День Республики Башкортостан
классный час (2 класс) на тему

Классный час:  11октября –  День Республики Башкортостан

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час:  11октября –  День Республики Башкортостан

1. Вступительная беседа.

– Вспомните, что за день сегодня? 11 октября – День Республики Башкортостан.

– День Башкортостана

(Слайд -1-2).

– Республика Башкортостан суверенное независимое государство, которое является

частью Российской Федерации.

– Какой город является столицей нашей республики? (г. Уфа).

(3-4 cлайд)

– Уфа основана в 1574 году, на месте укрепления Туратау. В связи с обнесением укрепления дубовой стеной, башкиры именовали поселение Имен Кала. (Дубовый город). С1856 года Уфа становитс городом. С июня 1922 года Уфа является столицей БАССР.

Город Уфа – столица Республики Башкортостан, административно-политический, экономический, научный, культурный центр республики. Уфа расположена на берегу реки Белой, при впадении в нее рек Дема и Уфа, в Башкирском Предуралье, в пределах Прибельской равнины.

– Какое историческое событие произошло в 1557 году? (Присоединение башкирских племен к Русскому государству).

– В честь этого события в г. Уфе установлен памятник.

(Слайд 5)

Это символ мира и согласия. Скульпторы: М Бабурин и Г. Левицкая. Архитекторы: Г. Гаврилов и Е. Кутырев.

– В середине XVI века башкиры присоединились к русскому государству. В те далекие времена на башкирские земли нападали кочевники. Чтобы защитить свой народ от грабительских набегов кочевников, 7 башкирских племен с письмом обратились к русскому царю Ивану Грозному с просьбой включить Башкортостан в состав Русского государства. На что Иван Грозный с радостью подписал обращение и включил Башкортостан в состав России.

– Как жили башкиры в то далекое время и чем занимались? (Разводили коней и продавали кумыс.)

(Слайд 6-7)

(Сообщение делает ученица.)

– Правильно. Коневодство и производство кумыса было их основным занятием. Так

как они были не дружны, то на них нападали кочевники и грабили их. Поэтому, племена решили объединиться в одно сильное государство. Но у башкир было свое условие: земли должны остаться у башкирских племен, и прежняя религия – исламская, вожди должны управлять своими племенами, как и прежде. Башкиры согласны платить ясак в русскую казну.

Русь объявила свои условия: башкирские войны должны охранять новые границы Руси и принимать участие в войнах, которые будет вести русское государство.

Это событие произошло в 1557 году. С тех пор башкиры научили добывать русских крестьян мед, русские учили башкир выращивать пшеницу и рожь.

– 18 декабря 1917 года провозглашена советская власть и Советская автономия Башкирии.

11 октября 1990 года Верховный Совет провозгласил Декларацию о государственном суверенитете. Декларация подтвердила статус Республики как демократического правового государства. В феврале 1992 года принято название нашего государства: Республика Башкортостан.

31 марта 1992 года подписан Федеративный договор об отношениях РБ и РФ.

(8 слайд)

– Кто управляет нашей Республикой?

(Слайд 9)

http://festival.1september.ru/articles/606805/img1.gif

– Кто является президентом РБ? (Хамитов Рустем Закиевич)

(10 слайд)

– Назовите первого президента Республики Башкортостан? (Муртаза Губайдуллович Рахимов)

(11 слайд)

– Какие реки протекают по нашему краю? (Белая, Кама, Агидель и др.)

– Какую роль в жизни населения республики играют эти реки? (Ответы учащихся)

– Река Белая составляет часть водной транспортной системы России, обеспечивает доступ РБ к портам Каспийского, Балтийского и Черного морей.

Башкортостан – это высокоразвитый промышленный комплекс. В состав РБ входит 21 город, 4674 сел.

– Назовите города, которые вы знаете. (Дети называют).

(Слайд 12 – г. Салават )

(Слайд 13 – Стерлитамак, слайд 14 – Ишимбай, слайд 15 – Октябрьский, слайд 16 – Уфа)

Игра.

Выходят к доске 2 учащихся и называют по очереди города Башкортостана. Кто больше назовет, тот и побеждает.

– Наиболее красивые города – Уфа, Стерлитамак, Салават. (Показываю слайды).

– Назовите по картинкам достопримечательности г. Уфы.

(Слайд 16. Гостиный двор. Театр оперы и балета. Дом – музей С.Т. Аксакова. Конгресс – Холл).

– Назовите символы государства. (Флаг и герб).

(17 слайд)

– Расскажите, какой флаг в Башкортостане. Что мы знаем о флаге? (Рассказывает мальчик) (Слайд 17)

– Флаг белый, синий, зеленый. Белый цвет флага обозначает чистоту воды, синий цвет обозначает чистоту воздуха, зеленый – чистоту Земли. Семь лепестков курая обозначают 7 башкирских племен, которые выступили за вступление Башкортостана в состав России.

– Что изображено на гербе Башкортостана?(Сообщение ученика).

(Слайд 18)

– Это официальная эмблема государства. Герб утвержден в 1993 году. Герб представляет изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего солнца и его лучей, вписанное в круг, обрамленный национальным орнаментом. Ниже изображено соцветие курая, лента, окрашенная в цвета государственного флага, с надписью по белому полю: “Башкортостан”. Памятник Салавату Юлаеву и орнамент золотистого цвета, цветок курая – зеленого, восходящее солнце – светло-золотистого, лучи солнца – желтого, фон между памятником и орнаментом – белого, внутренняя и наружная окружности – темно – золотистого цветов.

– Какой национальный инструмент вы знаете? (курай) Звучит мелодия курая.

– Какие дополнительные сведения о Салавате вам известны? (Сообщение делает ученик.

(Слайд 19) (Слайд 20)

– Салават Юлаев родился в 1752 году в семье старшины Шайтан – Кудейского юрта Юлая Азналина. Он обладал необыкновенной силой, умел владеть оружием, конем.

К 14-ти годам стал богатырем. Салават был грамотным: он умел писать на языке тюрки. Он принял участие в войне против крепостного права.

6. Итог урока.

– Вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили. (Пролистываю слайды дети рассказывают, о чем говорили на уроке)

– Назовите занятия башкир. (Коневодство, сбор меда, производство кумыса).

– Какое важное событие произошло в 1557 году?

– Какое дерево является символом нашей Родины?

– Кто изображен на гербе РБ?

– Как выглядит флаг РБ?

– Назовите занятия башкир?

– Подводим итоги. Выбираем знатоков, награждаем наиболее активных учащихся.

– Чем славился башкирский народ? (гостеприимством).

– Поэтому, мы приглашаем всех на чаепитие с национальными башкирскими блюдами, посвященное празднику. А в заключении беседы Ильнур исполнит башкирский танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация классного часа "День республики Башкортостан"

Презентация классного часа на тему "День республики Башкортостан"...

классный час на тему "11 октября - День Республики Башкортостан"

классный час для 4 класса ко дню провозглашения Декларации о суверенитете Республики Башкортостан...

Сценарий внеклассного мероприятия "День Республики Башкортостан"

1  - Сценарий внеклассного мероприятия "День Республики Башкортостан"...

День независимости Республики Башкортостан

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященное ко Дню Республики Башкортостан...

День Республики Башкортостан 2019 г.

Мероприятие посвященное ко Дню Республики Башкортостан , 4 класс....

"День Республики Башкортостан"

Сценарий праздника "День Республики Башкортостан"...