Статья. "Хорошее помнится лучше"
статья (4 класс) на тему

Королёва Галина Константиновна

Статья о беседе с учащимися накануне празднования Дня полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков. О том , что и в годы войны люди в блокадном Ленинграде оставались людьми. Дружили, помогали друг другу, поддерживали слабых. Они не падали духом, мечтали о победе и верили в неё. О том, что о героизме этих людей нужно помнить и в трудных условиях не падать духом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koroleva_g.k._statya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Королёва Галина Константиновна, учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 185 с углубленным изучением английского языка Центрального района г. Санкт-Петербурга

Накануне празднования Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады я всегда беседую со своими учениками на эту тему и рассказываю им о подвигах ленинградцев. Тем более, что сама слышала это из первых уст.

Маленькие дети трудно соотносят историческое время. Иногда они спрашивают меня: «А Вы воевали?» поэтому я рассказываю им историю своей мамы.

Мне хочется показать современным детям, что и в суровые дни, когда вокруг много горя, ненависти, жестокости, люди не теряют самообладания и не становятся черствыми по отношению друг к другу.

Да и помнится хорошее, лучшее.

У прошедших дорогами второй мировой войны воспоминания сохранились разные. Конечно, война – это горе и боль, но благодаря таинственным особенностям нашей памяти плохое со временем забывается и помнится лишь хорошее.

И как ни страшно, война оставила и добрые отметины в жизни многих.

Один из таких примеров – это моя мама Вера Павловна со своей младшей сестрой Ниной. Когда во время блокады умерли их родители, четырнадцатилетняя Вера и ее одиннадцатилетняя сестра Нина оказались совершенно одинокими.

Старшей Вере бывшие сослуживцы матери помогли устроиться на работу, а маленькую Нину предложили отправить в детский дом. Но Вера твердо заявила, что не расстанется с сестренкой. И они остались обе в осажденном городе. Вера была для своей сестры и матерью, и сестрой, и жизнерадостной подругой, и ангелом – хранителем не только в это тяжелое время. Она заботилась о ней всегда. Им помогали совсем чужие люди. Зав. производством, где стала работать Вера, доставал для ее младшей сестры дополнительное питание. В госпитале, где они помогали медсёстрам, даже раненые солдаты поддерживали их, делились пайком.

Во время дежурства на крышах, где они с другими подружками тушили зажигательные бомбы, иногда раздавался веселый смех. Чтобы отогнать страх, рассказывали веселые истории. Когда от усталости кто-то ложился и не мог подняться на крышу, их заменяли подруги, дежуря и вторую смену.

Была у моей мамы и закадычная блокадная подруга, у которой мама преподавала в школе рисование.

Она даже во время войны устраивала им праздники, делясь всем, что было.

Вспоминали сестры, какой великолепный был подарок на новый год – картошка в мундире.

900 дней мучений, голода, изнемогающего труда, не досыпания. Но они сохранили дружбу и до сих пор вспоминают, как помогали друг другу, как отмечали праздники, какие хорошие люди их окружали. Они помнят дух сплоченности, веры в победу и радость общения с верными друзьями.

Каждый год мама открывает «Блокадную книгу» и, листая страницы вспоминает те дни. Я вижу слезы, которые незаметно стряхивает со щек. Слушая ее рассказы, я каждый раз убеждаюсь в том, что все, кто отстоял город, пережив блокаду, ГЕРОИ!

Их подвиг пример для будущих поколений. Это надо помнить. И вот после очередных бесед с мамой у меня сложились строки в неболшое стихотворение.

НИКТО НЕ ЗАБЫТ, И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО.

Лет немало прошло,

Все могилы зарыты.

Только память хранит

900 этих дней.

Нет, никто не забыт,

И ничто не забыто.

Мы горды, Ленинград,

Вечной славой твоей.

Не сломили ни голод,

Ни гром канонады,

И ни бомбы летящей,

Пронзительный вой,

Ни смертельный огонь,

Ни мученья блокады –

И вошел он в историю

- город-герой!

В трудный час,

Головы не склонивший

Перед смертью

И горем большим,

Память вечная,

Будет погибшим,

Благодарность за подвиг

-живым.

Пусть немало воды

С той поры утекло,

Но хранят Пискаревские

Серые плиты

Боль, страданье, мученье.

Любовь и тепло.

Нет, никто не забыт,

И ничто не забыто.

Город мой Ленинград, он

Недаром героем зовется.

Смерть, лишения, голод и

Гром канонад –

Все он выстрадал, вынес

И снова живет и смеется.

Город мужества – город

Родной Ленинград.

Факел вечный горит, где

Зарыты страданья людские,

И чтобы в ваших сердцах

Этот вечный огонь не угас,

К Вам взывают они:

Не забудьте о мертвых

Живые,

Те, что жизнью своей

Заплатили за счастье

Для Вас.

Вы могильным холмам

Поклонитесь, цветов принесите.

Долюбить не успели они,

Ни дожить, ни допеть.

Вы к ним в сердце своем

Благодарность и память храните.

Будет вечный огонь

На могиле той братской

Гореть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Лучший способ найти хорошего друга - самому стать хорошим другом"

Цель классного часа: помочь детям разобраться в том, как стать настоящим другом....

Как стать хорошим другом?

Внеклассная работа для 2-3 класса....

10 шагов, чтобы стать хорошим родителем

рекомендации родителям по виспитанию детей...

Краевой конкурс на лучшую разработку классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Единый Всекубанский классный час«Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!»Цели:- воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, ф...

Как стать хорошим родителем

Советы, памятки для родителей...