Игра-соревнование "В космос всем открыта дверь"
план-конспект на тему

Липовская Ирина Васильевна

Воспитательное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_kosmos_vsem_otkryta_dver.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ  «Средняя общеобразовательная школа №2

                        с углубленным изучением отдельных предметов»

                                                     

ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ

« В КОСМОС ВСЕМ ОТКРЫТА ДВЕРЬ »

                                                       Из опыта работы

                                                                               Липовской Ирины Васильевны,

                                                                       учителя начальных классов          

г. Губкин

Учитель:  Живем мы на нашей планете

                   В такой замечательный век

                   И первый из первых в ракете

                   Советский летит человек!

                   Не с целью разведки военной

                   На сверхскоростном корабле,

                   Летел он один  во Вселенной

                   Чтоб снова вернуться к Земле!

                   Не зря потрудились умелые  руки

                   Во славу народа, во славу страны

                   Рабочие люди и люди науки

                   Содружеством мирным сильны!

                                                                С.Михалков.

- О ком говорится в стихотворении? 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать "что тут особенного"?
Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра - эра освоения космоса.
12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.
Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.
В этом созвездии имен одно из самых ярких - имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева.

- Ребята, а вы хотите побывать в космосе? Для этого нам необходимо создать два экипажа.

   Первый экипаж полетит по маршруту «ЗЕМЛЯ- МАРС- ЗЕМЛЯ»

   Второй экипаж полетит по маршруту «ЗЕМЛЯ- ЛУНА- ЗЕМЛЯ»

Учитель:  Внимание! Внимание! Говорит пульт управления.

                   Мы находимся на стартовой площадке космодрома «Дружба».

                    Участники рейса сейчас покажут свою готовность №1.

Выбирается название ракеты «Звездолет», «Луноход». Командир отдает рапорт

                               Команда к полету готова?

Учитель:    В полете каждый космонавт должен выполнять космические                                  

                     правила. Я буду говорить начало правил, а вы все  вместе

                     должны продолжить.

- Ученик, не позабудь:

-В космонавты держишь путь!

-Главное правило у нас –

-Выполнять любой приказ!

- Космонавтом хочешь стать?-

-Много, много нужно знать!

-Любой космический маршрут

-Открыт для тех, кто любит труд!

-Только дружных «Звездолет»

-Может взять с собой в полет!

- Скучных, хмурых и сердитых

-Не возьмем мы на орбиты!

 Учитель:     - Молодцы, ребята!  

                       Внимание! Внимание! Всем приготовиться к запуску!  

                        Пристегнуть ремни! Запустить двигатели! Включить контакты!

                        Начали отсчет контрольного времени: 5!4!3!2!1- пуск!

                                 Конкурсы – соревнования

1.  Игра – эстафета «Что возьмем с собой в космос»?

(На столе разложены 2 комплекта рисунков с изображением предметов: книга, блокнот, авторучка, скафандр, кошка, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик-торт, колбаса, будильник, теплые вещи)

2.  Викторина   «В космос всем открыта дверь-

                             Ну-ка сам себя проверь!»

А) Назовите день и месяц, когда отмечается праздник космонавтики.

Б) Назовите космонавток-женщин (Терешкова, Савицкая)

В) Почему несколько экипажей кораблей названы международными? (Чехословакия, Куба, Венгрия, Франция, Индия)

Г) Где находилась взлетная площадка, с которой стартовали космические корабли в Советском  Союзе? (Казахстан, Байконур)

Д) Как назывался город, в котором жили и работали космонавты? (Звездный)

                     Конкурс « Проверь состояние здоровья »

От каждой команды  по 5 человек. Задачи: надуть шары, связать вместе и поднять над головой.

                     Конкурс «Кто быстрее составит слово КОСМОНАВТ»?

На листах буквы, сложить и поднять.

                      Эстафета «Невесомость»

Чертится круг, не отрывая пальцы, нужно повернуться пять раз и затем пройти по прямой линии.

                        Конкурс « Космический словарь»

Игроки команд по очереди пишут на доске слова, относящиеся к  космосу

(спутник, Луна, Марс, Венера, планета, комета и др.)

                     Конкурс «Назовите космонавтов»

Ю.Гагарин, Г. в, А.Леонов, Г. Береговой, П.Попович, Н.Рукавишников.

                         Конкурс загадок

 Ни начала, ни конца                                          На черный платок

Ни затылка, ни лица,                                           Просыпано просо

Знают все, и млад,и стар,                                    Пришел петушок,

Что она – большущий шар.                                 А склевать – то не просто.

                  (Земля)                                                                                 (Звезды)

                                                                         

Он не лётчик, не пилот,                                       Голубая простыня

Он ведёт не самолёт,                                            весь свет покрывает.

А огромную ракету,                                                                        (Небо)

Дети, кто, скажите, это?

                     (Космонавт)

  Крыльев нет у этой птицы,                               У кого днем один глаз,

Но нельзя не подивиться:                                     А ночью – много?

Лишь распустит птица хвост –                                                  (У неба)

И поднимется до звёзд.

                         (Ракета)

Ни пера, ни крыла,                                               Он в безбрежном океане

А быстрее орла.                                                    Туч касается крылом.

Только выпустит хвост -                                      Развернется - под лучами

Понесется до звезд.                                               Отливает серебром.

                  (Ракета)                                                              (Самолет)  

               

В космосе сквозь толщу лет                          Смело в небе проплывает,
Ледяной летит объект.                                   Обгоняя птиц полет.
Хвост его - полоска света,                              Человек им управляет.
А зовут объект… (Комета).                             Что такое?   (Звездолет)

                                   Крыльев нет, но это птица.

                                   Улетит и прилунится.

                                                              (Луноход)

Подведение итогов конкурсов и соревнований. Награждение победителей.

Учитель:   Итак, вы стали космонавтами. Какие качества необходимы космонавту? Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего - чисто человеческий.

                   

Сценарий Дня Космонавтики "Космический рейс"

 
Реквизит: табличка "Космодром". Плакаты "Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели..."
(К.Э.Циолковский)
"Жить и верить - это замечательно,
Перед нами небывалые пути,
Утверждают космонавты
и мечтатели
Что на Марсе будут яблони
цвести".
Цель: проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса, физические основы космических полетов.
Экипажи формируются из учащихся 7-11-х классов по 7-8 человек. Каждый класс готовит своего космонавта (костюмы, эмблемы, макет космического корабля из дерева, картона).

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать "что тут особенного"?
Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра - эра освоения космоса.
12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.
Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.
В этом созвездии имен одни из самых ярких - имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева.
Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия двух экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние "космонавты" через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.
Ладонью заслонясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
- Ракета
Достигла станции Луна. -
И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
- Порядок. -
Как будто так и быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет.
Его за скупость не корите:
Мальчишка сдержан потому,
Что продолжение открытий
Эпоха вверила ему!
Л. Татьяничева
Встречаем экипажи. Наши космонавты прошли строгий отбор.

Представляются экипажи:
Командир корабля...
Бортинженер...., художник....,
Математик...., ученый...
Исследователь...., писатель-фантаст...., астроном... и т.д.
На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Экипажам доложить о готовности.
Докладывают: Экипаж корабля "Гагаринец" ("Земляне", "Марс-25") к космическому рейсу готов. Командир экипажа...
Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие "Земля-Марс-Земля". Во время игры мы выясним, чья команда лучше знает историю покорения космоса, физику космических полетов.
Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам с Земли.
Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним.
А сейчас возьмем интервью у болельщиков.
- Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты?
(Смелые, выносливые, находчивые, любознательные, трудолюбивые, сообразительные...).
Именно таких мы отправляем сегодня в космический полет. Но все-таки экипажи должны пройти последнюю проверку на Земле.
Скажите, с какой целью вы хотите слетать в космос?
Без чего бы вы не могли обойтись в космосе? Что бы вы обязательно взяли с собой? (Комнатный цветок, своих домашних животных, любимую книгу и пр.).
1-й этап. Проверим физическую подготовку.
а) по 2 члена экипажа крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой. Такую проверку проходят все члены экипажа.
б) Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. (Кто быстрее всем экипажем пройдет сквозь обруч)
в) Тренировка продолжится и во время полета, из спортивного снаряжения выберите то, что можно использовать в космосе (гантели, эспандер, гири, штанга).
Ну что же, физически вы хорошо подготовлены.
2-й этап. А сейчас проверим ваше внимание, наблюдательность. На подносе 10 предметов, через 5-7 секунд экипажи должны перечислить предметы и желательно по порядку расположения.
3-й этап. А теперь немного истории, как вы изучили Солнечную систему, знаете ли вы своих предшественников? Кто даст больше ответов?
Вопросы задаются по очереди экипажам: 1. Кто первый разработал принцип реактивного движения? (Кибальчич Н.И.). 2. Малые планеты (астероиды). 3. Кому принадлежат слова "Я надеюсь, что мои работы - может быть, скоро, в отдаленном будущем - дадут горы хлеба, бездну могущества"? (К.Э. Циолковский). 4. Сколько длился полет Гагарина? (108 минут). 5. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов). 6. Кто из космонавтов приземлился на территории нашей Пермской области. (Павел Беляев и Алексей Леонов). 7. Космонавт, наш земляк, закончил Пермский техникум железнодорожного транспорта. (Савиных В.П.). 8. Сколько планет в Солнечной системе? Назовите по порядку. (9 планет). 9. Можно ли на Луне пользоваться компасом? (Нет, так как отсутствует магнитное поле). 10. Небесное тело, сгоревшее в атмосфере. (Метеор). 11. Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из одного сосуда в другой? (Нет, невесомость). 12. Смогут ли два космонавта, вышедшие в открытый космос, разговаривать друг с другом обычным способом? 13. Почему в космическом корабле космонавты находятся в состоянии невесомости? 14. По какой яркой звезде можно ориентироваться на местности? 15. Что исчезает у тел во время полета? 16. Назовите однофамильцев космонавтов, встречающихся в нашей школе. (Беляев, Титов, Попов, Левченко, Шаталов, Николаев, Лебедев, Губарев, Соловьев). 17. Назовите фамилии женщин-космонавтов?
Минутная готовность. 6, 5, 4, 3, 2, 1... ПУСК (Звук стартующей ракеты записан на магнитофон).
1. Экипажи, наступила перегрузка. Примите срочно меры, чтобы легче ее перенести (принимают положение, полулежа на стульях).
2. Космические корабли вышли на заданную траекторию. Самочувствие юных космонавтов хорошее.
Экипажи на связи: С какой скоростью летите от Земли к Марсу? Какое давление у вас в корабле?
ВНИМАНИЕ! НЕВЕСОМОСТЬ.
(Экипажи изображают свое поведение в космическом корабле).
3. Первыми словами Юрия Гагарина с орбиты были: "Красота-то какая! Как прекрасна наша планета!" Задание художникам: изобразите вид из космоса на нашу планету. (Рисунки передать в ЦУП).
4. Любуясь нашей планетой в иллюминатор, остальные члены экипажа определяют местность, над которой они пролетают. Наносят на карту названия рек, озер, островов, морей, океанов (каждому экипажу дается контурная карта).
Пока экипажи выполняют задания, задания болельщикам. Давайте еще раз повторим, кто же может попасть в отряд космонавтов?
1. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).
2. Только сильных звездолет может взять с собой в (полет).
3. Очень дружно мы живем. Скучных в космос (не берем).

Загадки
4. Летит жар-птица, хвостом гордится (комета).
5. Днем спит, ночью глядит. (Луна)
6. Планета Солнечной системы
Мое начало составляет.
Нет для фантастов лучшей темы,
Она их тайной привлекает.
А слог второй под Новый год
Любовно люди украшают
Что в целом, отгадает тот
Кто город Франции узнает. (Марсель)
Болельщикам задание на время игры: из букв слова "космонавтика" составить самое длинное слово.
Первый космический день позади, нашим космонавтам пора отдохнуть, а болельщики исполнят для своих экипажей песни со словами "звезда, Земля, космодром, "Земля в иллюминаторе", "Как нас Юра в полет провожал", "А знаете, каким он парнем был", "Созвездие Гагарина", "Светит незнакомая звезда", "Звездочка моя ясная".

И вот наступило космическое утро. А с чего оно начинается? Правильно, с зарядки. Под музыку покажите, как вы ее выполняете (экипажи полным составом изображают разминку).
Врачи ЦУПа наблюдают за вашим самочувствием.
Это вам удалось. Похоже, наши экипажи уже адаптировались в космическом доме. Быть космонавтом не только увлекательно, но и трудно.
И вот, наконец, наши корабли совершили посадку на одну из интереснейших планет Солнечной системы - планету МАРС.
И снова начинается трудовой, насыщенный новыми испытаниями и исследованиями день. Сейчас вы находитесь на Марсе, а значит, вы сейчас временно марсиане, сообщите на Землю сведения об этой планете. Экипажи рассказывают, что они знают о Марсе: ускорение свободного падения на Марсе в 2,5 раза меньше, чем на Земле. Чему равен ваш вес? А знаете ли вы, что названия спутников Марса по-русски означает Фобос - страх, а Деймос - ужас.
Спасибо за информацию. Желаем дальнейших успехов в изучении планеты, надеемся получить от вас еще много интересных сведений.
Экипажи покидают Марс и направляются к Земле. И наконец можно подвести итог вашей совместной работы.
Программу полета наши космонавты выполнили полностью.
С благополучным возвращением!
Центр управления полетом подведет итоги полета, назовет победителей, вручит награды.
"Космонавт" читает стих.
Когда последний закруглен
виток.
Так хорошо сойти на Землю
снова и окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных
трасс,
Нам на нее глядеть,
не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо,
всякий раз  на  своей Земле мы оставляем
сердце.
Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего - чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Познавательная игра для 3-4 классов «В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь!»

Познавательная игра для 3 - 4 классов. В ней принимают участие 4 команды. Дети отвечают на вопросы, а из ответов составляют задуманное слово....

«В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь!»

(Познавательная конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов)...

"Космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь!"

(Познавательная конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов в честь 50-летия полета в космос Ю.А.Гагарина)...

Игровая программа «В космос всем открыта дверь, ну - сам себя проверь!» для 1-2 классов

Предлагаемый практический материал поможет педагггам в игровой форме решать воспитательные, социально-значительные задачи: расширять кругозор детей, рназвивать наблюдательность, внимание и формировать...

Игра – соревнование « Путешествие в космос». 3 класс.

Предлагаю для учащихся 3-х классов игру- соревнование " Путешествие в космос"....