Классный час "Путешествие в прошлое" 1 класс
классный час (1 класс) на тему

Шахова Екатерина Станиславовна

План-конспект внеклассного занятия к 70-летию Победы  "Путешествие в прошлое"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_puteshestvie_v_proshloe.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Путешествие в прошлое» (к 70-летию Великой Отечественной Войны)

Цель: воспитание патриотических чувств обучающихся, расширение знаний о событиях ВОВ

Задачи:

  1. Знакомство с основными сражениями ВОВ, обогащение знаний детей по истории России
  2.  Развитие познавательного интереса к истории своей страны
  3. Воспитание гордости за Родину, уважительного отношения к героям, ветеранам ВОВ

Планируемые УУД:

Личностные: уважительное отношение к героям войны, к Родине, воспитание гордости за Родину

Регулятивные: планирование действий в соответствии с поставленной задачей, осуществление самоконтроля и самооценки своей деятельности, рефлексия

Познавательные: поиск, отбор и систематизация информации, умение строить высказывание в устной форме

Коммуникативные: построение речевых высказываний, умение слушать и вступать в диалог, формирование собственного мнения, умение работать в паре.

Оборудование: записи на доске «Великая Отечественная Война», «1941 - 1945», «Москва, Курск, Ленинград, Сталинград»; ноутбук и проектор (презентация «Блокада Ленинграда»); аудиозаписи «День победы», «От героев былых времен»; раздаточный материал (карточки с изображением поезда, с изображением звезд).

Формы работы на занятии: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

                         Технологическая карта занятия

 Этап занятия

Деятельность   учителя

Деятельность        обучающихся

      УУД

1.Орг. момент

2 мин.

Звучит песня «От героев былых времен» Приветствие учителя, проверка готовности к занятию

Дети встают, проверяют готовность к занятию

Регулятивные: осуществление самоконтроля

2.Мотивационный этап

5-7 мин.

- Сегодня мы отправимся в путешествие в прошлое, а именно – в годы 1941-1945. Что происходило в эти годы в нашей стране?

- Что это была за война? Что она нам принесла? Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Мальчик из села Поповка»

- В путешествие мы отправимся на поезде. Поезда в те года отличались от современных.

- Итак, мы отправляемся в путешествие… Как гудит паровоз при отправлении?

- Великая Отечественная Война (на доске появляются надписи).

 Опора на  имеющиеся знания детей о войне.

Дети получают и рассматривают раздаточный материал – нарисованный поезд.              

Дети имитируют звук отправляющегося поезда                    

Познавательные: развитие познавательного интереса, определение границ своего знания и незнания

3.Путешест вие по станциям (основным датам и сражениям ВОВ)

20-25 мин.

- Первая остановка – Москва (появляется надпись на доске). А что происходило в Москве в годы ВОВ, что за битва была под Москвой, нам расскажет Капорулина Ксения

 

 Физминутка: звучит песня «День победы»

- Едем дальше и вторая остановка – Ленинград. Как называется сейчас Ленинград? Что происходило в Ленинграде в годы ВОВ?

- Посмотрите на экран, какие ужасные события происходили в Ленинграде, окруженном фашистами. Рассказ учителя по слайдам презентации «Блокада Ленинграда»

Физминутка для глаз:

- Закройте глаза и представьте, что вы видели в презентации.

- Какие чувства вызывают у вас эти картины?

- Третья остановка – Сталинград. Как называется сейчас Сталинград? О том, что происходило в Сталинграде, нам расскажет Тавалинский Савелий.

Физминутка: выполнение строевых команд, упражнений, чтобы стать сильным и ловким, как солдат Российской армии.

- Четвертая остановка- Курск. Что происходило в Курске, нам расскажет Ибрагимов Илья.

- Наш поезд полностью раскрашен и сейчас мы поработаем в парах. Повернитесь к своему соседу и шепотом расскажите ему, как война коснулась вашей семьи.

Сообщение Капорулиной Ксении (демонстрация иллюстраций)

После сообщения дети обводят по точкам первый вагон поезда и раскрашивают его.

Дети встают и маршируют, как солдаты

- Санкт-Петербург, блокада Ленинграда

После презентации дети обводят и раскрашивают второй вагон поезда

- Волгоград

Сообщение Тавалинского Савелия о Сталинградской битве.

После сообщения дети раскрашивают третий вагон поезда.

На доске – надпись «Курск».

Сообщение Ибрагимова Ильи о Курской дуге.

После сообщения дети раскрашивают паровоз.

Дети работают в парах, потом несколько человек кратко рассказывают о своей семье в годы ВОВ.

Познавательные: поиск и отбор информации, умение строить высказывание в устной форме

Регулятивные: планирование действий в соответствии с задачей

Коммуникативные: построение речевых высказываний, умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: осознание трагедии войны, уважение к героям, к детям, принимавшим участие в военных действиях.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение работать в паре.

4.Подведе ние итогов, рефлексия

7 мин.

- Где мы сегодня побывали? Что узнали нового и интересного? Соня Мельник расскажет нам стихотворение о нашей армии.

- Почему же мы победили в этой войне? Если случится такое сейчас, сможем ли мы победить? Что для этого нужно?

- В конце нашего занятия мы раскрасим звездочки. У нашей армии красные звездочки, но мы раскрасим их сейчас в цвет нашего настроения.

- Спасибо за работу, за ваши мнения, за подготовку к занятию. Вы молодцы!

Москва, Курск, Сталинград, Ленинград. Дети рассказывают о своих впечатлениях о войне.

Софья Мельник, стихотворение Л.Некрасовой «»

-Сила, смелость, любовь к Родине, сплоченность народа (мнения детей)

Обучающиеся раскрашивают звезды (красный цвет- восторженное, яркое настроение, радостное настроение, оранжевый – теплое, приятное, зеленый – спокойное, голубой – грустное, фиолетовый, черный – тревожное настроение, уныние, упадок сил). Обсуждение нескольких работ.

Звучит песня «От героев былых времен»

Личностные: уважение к героям войны, воспитание уважения, любви к Родине (патриотические чувства)

Познавательные: умение формулировать собственное мнение

Регулятивные: самооценка, рефлексия

           

                                                      Приложение

«Мальчик из села Поповки»

   С. Я. Маршак

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись, ребёнок -

Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,

Обломок печки и трубы -

И это всё, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик, без слёз,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенёс.

При нём избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

И за ребёнка на снегу.

Наша армия родная
Лидия Некрасова


Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ...
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...

Подборка классных часов в 4 классе. Классные часы в 4 классе.

Тематическая подборка классных часов для 4-классников. Различная тематика: тренировка памяти, ты и твои друзья, вредные привычки, добрые дела, ... и много полезной информации. В помощь классному руков...