Главные вкладки

    Авторское внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие по стране Русского языка»
    материал по теме

     

     

     

     

     

     

     

     

    Авторское внеклассное мероприятие

     по теме:

    «Путешествие по стране Русского языка».

    Структура работы.

    1.      «Авторские программы и разработки занятий по организации урочной и внеурочной деятельности  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. материалы по организации коррекционно – развивающих занятий, индивидуаплизации обучения».

    2.     Сведения об авторе. Пашнина Татьяна Александровна,

     учитель начальных классов  МС (К) ОУ школы №10 г. Чебаркуля, высшая квалификационная категория.

    3.     Название образовательной организации. Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 VII -  VIII вида  г. Чебаркуля

    4.     Аннотация работы.

    Авторское внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие по стране Русского языка».

    Мероприятие разработала:  Пашнина Татьяна Александровна,

     учитель начальных классов МС (К) ОУ школы №10 г. Чебаркуля

    Цель: Повысить  эффективность  изучения русского языка.

                  Воспитать  любовь и уважение к русскому языку.

                  Углубить  и расширить  знания о русском языке.

                  Прививать любовь к родному языку через внеклассные мероприятия.

    Задачи:

    ·         закрепить полученные знания в игровой форме;

    ·         расширить  кругозор и словарный запас учащихся;

    ·         повысить  интерес и активность к изучению русского языка;

    ·         формировать  умение работать в группе.

    Ожидаемый результат: Внеклассное мероприятие помогает решать грамматические задачи по русскому языку, прививает любовь к родному языку,  активизирует  интерес учащихся к русскому языку, обеспечивает положительную  мотивацию к знаниям.

    Данный ресурс можно использовать в любом УМК для начальной школы в  специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

    Данное мероприятие проведено и апробировано  в  муниципальном специальном  (коррекционном) образовательном учреждении  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 VII -  VIII вида  г. Чебаркуля. Внеклассное мероприятие проведено, как общешкольное мероприятие  при организации предметной недели русского языка для учащихся 1-4 классов с ограниченными возможностями здоровья.

    Форма проведения: путешествие.

    Путешествие включает  в себя задания для обучающихся  1-4 класс  с ОВЗ.

    Оборудование: раздаточный материал, листы с заданиями, оценочные листы, словари, музыка, стихи, высказывания писателей.


    Пояснительная записка.

    Мероприятие проводится после изучения темы «Ударение» в виде путешествия  «Путешествие по стране Русского языка!» Проводится  между классами параллели. Материал, изученный на уроках, повторяется в нестандартной форме – форме путешествия, что позволяет расширить и углубить знания учащихся по теме «Ударение», т.к. предложенные задания выходят за рамки учебной программы. Продолжается формирование умений пользоваться различными словарями, которые предлагаются учащимся на каждой станции в случае затруднения в выборе правильного ответа. Расширяет словарный запас учащихся.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10VII -  VIII вида

    г. Чебаркуля

    Авторское внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие по стране Русского языка».

    Мероприятие разработала:

    Пашнина Татьяна Александровна,

     учитель начальных классов

     МС (К) ОУ школы №10 г. Чебаркуля

    г. Чебаркуль

                                                                  2014 год.

    Ход мероприятия.

    1 ведущий.

    - Сегодня мы с Вами отправимся в необычное путешествие по стране Русского языка. Под музыку «Паровозик из Ромашково!» имитируем движение поезда. Эта страна очень большая, она содержит много тайн и загадок, которые открываются  любознательным  детям.

    2 ведущий.

    - Сколько хороших слов сказано о русском языке. Константин Георгиевич Паустовский сказал: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было передать русским языком: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия». Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Язык – это история народа. Поэтому  изучение и  сбережение русского языка является насущной необходимостью.

    1 ученик.

    Щедрое народное наследство-

    Я люблю красивый наш язык,

    Ведь на русском говорю я с детства,

    Словно к матери, к нему привык.

    2  ученик.

    Жизнь идет, словарь опережая.

    Сколько новых дел, событий, чувств!

    Мысль  свою,  на русском выражая,

    Я у предков многому учусь.

    3  ученик.

    Навсегда вошли без перевода

    Русские хорошие слова.

    В речь и душу каждого народа

    На правах духовного родства.

    4  ученик.

    Я ко всем наукам ключ имею,

    Я со всей Вселенною знаком –

    Это потому, что я владею

    Русским всеохватным языком.

    5  ученик.

    Я умею говорить по-русски,

    Потому беседовать могу

    С братом негром,

    С докером французским,

    С другом на кубинском берегу.

    6  ученик.

    Наш язык – язык труда и света,

    Он широк, и ясен, и велик.

    Слушает с волнением планета

    Пушкина бессмертного язык!

    1 ведущий.

    - Сегодня мы совершим путешествие к сказочному герою. А к какому сказочному герою из страны Русского языка мы отправимся,  в гости вы догадаетесь, посмотрев сценку.

    Сценка «Ударение».

    Открывается  занавес. Комната. В постели лежит больной мальчик.

    Мальчик.

    -Так хочется поскорее в школу. Нужно лекарство принять.

    Берет бутылочку с лекарством.

    Читает: «Три раза в день по одной столовой ложке. После приема пищи».

    Начинает пищать.

    Вбегает мама.

    -Что случилось, сынок? Почему ты пищишь?

    -А я лекарство принял. А здесь написано…(читает).

    -Ах ты, глупышка! Ведь ты неверно прочел. Три раза после приема пищи, а не пищи.

    - Ой, мамочка, нам учительница в школе говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слова.

    2 ведущий.

    -Догадались,  к кому отправимся в гости? (Да, к сказочному герою из страны Русского языка - ударению).

    1 ученик.

    Ударный слог, ударный слог,

    Он назван так недаром.

    Эй, невидимка – молоток.

    Отметь его ударом!

    2 ученик.

    И молоток стучит, стучит.

    И четко речь моя звучит.

    На листья делится листва,

    На слоги делятся слова.

    3 ученик.

    Шутник он, невидимка – молоток,

    Тук! – и ударил в безударный слог…

    … И сразу же исчез огромный замок,

    И появился маленький замок.

    4 ученик.

    Послушай, молоток, не путай слоги,

    Опять, озорничая, не солги…

    Нет, снова - тук!-

    Шли по морю пироги,

    Вдруг вместо них поплыли пироги.

    1 ведущий.

    - Ударение подобно биению сердца. Но мы не вспоминаем о нем, пока кто-то не исказит слово неправильной постановкой ударения – оно теряет тотчас свой ритмический пульс, а порой и смысл.

    - Ударение – это музыкальный тон, на который настраивается слово. Но усвоение ударения в русском языке сопряжено с рядом трудностей:

    1. Оно свободное, не прикрепляется к какому – либо определенному слогу в слове (как в некоторых других языках мира).
    2. Оно подвижное, меняет свое место в зависимости от формы (вода, воду).
    3. Русское ударение также изменчиво с течением времени. Если мы откроем произведения Крылова, Пушкина, Лермонтова и других русских поэтов, то найдем там немало слов, произносимых с  иным ударением, чем в современном русском языке.

    2 ведущий.

    - Как найти ударение в  слове? (Нужно как бы окликнуть, позвать этот предмет, или попеть).

    1 ведущий.

    - Сейчас мы проведем занимательные соревнования, каждый класс с учителем займет место за своим столом.

    И, соревнуясь, вместе с вами

    Мы останемся друзьями.

    Пусть борьба кипит сильней

    И наша дружба крепнет с ней.

    - И так, начинаем! Под музыку «Паровозик из Ромашково!» имитируем движение поезда.

    2  ведущий.

    Станция 1 Ударение.

    Ведущий: Собрались однажды слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли слова пригласить на свой совет Ударение. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, вдруг появилось Ударение и возмутилось:

    - Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю лексическое значение у многих из вас.

    Слова, конечно, не поверили. Вышел вперёд Замок и сказал:

    - Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжёлый, что справлюсь с каким-то Ударением. Ведь Ударение – это же просто чёрточка!

    Ударение рассердилось и вдруг перепрыгнуло с последнего слога на первый, и исчез Замок, а перед взором всех предстал Замок. Слова зашумели. Тогда вышли вперёд Белки и сказали:

    - Мы самые главные части любого живого организма и уж с нами Ударение ничего не сделает.

    Ударение хитро улыбнулось и передвинулось на другой слог: все увидели, что перед ними живые грациозные Белки. Стали слова возмущаться, стыдить Ударение, а оно продолжало доказывать свою значимость. Запрыгало Ударение, по словам:  из слова Атлас, получился Атлас, вместо Капель – Капель. И сколько ещё таких слов облюбовало Ударение! Видят слова, что дело плохо – не обойтись им без Ударения. Отвели ему почётное место на своём собрании и с тех пор относятся к Ударению с большим уважением.

    Давайте и мы проявим почтение к свободному и подвижному ударению.

    Ваша задача поставить ударение в словах, написанных на карточке.

     1). Игра «Школа».

    Задание по классам.

    1 класс. Поставить ударение в словах. (Раздаются карточки со словами).

    Школа

    Пенал.

    Линейка.

    Тетрадь.

    2  класс. Поставить ударение в словах.

    Школьный.                                   Ученик.

    Карандаш.                                      Ручка.

    3 класс. Записать слова на тему школа, поставить ударение.

    4 класс. Записать слова с ударением на первом, втором, третьем слоге на тему школа, поставить ударение.

    1. ведущий. - Под музыку «Паровозик из Ромашково!» имитируем движение поезда.

    Станция 2 Омографы.

    2). Поставьте ударение в словах - парах, имеющих одинаковое написание.

    Эти слова называются - омографы.

    1 класс.

    Пересохла глина,

    Рассердилась Нина:

    -Не мука, а мука,

    Поварам наука.

    2 класс.

    Косит косец,

    А зайчишка косит,

    Трусит трусишка,

    А ослик трусит.

    3 класс.

    Скорей, сестра, на рыб взгляни,

    Попались на крючок они.

    В ведерко руку окуни,

    Не бойся, это окуни.

    4 класс.

    Сосульки, как носы у цапель,
    И тают, словно карамель.
    Я слышу звон апрельских капель.

    Поёт весенняя капель.

    2  ведущий. - Под музыку «Паровозик из Ромашково!» имитируем движение поезда.

    Станция 3 «Слова-анаграммы».

    -Что это анаграммы? (Ответы детей). У нас есть слово, если от перестановки в нем букв мы можем образовать новое слово, имеющее другой смысл, значит, это слово называется анаграммой.

    -Составить слова анаграммы, поставить ударение.

    1 класс.

    Липа-пила.

    Гора – рога.

    Дог – год.

    Карета – ракета.

    2 класс.

    Палка – лапка.

    Пони – пион.

    Клоун – уклон.

    Насос – сосна.

    3 класс.

    Арфа – фара.

    Шпала – лапша.

    Сани – анис.

    Рамка – марка.

    4 класс.

    Рифма – фирма.

    Росинка – соринка.

    Мошкара – ромашка.

    Кабан – банка.

    1  ведущий. - Под музыку «Паровозик из Ромашково!» имитируем движение поезда.

    Станция 4  «Доскажи словечко».

    Нет конца у строчки,

    Где стоят три точки…

    Кто придумает конец,

    Тот и будет… (молодец)

     

    То я в клетку, то в линейку,

    Написать по ним сумей-ка,

    Можешь и нарисовать

    Называюсь я….(тетрадь)

     

    Я с собой её ношу,

    Не макаю, не пишу,

    Замечательная штучка

    Самопишущая …(ручка)

     

    Чтобы я тебя повёз,

    Мне не нужен овёс.

    Накорми меня бензином, на копытца дай резину

    И тогда, поднявши пыль,

    Побежит… (автомобиль)

     

    Без разгона ввысь взлетаю,

    Стрекозу напоминаю.

    Отправляется в полёт

    Наш проворный … (вертолёт)

     

    Тучек нет на горизонте,

    Но раскрылся в небе зонтик,

    Через несколько минут

    Опустился … (парашют)

     

    Ясным утром вдоль дороги

    На траве блестит роса.

    По дороге едут ноги

    И бегут два колеса.

    У загадки есть ответ –

    Это мой …(велосипед)

    2  ведущий. - Под музыку «Паровозик из Ромашково!» имитируем движение поезда.

    Станция 5 «Поставь ударение в подчеркнутых словах».

    Мама взяла книгу.

    Звонит телефон.

    Звонят в дверь.

    Девочка спала крепким сном.

    К вечеру жара спала.

    Катя дала тетрадь Маше.

    Для 1 класса-2 предложения, для 2 – 3 предложения, для 3 класса -4 предложения, для 4 класса - все предложения.

    1. Ведущий. - Под музыку «Паровозик из Ромашково!» имитируем движение поезда.

    Станция 6 «Шарады».

    -Мы предлагаем вам интересные словесные игры Шарады.

    ДЕТСКИЕ ШАРАДЫ

    Живой, интересной и усложнённой формой словесной игры является шарада. При составлении шарады исходное слово делится (по слогам или иначе) на несколько частей, каждая из которых имеет смысл самостоятельного слова, а затем даётся описание, возможно и стихотворное, каждой части слова и загадываемого слова в целом.

    Например:

    Слог первый рвётся в облака, -

    ты лишь надуй его слегка.

    Ещё два слога надо взять

    и имя женское создать.

    А в целом - интересная игра,

    загадкой называется она.

    Ответ: шар+Ада= шарада.

    В фольклоре шарады почти неизвестны; они появились в античной литературе и достигли расцвета в салонной культуре XVII-XVIII веков (в форме стихотворений и в виде инсценировок). Теперь они известны как детская игра.

    Шарады выбирают по ЗУНам учащихся.

    Начало – нота.

    Потом – оленя украшенье,

    А вместе – место

    Оживленного движенья.

     

    (Дорога.)

     

    С «м» расту я на гряде,

    С «р» я ползаю в воде.

    (Мак, рак.)

    Начало – голос птицы,

    Конец – на дне пруда.

    А целое в музее найдете без труда.

    (Картина.)

    Первое – нота,

    Второе – игра.

    Целое встретится у столяра.

    (Долото.)

    Кто играл в горелки летом

    Да еще «горел» при этом,

    Называл он раз-другой

    Слог и первый, и второй.

    Если дождь тебя достанет,

    По спине забарабанит,

    Чтоб насквозь ты не промок,

    Раскрываешь третий слог.

    Ты о целом слышал в школе

    И видал, конечно, в поле,

    Там, где линия земли

    С небом сходится вдали.

    (Горизонт.)

     

    Две ноты по порядку

    Весной сажают в грядку.

    (Фасоль.)

    Мой первый слог на дереве,

    Второй мой слог – союз.

    А в целом я – материя

    И на костюм гожусь.

     

    (Сукно.)

     

    2  ведущий. - Под музыку «Паровозик из Ромашково!» имитируем движение поезда.

    Станция 7 «Ребусы».

    Для первого класса-2 любых ребуса.

    Для второго- 4 ребуса.

    Для третьего -6 ребусов.

    Для четвертого – можно использовать все ребусы.

     

     

    Ответы: 
    1. Косы 
    2. Тигр 
    3. Стрекоза 
    4. Туча 
    5. Ярмарка 
    6. Пальцы 
    7. Аист 
    8. Огород 
    9. Крот 
    10. Лиса

    2  ведущий. - Под музыку «Паровозик из Ромашково!» имитируем движение поезда.

    Станция  8 «Омонимы».

    Ведущий: На уроках русского языка, изучая раздел «Лексика», вы познакомились со словами, которые называются омонимами. Дайте их определение. (Ответ: Омонимы - слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению.)

    Отгадайте омонимы.

    1


    1. Это – древнейший прибор.

    2. Это – достоинство карты.

    3. Это - заменители балла.

    4. С этим не справилась Мартышка.

    5. Это нарисовано на капюшоне королевской кобры.


    (Очки)

    2


    1. Так называют самую лёгкую байдарку.

    2. Это листы огородного растения.

    3. Раньше без него не писали ручки.

    4. У птиц они заменяют шерсть. 

    5. Ими наполняют подушки.


    (Перо)

    3


    1. Его образует группа родственных учреждений.

    2. С добавлением гласной к этому слову получим фамилию изобретателя акваланга.

    3. Это растительная форма.

    4. В его гуще любят строить гнёзда птицы.

    5. К нему можно отнести и сирень, и жасмин, и розы.


    (Куст)

    4


    1. С ним сравнивают либо совсем юных, либо старых, но бодрых.

    2. Раньше брадобреи подкладывали его за щёку клиентам.

    3. На юге растёт тот, которого называют бешеным.

    4. Его срывают всегда зелёным и на еду, и на консервирование.

    5. Это овощ. (Огурец)


    5


    1. Со старинных времён они носят имена собственные, такие как: Лебедь, Голодать, Медведь и даже Козёл.

    2. Ими раньше пользовались водолазы и железнодорожные кондуктора.

    3. В его названии дважды звучит старорусское слово, означающее круг.

    4. Он работает языком.

    5. Если работают сразу с тремя из них, раздаётся трезвон.


    (Колокол)

    6


    1. Это флотская команда закончить работу.

    2. Она иногда стоит в танцевальном номере.

    3. Её мелко рассыпал Соловей в басне И.А.Крылова.

    4. Она нужна некоторым работникам.

    5. Над ними бьются ученики на уроках математики.


    (Дробь)

    7


    1. Это переход неустойчивых звуков аккорда в устойчивые.

    2. Это слово даёт возможность спокойно покинуть урок.

    3. Это окончание проблемной ситуации.

    4. Это синоним позволения.

    5. Его просит у родителей, когда собираются идти гулять.


    (Разрешение)

    1  ведущий. - Под музыку «Паровозик из Ромашково!» имитируем движение поезда.

    Станция 9«Дружба».


    Ведущий: Перед вами таблица, в которой нужно заполнить вторую графу. Вам нужно определить слово, которое является концом одной пословицы и началом другого фразеологизма, и вписать его в таблицу. (Задания по ЗУНам уч-ся).


    Неравный…



    … по расчёту


    Раскатать…



    … не дурра


    Ищи ветра…



    … берёза стояла


    Первая…



    … до гроба


    Вечерний…



    … в ушах


    Окружающая…



    … заела


    Испытать на своей…



    … неубитого медведя


    Простая…



    … в пятках


    Я человек…



    … да удаленький


    Не лыком…



    …о белыми нитками

    -Наше путешествие  подошло  к концу.

    И пусть быстрей кипит борьба,
    Сильней соревнование,
    Успех решает не судьба,
    А только наши знания.

    Русский язык – необыкновенный  язык, и  в   этом    мы  сегодня   убедились. Он может быть не только серьезным, но и достаточно веселым, загадочным. В этой науке скрывается много различных чудес, и сегодня мы узнали  о некоторых из них, мы соревновались и выявили  лучших знатоков русского языка.

    1 ученик.

    Учите русский – годы к ряду,

    С душой, с усердием, с умом!

    Вас ждет великая награда,

    И та награда – в нем самом.

    -Награждение классов. Все молодцы, старательно справлялись со всеми заданиями. Все классы награждаются грамотами. (Грамота прилагается).

    -Ребята любите, изучайте наш родной язык! Учитесь говорить выразительно, правильно, старайтесь точно и ясно  излагать свою мысль!

    В конце мероприятия все вместе с паровозиком делают круг дружбы и танцуют под музыку.

    После каждой станции жюри подводит итог.

    До новых встреч!



    Предварительный просмотр:

    1319090807_gramota-za-aktivnost-i-iniciativu-550



    Предварительный просмотр:

    Станция 1 «Ударение».

    1 класс. Поставить ударение в словах. (Раздаются карточки со словами).

    Школа

    Пенал.

    Линейка.

    Тетрадь.

    2  класс. Поставить ударение в словах.

    Школьный.                                   Ученик

    Карандаш.                                      Ручка.

    3 класс. Записать слова на тему школа, поставить ударение.

    4 класс. Записать слова с ударением на первом, втором, третьем слоге на тему школа, поставить ударение.

    Станция 2 «Омографы».

    1 класс.

    Пересохла глина,

    Рассердилась Нина:

    -Не мука, а мука,

    Поварам наука.

    2 класс.

    Косит косец,

    А зайчишка косит,

    Трусит трусишка,

    А ослик трусит.

    3 класс.

    Скорей, сестра, на рыб взгляни,

    Попались на крючок они.

    В ведерко руку окуни,

    Не бойся, это окуни.

    4 класс.

    Сосульки, как носы у цапель,
    И тают, словно карамель.
    Я слышу звон апрельских капель
    Поёт весенняя капель.

    Станция 3 «Слова-анаграммы».

    1 класс.

    Липа-пила.

    Гора – рога.

    Дог – год.

    Карета – ракета.

    2 класс.

    Палка – лапка.

    Пони – пион.

    Клоун – уклон.

    Насос – сосна.

    3 класс.

    Арфа – фара.

    Шпала – лапша.

    Сани – анис.

    Рамка – марка.

    4 класс.

    Рифма – фирма.

    Росинка – соринка.

    Мошкара – ромашка.

    Кабан – банка.

    Станция 4  «Доскажи словечко».

    Нет конца у строчки,

    Где стоят три точки…

    Кто придумает конец,

    Тот и будет… (молодец)

     

    То я в клетку, то в линейку,

    Написать по ним сумей-ка,

    Можешь и нарисовать

    Называюсь я….(тетрадь)

     

    Я с собой её ношу,

    Не макаю, не пишу,

    Замечательная штучка

    Самопишущая …(ручка)

     

    Чтобы я тебя повёз,

    Мне не нужен овёс.

    Накорми меня бензином, на копытца дай резину

    И тогда, поднявши пыль,

    Побежит… (автомобиль)

     

    Без разгона ввысь взлетаю,

    Стрекозу напоминаю.

    Отправляется в полёт

    Наш проворный … (вертолёт)

     

    Тучек нет на горизонте,

    Но раскрылся в небе зонтик,

    Через несколько минут

    Опустился … (парашют)

     

    Ясным утром вдоль дороги

    На траве блестит роса.

    По дороге едут ноги

    И бегут два колеса.

    У загадки есть ответ –

    Это мой …(велосипед)

    Станция 5 «Поставь ударение в подчеркнутых словах».

    Мама взяла книгу.

    Звонит телефон.

    Звонят в дверь.

    Девочка спала крепким сном.

    К вечеру жара спала.

    Катя дала тетрадь Маше.

    Для 1 класса-2 предложения, для 2 – 3 предложения, для 3 класса -4 предложения, для 4 класса - все предложения.

    Станция 6 « Шарады».

    Шарады выбирают по ЗУНам учащихся.

    Начало – нота.

    Потом – оленя украшенье,

    А вместе – место

    Оживленного движенья.

     

    (Дорога.)

     

    С «м» расту я на гряде,

    С «р» я ползаю в воде.

    (Мак, рак.)

    Начало – голос птицы,

    Конец – на дне пруда.

    А целое в музее найдете без труда.

    (Картина.)

    Первое – нота,

    Второе – игра.

    Целое встретится у столяра.

    (Долото.)

    Кто играл в горелки летом

    Да еще «горел» при этом,

    Называл он раз-другой

    Слог и первый, и второй.

    Если дождь тебя достанет,

    По спине забарабанит,

    Чтоб насквозь ты не промок,

    Раскрываешь третий слог.

    Ты о целом слышал в школе

    И видал, конечно, в поле,

    Там, где линия земли

    С небом сходится вдали.

    (Горизонт.)

     

    Две ноты по порядку

    Весной сажают в грядку.

    (Фасоль.)

    Мой первый слог на дереве,

    Второй мой слог – союз.

    А в целом я – материя

    И на костюм гожусь.

     

    (Сукно.)

     

    Станция 7 «Ребусы».

    Для первого класса-2 любых ребуса.

    Для второго- 4 ребуса.

    Для третьего -6 ребусов.

    Для четвертого – можно использовать все ребусы.

     

     

    Ответы: 
    1. Косы 
    2. Тигр 
    3. Стрекоза 
    4. Туча 
    5. Ярмарка 
    6. Пальцы 
    7. Аист 
    8. Огород 
    9. Крот 
    10. Лиса

    Станция  8 «Омонимы».



    Отгадайте омонимы.

    1


    1. Это – древнейший прибор.

    2. Это – достоинство карты.

    3. Это - заменители балла.

    4. С этим не справилась Мартышка.

    5. Это нарисовано на капюшоне королевской кобры.


    (Очки)

    2


    1. Так называют самую лёгкую байдарку.

    2. Это листы огородного растения.

    3. Раньше без него не писали ручки.

    4. У птиц они заменяют шерсть. 

    5. Ими наполняют подушки.


    (Перо)

    3


    1. Его образует группа родственных учреждений.

    2. С добавлением гласной к этому слову получим фамилию изобретателя акваланга.

    3. Это растительная форма.

    4. В его гуще любят строить гнёзда птицы.

    5. К нему можно отнести и сирень, и жасмин, и розы.


    (Куст)

    4


    1. С ним сравнивают либо совсем юных, либо старых, но бодрых.

    2. Раньше брадобреи подкладывали его за щёку клиентам.

    3. На юге растёт тот, которого называют бешеным.

    4. Его срывают всегда зелёным и на еду, и на консервирование.

    5. Это овощ. (Огурец)


    5


    1. Со старинных времён они носят имена собственные, такие как: Лебедь,Голодарь, Медведь и даже Козёл.

    2. Ими раньше пользовались водолазы и железнодорожные кондуктора.

    3. В его названии дважды звучит старорусское слово, означающее круг.

    4. Он работает языком.

    5. Если работают сразу с тремя из них, раздаётся трезвон.


    (Колокол)

    6


    1. Это флотская команда закончить работу.

    2. Она иногда стоит в танцевальном номере.

    3. Её мелко рассыпал Соловей в басне И.А.Крылова.

    4. Она нужна некоторым работникам.

    5. Над ними бьются ученики на уроках математики.


    (Дробь)

    7


    1. Это переход неустойчивых звуков аккорда в устойчивые.

    2. Это слово даёт возможность спокойно покинуть урок.

    3. Это окончание проблемной ситуации.

    4. Это синоним позволения.

    5. Его просит у родителей, когда собираются идти гулять.


    (Разрешение)

    Станция 9«Дружба».


    Ведущий: Перед вами таблица, в которой нужно заполнить вторую графу. Вам нужно определить слово, которое является концом одной пословицы и началом другого фразеологизма, и вписать его в таблицу.(Задания по ЗУНам уч-ся)


    Неравный…



    … по расчёту


    Раскатать…



    … не дурра


    Ищи ветра…



    … берёза стояла


    Первая…



    … до гроба


    Вечерний…



    … в ушах


    Окружающая…



    … заела


    Испытать на своей…



    … неубитого медведя


    Простая…



    … в пятках


    Я человек…



    … да удаленький


    Не лыком…



    …о белыми нитками



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок русского языка в 3 классе "Удивительное путешествие в страну русского языка" на тему "Части речи"

    Конспект урока русского языка на тему "Общее понятие о Частях речи" в 3 классе. Закрепление изученного во втором классе и знакомство с новыми понятиями. Урок проведён в форме путешествия....

    Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса "Путешествие в Страну русского языка"

    Внеклассное моровприятие с использованием игровых технологий, занимательного материала для 2 класса....

    Внеклассное занятие "Путешествие в страну Русского языка"

    Данное мероприятие было проведено во 2 классе, в рамках Недели Русского Языка. Занятие было оснащено презентацией, музыкой, раздаточным материалом и подарками. У детей, которые читали стихотворения,...

    Внеклассное занятие по математике 1 класс Тема: «Путешествие в волшебную страну»

    Тема: Путешествие в волшебную странуЦель: Прививать  интерес к математике.Задачи: Закрепить умение решать задачи....

    Открытое внеклассное мероприятие. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц".

    Материал содержит конспект внеклассного мероприятия. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц".  Мероприятие предполагает обобщение знаний учащихся о птицах, условиях их обитания; развитие позн...

    Внеклассное мероприятие Тема: «Путешествие в страну здоровья»

    Путешествие в страну здоровьяХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯВедущий – воспитатель ГПД-Патерус Л.А:...

    Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»

    Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....