Игра – соревнование « Путешествие в космос». 3 класс.
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Предлагаю для учащихся 3-х классов игру- соревнование " Путешествие в космос".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-sorevnovanie_.polyot_v_kosmos.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

             Игра – соревнование « Путешествие  в космос».

                                  3 класс.

Ведущий.

Ребята, сегодня мы проводим игру, которая называется «Путешествие в космос».

  Каждая команда класса – это экипаж. Для полёта в космос нужно  выбрать командира , штурмана, художника экипажа и  их помощников. Каждый экипаж будет иметь своё название    ( например:  «Ракета», «Комета», « Спутник»,  « Звёздочка» ,  « Сатурн»)

Командирам экипажей  доложить  о готовности к полёту.

Командиры.

Экипаж корабля «Ракета» к полёту готов. Командир   (Витя И.) и т.д.

Ведущий.

Раз – два!  

Ученики.

Скорость  света.

Ведущий.

Три – четыре!

Ученики.

Мы летим! На далёкие планеты поскорей  попасть хотим!

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать. И при этом, и при этом

Вы заметьте – ка, очень важная наука А- риф – ме – ти – ка!

Ведущий.

Молодцы! До старта нашей ракеты осталось 10 секунд. Включить счётчики! Отсчитываем секунды:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.Старт!

Станция «Сосчитай- ка».

Ведущий.

Ребята, сейчас вы все – космонавты. Первое испытание в  вашем полёте - соревнование « Какая ракета быстрее?».

Приготовьте ручки. Внимательно  послушайте правила.

Каждый командир  получает ракету, на которой записаны задания. Надо решить пример, вписать  ответ в  окошко и быстро  передать ракету следующему. Тот, кто закончит  решение, должен сидеть тихо, чтобы не мешать  товарищам, и внимательно следить, какая ракета первой вернётся на старт. Возвращает ракету тот член экипажа, который выполняет последнее задание. Если экипаж быстро и  правильно  выполнить все задания, он побеждает и награждается  звёздочкой

( 1 место -  красная, 2 место – жёлтая. 3 место - синяя звёздочка).

Командиры экипажей, ко мне!  Ведущий  раздаёт ракеты, на которых записаны задания.

1.   6 •  8 ׃  4  ׃ 12 •  9 •  3       800  + 7   >  799  +  1  +          96 – 72: 12  + 15

2.Март, апрель и май – весенние месяцы. Сосчитай сколько дней в весенних месяцах?

3.Лестница состоит из 17  ступеней.

    На какую  ступеньку надо встать, чтобы быть на  середине  лестницы?

Ведущий.

Внимание! Старт! Приступаем к решению. Считать надо не только  быстро,

Но и правильно. Проверим   правильность решения. ( Ведущий   читает задания, дети считают, а члены жюри проверяют решения.)

Подведём  итоги  соревнования на станции « Сосчитай – ка». ( Объявляется  место, занятое каждым экипажем  и  прикрепляется  соответствующая  звёздочка.)

Ведущий.

Наша ракета продолжает полёт. Летим на следующую  станцию. На  старт! Штурман  первого экипажа, включить счётчик! Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, 7, 6. 5, 4, 3, 2. 1. Старт!

Станция « Весёлая».

Ведущий.

На космической станции « Весёлая» вас ожидает радостная весть: в космос полетел необычный  человек, который  состоит только из геометрических фигур и цифр. Сейчас  художники  экипажей  приступят к рисованию его портрета ( на доске  мелом или на листе бумаги  фломастерами) для математической газеты. А пока они будут рисовать,

мы  прочитаем  стихи  о космосе.( Каждой команде даётся по одному стихотворению).

1.- Мы летим к другим планетам!                        3.  Мышки – крошки засмеялись:

Объявляем всем об этом!                                         - Мы летали, не боялись,

Весь игрушечный народ                                            Высота – красота,

С нами просится в полёт.                                         Не единого кота!

 2.Жмётся заинька к ракете:                                 4.Даже плюшевый медведь            

- Полечу я с вами, дети,                                          Хочет к звёздам полететь

На любую из планет,                                               И с Большой Медведицей

Где  волков зубастых нет.                                      В синем небе встретиться.                                             Г. Бойко

Ведущий.

Вы, ребята, все хорошо подготовились к полёту. Молодцы! А сей час  подведём итоги конкурса рисунков.

Посмотрите внимательно на рисунок этого человечка, составленного из геометрических фигур. И ответьте на  вопросы:  какие геометрические фигуры вы видите?

Сколько  кружков, треугольников, квадратов, отрезков? ( Подводятся итоги этого этапа игры)

Внимание! Мы отправляемся на станцию « Спортивная»,  где  нас ждут новые испытания. Штурман  второго экипажа, включить счётчик! Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5. 4. 3. 2. 1. Старт!

Станция « Спортивная».

         Ведущий.

Ребята, вы знаете. Что космонавты много  занимаются спортом и всегда делают зарядку. Даже в  полёте  они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас  проведём физкультурную минутку, чтобы снять усталость.

(  Все   встают.   По  команде   ведущего выполняют  физические упражнения).

В полёте надо внимательно следить за стрелками приборов. Стрелки-  это мои  и ваши руки. Повторяйте за мной!

 ( выполняется упражнение на внимание).

Молодцы! Вы- хорошие спортсмены. Каждая команда получает красную звёздочку!

Внимание!  Летим на станцию « Решай – ка».

 Штурман третьего экипажа, включить счётчик!

Отсчитываем секунды:

10, 9, 8. 7, 6, 5, 4, 3, 2.1.

Станция « Решай – ка».

Ведущий.

На этой станции вы будете решать задачи на тему о космосе.

А сейчас приготовьтесь  и приступайте к выполнению задач.

1.Первым космонавтом  был гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил  полёт вокруг Земли  за 108 минут. Сколько  часов и сколько минут продолжался  первый  космический полёт вокруг Земли?

    2.Третий искусственный спутник Земли  в начале запуска  облетал Землю  за 106 мин. За  сколько часов  и минут облетал Землю  третий спутник?

   3. Космический корабль «Союз - 33», пилотируемый лётчиком – космонавтом        В.Рюминым  и  В.Ляховым,   стартовал 25 февраля 1979 г.

  Полёт продолжался 175 дней.

 Назовите дату  возвращения космического корабля на   Землю?

  4. Космический корабль «Союз - 35», пилотируемый лётчиком – космонавтом     Рюминым и А.Поповым,   находился в полёте с 10 апреля по 11 октября включительно

    Сколько дней продолжался полёт?

Время истекло, прошу передать  ваши решения жюри.( Объявляются  итоги конкурса решения задач).

Ведущий.

Внимание! А теперь наша ракета отправляется на последнюю космическую станцию. Штурман  четвёртого экипажа, включить счётчик! Отсчитываем секунды6 10, 9, 8, 7, 6. 5. 4. 3, 2, 1.Старт!

Станция « Загадкино».

Ведущий.

Кто догадался,  чем мы  будем здесь  заниматься? ( Отгадывать загадки). Правильно!

Каждому экипажу я загадаю по одной загадке. Если члены экипажа не смогут правильно ответить, то смогут ответить другие команды.

  1. Сложи два равных числа. Какую часть  суммы составляет каждое слагаемое?
  2. Что произойдёт с числом, если к нему приписать справа 3 нуля?
  3. На какое число делить нельзя?
  4. Сколько потребуется цифр, чтобы записать  все круглые десятки, считая и число 100?
  5. Назовите наименьшее четырёхзначное число?

Ведущий.

Ребята, наша ракета  возвращается на Землю. Включить счётчик! Отсчитываем последние секунды:

10, 9, 8, 7. 6. 5. 4. 3. 2, 1.Старт!

Подводим итоги игры « Полёт в космос».

( Ведущий переворачивает звёздочки, на обратной стороне которых написано число очков, полученных каждой командой .Объявляется победитель. Все экипажи  награждаются поощрительными призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс. Урок игра – соревнование «Путешествие по природным зонам России», соавтор Колямина С.А.

Диплом победителя Всероссийского конкурса "Здравствуй, школа!" в номинации "Лучший мультимедийный урок", организованного УчМет.Цель игры:- расширение и систематизация знаний обучающихся по теме «Приро...

игра - соревнование "Путешествие на сказочную планету"

сценарий открытого урока в начальных классах...

Классный час "Игра - соревнование. Путешествие на кораблях"

Ролевая игра – соревнование «Путешествие на кораблях» с использованием ИКТ - один из самых интересных видов внеклассного материала для младших школьников, тематика игры - морская. Это добавляет игре р...

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ (Игра – соревнование для 3-4 классов)

Цель: способствовать развитию познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся, развитие логического, творческого умения, сплоченности коллектива....

Игра-соревнование Путешествие по стране «Математика» 1 класс

Игра-соревнование Путешествие по стране «Математика» 1 класс...

Игра-соревнование "Путешествие в космос"

Конспект урока математики...