мышц шеи:

Кошка умывается.

Повернуть голову влево — облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо — облизать нижнюю губу.

Бодливый козленок. 

Круговые движения головой.

3. Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц:

Корова жует жвачку.

Имитировать жевание.

Котенок зевает.

Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью — подбородком рисовать букву «о».

4. Упражнения для щёк и губ:

Собака рассердилась.

Собака рассердилась — у нее хотят отнять косточку.

Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.

Фырканье лошади. Вибрация губ.

IV. Дидактические игры:

1.Дидактическая игра «У кого какой малыш? »

Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру. Для этого вам нужно вспомнить детенышей домашних животных.

Скажите, а как зовут детеныша коровы? (Теленок)

У собаки? (Щенок)

У кошки? (Котенок)

У овцы? (Ягненок)

У лошади? (Жеребенок)

У свиньи? (Поросенок)

У козы? (Козленок)

У коровы?(Теленок)

- Молодцы!

2. Динамическая пауза под музыку «Танец маленьких утят».

(Дети повторяют движения за воспитателем).

3. Дидактическая игра на звукоподражание «Кто как голос подаёт? »

Звучит аудиозапись с голосами животных, дети должны сказать, что это за животное и, как оно голос подаёт.

– Корова - му-у - мычит

– Лошадь - и-го-го - ржет

– Свинья - хрю-хрю – хрюкает

– Коза – ме-е - блеет

– Овца - бе-е – блеет

– Собака - гав-гав - лает

– Кошка - мяу-мяу - мяукает

-Молодцы ребята, вы справились с заданием.

4. Су-джок терапия.

Пальчиковая гимнастика «Поросята».

 Жили – были поросятки (катать шарик между ладонями)

На полянке у реки.

Рано утром просыпались (круговые движения)

Умывали пятачки

Мыли ушки и копытца.

Ох, и тёплая водица! (каждым пальцем мяч прижимают).

5. Дидактическая игра «Собери картинку».

-Ребята, я вам сейчас раздам конверты с разрезными картинками, на которых изображены домашние животные.

- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.

- Расскажите, чьи изображения вы сложили.

- Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты.

V. Творческое задание «Домашние животные». (музыкальный фон) .

Рисование на тему «Домашние животные».

Детям раздаются альбомные листы с заданиями.

VI. Итог занятия:

Ребята, вот и заканчивается наше путешествие в Простоквашино. Нам пора возвращаться.

Дети с воспитателем встают в круг.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в классе очутитесь.

VI. Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось в Простоквашино? (Да).  Вы, ребята, молодцы и я хочу вам за хорошую работу подарить солнышко. Пусть оно вам улыбается, и напоминает о нашем веселом путешествии в деревню Простоквашино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного урока по изобразительному искусству на тему: «Домашние животные. Рисование по памяти или представлению. Иллюстрирование книги».

Данный материал будет интересен учителям начальной школы, которые сами ведут уроки изобразительного искусства....

Урок открытия нового знания "Домашние животные".

Технологическая карта изучения темыУрок открытия нового знания ....

Технологическая карта.Урок открытия нового знания "Домашние животные" (1 класс).

Технологическая карта урока по ФГОС..Урок открытия нового знания "Домашние животные"(1 класс). Учебный предмет-окружающий мир. Предметы природы. Живая и неживая природа. Дикие и домашние животные. Меж...

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме Дифференциация звуков [Т-Д]. Наш огород в деревне Простоквашино.

Цель: совершенствование  навыка  дифференциации звуков [Т-Д], уточнение  и закрепление  словаря  по теме «Овощи».Задачи:Коррекционно-образовательные:-  Закреп...

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Путешествие в деревню Простоквашино

Материал можно использовать для проведения предметных недель в начальной школе. Цель работы: закрепить представления детей о группе домашних животных....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино»

Цель занятия: -Закрепление умения «читать» схемы, кодирование и декодирование информации по признакам, через игру с блоками Дьенеша «Раздели поровну», сравнение множеств, получ...