Сценарии внеклассных мероприятий
классный час по теме

Холкина Татьяна Святославовна

На этой страничке хочу поделиться своими работами в области внеклассных мероприятий.  Буду рада если вам они помогут в работе.

1.День гимназистов.

2.До свидания, Азбука

3. Классный час "Секреты здорового питания"

4 классный час к 9 мая

5. День Знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 вед.:   Добрый день!

2 вед:     Здравствуйте

1 вед:   Есть в году различные праздники,

            А сегодня  праздник  у нас,

            Потому что  первоклассники

            Гимназистами  станут сейчас.

2 вед:  В зале  сидят  их родители

          И с волнением смотрят  на них;

          Будто все  впервые  увидели

          Повзрослевших  детей  своих.

1 вед.  Ах, школа!  Школа !

           Чудесная  страна!

 1. Среди высоких зданий
Как крепость ты стоишь,
Сокровищница знаний,
Их множишь и хранишь.
Любимая гимназия
Тебя дороже нет.
Всего микрорайона
Ты путеводный свет.

2. Со всей округи дети
С утра к тебе идут.
Туда, где окна светят
И где всегда нас ждут.
И классы, и уроки,
Товарищи, друзья,
Подруги, педагоги  -
Вся школьная семья.

3. Мальчишеское братство,
Союз учителей,
Душевное богатство –
Сокровищ всех ценней.
Спортивные турниры
И творчество детей,
Ты всех объединила
Под крышею своей

/ Рассказ об  истории  школы   сопровождается  демонстрацией  фотографий /

1 вед. :  Действительно, славное  прошлое, замечательное  настоящее и , надеемся, великое  будущее  гимназии.  Быть  может, сегодняшние  наши первоклассники  пополнят  ряды  известных  выпускников, прославляющих имя нашей  гимназии.

2 вед. :  Пролетят  годы, и те , кто сегодня  будут  подниматься на  эту  сцену, станут  врачами, юристами, учителями, спортсменами  и  лётчиками, художниками и музыкантами – надеждой  и гордостью нашей  великой России.

Но  всё это в  будущем, а  какие  они  сегодня,  смотрите.

     1 «А» класс

 1 ученик      Представлять  нас  всех не надо,

                       Мы – весёлые  ребята.

                       И улыбку, радость, смех

                       Делим поровну  на  всех.

2 ученик      Мы дети обычные, не гении.

                    Мы знанья трудом лишь возьмем.

                    А знаньям не быть без терпения.

                   Терпенье, с тобою мы дружно живем!

3 ученик       Кем  мы  будем?

                       Может  быть, учёными, артистами…

                       А  сегодня  кем мы станем?

                       Станем  гимназистами.

4-й ученик.

                       Мы - гимназисты! Изучаем мы науки!

                      С книгой мы ложимся спать.

                       Все трудности учебы одолеем

                        И будем мы быстрее подрастать.

5 ученик      Мы – ребята хоть,  куда-

                      Шустрые  и  шумные.

                      А  проучимся  немножко,

                      Станем  очень  умными.    

Отправимся  в  путешествие  в  страну  Знаний

"Голубой вагон")

Каждый наш урок, как происшествие,
Нам на радость всем оно дано.
Ждет нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно!

Припев:
Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учености
И в страну Знания –
Без знаний скучно жить,
Знаем мы, друзья!

Мы по морю Математики плывем,
Волны лодку захлестнуть хотят.
Но любые волны будут нипочем
Для упорных, знающих ребят!
Припев:

Поезд мчит нас через лес, а лес притих –
Буквы, как березки, здесь стоят.
Там, где нет березок, мы посадим их –
Как слова они заговорят.
Припев:

Маг-недоучка:(выходит с песней "Маг-недоучка")
Я тоже ученик, маг, но, правда, недоучка, доучить что-либо до конца у меня не хватает терпения и я постоянно всё  путаю.
Конкурс "Доскажи  слово»  

Задания  с  ошибками.

Говорят, один рыбак

В речке выловил  башмак.

Но зато ему  потом

На крючок  попался  дом!

У вратаря  большой улов

Влетело в  сетку  пять волов.

На поляне  весной

Вырос  зуб  молодой.

Поэт  закончил  строчку

В конце  поставил  бочку.

На пожелтевшую  траву

Бросает  лев  свою  листву.

На  остров  налетел  ураган.

На  пальме остался  последний  баран.

Дядя  ехал  без  жилета

Заплатил  он  штраф  за  это.

                                Вы  отлично  отвечали

Маг- недоучка    Все  загадки  отгадали.

                                С вами  я хочу  проститься

                                Обещайте  не  лениться

Наши ученики 1 «В» класса знаю, что такое хорошо, а что такое плохо. Давай те предоставим слово ученикам.

1. Если учишься на "пять"
Дисциплина – тоже "пять",
То могу тебя сказать:
Тебя можно уважать!

2. Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил.
Каждый знает это.

3. Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же.
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже.

4. Если ты подал при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка.

5. Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться.

6. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это – просто красота.
Только так и нужно.

7. Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен: в сорок раз
Ты собаки хуже.

8. Если ты среди ребят
Одинок, как море,
Только сам ты виноват
В этом горьком горе.

9. Уважай людей вокруг:
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.

1 вед.  Кто с честью  прошёл  испытания-

            Достойны  высокого звания.

2 вед. Идите смело по этой дороге,

          И  встретит наука вас на  пороге  

/Наука выходит /

Наука:

Счастливый  путь Вам, юные  друзья!

Теперь вы все – единая семья.

Достойны  звания гимназиста.

С давних пор огонь и пламя –

Символ мудрости  и знаний

И учиться и  трудиться

Будем  дружно  вместе  с вами.

Мы раскроем все  секреты,

Мы постигнем все  науки,

Мы  торжественно вручаем

Символ знаний в ваши руки.

1 вед: С библейских  времён яблоко символизирует  познание  добра и  зла. Зла  в  этом мире, к сожалению ,  очень много. И пусть  яблоки, подаренные  Вам, сегодня  будут символом добра,  а  горящая  свеча зажжёт  в  ваших сердцах огонь, и Вы будете  гореть  желанием  познать Добро и Свет.

Наука

Гимназисты, подтянитесь!
Все смотрите на меня.
Повторять готовы будьте
Клятвы вечные слова! (
Все гимназисты встают)
   

Произносят клятву  и поют  гимн гимназии.

Наука  

Спешу поздравить «Я»  ребят,

Науки вам  кричат «ВИВАТ»

Хочу всем гимназистам  пожелать-

К учёбе, знаниям  любовь  всегда  питать!

2 вед.  Слово для поздравления предоставляется …

Ответное слово первоклассников:

Мы просим в этот день и час
Вознаградить наши старанья.
Нам очень хочется войти
В сверкающий храм знаний!

Здесь не только науки постигнуть хотим,
Чтоб профессий начало узнать,
Здесь прекрасное, доброе, вечное
Мы хотим для себя постигать!

Но увидите вы скоро,
Мы обещаем в этот час,
Что Ломоносов и Менделеев,
Возможно, будут среди нас!

Мы обещаем выполнять
Все то, что в клятве сказано,
И никогда не подводить
Любимую гимназию!

1 вед. Наш праздник  подходит к концу.

           Пусть в  школьной  жизни

           Всё удачно  сложится,

          Плохое вычтется, хорошее умножится.

2вед.  Пусть  солнце  людям  улыбается

          И в мире  только  доброе  встречается.

     

 

     



Предварительный просмотр:

                               Праздник «До свидания, Азбука»

   Сценарий составила  Холкина Т.С.  организатор воспитательной работы в гимназии №87 г. Саратова

Дорогие ,ребята! Уважаемые  родители! Сегодня большой праздник. Мы прощаемся  с первой  учебной  книгой- «Азбукой».

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам , папам, мамам.

Мы приветствуем  гостей,

Дорогих учителей.  

Всех  знакомых,  незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый  класс

Пригласил  на  праздник  вас.

Над страной  весенним  утром

Занялась  заря.

В школе  праздник – славный  праздник,

Праздник Букварь!

Сегодня, друзья,  мы  здесь собрались.

Чтоб доброе слово сказать

Тому,  кто  бы другом  и каждый  свой час

 Молчал, но  учил нас трудиться.

Вначале он буквы  учил  нас  читать,

Теперь мы читаем  страницы.

Быстро месяцы  летели

Промелькнул  декабрь, январь,

Оглянуться не  успели,

Как  звенят уже  капели

И прочли  мы весь  «Букварь».

 

Книгу первую  мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока  и  по слогам,

Я её читаю  сам –

И с конца , и с серединки,

В ней красивые  картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой  жить  мне  интересней!

Если  мамы  дома нет,

То не  стану я  скучать,

Я зажгу настольный  свет,

Чтобы  книжку почитать.

Книга добрая, живая,

Чудеса она  творит!

Обо всём  на  свете знает

И со  мною говорит.

                                                                 Сценка  с  Незнайкой

Звучит  музыка: «Буратино»

Буратино  Слышу, слышу  и  спешу   вам  помочь. Я знаю  заветную  дверцу, которая ведёт в город  Букваринск.  О, какой  это  волшебный  город!

Вперёд,  друзья! Но  в  дороге  веселее  с песней. Споём!

                                 Песня «Вместе весело шагать»

Мальвина  - С весёлой  песней  мы так и не  заметили, как  добрались до  города  Букваринска.

 

Незнайка   А вот  и король  Букварь и королева  Азбука.  Они нас  встречают.

Буратино  Король Букварь и королева Азбука!  Я выполнил  ваше  задание . Привёл  в  город Букваринск  своих  друзей. 

Букварь      Привет ребята! Рад вас  видеть  вновь

                     И я вам помогать всегда готов.

                     Я- Букварь , учу читать,

                     Меня никак  нельзя  не знать.

                     Меня  изучишь  хорошо  -

                     И сможешь ты тогда

                     Любую  книжку  прочитать

                     Без  всякого  труда.

Мальвина

                      - Азбука – первая  книга  моя,

                       Как не  любить мне за  это  тебя.

                       Складывать  буквы  меня  ты  учила,

                        Радость  открытий мне  подарила.

Азбука        А в нигах есть про всё, про всё

                     Про реки  и моря

                     И что  у неба  нет  конца,

                     И круглая Земля.

                     Про космонавтов, к  облакам

                     Летевшим много  раз.

                     Про дождь и молнии, и  гром,

                     Про  свет,  тепло  и газ.

                   

                       Без  книг, уж я-то  знаю  точно,

Буратино     Не видать  нам  счастья,

                      А от невежества  и  глупости  

                        Приходят  все  напасти.

                       Кто в детстве  книг хороших не  читает,

                       Тот  многих  радостей  себя  лишает.

                       Букварь  нам  в  руки  ключик  к  знаньям  дал,

                       Поэтому  букварь – начало всех  начал.

 

Азбука            Ежедневно по  утрам  заниматься  надо  нам

                         Ель, топор, лопата  руки –

                         В каждом  слове  слышим …..  звуки.

                         Звуки  эти  разные  - гласные , согласные

 Букварь        В «Букваре»  живёт  семья:

                         Буквы все  от А до Я

                         Две  команды  у  них  есть,

                         Кажется, они  уж  здесь.

 Буратино     Представляю  вам,  друзья,

                       Первую  команду Я.                                                                                                                                                                                                        

Буква А           Все  мы  вместе  собрались,

                          Петь готовы и «бис»,

                          Ведь мы  буквы  гласные –

                          Все  певцы  прекрасные.

Буква ю           Гласные  тянутся  в песенке  звонкой,

                           Могут  заплакать и  закричать.

                           В темном  лесу звать  и  аукать

                            И в колыбельке  сестрёнку  баюкать

                           Но не  желают  свистеть  и  ворчать.

Мальвина           - Вот ещё  одна  команда,

                              И кого в ней  только  нет:

                              Звонкие  и удалые,

                              И совсем -  совсем  глухие.

                              Встаньте  парами  друзья,

                              Посмотрю на  всех вас я.

Согласные  встают парами  и танцуют  польку.

Ученик                   Буквы Й, Н, Л, Р

                                 Подают  нам  всем  пример,

                                 Хоть  живут  они  без  пары,

                                 Мы  всегда  их  видеть  рады.

Ученик                   Ц, Ч, Х, и буква Щ

                                 Уважаемы  всегда.

                                 Говорят  они  глухие,

                                Но  беды  ведь  в этом  нет.

                                И в  словах  таких  красивых

                                Шлют  они  вам  свой привет.

 

Ученик                 Вот  остались  два  братишки,

                               И  без них  не  выйдет  книжки.

                               Твёрдый  знак и мягкий  знак,

                                Нам  без вас  нельзя  никак.

Букварь               Вот такие  наши  буквы –

                               Славный  русский  алфавит

                               Знать  его  отлично  должен

                                Каждый, каждый  ученик.        

                         

                         

Мультимедийка  с буквами.

Азбука                  Ты  эти  буквы  заучи,

                               Их  три  десятка  слишком.

                               А для  тебя  они  ключи

                                Ко  всем  хорошим  книжкам.

  Песня  « Азбука»

Буратино           Всё они  знают, все такие  умные

                            Подожди , Букварь, чуток,

                            Проведу  вот я  урок.

                            На  страницах  я гостил,

                            Стихов  много заучил.

                            Правда  память  у  меня  плохая,

                            Строчки  иногда  меняю.

Задания  с  ошибками.

Говорят, один рыбак

В речке выловил  башмак.

Но зато ему  потом

На крючок  попался  дом!

У вратаря  большой улов

Влетело в  сетку  пять волов.

На поляне  весной

Вырос  зуб  молодой.

Поэт  закончил  строчку

В конце  поставил  бочку.

На пожелтевшую  траву

Бросает  лев  свою  листву.

На  остров  налетел  ураган.

На  пальме остался  последний  баран.

Дядя  ехал  без  жилета

Заплатил  он  штраф  за  это.

                               Вы  отлично  отвечали

 Букварь               Все  загадки  отгадали.

                                С вами  я хочу  проститься

                                Обещайте  не  лениться

                                Ах!  Совсем  забыл, друзья,

                                Что представить  должен я

                                Кто  на  смену  мне  придёт,

                               Дальше  вас  учить  начнёт.

                           

                              Ну и  что это за  птица?

Литературное  чтение.

                                        Вам  моё почтение!

                                       Я – Литературное  чтение.

                                        Полистай  мои  страницы:

                                        Здесь  стихи  и  небылицы,

                                       Сказки, басни, прибаутки,

                                        Поговорки  даже  шутки.

Буратино                       Пушкин, Лермонтов, Толстой…

                                         Да  учебник  непростой.

                                         Так много интересного,

                                         Пока  мне  неизвестного.

 

Литературное  чтение.

                                          Я от  Букваря  слыхала,

                                          Что вы  знаете  немало.

                                          Любознательных  люблю,

                                           Щедро  знания  дарю.

                                           Всем  кто  хочет  много  знать,

                                           Хорошо  надо  читать.

Задания из  литературной викторины.

  Вам загадки  загадаю

А загадки  - то  про книжки,

Отгадайте  ребятишки.

По тропе, шагая бодро,

Сами  воду тащат  вёдра!

Вымолвил  словечко –

Покатилась  печка.

Прямо из  деревни

К царю и  царевне.

И за  что не  знаю,

Повезло  лентяю.

Девочка  спит  и пока что не  знает,

Что в этой  сказке её  ожидает:

Жаба  под  утро её  украдёт,

В нору  упрячет бессовестный  крот…

Впрочем,  довольно!  Нужна ли  подсказка?

Кто  эта  девочка? Чья  эта  сказка?

Сейчас  потолкуем  о книге  другой –

Тут синее море,

Тут берег  крутой …

Старик  вышел  к  морю.

Он невод  забросил .

Кого он  поймал?

И что он  попросит?

Многим  долго неизвестный,

Стал он каждому  дружком.

Всем по  сказке  интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто, хоть и  длинно.

Он зовётся  Чиполлино            

В этой книжке – именины,

Много  было там гостей.

А на  этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел  убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному  злодею

Кто –то  голову  срубил.

Литературное  чтение.

Молодцы, дорогие  ребята! В вашей  гимназии  есть  частица  нашего  города  Букваринска.  Это  ваша  гимназическая  библиотека. В ней  собрано  огромное количество книг.  А хозяйка  в ней – Яксанова  Татьяна  Николаевна. Встречаем  её.

Азбука                         Вот  и подошёл  расставания  час.

                                      И грустно  мне  немного сейчас

                                      Но  за  вас  я  спокойна,

                                       В  жизнь  войдёте  вы достойно.

 

Мальвина                   Год  за годом  промелькнут,

                                      И от школьного порога

                                      В  жизнь откроется  дорога.

                                       Содержите  всегда  в порядке,

                                       Книжки, дневники и  тетрадки.

Буратино                      Учите уроки не слегка,

                                       А как положено – наверняка.  

 

  Песня на мотив « Голубой  вагон»

Праздник  наш  сегодня  завершается

С букварём  простились мы  сейчас.

Наши  мамы  пусть  не  беспокоятся,

С радостью мы  ходим  в первый  класс

Солнышко  ласково

В небе  улыбается,

Детские  песенки

Слышим  там  и тут.

Дружные, дружные

Девочки, мальчики

Радостно учатся,

Весело живут.

Всем спасибо  за  вниманье,

За задор, за  звонкий  смех,

За  азарт соревнованья,

Обеспечивший  успех.

Вот настал момент  прощанья,

Будет краткой  наша  речь:

Говорим  мы : до свиданья!

До  счастливых  новых  встреч!  



Предварительный просмотр:

Классный час в 4-м классе "Секреты здорового питания"

Холкина Татьяна Святославовна, учитель начальных классов

Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.

Оборудование: плакат “Пирамида питания”, плакат “Здоровое питание”, кроссворд “Фрукты”, рисунки фруктов, продукты питания, аудиозапись песни Шапокляк из мультфильма “Крокодил Гена и Чебурашка”, реквизит и костюм Шапокляк и Карлсона, таблички с витаминами.

Ученик: 

Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел.
Зима улыбается пусть нам в окно,
Но в классе у нас уютно и светло.
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно, вес.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота.
Эстетика. В общем, сама красота.
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по своему. “Здоровый образ жизни” - это словосочетание в последнее время слышится очень часто.

- А как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни?

(Ответы детей).

Учитель: Ребята, “Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня.

Тема нашего классного часа - Секреты здорового питания”.

Сегодня у нас присутствуют гости- детский врач и диетолог. (В роли врача и диетолога выступают ученики).

- Ребята, а кто такой диетолог? (Ответы детей).

Диетолог-это специалист по диетологии. А диетология - это наука о рациональном (правильном) питании.

Учитель: Ребята, на доске записана пословица, давайте ее прочтем.

(“Мельница живет водою, а человек едою”.)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(Ответы детей).

Учитель: Еда необходима , чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

- А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

- Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

Вы видите пирамиду питания, рекомендованную Всемирной

Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит.

(На доске плакат “Пирамида питания” в виде равнобедренного треугольника, разделенного горизонтально на 4 части. В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия; на втором уровне - овощи и фрукты; на третьем - молочные продукты, мясо, рыба; на четвертом (вершина пирамиды) - сахар, соль, сладости ).

(Учитель показывает на каждый ярус пирамиды, дети называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды).

Вывод: Питание должно быть полноценным, т. е. разнообразным.

(Повесить вывеску: Здоровое питание: )

1. Разнообразное.

(Входит Карлсон, грустит).

Учитель: Ребята, к нам кто-то пришел. Кто это? (Карлсон).

Ученик: Здравствуй, Карлсон!

Карлсон: Привет. .

Ученик:

Что грустишь ты?
Дай ответ. .

. Карлсон:

Я обкушался варенья!
А еще было печенье.
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох. . .
Ох, зачем я ел пирог?. .

Ученик: Где же ты сегодня был?

Карлсон:

Слон обедать пригласил.
Отказать ему не смог.
Ох, зачем я ел пирог?

Ученик: 

Да, друзья, на первый взгляд,
Стал Карлсончик толстоват.
Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!

Карлсон:

Чтобы сесть, нужна кровать,
А до дома не достать.
Кто б на крышу влезть помог. . .
Ох, зачем я ел пирог. . .
Если б я пирог не ел,
То, конечно же, взлетел!
У меня горячий лоб,
А все жадности микроб.
Если бы не было его:
Не случилось б ничего!

Ученик:

Карлсон! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всем ты виноват:
Ел и ел ты все подряд!

Карлсон:

Я мужчина в цвете лет,
Ну, а вам и дела нет!
Все — настал последний вздох!
Ох, зачем я ел пирог. . .

Учитель:

Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда.
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим.
Надо еще про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
Плюшки, конфеты, печенье, торты
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Карлсон, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!

Карлсон:

Спасибо, ребята!
Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
Без помощи вашей совсем бы засох.
Ох, зачем же я съел тот огромный пирог!

Учитель: - Ребята, какой вывод можно сделать из истории, произошедшей с Карлсоном?

(Питание должно быть регулярным).

Учитель: Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день в одно и тоже время.

А еще питание должно быть умеренным.

Умеренность - мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте. Ощущение сытости приходит к человеку через 15-20 минут после окончания еды. Поэтому из-за стола нужно выходить, чувствуя легкий голод.

(Повесить слова:

Здоровое питание:)

1. Разнообразное.

2. Регулярное.

3. Умеренное.

(Под музыку вбегает Старуха Шапокляк, бежит по классу, останавливается).

Шапокляк: - Здрасьте. . .

Учитель: - Здравствуйте, а вы кто?

Шапокляк: - Ну и бестолковые дети. Вы что, не узнаете благороднейшую старушку?

Учитель: - Как вы думаете, ребята, кто же эта дама? (Ответы детей).

Шапокляк: - Ну, наконец-то.

Учитель: - А зачем ты к нам пожаловала?

Шапокляк: -Слышала, что у вас тут праздник. “Секреты здорового питания” называется. Вот и решила угостить вас вкусной и полезной пищей.

(Достает из сумки чипсы, жвачки, газированную воду).

Угощайтесь, детки, не стесняйтесь.

Учитель: Подожди, подожди, Шапокляк. Ты присаживайся с нами, а мы сейчас спросим у доктора, так ли полезна твоя еда. Уважаемый доктор, подскажите нам, можно ли употреблять в пищу газированные напитки, жвачки?

Доктор: К газированным напиткам относятся такие как: “Кока-Кола”, “Пепси-Кола”, “Фанта” “Спрайт”,“Тархун”, “Колокольчик”, “Крем-сода” и многие другие.

В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников.

Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес.

Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму.

Учитель: А как же жвачки, которые любят многие дети?

Доктор: Ребята, в состав жвачек входят подсластители, красители,ароматизаторы.

Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше рискразвития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов.

В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.

Учитель: Спасибо доктор. А теперь я хочу спросить у диетолога, не вредны ли для здоровья чипсы и картофель фри?

Диетолог: А вы знаете, ребята, что в картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.

У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.

Учитель: Ребята, так примем мы угощение Старухи Шапокляк? (Нет).

Учитель: Я думаю, ребята, вы прислушаетесь к советам нашего врача и диетолога и будете стараться не употреблять эти вредные продукты.

- А какую пищу можно считать полезной?

(Ту, в которой много витаминов).

- А что такое витамины? (Ответы детей).

Учитель: Витамины-это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Сегодня они у нас в гостях. Давайте послушаем, что расскажут нам Витамины.

(Выходят Витамины, несут подносы с продуктами).

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я- витамин А! Витамин А содержится в моркови, помидорах, рыбе.

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я- витамин В! Меня вы можете найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре.

Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я- Витамин С! Меня вы найдете в черной и красной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне.

(Витамины уходят).

Учитель: Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. Но как выбрать из всего многообразия овощей самый полезный?

Давайте посмотрим сценку “Спор овощей” и, возможно тогда найдем ответ на этот вопрос.

(Под музыку овощи выходят).

Сценка "Спор овощей".

Учитель:

Ждут здесь овощи ребят,
Кто нужней они узнать хотят!

Овощи:

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Ведущий:

Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!

Горошек:

Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Ведущий:

От обиды покраснев,
Свекла проворчала…

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Ведь для винегрета
Лучше свеклы нету!

Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким

Ведущий:

Тут надулся помидор
И промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Ведущий:

У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще
И тогда как верный друг,
К вам придет зеленый… лук!

Лук:

Я -приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг
Я простой зеленый лук!

Картошка:

Я картошка, так скромна –
Слово не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Баклажан:

Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…

Ведущий: Спор давно кончать пора!

(Стук в дверь).

Овощи: Кто-то кажется, стучит…

(Входит доктор)

Доктор:

Ну конечно, это я!
О чем спорите, друзья?

Овощи:

Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Доктор:

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Овощи (хором):

Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!

(Под музыку овощи уходят).

Учитель: Все овощи важны и полезны.

Учитель: - Ребята, а как вы думаете, может ли здоровая еда помочь при болезнях?

(Ответы детей).

Какие лекарственные растения, растущие в нашем крае вы знаете? (Ответы детей).

Учитель: Поэтому, ребята, если вы простудились, не спешите пить таблетки, попробуйте использовать народные рецепты, проверенные временем.

Организм ваш молодой -
Сам он справиться с бедой.
Только чуда вы не ждите -
Себе сами помогите.

А помощников не счесть!
Травы лечащие есть.
Отвари и пей, когда
Подойдет к тебе беда.

Баня с паром, кипятком,
Веником и лежаком.
Заболел? Тогда скорей
Чая с медом ты попей,

Иль с вареньем из малины,
Или с соком из рябины.
У природы есть секрет,
Как быть здоровым много лет.

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять?

Заключение. Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы- наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. .

Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.



Предварительный просмотр:

Звучит радостная весёлая мелодия. Дети играют, читают книги, скачут, играют с игрушками, шепчутся (5-6 человек). Все остальные стоят около стульев.

Ученик (в центре зала).

Если скажут слово "Родина",

Сразу в памяти встаёт

Старый дуб, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Со скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Запись "Священная война".

Дети становятся полукругом, некоторые в пилотках, медсестра, письма держат за спиной.

Ведущий. На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

Дети.

1. Война оставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы.В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

1 а Война — жесточе нету слова,

Война — печальней нету слова.

Война — святее нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

2.Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

3.Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

4.Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

5.Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

6.Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней.

7. Ожесточённые бои шли на подступах к Москве

Тут сражалась дивизия под командованием генерала Панфилова. 28 Панфиловцев Во время одного боя герои-панфиловцы подбили 14 танков, остальные повернули обратно, а подбить танк очень непросто. Вдруг…они видят новую лавину танков, солдаты приготовились к бою. Встал тут Василий Клочков (политрук) и, обращаясь к солдатам, сказал: “Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва”. Эта фраза стала легендарной, она была в уме каждого солдата, придавала сил каждому воину. Позади Москва, столица, не пропустить. . Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. Почти все герои-панфиловцы погибли, но не пропустили врага.

Ученик.

Москва! До последних патронов,

До дольки последней свинца

Мы в битвах! Твоя оборона идёт через наши сердца!

Ведущий. Самую большую тяжесть войны вынесла на плечах женщина-мать. Любовь матери к детям безгранична. Мать всегда помнит о своем ребенке, где бы он ни находился. Многие матери, получив во время Великой Отечественной войны извещение о смерти сына, не верили в его смерть и всю оставшуюся жизнь надеялись на чудо, чудо возвращения.

Стихотворение читается на фоне картины К.С.Петрова - Водкина "Петроградскя Мадонна".

Чтец.

Все люди спят,

Но мать не спит сейчас.

И не смыкает мать усталых глаз,

Была война.

Был сын убит в бою,

Прикрыл он сердцем Родину свою.

Пред ним открыто было сто дорог -

Он быть ученым мог,

Он стать поэтом мог,

Но верит мать и ждет:

Раздастся в двери стук

И сын вернется вдруг.

Все люди спят,

Но мать не спит сейчас,

И льются слезы из усталых глаз.

И много дней, и много лет

Она все сына ждет,

А сына нет. (Н.Рублев) 

8. .Война была. Эти пожелтевшие треугольники - доказательство. Это фронтовые письма. Их писал мой прадедушка … моей прабабушке …Когда он ушёл на фронт, его дочь только родилась. Он спрашивал в письме: "Агукает ли моя доченька?" Увидеть дочь ему так и не удалось. Моя прабабушка получила лишь похоронку.

Ведущий. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.

Солдат 1 (пишет письмо) .                               Тихо звучит песня  «Землянка»  

Знаю, в сердце у тебя тревога-

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу.

По которой я ушёл когда-то.

Знаю я, морщинки глубже стали

И чуть-чуть сутулей стали плечи.

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу.

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди!

Солдат 2 (разворачивает письмо и читает).

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

Солдат 3 (со свечой).

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что лесами сокрыта от глаз,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю о вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Танец "Журавли". ???

Ведущий. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

"Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!"-

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

Ведущий. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания.

Дети. 

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок память жжёт в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя -

Великой Армии простой солдат.

Ученик

И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

 

Песня « День Победы»

Дети. 

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Прошла война, прошла отрада,

Но боль взывает к людям:

"Давайте, люди, никогда

об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Песня "Хотят ли русские войны".

Дети бросают воздушные шары, с бумажными голубями на них, под музыку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родина бывает разная, Но у всех она одна!

Слайд 2

« СЕГОДНЯ, 22 ИЮНЯ 1941 ГОДА В 4 ЧАСА УТРА …»

Слайд 3

«Священная война» Александров Александр Васильевич Лебедев-Кумач Василий Иванович

Слайд 4

1941 От Советского Информбюро: «Сегодня, 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбёжке со своих самолётов наши города».

Слайд 5

Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой! 1941

Слайд 6

Разруха

Слайд 7

Голод и холод

Слайд 8

Безусловно, что самые незащищенные в это лихолетье оказались дети. Дети и война - два несовместимых понятия. Но дети жили и работали рядом с взрослыми, своим посильным трудом стараясь приблизить победу.

Слайд 9

Подвиг героев панфиловцев

Слайд 16

Фронтовые письма

Слайд 18

Минута молчания

Слайд 19

"Победа"


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С ПРАЗДНИКОМ!!!

Слайд 2

Посвящение в гимназисты

Слайд 5

Страна Знаний

Слайд 6

ДОМ С

Слайд 7

В О Л О В Г

Слайд 8

ЗУБ Д

Слайд 9

БОЧКУ Т

Слайд 10

ЛЕВ С

Слайд 11

БАРАН Н

Слайд 12

ЖИЛЕТА Б

Слайд 16

С ПРАЗДНИКОМ!!!



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Здравствуй, школа!»

(День знаний в 1 классе)

(Конспект + презентация)

Автор: Холкина Татьяна Святославовна

                          Место работы:   МАОУ «Гимназия № 87»

                          г.Саратов.

                           Должность: учитель начальных классов

        Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества государства.

В своей педагогической деятельности я исхожу из нескольких определений воспитания:

  • Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.

  • Воспитание – это искусство, искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование.

  • Воспитание – это чувство, голос души и сердца.

  • Воспитание – это творчество. Дело воспитания – процесс постоянного “сотворения” личности. Это - подвиг времени. Нужно уделять этому делу много сил, внимания. Оно требует размышлений, чтения специальных книг, бесед с родителями. А главное наших детей нужно очень-очень сильно любить по-настоящему, безусловно. Всю нашу жизнь построить ради этого и этим жить. Только тогда может что-то получиться.

Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Основная задача современной школы – помочь ребёнку реализовать свои возможности. Для этого между педагогом и ребёнком, на мой взгляд, необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию, создавали условия для его самодвижения. В своей работе я стремлюсь к этому. Такую стратегически важную задачу необходимо каждодневно конкретизировать в планомерной системно осуществляемой работе.

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет также хорошо и уютно.

Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.

 Каждый год 1-го сентября в нашей стране открывают двери школы. Первый день очень важен для детей, родителей и учителей. От того, как он пройдет, зависит многое. Хочется, чтобы дети пошли по “неведомым дорожкам” в мир неведомых чудес с хорошим настроением. Хочется, чтобы новый учебный год принёс много открытий, а не разочарований. Пусть в школьной жизни не кончается волшебство!

Переступая первый раз порог школы, класса, ребёнок попадает в новый мир. Он волнуется, переживает и даже боится! Поэтому я считаю, что эта первая встреча должна быть для него интересной, в ней должен присутствовать эффект неожиданности, сказочности, чтобы на следующий день ребёнку хотелось бежать в школу.

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

          воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Участники мероприятия:  будущие первоклассники, их родители, пятиклассники в роли Буратино и Незнайки, учитель. (По желанию данный праздник может быть проведён без привлечения пятиклассников, а только с использованием презентации)

Форма: Праздник.

Оборудование:

  • Компьютер.
  • Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс»  и авторским клипом «Здравствуй, школа».
  • Запись музыки.
  • Дипломы и медали первоклассников (по числу учеников).
  • Воздушные гелиевые шары (по числу учеников)

Содержание мероприятия

  1. Вступление.

  • Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)

Учитель:

 Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!

 Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Татьяна Святославовна

- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их? А откуда вы это узнали? (Из письма, которое вы написали).

(В конце августа учитель отправляет каждому ребёнку письмо. Приложение на диске).

- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

-  Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

                                                 В школе много педагогов,

                                                 Все они тебе помогут.

                                                 Так что школы не пугайся,

                                                 Смело в класс свой отправляйся.

- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить  вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

- Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)

2. Основная часть.

  • Презентация «Первый раз – в первый класс».

Слайд 1.

 - Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.

                                                 Хотите всё на свете знать?

                                                 Хотите знанья получать?

                                                 Хотите честно жить с добром?

                                                 Беречь планету, как свой дом?

                                                 Тогда вперёд!

                                                 Звенит звонок!       Слайд 2.

 (Учитель звонит в колокольчик)

                                                 Волшебные двери сейчас распахнутся,

                                                 Завтра учебные будни начнутся.

                                                 Ну, а сегодня – праздничный час!

                                                 С праздником я поздравляю всех вас!

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

Слайд 3.

- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.

  • Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино).  Слайд 4 (1).

  • Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка).  Слайд 4 (2).

  • Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её.    (Красная Шапочка).  Слайд 4 (3).

- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

Слайд 5 (1).

- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)

Слайд 5 (2).

- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)

-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)

Слайд 6 (1).

- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)

- Как понять это слово? Что такое телеграмма?

- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.

Слайд 6 (2).

(Дети читают адрес:)

Слайд 6 (3).

- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме.  (Еду. Встречайте.)

-  Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.

  • Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?     ( Буратино)       Слайд  7 (1).

  • Звучит песня «Буратино». (Автор текста: Энтин Ю.,  композитор: Рыбников А. «Песенка Буратино»)

Учитель:

- Посмотрите, ребята, что это  в руке у Буратино? (волшебный ключик)

-Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)

-На праздник принято приходить с подарками. Я тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?

                     Новый дом несу в руке,

           Двери дома на замке,

           А живут в доме том:

           Книжки, ручки и альбом.   (Портфель).   Слайд 7 (2)

- Буратино пробует  открыть портфель, в котором лежат подарки. (Портфель не открывается)

-   Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.

Учитель:

- Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино отправимся на станцию «Математическую»

Слайд 8 .

Сосчитай-ка.

  • Сосчитать примеры в картинках:  2 + 1

                                                                5 - 1

Слайд 9 .

Реши задачки. (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)

  • Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать?    (4)

Слайд  10.

  • В снег упал Серёжка,

     А за ним Алёшка,

     А за ним Иринка,

     А за ней Маринка,

     А потом упал Игнат.

     Сколько на снегу ребят?

Слайд  11.

Учитель:

- А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. (Буратино зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и  большая пятёрка)

Учитель:

- Молодцы! Вы хорошо справились с этими  заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)

Слайд 12.

Учитель:

- Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру  «Что возьмёшь в школу».  ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).

Физминутка (слова называет Буратино):

   Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.

Учитель:

- Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция?  

Слайд 13 (1).  (Загадки).

- Как вы думаете, что мы  будем делать на этой станции? (Ответы детей)

- Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?

Буратино:

  • Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.   (Школа) Слайд 13 (2).

  • То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь). Слайд 13 (3).

  • Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.   (Линейка) Слайд 13 (3).

  • Непохож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

 А сегодня вечерком

 Он раскрасит мне альбом.   (Карандаш)  Слайд 13 (4).

Учитель:

- Сегодня вместе с Буратино к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это?   (Незнайка).   Слайд 15.

  • Звучит музыка. ( Финал из фильма "Усатый нянь")

(В класс вбегает пятиклассник в костюме Незнайки. Он проходит между парт, пританцовывает под музыку, тормошит ребят, хлопает их по плечу, здоровается за руку).

Незнайка:

          Вышел дети я из дому,

                    Направляясь в эту школу.

                    Я вошёл сегодня в класс

                    В самый – самый первый раз.

                    Школой все меня пугали,

                    Вечно от неё спасали,

                    Но без знаний жить нельзя,

                    Понял это я, друзья.

- Я для вас, дорогие первоклассники,  тоже подготовил задание.   Сейчас вместе со мной вы отправитесь на станцию «В мире животных»

Конкурс «Знатоки животных» 

Незнайка:

  • В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

                                (собака)  Слайд 16 (1)

  • Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

                                 (петух)   Слайд 16 (2).

  • Кто один имеет рог?

Отгадайте! …..

                                 (носорог)  Слайд 16 (3).

  • В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу не проплыл,

Всех проглотит ….

                                (крокодил)  Слайд 16 (4).

  • Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.

                                 (жираф)   Слайд 16 (5).

Учитель:

- Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Незнайки. Давайте поаплодируем и себе и нашему сказочному герою.

-  Вы сегодня на нашем празднике выполняли задания  Буратино и Незнайки! Мне тоже очень хочется предложить вам задание.

  • Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз в первый класс.

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

Дорогие малыши, знаю, вы готовились!

Рассказать свои стихи

Вы уже настроились?

- Кто из вас, ребята, знает какое-нибудь стихотворение и может его рассказать? (Дети рассказывают стихи)

-  Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Слайд 17 (1) .

- Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там.

Слайд 17 (2).

Буратино:

     Школа зовёт вас в трудный путь

                          К знаниям ключ взять не забудь.

                         Вот он, ключик золотой

                         Волшебный портфель скорее открой.

(Буратино открывает волшебным ключиком портфель и вынимает дипломы первоклассника и памятные медали)

 

Учитель:

- Сегодня каждый из вас получит диплом первоклассника и памятную медаль, на которой написано вот такое пожелание:

Игр весёлых и занятий!

Успевать по всем предметам!

Ты сегодня первоклассник,

Вот тебе медаль за это!

 

  • Музыка (муз. И.Николаев, сл.И.Резник  «Маленькая страна»)

(Буратино и Незнайка раздают ученикам  подарки).

Незнайка:

- Дорогие ребята, мы с Буратино приготовили для вас музыкальный подарок (исполняют частушки)

Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай.

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получать отметку "пять".

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья! В добрый путь.

Учитель:

- Чтобы не забыть все советы Буратино и Незнайки, чтобы хорошо учиться в школе, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников. (Ребята повторяют клятву за учителем)

Мы, ученики  1 «А» класса,

Клянемся и обещаем:

В учебном году не лениться,

Стараться прилежно учиться,

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться!

Учитель:

- Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил  помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

Родители:  (Шесть родителей читают заранее подготовленное обещание, а все остальные родители отвечают хором: «Да!»)

Детям в учебе поможем всегда

Чтобы детьми была школа горда! (Да!)

Нас не пугает задач чехарда!

Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да!)

Клянемся детей не ругать никогда.

Только слегка пожурить иногда. (Да!)

Будем спокойны, как в речке вода,

Мудрыми будем, как в небе звезда (Да!)

Будем вставать по утрам в холода

Чтобы успеть и туда и сюда. (Да!)

Когда завершится учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда (Да!)

3. Заключение.

Учитель:

Все сегодня молодцы!

Справились с заданиями.

И теперь пора сказать:

Всем вам: «До свидания!».

- А закончим мы наш праздник весёлым танцем.

- Все ребята встали, положили руки на плечи впереди стоящему человеку и под музыку отправляемся на станцию «Танцевальную». (Буратино и Незнайка выводят детей «паровозиком» под музыку в игровую комнату и образуют круг)

  • Музыка из к/ф « Служебный роман».(А.Петров «Утро»)

  • «Танец маленьких  утят» (слова Ю. Энтина, музыка неизв. автора).

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова. Сегодня вас все поздравляли с поступлением в первый класс, вы получали подарки и сейчас каждого из вас ожидает ещё один сюрприз.

  • Музыка «Прекрасное далёко» (муз. Е. Крылатов)   (Буратино и Незнайка выносят спрятанные воздушные гелиевые шары и дарят детям)

В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг него, положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а сверху все детские ладошки) и громко сказать: «До свидания!»

Приложение

«Письмо первокласснице»

Здравствуй, дорогая       _____________!

Я твоя учительница.

Меня зовут Татьяна Святославовна.

Поздравляю тебя – ты поступаешь в школу, становишься взрослой.

Надеюсь, что мы с тобой станем большими друзьями, и ты будешь дружить со всеми ребятами в классе.

А знаешь, сколько у тебя будет товарищей? Двадцать восемь.

Жду с нетерпением нашей встречи 1 сентября.

Буду рада познакомиться с тобой. Я уверена, у тебя всё получится.

Твоя первая учительница.

«Письмо первокласснику»

Здравствуй, дорогой       _____________!

Я твоя учительница.

Меня зовут Татьяна Святославовна.

Поздравляю тебя – ты поступаешь в школу, становишься взрослым.

Надеюсь, что мы с тобой станем большими друзьями, и ты будешь дружить со всеми ребятами в классе.

А знаешь, сколько у тебя будет товарищей? Двадцать восемь.

Жду с нетерпением нашей встречи 1 сентября.

Буду рада познакомиться с тобой. Я уверена, у тебя всё получится.

Твоя первая учительница.

Литература:

  1. В. Волина. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994. -448 с.

  1. Интернет – портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/.

  1. Первое сентября: Сб. сценариев, рекомендаций, методических советов / Ярославцев  А., Горислова  Н. Ю., Сухарева  Н. и др. — Екатеринбург, 1997.- 32 с. 

  1. http://www.uroki.net/scenar/scenar110.htm

  1. http://www.chudopredki.ru/565-zagadki.-chtenie-pismo.html

  1. Здравствуй, школа! Сценарии общешкольных мероприятий: (Первый звонок, день знаний, уроки мира и другие) /сост. Е.Б.Бредихина и др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 127с.

  1. Интернет – портал «Prazdnik.by» http://www.prazdnik.by/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:  «Все работы хороши, выбирай на вкус».  ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Чаем угощаем"

Внеклассное мероприятие о традициях русского гостеприимства поможет детям ответить на такие вопросы: "Откуда чай попал в Россию?", "Как раньше приготавливали чай?", "Как правильно заваривать этот бодр...

Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо тебе, АЗБУКА!"

Сценарий праздника АЗБУКИ для ребят 1 класса с участием сказочных героев и игровой программой....

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе: "Праздник дружбы".

Вместе со сказочными персонажами любимых детских мультфильмов: Котом Леопольдом и весёлыми Скоморохами ребята учатся понимать значение слова "дружба", исполняют песни и частушки, читают стихи о настоя...

Звуковое оформление к сценарию внеклассного мероприятия в 1 классе: "Праздник дружбы".

Звуковое оформление к сценарию внеклассного мероприятия в 1 классе: "Праздник дружбы: музыка к песне "Настоящий друг" (Из мультфильма «Тимка и Димка» Слова М. Пляцковского. Музыка Б. Савельева) и "Про...

Сценарий внеклассного мероприятия в 3 классе: "Праздник мам и бабушек".

Цели: Способствует воспитанию уважительного отношения к матери, к женщине. ...