Краевой конкурс на лучшую разработку классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»
классный час (3 класс) на тему

Бугакова Елена Юрьевна

Единый Всекубанский классный час
«Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!»

Цели:
- воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани;
- формирование  у учащихся младших классов чувства глубокой любви к родным местам, Отечеству, стремления  к умножению его могущества, величия и славы;
- воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Кубань, её славные дела, любви к родному краю, людям труда и защитникам Отечества

Форма классного часа: путешествие с проектно-исследовательской  работой в группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_ch_75_let_krasnodarskomu_krayu_bugakova_pr-ahtarsk.docx37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краевой конкурс на лучшую разработку классного часа

«Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»  

Единый Всекубанский классный час

«Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!»

3- 4 класс

Бугакова Елена Юрьевна

Учитель начальных классов

 МАОУ СОШ № 18

 г. Приморско - Ахтарск

г.Приморско-Ахтарск

2012г.

Цели:

- воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани;

 - формирование  у учащихся младших классов чувства глубокой любви к родным местам, Отечеству, стремления  к умножению его могущества, величия и славы;

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Кубань, её славные дела, любви к родному краю, людям труда и защитникам Отечества

Оборудование:  мультимедийный проектор, цветная бумага, раздаточный материал каждой группе, презентация, костюмы для инсценирования

Форма классного часа: путешествие с проектно-исследовательской  работой в группах

        Музыкальное сопровождение:

Песня «Ой, да Краснодарский край». Автор слов: неизв.автор. Композитор:Захарченко А.

 Песня: «Край, в котором ты живешь». Автор слов: Ю. Энтин , композитор - Г. Гладков.

Ход занятия

Учитель

         -Много раз встречали праздник в этом зале, но таких, как этот, мы ещё не знали. Сегодня мы будем готовиться отмечать  день рождения, славный юбилей. Но чей? Сколько ему лет? Почему Краснодарский край называют  еще «Кубанью»?

(1слайд. Заголовок)

        - Задумывались ли Вы о том, что чувство родины – важнейшее чувство для каждого человека? Но ведь все большое прорастает из маленького зернышка, а каждое вековое дерево было когда-то всего лишь маленьким росточком. Этим зернышком для жителя Кубани могла быть речка, узкая тропинка между стройными рядами тополей. Близкие сердцу картины родной земли связаны у каждого из нас с самыми первыми радостями узнавания жизни, с неосознанной еще благодарностью за саму эту жизнь. Могучая сила памяти и любовь к родной стороне влечет ежегодно перелетных птиц из далеких краев к месту, где они родились. Так и человека чувство любви к родине навеки согревает и делает его счастливым.

Ученик

Я о Кубани говорить спешу,

Любой приезжий встретиться с ней рад.

По граням прошлого я мысленно брожу,

Кубань сейчас в венке двух славных дат.

(2слайд. Карта Кубани. Звучит запись песни «Ой да Краснодарский край» в исп.  Кубанского казачьего хора)

Учитель

        - Велик ли наш край? О размерах судите сами: с севера на юг протянулся на 372 км, а с запада на восток – на 380 км. Длина его морских границ около 740км, сухопутных – 800км.

1ученик

Велика и необъятна
Вся кубанская земля
Урожаями богаты
Наши нивы и поля.
Широки её озера,
Бесконечна даль степей,
И стоят, как стражи, горы
Над просторами полей.

(3слайд. Природа Кубани)

Учитель

        - Если мы решим обойти наш край пешком, то потратим на это путешествие 308 часов, или почти 13 суток. Однако на автомашине  этот же путь можно проделать всего за 6 часов. А космический корабль  промчится над краем всего-навсего за 37 секунд.

            - Сегодня на уроке мы с вами отправимся в увлекательное вертуальное путешествие по нашей кубанской земле на машине времени, останавливаясь на каждой станции. А названия этих станций – необычные:     «Память», «Гордость», «Наследие».

(4 слайд. Названия станций)

        - Хорошо бы взять с собой в путь друзей. Чтобы наше путешествие было увлекательным,  нам будут помогать Колосок, Вишенка, Подсолнушек

(Выходят ребята   в костюмах Колоска, Вишенки, Подсолнуха)

(5слайд. Колосок, цветущая вишня, подсолнух)

Колосок

- Я- Колосок, маленькая частичка большого кубанского урожая.

 Вишенка

 -Я – Вишенка, весенняя красавица Кубани.

Подсолнух

- Я - Подсолнух, символ кубанской земли.

(6 слайд. Дата образования Краснодарского края)

Подсолнух 13 сентября1837г. был образован Краснодарский край. Произошло это в результате разделения Азово-Черноморского края на Ростовскую область и Краснодарский край, что и сохраняется до сих пор. Эта дата традиционно считается Днем образования Краснодарского края.

Вишенка:

75- немалый срок.

В нём войны, бедствия и слава.

Патриотизма дан большой урок-

От этого, Кубань, ты величава!

Учитель

 - Колосок, проверить готовность  экипажа! Отгадайте загадки  про нашу Кубань.

Колосок

Здесь ширь полей измерена веками,

Труда и славы реки глубоки.

Земля моя! С победными слезами

Тебя нам подарили … ( казаки )

Здесь милое степей раздолье,

К добру взывает утра рань.

В небесной вышине мечтам приволье…

Всё это- сердцу милая … ( Кубань)

(7 слайд. Фото казаков, природа Кубани)

-Молодцы! А сейчас  мы отправляемся в путь на  станцию «ПАМЯТЬ».

(8 слайд. Станция «Память»)

Учитель

        - Кубань – это плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой моря и реки, ценные полезные ископаемые, а еще окрашенные золотом пшеничные поля, одетые в изумруд виноградники, бело- розовые сады. Разве это не сказка? Но главное наше богатство – люди.        На территории нашего края с давних времен проживали представители различных племен и народов. В какие – то периоды воцарялся мир, в какие – то, к сожалению, вспыхивали войны.

 Ученик

Они осилят зло и горе,

Добудут свет в кромешной мгле…

Мои герои - главный корень,

Основа жизни на земле.

В Подкопаев

Ученик

        -Мы  помним  и гордимся нашими земляками, которые защищали. Отечество от врагов во время Великой Отечественной войны.248 земляков – кубанцев удостоены звания Героя Советского  Союза за освобождение Родины.

(Представление результатов поисковой деятельности учащихся по теме «Военная история Приморско – Ахтарского района» в форме устного журнала с презентацией)

(Слайд 9. Фото видов города по теме)

1 страница                 Об Азовской флотилии

В 1941 году у нас формировалась Азовская флотилия, с декабря работал полевой эвакогоспиталь 3200. На территории города сохранился бункер, где с октября 1941 года по август 1942 года и с апреля 1943 по апрель 1944 года находился штаб Азовской военной Флотилии под командованием контрадмирала Сергея Георгиевича Горшкова.

2 страница                Подвиг А. Крамаренко

На улице Набережная - памятник матросу-земляку А.Ф. Крамаренко, который в годы Великой Отечественной войны повторил подвиг Александра Матросова, закрыв грудью вражеский дзот.

3 страница                Выпускник нашей школы

Ученик

Он был обыкновеннейшим мальчишкой

Учился тоже в школе, как и каждый,

Был иногда, как все, он шалунишкой,

Никто не знал, что станет он отважным.

Что, присягнув на верность и любовь,

Нас заслонит и Родину свою.

Как примет свой последний в жизни бой,

Оставив нам в сердцах о ране боль,

Он победил, хоть отдал жизнь свою.

В жестоком том, неравном том бою.

                                                                               Николай Доризо

Учитель

        -Эти стихи относятся  к ребятам, погибшим в Афганистане, Чечне, исполняющих свой воинский долг. Об этих героях, наших земляках,  написала бывший учитель нашей школы  З.В.Туманова в своей книге «Верные присяге».  Среди этих мальчишек был и выпускник нашей школы Павел Брижанёв. Он погиб. Ныне его имя носит лучший класс нашей школы.

(10 слайд. Павел Брижанёв)

        - На наш классный час приглашена мама Паши Брижанёва Людмила Павловна.

(Рассказ мамы о сыне) (Ребята вручают цветы)

(11 слайд. Станция «Гордость»)

Вишенка

- Отправляемся на станцию «ГОРДОСТЬ». Дружно отвечайте на мои задания:

- Столица родного края!

В твоём дыханье – силы жар.

Величественен  стоишь в лучах заката,

Названье первое твоё -… (Екатеринодар ).

-   Самая крупная и многоводная река Краснодарского края. (Кубань)

-   Куда впадает река Кубань? (В Азовское море)

Учитель

- На станции «Гордость»  ребята подготовили сообщения о людях, чьи имена прославили Кубань в мирное время.

Работа в группах

Задание: из предложенных  фамилий знаменитых людей выбрать:

1группа – фамилии космонавтов- земляков

2группа – учёные – селекционеры

3 группа – спортсмены Кубани

(12, 13, 14, 15 слайды по всем группам)

Ученик

Наш милый сердцу  Краснодарский край

75-й год звенит в успехах.

И нынче края яркий каравай,

И звон медалей, словно звон доспехов.

Учитель

-Ребята, какое недавнее событие  принесло очередную славу Кубани? О каких медалях говорится?

(Слайд.15 ХХХ Олимп. Игры. Фото спортсменов-кубанцев)

Учитель

         -Кубань на ХХХ Олимпийских Играх в Лондоне представили 26 спортсменов. 19 спортсменов из 26 попали в десятку сильнейших в мире в своих видах спорта.

        -Первое олимпийское золото принёс  команде России наш земляк  дзюдоист Арсен Галстян.

        -Пловец Данила Изотов, борец Бесик Кудухов и легкоатлетка Татьяна Чернова завоевали медали на двух Олимпиадах подряд. Кроме этого, на лондонской Олимпиаде Кубань впервые получила медаль в баскетболе.

        -Спортсмены из Краснодарского края завоевали на Олимпиаде в Лондоне 8 медалей – 1 золотую, 4 серебряные и 3 бронзовые.

        -  Нам не перечислить всех сегодня. Но мы гордимся и низко

кланяемся землякам, прославившим наш край.

Учитель        (Слайд16. Станция «Наследие»)

        -Наша машина времени прибыла на последнюю станцию нашего путешествия, станцию «Наследие». Пришла очередь Подсолнушка проверить ваши  знания  о нашем крае.

Подсолнух

1. Кто является губернатором Краснодарского края?

2. Как называется столица нашего края?

3.Почему наш край назван Кубанью?

(Слайд17. Фото ребят-участников конкурсов и соревнований)

Учитель

         - Ребят нашего класса участвовали во многих  конкурсах, проектах, конференциях. Это Паша Егоров и Никита Филиппов, Лиза Передерий. Группа ребят является  участниками международного конкурса «Русский медвежонок». Команда волейболистов класса –активные участники соревнований различного уровня .

        - Каждый из вас вносит свой вклад в копилку добрых дел, являясь достойным гражданином нашей малой родины Кубани  и большой страны России.

         - Одним из главных подарков к юбилею нашего края будут хорошие, крепкие знания, полученные вами в школе и та любовь к Кубани, которую вы свято пронесут в душе, я думаю, через всю жизнь.

Проектная деятельность учащихся

Учитель

        - У каждого на столе есть зёрнышки из цветной бумаги. Сейчас мы с вами выполним проект «Колос добрых дел», который мы с благодарностью преподнесём гостье нашего классного часа Брижанёвой Л.П.

        -Каждый из вас на своём зёрнышке напишет, какое доброе дело он может сделать для процветания Краснодарского края. После этого каждый прикрепит своё зёрнышко на наш общий колосок.

(Вручение подарка)

Подсолнух

Я хочу, чтоб вы любили эту землю,

История в сердцах живёт огнём.

Заветам предков свято внемлем,

Ведь малой Родиной её мы все зовём.

Колосок

Мой милый край,

Кубань моя пшеничная,

Тебя в народе житницей зовут,

Достойной будь

такого возвеличия,

Приумножая честь свою и труд.                             В. Бакалдин

 (Слайд18. Природа родного края)

Учитель

- К славному юбилею Кубани у меня родилось стихотворение. (Звучит стихотворение собственного сочинения на фоне музыки в сопровождении слайдов – фото родной земли)

                                      У Кубани - юбилей!

Много трудных, славных дней

Пережил наш край родной,

Выстоял в войне большой!

Он растит поля пшеницы,

Отправляет за границу,

Овощи все, рис, подсолнух

Люди здесь растят с любовью.

И не даром говорят-

Солнышку подсолнух -  брат!

Море, солнце, смех, улыбки

Дарит край всем, без ошибки.

Дружбой славится повсюду-

В счастье, в горе помятует

Он народ свой уберечь

Иль поздравить в его честь.

Олимпийские надежды

Здесь растят везде, как прежде.

Славен край своим народом-

Честь и слава хлеборобам

За кубанский урожай,

За кубанский каравай!

С юбилеем поздравляем,

Процветания желаем,

Доли славной и богатой

На радость взрослым и ребятам

(Слайд 19. Фото края)

(В заключении   участники классного ансамбля «Азовочка» в кубанских костюмах исполняют  песню «Край, в котором ты живёшь»)

Учитель

        -Я думаю, ребята, каждый из вас сегодня с гордостью может  сказать: «Я - житель Краснодарского края!». Давайте в заключении нашего классного часа  скажем:

75 лет Краснодарскому краю-

Надёжною сменою мы подрастаем!

- Спасибо за работу!

Литература и источники

1. Алмазов Б.А. «Мы казачьего рода» М., 1991г.

2. Анфимов Н.В. «История родного края» Краснодар. 1976г.

З. Бардадым В. «Этюды о Екатеринодаре» Краснодар. 1992г.

4. Туманова З.В. Верные присяге,Краснодар. 2002г.

http://www.maaam.ru/obrazovanie/teatralizovannye-zanyatiya

http://news.rufox.ru/texts/2012/08/13/244766.htm 

http://media-kuban.ru/UGA_ru/8-10_medaley_ozhidayut_ot_kubanskih_sportsmenov_na_Olimpiade_v_Londone-20110809-170600.html

http://www.rusbiotech.ru/2003/old/arch_n_6.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Краю -75: помним, гордимся, наследуем!"

Единый Всекубанский классный час 1 сентября 2012 года, посвящённый 75-летию образования Краснодарского края....

Всекубанский классный час "Краю - 75:помним, гордимся, наследуем!"

Разработка Всекубанского классного часа и презентация "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"...

Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"

Разработка единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2012 года во 2 классе "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!" с использованием презентации. Итог классного часа - коллективный творческий про...

Классный час: : «Краю-75: помним, гордимся, наследуем!»

Цели: 1) формирование представлений первоклассников о родном крае, как уголке малой Родины с самобытной историей;2) воспитание чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, ...

Классный час "Краю - 75 : помним, гордимся, наследуем!"

История создания края. Символика Краснодарского края. Люди, прославившие Кубань....

Единый всекубанский классный час "Краю 75: помним, гордимся, наследуем..."

Цель классного часа для первоклассников "Краю 75: помним, гордимся, наследуем"  - привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края;- расширение кругозора мл...

Всекубанский классный час «Краю-75, помним, гордимся, наследуем!»

Классный час посвящен юбилейной дате Краснодарского края на тему «Краю-75, помним, гордимся, наследуем!», данное мероприятие разработано в игровой форме по станциям. Делая остановку на каждой станции,...