Сохраним мир вокруг нас
классный час (3 класс) по теме

Филиппова Светлана Валентиновна

Разработка классного часа направлена на духовно-нравственное   воспитание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sokhranim_mir_vokrug_nas.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №629

  Классный час 

«Сохраним мир

вокруг нас»

Подготовила: Филиппова С.В.,

учитель начальных классов

Москва

2015

Цель: обогащение знаниями о природном и социальном окружении, знакомство с общей целостной картиной мира.

Задачи: 

  • раскрыть величие и красоту родной природы;
  • развивать эстетическое восприятие природы, способность видеть и чувствовать ее красоту как гармонию форм, красок, запахов;
  • воспитывать экологическую культуру, активное, действенное, чуткое и бережное участие в сохранении и улучшении природы.

Оборудование: глобус, презентация, запись музыки, песня «Все на свете нужны», карточки «Животные», листы для игры «Лабиринт», детские рисунки.

                                         

                                              Ход мероприятия:

1. Вступительная беседа.

Мы сегодня отправимся в путешествие по миру вокруг нас. А помогать нам будут ребята из объединения «Юный эколог» (Музыка) Закройте глаза и представьте: мы выходим из школы, идем по городу, оправляемся дальше – необъятные просторы нашей страны России, наш континент Евразия, наша планета Земля. Что вы видите? Прекрасные картины!

2. Воздух и вода.

         У ч и т е л ь. Но что такое? Далек наш путь. Нам тяжело дышать. Почему? Чего нам не хватает?

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.   (Воздух)

Выше леса, выше гор

         Расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой.                  (Воздушный океан)

  •  Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.

         

 У ч и т е л ь.  Устали. Жарко. Нам бы попить.

Не умыться, не напиться

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Вам везде вода нужна.

У ч и т е л ь. Где больше всего воды на земле? (В океане). А еще где находится вода? ( В морях, в реках, в ручьях.)  Снег – это вода, и облака - это вода. Для растений и животных не всякая вода годится. В океане вода какая? (Соленая.) А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода, и она должна быть чистой. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь. А как?

  •   Во-первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, а во-вторых, беречь воду от загрязнения. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озера различный мусор, моют в них машины, а еще много грязи попадает в воду от заводов и фабрик. Поэтому надо экономить воду, не выбрасывать в реки и озера мусор, не мыть в них машины. Мы вырастем и научимся очищать отходы заводов и фабрик. Уберем все грязные пятна!

3. Человек и природа.

  •  Как хорошо вокруг мы вошли в зеленый мир. Почему зеленый (Глобус – много растений)

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом,

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей.

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.

Человек природе - друг!

  • Только всегда ли человек относится к природе как к другу? (Презентация)

4. Природа и я.

  • А что мы можем сделать?
  • Изучать мир природы, чтобы в жизни не навредить. А знаете ли вы представителей животного и растительного мира? Игра
  • Игра «Лабиринт»
  • Не выкидывайте мусор и ненужные вещи на улицу.
  • Не заводите домашних животных, если не уверены, что сможете их содержать.
  • Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

                                Александр Яшин

 5. Мы заканчиваем наше путешествие с песней на стихи Б. Заходера «Все, все на свете нужны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра «Сохранить природу – сохранить жизнь».

Здесь представлена разработка экологической игры-соревнования в виде путешествия....

«Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле»

Ежегодно на планете образуется около 400 млн. тонн отходов и их количество возрастает за 10 лет на 10%. Поэтому проблема разложения и переработки отходов – одна из самых важных проблем для здоро...

Урок по окружающему миру "Сохранить природу-сохранить жизнь"

В ходе урока ребята понимают важность сохранения экологии на земле....

Конспект внеурочного воспитательного занятия "Сохрани мир вокруг себя"

laquo;Эту истину знаю отродуИ ее никогда не таю.Кто не любит родную природу.Тот не любит отчизну свою»И. Романова          Экологическое занятие &la...

Познавательная викторина "Сохранить природу - сохранить жизнь".

Познавательная викторина "Сохранить природу - сохранить жизнь" для учащихся 3-4 классов. Учащиеся в игровой форме совершенствуют знания о природе, закрепляют правила поведения в природе и учатся береч...

Дополнительная программа внеурочной деятельности «Школьный чум. Сохраним традиции, сохраним себя»

В целях обеспечения равенства доступа к качественному образованию,  адаптации детей коренной национальности к условиям проживания в интернате, сохранения и дальнейшего развития традиционного обра...

Открытая беседа "Сохрани жизнь вокруг себя!"

Цель: Изучение качественных и количественных характеристик бытовых отходов, производимых семьей, и способы их утилизации.Задачи:-знать, какие виды мусора бывают, как они влияют на природу и челов...