Открытая беседа "Сохрани жизнь вокруг себя!"
презентация к уроку

Ларина Елена Владимировна

Цель:

 Изучение качественных и количественных характеристик бытовых отходов, производимых семьей, и способы их утилизации.

Задачи:
-знать, какие виды мусора бывают, как они влияют на природу и человека.
-Выяснить, какие виды мусора могут быть использованы человеком повторно и для чего.
-Изучить, как справляются с проблемой мусора в России и других странах.
-Изучить качественный и количественный состав муора, общественное мнение о необходимости сортировки мусора (провести анкетирование).
-Разработать правила, которые будут способствовать уменьшению объема мусора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohrani_zhizn.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытая беседа Сохрани жизнь вокруг себя! Провела: Ларина Е.В. ГКОУ РМ « Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Слайд 2

Задачи: Узнать, какие виды мусора бывают, как они влияют на природу и человека. Выяснить, какие виды мусора могут быть использованы человеком повторно и для чего. Изучить, как справляются с проблемой мусора в России и других странах. Изучить качественный и количественный состав муора , общественное мнение о необходимости сортировки мусора (провести анкетирование). Разработать правила, которые будут способствовать уменьшению объема мусора. Цель: Изучение качественных и количественных характеристик бытовых отходов, производимых семьей, и способы их утилизации.

Слайд 3

гипотеза Каждый человек может принять меры для снижения вреда, наносимого отходами.

Слайд 4

1.Подобрать и изучить литературу, о влиянии отходов на окружающую среду (октябрь,2 неделя) 2. Найти и изучить информацию в сети интернет, как утилизируют бытовые отходы за рубежом и в нашей стране. (октябрь 3 неделя) 3. Провести наблюдение, как происходит сбор мусора в нашем селе (октябрь, 4 неделя) 5. Провести социологический опрос жителей нашего города. (ноябрь, 1 неделя) 6. Провести анкетирование семей одноклассников (ноябрь, 2 неделя) 6. Проанализировать полученные результаты. (ноябрь,3 неделя) 7. Оформить результаты работы,подготовить презентац . (ноябрь,4 неделя) План проведения проекта

Слайд 5

Экологическая культура – показатель общей культуры человека. Физическое и психическое здоровье человека зависит от состояния окружающей среды .

Слайд 6

Вещи служат нам очень недолго, а покупаем мы их всё больше. В результате всё больше становится и отходов. Каждый из нас отправляет на свалку 400 кг мусора в год. Если бы из мусора, который жители России выбрасывают за год, можно было построить башню шириной метр на метр, то по ней можно было бы добраться до Луны.

Слайд 7

Одна из проблем бытового мусора, который скапливается на несанкционированных свалках и тянет за собой шлейф сопутствующих проблем: загрязнение атмосферного мусора(метан, сернистый газ , диоксины и др.); загрязнение почвы и грунтовых вод (тяжелые металлы, растворители, инсектециды ); эпидемиологическая опасность (грызуны и насекомые- переносчики различных заболеваний).

Слайд 8

это выглядит так

Слайд 10

ЧИСТО НЕ ТАМ, ГДЕ УБИРАЮТ, А ТАМ, ГДЕ НЕ МУСОРЯТ!

Слайд 11

Загрязнитель Органы, подвергающиеся поражению Заболевание Симптомы Свинец система кроветворения, нервная система, печень, почки «сатурнизм» слабость, малокровие, кишечные колики, нервные расстройства Мышьяк сильно повышает чувствительность слизистых к другим канцерогенам, а кожных покровов – к ультрафиолетовым лучам «болезнь чизолла», рак легких и кожи, расщепление неба («волчья пасть»), недоразвитие мочекаловой системы. Симптомы острого отравления хром, марганец Кровеносная система лейкоз слабость, малокровие формальдегид Кожные покровы, лёгкие, почки и головной мозг опухоли кожи, легких, почек и мозга оксид азота Костная ткань, молочные железы Опухоли молочной железы у женщин, саркомы кости хлор легкие отек легких удушье Сероводород раздражает слизистую оболочку рта при больших концентрациях может вызвать паралич дыхания трудности при дыхании Нитраты и нитриты Нарушение кислородтранспортной функции крови, и особенно опасное в детском возрасте кислородное голодание Слабость, низкий гемоглобин, головокружение Заболевания, вызванные загрязнителями разлагающихся бытовых отходов

Слайд 12

состав мусора Отходы животноводства Ветви деревьев и кустарников, прошлогодние листья Стекло. Старая обувь и одежда. Пищевые отходы . Бумага Старая техника.

Слайд 13

Качественный и количественный состав бытового мусора по данным анкетирования

Слайд 14

Результаты социологического опроса

Слайд 15

три основных варианта обращения с ТБО Захоронение. Это самый антиэкологичный вариант. При обычной свалке из неё вытекают токсичные инфильтрационные воды, а в атмосферу попадает метан, который способствует усилению парникового эффекта. Если используется современный полигон для хранения ТБО , то инфильтрационные воды окружающую среду не загрязняют – их собирают и очищают. Сжигание. При сжигании ТБО на мусоросжигающих заводах удаётся уменьшить их объём и получить некоторое количество энергии. Однако даже при самой совершенной технологии сжигания эти заводы загрязняют атмосферу. Кроме того, значительное количество образующейся золы требует захоронения. Сортировка и переработка . Это самый экологичный вариант обращения с ТБО, при котором не увеличивается их объём и снижается расход первичных ресурсов. Для того, чтобы начать переработку, нужны инвестиции. Но после этого мусороперерабатывающие становятся экономически рентабельными.

Слайд 16

Типы бытового и промышленного мусора и способы его переработки Тип бытового и строительного мусора Вред человеку Ущерб природе Вторичная переработка Макулатура. Материал – бумага, иногда пропитанная воском и покрытая красками краска может выделять при разложении ядовитые вещества. собственно бумага ущерба не наносит переработка на оберточную бумагу, компостирование Пищевые отходы рассадник микробов. При гниении выделяют дурно пахнущие и ядовитые вещества. ущерб природе практически не наносят компостирование Консервные банки – оцинкованное или покрытое оловом железо. соединения цинка и олова, входящие в состав оловянных и оцинкованных банок, ядовиты для человека. соединения цинка, олова, железа ядовиты для многих микроорганизмов. переплавка вместе с металлоломом Фольга. Материал – алюминий. практически не наносит. переплавка. Стеклотара. Материал: стекло. может фокусировать солнечные лучи и вызывать пожары переплавка Батарейки (очень ядовитый мусор) соединения цинка и марганца, входящие в состав батареек, ядовиты препятствует газообмену в почвах и водоемах не существует Изделия из пластмасс выделяют при разложении ядовитые вещества очень медленно разрушаются под действием солнечных лучей запрещено сжигать изделия из пластмасс, так как образуются огромные количества диоксинов

Слайд 18

Пути утилизации бытовых отходов Отходы животноводства мы предлагаем вывозить на огороды и использовать в качестве удобрения. Также можно организовать малое предприятие по изготовлению почвенных смесей с использованием перегноя, как одного из компонентов. Ветви деревьев и кустарников можно использовать в качестве топлива. Жители села, имеющие печное отопление не откажутся от бесплатных дров. Прошлогодние листья складывать в ямы, в которых они будут перегнивать. Пищевые отходы использовать на корм животным либо делать компост. Пищевые отходы использовать на корм животным либо делать компост. Самая трудная проблема – утилизация пластика и стекла. Пока ничего лучшего для утилизации пластика, кроме сжигания у нас в селе не придумано. Это, конечно, не экологично , но хотя бы избавляет нас от валяющихся повсюду пластиковых пакетов и бутылок. Ликвидировать мусор на несанкционированных свалках в пределах села и его окрестностях(на субботниках). Установить штрафы за нарушения. В местах массового скопления людей жизненно необходимы мусорные урны. Установить контейнеров для раздельного сбора мусора и их регулярный вывоз.

Слайд 19

Люди! Остановитесь! Взгляните на то, что вы натворили! Земля устала от нас. Мы губим её. Меня охватывает дрожь, Когда смотрю в провал заклятый. О, человечество, куда ты, милое, идешь?.. Земли не вечна благодать, Когда далекого потомка Ты пустишь по миру с котомкой, Ей будет нечего подать. В . Федоров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра «Сохранить природу – сохранить жизнь».

Здесь представлена разработка экологической игры-соревнования в виде путешествия....

«Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле»

Ежегодно на планете образуется около 400 млн. тонн отходов и их количество возрастает за 10 лет на 10%. Поэтому проблема разложения и переработки отходов – одна из самых важных проблем для здоро...

Урок по окружающему миру "Сохранить природу-сохранить жизнь"

В ходе урока ребята понимают важность сохранения экологии на земле....

Конспект внеурочного воспитательного занятия "Сохрани мир вокруг себя"

laquo;Эту истину знаю отродуИ ее никогда не таю.Кто не любит родную природу.Тот не любит отчизну свою»И. Романова          Экологическое занятие &la...

Познавательная викторина "Сохранить природу - сохранить жизнь".

Познавательная викторина "Сохранить природу - сохранить жизнь" для учащихся 3-4 классов. Учащиеся в игровой форме совершенствуют знания о природе, закрепляют правила поведения в природе и учатся береч...

Открытая беседа-презентация СОХРАНИМ НАШУ ЗЕМЛЮ!

ull;Теперь, когда мы уже научились•летать по воздуху, как птицы,•плавать под водой, как рыбы,•нам осталось только одно:научиться жить на Земле, как люди...

Протокол родительского собрания № 4 от «26» декабря 2018г. «Сохранить здоровье – сохранить жизнь».

Протокол родительского собрания  № 4 от «26» декабря 2018г. «Сохранить здоровье – сохранить жизнь»....