Главные вкладки

    Классный час "Путешествие в прошлое" 1 класс
    классный час (1 класс) на тему

    Шахова Екатерина Станиславовна

    План-конспект внеклассного занятия к 70-летию Победы  "Путешествие в прошлое"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_puteshestvie_v_proshloe.docx23.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час «Путешествие в прошлое» (к 70-летию Великой Отечественной Войны)

    Цель: воспитание патриотических чувств обучающихся, расширение знаний о событиях ВОВ

    Задачи:

    1. Знакомство с основными сражениями ВОВ, обогащение знаний детей по истории России
    2.  Развитие познавательного интереса к истории своей страны
    3. Воспитание гордости за Родину, уважительного отношения к героям, ветеранам ВОВ

    Планируемые УУД:

    Личностные: уважительное отношение к героям войны, к Родине, воспитание гордости за Родину

    Регулятивные: планирование действий в соответствии с поставленной задачей, осуществление самоконтроля и самооценки своей деятельности, рефлексия

    Познавательные: поиск, отбор и систематизация информации, умение строить высказывание в устной форме

    Коммуникативные: построение речевых высказываний, умение слушать и вступать в диалог, формирование собственного мнения, умение работать в паре.

    Оборудование: записи на доске «Великая Отечественная Война», «1941 - 1945», «Москва, Курск, Ленинград, Сталинград»; ноутбук и проектор (презентация «Блокада Ленинграда»); аудиозаписи «День победы», «От героев былых времен»; раздаточный материал (карточки с изображением поезда, с изображением звезд).

    Формы работы на занятии: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

                             Технологическая карта занятия

     Этап занятия

    Деятельность   учителя

    Деятельность        обучающихся

          УУД

    1.Орг. момент

    2 мин.

    Звучит песня «От героев былых времен» Приветствие учителя, проверка готовности к занятию

    Дети встают, проверяют готовность к занятию

    Регулятивные: осуществление самоконтроля

    2.Мотивационный этап

    5-7 мин.

    - Сегодня мы отправимся в путешествие в прошлое, а именно – в годы 1941-1945. Что происходило в эти годы в нашей стране?

    - Что это была за война? Что она нам принесла? Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Мальчик из села Поповка»

    - В путешествие мы отправимся на поезде. Поезда в те года отличались от современных.

    - Итак, мы отправляемся в путешествие… Как гудит паровоз при отправлении?

    - Великая Отечественная Война (на доске появляются надписи).

     Опора на  имеющиеся знания детей о войне.

    Дети получают и рассматривают раздаточный материал – нарисованный поезд.              

    Дети имитируют звук отправляющегося поезда                    

    Познавательные: развитие познавательного интереса, определение границ своего знания и незнания

    3.Путешест вие по станциям (основным датам и сражениям ВОВ)

    20-25 мин.

    - Первая остановка – Москва (появляется надпись на доске). А что происходило в Москве в годы ВОВ, что за битва была под Москвой, нам расскажет Капорулина Ксения

     

     Физминутка: звучит песня «День победы»

    - Едем дальше и вторая остановка – Ленинград. Как называется сейчас Ленинград? Что происходило в Ленинграде в годы ВОВ?

    - Посмотрите на экран, какие ужасные события происходили в Ленинграде, окруженном фашистами. Рассказ учителя по слайдам презентации «Блокада Ленинграда»

    Физминутка для глаз:

    - Закройте глаза и представьте, что вы видели в презентации.

    - Какие чувства вызывают у вас эти картины?

    - Третья остановка – Сталинград. Как называется сейчас Сталинград? О том, что происходило в Сталинграде, нам расскажет Тавалинский Савелий.

    Физминутка: выполнение строевых команд, упражнений, чтобы стать сильным и ловким, как солдат Российской армии.

    - Четвертая остановка- Курск. Что происходило в Курске, нам расскажет Ибрагимов Илья.

    - Наш поезд полностью раскрашен и сейчас мы поработаем в парах. Повернитесь к своему соседу и шепотом расскажите ему, как война коснулась вашей семьи.

    Сообщение Капорулиной Ксении (демонстрация иллюстраций)

    После сообщения дети обводят по точкам первый вагон поезда и раскрашивают его.

    Дети встают и маршируют, как солдаты

    - Санкт-Петербург, блокада Ленинграда

    После презентации дети обводят и раскрашивают второй вагон поезда

    - Волгоград

    Сообщение Тавалинского Савелия о Сталинградской битве.

    После сообщения дети раскрашивают третий вагон поезда.

    На доске – надпись «Курск».

    Сообщение Ибрагимова Ильи о Курской дуге.

    После сообщения дети раскрашивают паровоз.

    Дети работают в парах, потом несколько человек кратко рассказывают о своей семье в годы ВОВ.

    Познавательные: поиск и отбор информации, умение строить высказывание в устной форме

    Регулятивные: планирование действий в соответствии с задачей

    Коммуникативные: построение речевых высказываний, умение слушать и вступать в диалог.

    Личностные: осознание трагедии войны, уважение к героям, к детям, принимавшим участие в военных действиях.

    Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение работать в паре.

    4.Подведе ние итогов, рефлексия

    7 мин.

    - Где мы сегодня побывали? Что узнали нового и интересного? Соня Мельник расскажет нам стихотворение о нашей армии.

    - Почему же мы победили в этой войне? Если случится такое сейчас, сможем ли мы победить? Что для этого нужно?

    - В конце нашего занятия мы раскрасим звездочки. У нашей армии красные звездочки, но мы раскрасим их сейчас в цвет нашего настроения.

    - Спасибо за работу, за ваши мнения, за подготовку к занятию. Вы молодцы!

    Москва, Курск, Сталинград, Ленинград. Дети рассказывают о своих впечатлениях о войне.

    Софья Мельник, стихотворение Л.Некрасовой «»

    -Сила, смелость, любовь к Родине, сплоченность народа (мнения детей)

    Обучающиеся раскрашивают звезды (красный цвет- восторженное, яркое настроение, радостное настроение, оранжевый – теплое, приятное, зеленый – спокойное, голубой – грустное, фиолетовый, черный – тревожное настроение, уныние, упадок сил). Обсуждение нескольких работ.

    Звучит песня «От героев былых времен»

    Личностные: уважение к героям войны, воспитание уважения, любви к Родине (патриотические чувства)

    Познавательные: умение формулировать собственное мнение

    Регулятивные: самооценка, рефлексия

               

                                                          Приложение

    «Мальчик из села Поповки»

       С. Я. Маршак

    Среди сугробов и воронок

    В селе, разрушенном дотла,

    Стоит, зажмурившись, ребёнок -

    Последний гражданин села.

    Испуганный котёнок белый,

    Обломок печки и трубы -

    И это всё, что уцелело

    От прежней жизни и избы.

    Стоит белоголовый Петя

    И плачет, как старик, без слёз,

    Три года прожил он на свете,

    А что узнал и перенёс.

    При нём избу его спалили,

    Угнали маму со двора,

    И в наспех вырытой могиле

    Лежит убитая сестра.

    Не выпускай, боец, винтовки,

    Пока не отомстишь врагу

    За кровь, пролитую в Поповке,

    И за ребёнка на снегу.

    Наша армия родная
    Лидия Некрасова


    Пограничник на границе
    Нашу землю стережёт,
    Чтоб работать и учиться
    Мог спокойно весь народ...
    Наши лётчики-герои
    Небо зорко стерегут,
    Наши лётчики-герои
    Охраняют мирный труд.
    Наша армия родная
    Стережет покой страны,
    Чтоб росли мы, бед не зная,
    Чтобы не было войны.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)

    «Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...

    Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

    Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....

    Классный час в 1 классе: "Первый раз в первый класс"

    Источники информации:1. http://74321-s-012.edusite.ru/p64aa1.html  стихотворение о звонке2. http://www.solnet.ee/holidays/s6_54.html стихи о книгах, загадки,  клятва, игра3. http://www.schoo...

    Классный час в 1 классе "Первый раз - в первый класс!"

    Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе. 1 сентября - День знаний. Первый раз - в первый класс! Здравствуй, школа!...

    классный час в 1 классе «С днём рождения,1 класс!»

    Классный час для 1 класса на 1 сентября " С днем рождения, 1 класс!"...

    Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

    Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...