Авторское внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие по стране Русского языка»
материал по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторское внеклассное мероприятие

 по теме:

«Путешествие по стране Русского языка».

Структура работы.

1.      «Авторские программы и разработки занятий по организации урочной и внеурочной деятельности  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. материалы по организации коррекционно – развивающих занятий, индивидуаплизации обучения».

2.     Сведения об авторе. Пашнина Татьяна Александровна,

 учитель начальных классов  МС (К) ОУ школы №10 г. Чебаркуля, высшая квалификационная категория.

3.     Название образовательной организации. Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 VII -  VIII вида  г. Чебаркуля

4.     Аннотация работы.

Авторское внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие по стране Русского языка».

Мероприятие разработала:  Пашнина Татьяна Александровна,

 учитель начальных классов МС (К) ОУ школы №10 г. Чебаркуля

Цель: Повысить  эффективность  изучения русского языка.

              Воспитать  любовь и уважение к русскому языку.

              Углубить  и расширить  знания о русском языке.

              Прививать любовь к родному языку через внеклассные мероприятия.

Задачи:

·         закрепить полученные знания в игровой форме;

·         расширить  кругозор и словарный запас учащихся;

·         повысить  интерес и активность к изучению русского языка;

·         формировать  умение работать в группе.

Ожидаемый результат: Внеклассное мероприятие помогает решать грамматические задачи по русскому языку, прививает любовь к родному языку,  активизирует  интерес учащихся к русскому языку, обеспечивает положительную  мотивацию к знаниям.

Данный ресурс можно использовать в любом УМК для начальной школы в  специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Данное мероприятие проведено и апробировано  в  муниципальном специальном  (коррекционном) образовательном учреждении  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 VII -  VIII вида  г. Чебаркуля. Внеклассное мероприятие проведено, как общешкольное мероприятие  при организации предметной недели русского языка для учащихся 1-4 классов с ограниченными возможностями здоровья.

Форма проведения: путешествие.

Путешествие включает  в себя задания для обучающихся  1-4 класс  с ОВЗ.

Оборудование: раздаточный материал, листы с заданиями, оценочные листы, словари, музыка, стихи, высказывания писателей.


Пояснительная записка.

Мероприятие проводится после изучения темы «Ударение» в виде путешествия  «Путешествие по стране Русского языка!» Проводится  между классами параллели. Материал, изученный на уроках, повторяется в нестандартной форме – форме путешествия, что позволяет расширить и углубить знания учащихся по теме «Ударение», т.к. предложенные задания выходят за рамки учебной программы. Продолжается формирование умений пользоваться различными словарями, которые предлагаются учащимся на каждой станции в случае затруднения в выборе правильного ответа. Расширяет словарный запас учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10VII -  VIII вида

г. Чебаркуля

Авторское внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие по стране Русского языка».

Мероприятие разработала:

Пашнина Татьяна Александровна,

 учитель начальных классов

 МС (К) ОУ школы №10 г. Чебаркуля

г. Чебаркуль

                                                              2014 год.

Ход мероприятия.

1 ведущий.

- Сегодня мы с Вами отправимся в необычное путешествие по стране Русского языка. Под музыку «Паровозик из Ромашково!» имитируем движение поезда. Эта страна очень большая, она содержит много тайн и загадок, которые открываются  любознательным  детям.

2 ведущий.

- Сколько хороших слов сказано о русском языке. Константин Георгиевич Паустовский сказал: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было передать русским языком: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия». Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Язык – это история народа. Поэтому  изучение и  сбережение русского языка является насущной необходимостью.

1 ученик.

Щедрое народное наследство-

Я люблю красивый наш язык,

Ведь на русском говорю я с детства,

Словно к матери, к нему привык.

2  ученик.

Жизнь идет, словарь опережая.

Сколько новых дел, событий, чувств!

Мысль  свою,  на русском выражая,

Я у предков многому учусь.

3  ученик.

Навсегда вошли без перевода

Русские хорошие слова.

В речь и душу каждого народа

На правах духовного родства.

4  ученик.

Я ко всем наукам ключ имею,

Я со всей Вселенною знаком –

Это потому, что я владею

Русским всеохватным языком.

5  ученик.

Я умею говорить по-русски,

Потому беседовать могу

С братом негром,

С докером французским,

С другом на кубинском берегу.

6  ученик.

Наш язык – язык труда и света,

Он широк, и ясен, и велик.

Слушает с волнением планета

Пушкина бессмертного язык!

1 ведущий.

- Сегодня мы совершим путешествие к сказочному герою. А к какому сказочному герою из страны Русского языка мы отправимся,  в гости вы догадаетесь, посмотрев сценку.

Сценка «Ударение».

Открывается  занавес. Комната. В постели лежит больной мальчик.

Мальчик.

-Так хочется поскорее в школу. Нужно лекарство принять.

Берет бутылочку с лекарством.

Читает: «Три раза в день по одной столовой ложке. После приема пищи».

Начинает пищать.

Вбегает мама.

-Что случилось, сынок? Почему ты пищишь?

-А я лекарство принял. А здесь написано…(читает).

-Ах ты, глупышка! Ведь ты неверно прочел. Три раза после приема пищи, а не пищи.

- Ой, мамочка, нам учительница в школе говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слова.

2 ведущий.

-Догадались,  к кому отправимся в гости? (Да, к сказочному герою из страны Русского языка - ударению).

1 ученик.

Ударный слог, ударный слог,

Он назван так недаром.

Эй, невидимка – молоток.

Отметь его ударом!

2 ученик.

И молоток стучит, стучит.

И четко речь моя звучит.

На листья делится листва,

На слоги делятся слова.

3 ученик.

Шутник он, невидимка – молоток,

Тук! – и ударил в безударный слог…

… И сразу же исчез огромный замок,

И появился маленький замок.

4 ученик.

Послушай, молоток, не путай слоги,

Опять, озорничая, не солги…

Нет, снова - тук!-

Шли по морю пироги,

Вдруг вместо них поплыли пироги.

1 ведущий.

- Ударение подобно биению сердца. Но мы не вспоминаем о нем, пока кто-то не исказит слово неправильной постановкой ударения – оно теряет тотчас свой ритмический пульс, а порой и смысл.

- Ударение – это музыкальный тон, на который настраивается слово. Но усвоение ударения в русском языке сопряжено с рядом трудностей:

  1. Оно свободное, не прикрепляется к какому – либо определенному слогу в слове (как в некоторых других языках мира).
  2. Оно подвижное, меняет свое место в зависимости от формы (вода, воду).
  3. Русское ударение также изменчиво с течением времени. Если мы откроем произведения Крылова, Пушкина, Лермонтова и других русских поэтов, то найдем там немало слов, произносимых с  иным ударением, чем в современном русском языке.

2 ведущий.

- Как найти ударение в  слове? (Нужно как бы окликнуть, позвать этот предмет, или попеть).

1 ведущий.

- Сейчас мы проведем занимательные соревнования, каждый класс с учителем займет место за своим столом.

И, соревнуясь, вместе с вами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней.

- И так, начинаем! Под музыку «Паровозик из Ромашково!» имитируем движение поезда.

2  ведущий.

Станция 1 Ударение.

Ведущий: Собрались однажды слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли слова пригласить на свой совет Ударение. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, вдруг появилось Ударение и возмутилось:

- Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю лексическое значение у многих из вас.

Слова, конечно, не поверили. Вышел вперёд Замок и сказал:

- Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжёлый, что справлюсь с каким-то Ударением. Ведь Ударение – это же просто чёрточка!

Ударение рассердилось и вдруг перепрыгнуло с последнего слога на первый, и исчез Замок, а перед взором всех предстал Замок. Слова зашумели. Тогда вышли вперёд Белки и сказали:

- Мы самые главные части любого живого организма и уж с нами Ударение ничего не сделает.

Ударение хитро улыбнулось и передвинулось на другой слог: все увидели, что перед ними живые грациозные Белки. Стали слова возмущаться, стыдить Ударение, а оно продолжало доказывать свою значимость. Запрыгало Ударение, по словам:  из слова Атлас, получился Атлас, вместо Капель – Капель. И сколько ещё таких слов облюбовало Ударение! Видят слова, что дело плохо – не обойтись им без Ударения. Отвели ему почётное место на своём собрании и с тех пор относятся к Ударению с большим уважением.

Давайте и мы проявим почтение к свободному и подвижному ударению.

Ваша задача поставить ударение в словах, написанных на карточке.

 1). Игра «Школа».

Задание по классам.

1 класс. Поставить ударение в словах. (Раздаются карточки со словами).

Школа

Пенал.

Линейка.

Тетрадь.

2  класс. Поставить ударение в словах.

Школьный.                                   Ученик.

Карандаш.                                      Ручка.

3 класс. Записать слова на тему школа, поставить ударение.

4 класс. Записать слова с ударением на первом, втором, третьем слоге на тему школа, поставить ударение.

  1. ведущий. - Под музыку «Паровозик из Ромашково!» имитируем движение поезда.

Станция 2 Омографы.

2). Поставьте ударение в словах - парах, имеющих одинаковое написание.

Эти слова называются - омографы.

1 класс.

Пересохла глина,

Рассердилась Нина:

-Не мука, а мука,

Поварам наука.

2 класс.

Косит косец,

А зайчишка косит,

Трусит трусишка,

А ослик трусит.

3 класс.

Скорей, сестра, на рыб взгляни,

Попались на крючок они.

В ведерко руку окуни,

Не бойся, это окуни.

4 класс.

Сосульки, как носы у цапель,
И тают, словно карамель.
Я слышу звон апрельских капель.

Поёт весенняя капель.

2  ведущий. - Под музыку «Паровозик из Ромашково!» имитируем движение поезда.

Станция 3 «Слова-анаграммы».

-Что это анаграммы? (Ответы детей). У нас есть слово, если от перестановки в нем букв мы можем образовать новое слово, имеющее другой смысл, значит, это слово называется анаграммой.

-Составить слова анаграммы, поставить ударение.

1 класс.

Липа-пила.

Гора – рога.

Дог – год.

Карета – ракета.

2 класс.

Палка – лапка.

Пони – пион.

Клоун – уклон.

Насос – сосна.

3 класс.

Арфа – фара.

Шпала – лапша.

Сани – анис.

Рамка – марка.

4 класс.

Рифма – фирма.

Росинка – соринка.

Мошкара – ромашка.

Кабан – банка.

1  ведущий. - Под музыку «Паровозик из Ромашково!» имитируем движение поезда.

Станция 4  «Доскажи словечко».

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки…

Кто придумает конец,

Тот и будет… (молодец)

 

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать

Называюсь я….(тетрадь)

 

Я с собой её ношу,

Не макаю, не пишу,

Замечательная штучка

Самопишущая …(ручка)

 

Чтобы я тебя повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину

И тогда, поднявши пыль,

Побежит… (автомобиль)

 

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полёт

Наш проворный … (вертолёт)

 

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился … (парашют)

 

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой …(велосипед)

2  ведущий. - Под музыку «Паровозик из Ромашково!» имитируем движение поезда.

Станция 5 «Поставь ударение в подчеркнутых словах».

Мама взяла книгу.

Звонит телефон.

Звонят в дверь.

Девочка спала крепким сном.

К вечеру жара спала.

Катя дала тетрадь Маше.

Для 1 класса-2 предложения, для 2 – 3 предложения, для 3 класса -4 предложения, для 4 класса - все предложения.

  1. Ведущий. - Под музыку «Паровозик из Ромашково!» имитируем движение поезда.

Станция 6 «Шарады».

-Мы предлагаем вам интересные словесные игры Шарады.

ДЕТСКИЕ ШАРАДЫ

Живой, интересной и усложнённой формой словесной игры является шарада. При составлении шарады исходное слово делится (по слогам или иначе) на несколько частей, каждая из которых имеет смысл самостоятельного слова, а затем даётся описание, возможно и стихотворное, каждой части слова и загадываемого слова в целом.

Например:

Слог первый рвётся в облака, -

ты лишь надуй его слегка.

Ещё два слога надо взять

и имя женское создать.

А в целом - интересная игра,

загадкой называется она.

Ответ: шар+Ада= шарада.

В фольклоре шарады почти неизвестны; они появились в античной литературе и достигли расцвета в салонной культуре XVII-XVIII веков (в форме стихотворений и в виде инсценировок). Теперь они известны как детская игра.

Шарады выбирают по ЗУНам учащихся.

Начало – нота.

Потом – оленя украшенье,

А вместе – место

Оживленного движенья.

 

(Дорога.)

 

С «м» расту я на гряде,

С «р» я ползаю в воде.

(Мак, рак.)

Начало – голос птицы,

Конец – на дне пруда.

А целое в музее найдете без труда.

(Картина.)

Первое – нота,

Второе – игра.

Целое встретится у столяра.

(Долото.)

Кто играл в горелки летом

Да еще «горел» при этом,

Называл он раз-другой

Слог и первый, и второй.

Если дождь тебя достанет,

По спине забарабанит,

Чтоб насквозь ты не промок,

Раскрываешь третий слог.

Ты о целом слышал в школе

И видал, конечно, в поле,

Там, где линия земли

С небом сходится вдали.

(Горизонт.)

 

Две ноты по порядку

Весной сажают в грядку.

(Фасоль.)

Мой первый слог на дереве,

Второй мой слог – союз.

А в целом я – материя

И на костюм гожусь.

 

(Сукно.)

 

2  ведущий. - Под музыку «Паровозик из Ромашково!» имитируем движение поезда.

Станция 7 «Ребусы».

Для первого класса-2 любых ребуса.

Для второго- 4 ребуса.

Для третьего -6 ребусов.

Для четвертого – можно использовать все ребусы.

 

 

Ответы: 
1. Косы 
2. Тигр 
3. Стрекоза 
4. Туча 
5. Ярмарка 
6. Пальцы 
7. Аист 
8. Огород 
9. Крот 
10. Лиса

2  ведущий. - Под музыку «Паровозик из Ромашково!» имитируем движение поезда.

Станция  8 «Омонимы».

Ведущий: На уроках русского языка, изучая раздел «Лексика», вы познакомились со словами, которые называются омонимами. Дайте их определение. (Ответ: Омонимы - слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению.)

Отгадайте омонимы.

1


  1. Это – древнейший прибор.

  2. Это – достоинство карты.

  3. Это - заменители балла.

  4. С этим не справилась Мартышка.

  5. Это нарисовано на капюшоне королевской кобры.


(Очки)

2


  1. Так называют самую лёгкую байдарку.

  2. Это листы огородного растения.

  3. Раньше без него не писали ручки.

  4. У птиц они заменяют шерсть. 

  5. Ими наполняют подушки.


(Перо)

3


  1. Его образует группа родственных учреждений.

  2. С добавлением гласной к этому слову получим фамилию изобретателя акваланга.

  3. Это растительная форма.

  4. В его гуще любят строить гнёзда птицы.

  5. К нему можно отнести и сирень, и жасмин, и розы.


(Куст)

4


  1. С ним сравнивают либо совсем юных, либо старых, но бодрых.

  2. Раньше брадобреи подкладывали его за щёку клиентам.

  3. На юге растёт тот, которого называют бешеным.

  4. Его срывают всегда зелёным и на еду, и на консервирование.

  5. Это овощ. (Огурец)


5


  1. Со старинных времён они носят имена собственные, такие как: Лебедь, Голодать, Медведь и даже Козёл.

  2. Ими раньше пользовались водолазы и железнодорожные кондуктора.

  3. В его названии дважды звучит старорусское слово, означающее круг.

  4. Он работает языком.

  5. Если работают сразу с тремя из них, раздаётся трезвон.


(Колокол)

6


  1. Это флотская команда закончить работу.

  2. Она иногда стоит в танцевальном номере.

  3. Её мелко рассыпал Соловей в басне И.А.Крылова.

  4. Она нужна некоторым работникам.

  5. Над ними бьются ученики на уроках математики.


(Дробь)

7


  1. Это переход неустойчивых звуков аккорда в устойчивые.

  2. Это слово даёт возможность спокойно покинуть урок.

  3. Это окончание проблемной ситуации.

  4. Это синоним позволения.

  5. Его просит у родителей, когда собираются идти гулять.


(Разрешение)

1  ведущий. - Под музыку «Паровозик из Ромашково!» имитируем движение поезда.

Станция 9«Дружба».


Ведущий: Перед вами таблица, в которой нужно заполнить вторую графу. Вам нужно определить слово, которое является концом одной пословицы и началом другого фразеологизма, и вписать его в таблицу. (Задания по ЗУНам уч-ся).


Неравный…



… по расчёту


Раскатать…



… не дурра


Ищи ветра…



… берёза стояла


Первая…



… до гроба


Вечерний…



… в ушах


Окружающая…



… заела


Испытать на своей…



… неубитого медведя


Простая…



… в пятках


Я человек…



… да удаленький


Не лыком…



…о белыми нитками

-Наше путешествие  подошло  к концу.

И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

Русский язык – необыкновенный  язык, и  в   этом    мы  сегодня   убедились. Он может быть не только серьезным, но и достаточно веселым, загадочным. В этой науке скрывается много различных чудес, и сегодня мы узнали  о некоторых из них, мы соревновались и выявили  лучших знатоков русского языка.

1 ученик.

Учите русский – годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом.

-Награждение классов. Все молодцы, старательно справлялись со всеми заданиями. Все классы награждаются грамотами. (Грамота прилагается).

-Ребята любите, изучайте наш родной язык! Учитесь говорить выразительно, правильно, старайтесь точно и ясно  излагать свою мысль!

В конце мероприятия все вместе с паровозиком делают круг дружбы и танцуют под музыку.

После каждой станции жюри подводит итог.

До новых встреч!



Предварительный просмотр:

1319090807_gramota-za-aktivnost-i-iniciativu-550



Предварительный просмотр:

Станция 1 «Ударение».

1 класс. Поставить ударение в словах. (Раздаются карточки со словами).

Школа

Пенал.

Линейка.

Тетрадь.

2  класс. Поставить ударение в словах.

Школьный.                                   Ученик

Карандаш.                                      Ручка.

3 класс. Записать слова на тему школа, поставить ударение.

4 класс. Записать слова с ударением на первом, втором, третьем слоге на тему школа, поставить ударение.

Станция 2 «Омографы».

1 класс.

Пересохла глина,

Рассердилась Нина:

-Не мука, а мука,

Поварам наука.

2 класс.

Косит косец,

А зайчишка косит,

Трусит трусишка,

А ослик трусит.

3 класс.

Скорей, сестра, на рыб взгляни,

Попались на крючок они.

В ведерко руку окуни,

Не бойся, это окуни.

4 класс.

Сосульки, как носы у цапель,
И тают, словно карамель.
Я слышу звон апрельских капель
Поёт весенняя капель.

Станция 3 «Слова-анаграммы».

1 класс.

Липа-пила.

Гора – рога.

Дог – год.

Карета – ракета.

2 класс.

Палка – лапка.

Пони – пион.

Клоун – уклон.

Насос – сосна.

3 класс.

Арфа – фара.

Шпала – лапша.

Сани – анис.

Рамка – марка.

4 класс.

Рифма – фирма.

Росинка – соринка.

Мошкара – ромашка.

Кабан – банка.

Станция 4  «Доскажи словечко».

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки…

Кто придумает конец,

Тот и будет… (молодец)

 

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать

Называюсь я….(тетрадь)

 

Я с собой её ношу,

Не макаю, не пишу,

Замечательная штучка

Самопишущая …(ручка)

 

Чтобы я тебя повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину

И тогда, поднявши пыль,

Побежит… (автомобиль)

 

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полёт

Наш проворный … (вертолёт)

 

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился … (парашют)

 

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой …(велосипед)

Станция 5 «Поставь ударение в подчеркнутых словах».

Мама взяла книгу.

Звонит телефон.

Звонят в дверь.

Девочка спала крепким сном.

К вечеру жара спала.

Катя дала тетрадь Маше.

Для 1 класса-2 предложения, для 2 – 3 предложения, для 3 класса -4 предложения, для 4 класса - все предложения.

Станция 6 « Шарады».

Шарады выбирают по ЗУНам учащихся.

Начало – нота.

Потом – оленя украшенье,

А вместе – место

Оживленного движенья.

 

(Дорога.)

 

С «м» расту я на гряде,

С «р» я ползаю в воде.

(Мак, рак.)

Начало – голос птицы,

Конец – на дне пруда.

А целое в музее найдете без труда.

(Картина.)

Первое – нота,

Второе – игра.

Целое встретится у столяра.

(Долото.)

Кто играл в горелки летом

Да еще «горел» при этом,

Называл он раз-другой

Слог и первый, и второй.

Если дождь тебя достанет,

По спине забарабанит,

Чтоб насквозь ты не промок,

Раскрываешь третий слог.

Ты о целом слышал в школе

И видал, конечно, в поле,

Там, где линия земли

С небом сходится вдали.

(Горизонт.)

 

Две ноты по порядку

Весной сажают в грядку.

(Фасоль.)

Мой первый слог на дереве,

Второй мой слог – союз.

А в целом я – материя

И на костюм гожусь.

 

(Сукно.)

 

Станция 7 «Ребусы».

Для первого класса-2 любых ребуса.

Для второго- 4 ребуса.

Для третьего -6 ребусов.

Для четвертого – можно использовать все ребусы.

 

 

Ответы: 
1. Косы 
2. Тигр 
3. Стрекоза 
4. Туча 
5. Ярмарка 
6. Пальцы 
7. Аист 
8. Огород 
9. Крот 
10. Лиса

Станция  8 «Омонимы».



Отгадайте омонимы.

1


  1. Это – древнейший прибор.

  2. Это – достоинство карты.

  3. Это - заменители балла.

  4. С этим не справилась Мартышка.

  5. Это нарисовано на капюшоне королевской кобры.


(Очки)

2


  1. Так называют самую лёгкую байдарку.

  2. Это листы огородного растения.

  3. Раньше без него не писали ручки.

  4. У птиц они заменяют шерсть. 

  5. Ими наполняют подушки.


(Перо)

3


  1. Его образует группа родственных учреждений.

  2. С добавлением гласной к этому слову получим фамилию изобретателя акваланга.

  3. Это растительная форма.

  4. В его гуще любят строить гнёзда птицы.

  5. К нему можно отнести и сирень, и жасмин, и розы.


(Куст)

4


  1. С ним сравнивают либо совсем юных, либо старых, но бодрых.

  2. Раньше брадобреи подкладывали его за щёку клиентам.

  3. На юге растёт тот, которого называют бешеным.

  4. Его срывают всегда зелёным и на еду, и на консервирование.

  5. Это овощ. (Огурец)


5


  1. Со старинных времён они носят имена собственные, такие как: Лебедь,Голодарь, Медведь и даже Козёл.

  2. Ими раньше пользовались водолазы и железнодорожные кондуктора.

  3. В его названии дважды звучит старорусское слово, означающее круг.

  4. Он работает языком.

  5. Если работают сразу с тремя из них, раздаётся трезвон.


(Колокол)

6


  1. Это флотская команда закончить работу.

  2. Она иногда стоит в танцевальном номере.

  3. Её мелко рассыпал Соловей в басне И.А.Крылова.

  4. Она нужна некоторым работникам.

  5. Над ними бьются ученики на уроках математики.


(Дробь)

7


  1. Это переход неустойчивых звуков аккорда в устойчивые.

  2. Это слово даёт возможность спокойно покинуть урок.

  3. Это окончание проблемной ситуации.

  4. Это синоним позволения.

  5. Его просит у родителей, когда собираются идти гулять.


(Разрешение)

Станция 9«Дружба».


Ведущий: Перед вами таблица, в которой нужно заполнить вторую графу. Вам нужно определить слово, которое является концом одной пословицы и началом другого фразеологизма, и вписать его в таблицу.(Задания по ЗУНам уч-ся)


Неравный…



… по расчёту


Раскатать…



… не дурра


Ищи ветра…



… берёза стояла


Первая…



… до гроба


Вечерний…



… в ушах


Окружающая…



… заела


Испытать на своей…



… неубитого медведя


Простая…



… в пятках


Я человек…



… да удаленький


Не лыком…



…о белыми нитками



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса "Путешествие в Страну русского языка"

Внеклассное моровприятие с использованием игровых технологий, занимательного материала для 2 класса....

Внеклассное занятие "Путешествие в страну Русского языка"

Данное мероприятие было проведено во 2 классе, в рамках Недели Русского Языка. Занятие было оснащено презентацией, музыкой, раздаточным материалом и подарками. У детей, которые читали стихотворения,...

Внеклассное занятие по математике 1 класс Тема: «Путешествие в волшебную страну»

Тема: Путешествие в волшебную странуЦель: Прививать  интерес к математике.Задачи: Закрепить умение решать задачи....

Открытое внеклассное мероприятие. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц".

Материал содержит конспект внеклассного мероприятия. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц".  Мероприятие предполагает обобщение знаний учащихся о птицах, условиях их обитания; развитие позн...

Внеклассное мероприятие Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Путешествие в страну здоровьяХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯВедущий – воспитатель ГПД-Патерус Л.А:...

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»

Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....

Внеклассное мероприятие Тема: Путешествие в страну «Здоровей-ка»

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровейка" поможет учителю рассказать детям о здоровом образе жизни. Учащиеся,  путешествуя по станциям , научатся беречь своё здоровье с ...