Путешествие в деревню Простоквашино
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Полиева Елена Ивановна

Материал можно использовать для проведения предметных недель в начальной школе. Цель работы: закрепить представления детей о группе домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_derevnyu_prostokvashino.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино»

Ход занятия.

Ведущий

-Здравствуйте, ребята. Мы рады вас поприветствовать на нашем мероприятии, где нам предстоит узнать много нового и показать свои знания. От каждого класса выступит команда, а остальные ученики будут зрителями и болельщиками.

-Поприветствуем команду 2 «А» класса! (называют название команды, девиз)

- Поприветствуем команду 2 «Б» класса!

- Поприветствуем команду 2 «В» класса!

- Поприветствуем команду 2 «Г» класса!

Слайд 2

-Нам на адрес школы пришло необычное письмо. Нас приглашают в гости в деревню Простоквашино. И чтобы мы не заблудились, в письме есть план местности. Принимаем приглашение?

Слайд 3.

Чтобы узнать, на чем мы отправимся в наше путешествие, надо отгадать загадку.

Что за чудо — желтый дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

- Итак, мы отправимся в путешествие на автобусе.

Слайд 4

- А какие правила нужно соблюдать в транспорте? (изображаем поездку на автобусе)

Ну и пока мы с вами едем давайте вспомним что такое план местности?

Слайды 5-20

Ну вот мы и добрались до места. И нас встречают жители деревни Простоквашино.

Слайд 21

-Все узнали героев мультфильма «Трое из Простоквашино»?

-Каждой команде эти герои мультфильма будут задавать вопросы, давать задания, вы внимательно слушайте, выполняйте, чья команда первой будет готова поднимает красиво руку. - Итак, мы начинаем.

Первый герой: Дядя Федор  предлагает  выполнить первое  задание.

Слайд 22.

Задание Игра «Что лишнее? »

Описание игры: на доске помещены иллюстрации с изображением животных. В каждой группе дети выделяют «лишнее» животное и обосновывают свой ответ. (за каждый правильный ответ команда получает жетон)

СЛОН, ЖИРАФ, КОРОВА, НОСОРОГ

МЕДВЕДЬ, ОВЦА, ЛИСА, ВОЛК

КУРИЦА, ЕЖ, ЗАЯЦ, РЫСЬ

ЛОШАДЬ, БЕЛКА,БОБР,ЛОСЬ

- Найдите в каждой группе «лишнее», по вашему мнению животное. Объясните свой выбор.

- Изображения каких животных у нас остались?

(Домашних)

- А где чаще всего можно повстречать таких животных? (В деревне)

 

Знакомство с разнообразием домашних животных.

Ведущий

- Ребята, вот мы и приехали в деревню. Ой, кто это там бежит нам на встречу? Ну — ка, отгадайте.

Слайд 23

Очень строгая на вид,

В будке, во дворе сидит.

Все по сторонам глядит,

Зорко дом наш сторожит.

Если в дом приходит чужак,

То непременно будет атака,

Громко, заливисто лает. (собака)

-Раньше в хозяйствах у богатых людей было много собак. Их использовали для охоты, для охраны владений. Для них строили специальные помещения, которые назывались — псарни. От слова — ПЁС. А сейчас собака стала для человека настоящим другом.

Задание.

А какие клички собак вы знаете? (за каждый правильный ответ команда получает жетон)

Слайд 24

Второй герой из Простоквашино это пёс. Он большой любитель фотографировать, сегодня он хотел нам на память сфотографировать домашних животных, но вот не задача, корова по имени Бурёнка сжевала все его фотографии… Необходимо собрать целое изображение из кусочков.

Задание Игра «Собери и узнай». (Работа в командах)

Описание игры: дети получают конверты, в которых находится мозаичное изображение пса. Необходимо собрать целое изображение из кусочков. Приложение 1.

Слайд 25

Следующий герой мультфильма нам тоже знаком Кот Матроскин.

- А почему люди заводят себе кошек?

- Какая от них польза?

- Наша современная кошка произошла от древней степной кошки. В Древней Греции кошка была священным животным. Кошкам поклонялись. За убийство кошки человека ждало очень суровое наказание. Вот какой любимицей была кошка.

- Кот Матроскин предлагает нам такое задание: Игра «Узнай голоса животных» (Звучат голоса животных, дети их отгадывают: корова,собака, кошка, овца, петух, лошадь, утка, гусь, свинья  за каждый правильный ответ команда получает жетон)

Ведущий

А сейчас мы с вами отправимся на ферму, там тоже живут разные домашние животные. А отправимся вместе с Буренкой.

Слайд 26

- Первобытные люди сначала добывали себе пищу, охотясь на диких животных. Но охота не всегда была удачной, и люди оставались голодными. И тогда они придумали: «Нужно, чтобы животные всегда жили рядом с нами. Тогда нам не придется тратить столько времени и сил на охоту, а пища и одежда всегда будут под рукой». Они стали строить для животных специальные загоны, домики, ухаживали за ними. Люди научились запасать траву, чтобы кормить животных, когда наступает зима. Животные вскоре привыкли жить рядом с людьми, им понравилось, что люди о них заботятся, кормят, строят им теплые домики.

Задание «Как называются домики на ферме для животных»?

- Каждое животное на ферме имеет свой домик..

А знаете ли вы, как называются дома, в которых живут животные?

Слайд 27

* Для коров строят. (Коровники или фермы)

Слайд 28

* Для свиней и поросят строят. (свинарники)

Слайд 29

* Лошади живут в. (конюшне)

Слайд 30

* Для кроликов делают. (крольчатники)

Слайд 31

* Для овец. (овчарню)

Слайд 32

* Для кур, уток, гусей строят. (птицеферму)

- Ребята, пока мы с вами путешествовали по скотному двору, почтальон Печкин прислал нам телеграмму. Давайте ее прочитаем.

Слайд 33

«Внимание! Внимание! Дорогие ребята!

Срочно нужна ваша помощь. Произошла катастрофа. На скотный двор забрался волк. Животные сильно испугались и разбежались кто куда. Когда же волка прогнали, то обнаружили, что все детеныши животных растеряли своих родителей. Помогите им отыскать их. Подскажите,  пожалуйста, как называются детеныши домашних животных»

Игра «Назови малыша и найди его маму» (в командах)

Слайд 34

(Детям предлагается изображение животного и его малыша. Дети правильно называют малыша и находят его маму) Приложение 2

Слайд 35         проверка выполнения задания в командах.

Слайд 36   Задание от родителей дяди Федора

- Пришло задание  «Отгадай-ка» . Вам будут загаданы загадки, ваша задача правильно ответить на них: (за каждый правильный ответ команда получает жетон)

Стоит копна посреди двора, спереди вила, сзади метла (корова)

Спереди пяточек, сзади крючок, посредине спинка, а на ней щетинка (свинья)

Зубастый, мохнатый, как есть начнет, песенку поёт (кошка, кот)

В воде купался, а сух остался (гусь)

Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами, не сторож, а всех будит (петух)

Кто не прядет, не ткет, а людей одевает( овца, баран)

Под большим камнем, камешки поют (курица с цыплятами)

Сер, да не волк, длинно -ух но не заяц, с копытами да не лошадь (осёл)

- Пришло время обеда. Животные тоже хотят есть. Задание от Галчонка.

Слайд 37. Давайте их накормим. Я буду называть животное, а вы показывать карточку с изображением его еды. (за каждый правильный ответ команда получает жетон)

Игра «Кто, чем питается»

Описание игры: учитель называет животное, а дети поднимают карточку с изображением пищи этого животного.

(Животные: корова, собака, курица, кошка, лошадь, овца, коза, кролик, лошадь и т. д.

Пища: сено, трава, пшено, семечки, кости, молоко, мясо, капуста, веточки дерева, морковка, конфета, сахар, хлеб, рыба, овес, и т. д.) Приложение 3

Подведение итогов

- Быстро пролетело время в деревне. Нам пора возвращаться в класс.

- Но прежде, чем мы займем места в нашем автобусе, скажите, о каких домашних животных мы сегодня повстречали в деревне?

- Почему их называют домашними?

- Что нового вы узнали в нашем путешествии в деревню?

Награждение (вручаются медальки)

Слайд 38 (Включается песня)

-до свиданья, на этом наше мероприятие подошло к концу

Слайд 39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «Путешествие друзей в Простоквашино»

Новогодне театрализованное представление для дтей 1-го, 2-го класса и 2-х взрослых. В сценарии использованы песни, танцы, игры, хороводы, стихи, аттракционы....

Урок- путешествие "Каникулы в Простоквашино"по математике 4 класс по теме "Величины"

Форма урока: Игра - путешествие Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. В системе уроков –    13 урок.Данный урок имеет следующие цели:...

Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста «Путешествие в деревню».

Цель: Развитие двигательно-слуховой реакции, профилактика плоскостопия и укрепление мышц спины....

Открытая беседа "Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино"

Данная беседа направлена на рзвитие познавательных способностей детей с ОВЗ в форме беседы путешествия...

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме Дифференциация звуков [Т-Д]. Наш огород в деревне Простоквашино.

Цель: совершенствование  навыка  дифференциации звуков [Т-Д], уточнение  и закрепление  словаря  по теме «Овощи».Задачи:Коррекционно-образовательные:-  Закреп...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино»

Цель занятия: -Закрепление умения «читать» схемы, кодирование и декодирование информации по признакам, через игру с блоками Дьенеша «Раздели поровну», сравнение множеств, получ...