Праздник знаний 2 класс , 3 четверть
методическая разработка (2 класс) на тему

Данный материал может быть использован как на уроке обобщения знаний, так и в качестве воспитательного мероприятия, проводимого в канун 8 марта, где ребята и мамы могут посостязаться в знаниях и сообразительности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx162.49 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ

В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

(Праздник знаний. 2 класс, 3-я четверть)

Цели: обобщение знаний; развитие познавательной активности; формирование навыка работы в команде.

Оборудование: конверт с картой, карта страны Знаний.

Заканчивается 3-я четверть и подошло время, чтобы узнать, чему вы научились, что узнали нового и насколько хорошо вы можете работать в команде.

Вчера я получила по почте очень странное письмо, в котором была вот эта карта. Посмотрите!

Учитель показывает детям карту.

- Ребята, это карта страны Знаний, и мы должны совершить путешествие по этой стране и выполнить все задания. А в конце путешествия нас ждет необычная станция «Сюрпризная»! Готовы совершить это путешествие? Тогда в путь!

На доске крепится карта.

За правильный ответ вы будете получать звездочку.

Остановка 1-я. «Математическая».

1. Внимательно рассмотрите рисунок на доске и назовите все геометрические фигуры, которые были использованы в конструкции, а также сколько их.

 Теперь веселые задачи!

1.Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой?(7 муравьев.)

2.Вяжет бабушка-куница

Семи внучатам рукавицы:

 - Подарю вам, мои внуки,

Рукавичек по две штуки.

 Берегите, не теряйте!

Сколько всех?

Пересчитайте! (14 рукавиц.)

3.К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

 И по три морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок:

 Сколько съедено морковок?

(15 морковок.)

4.В сад я к бабушке пошел

И копейку там нашел.

Что купил я? Шапку, кепку,

Ложку, плошку, шайку, лейку -

Все купил я за копейку!

Сколько предметов я купил?(8 предметов.)

3. В этом задании вы должны разделиться на две команды. Все участники победившей команды получают по одной звездочке. Каждая команда должна подняться по лестнице наверх, выполняя по пути различные действия.

- Молодцы, ребята! Вы справились с математическими заданиями, но мы движемся дальше.

Остановка 2-я. «Смекалка».

1. Это задание заключается в том, что каждая команда должна сложить из отдельных деталей фигурки животных: 1-я команда - зайца; 2 команда - лису.

Команды получают набор из 8 одинаковых треугольников и изображение животного.

  1. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На
    листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать? Надо
    достать листок бумаги.
  2. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько
    свечей осталось? 50.

Остановка 3-я. «Литературная».

1. Разгадайте загадки о сказочных героях.

Скок-поскок, скок-поскок,

Через море и лесок!

По пути нашел Жар-птицу

И красавицу-девицу.

Ну, а глупого царя

 Обмануть сумел не зря.

 Так Иванушке помог

Умный маленький конек,

Всем известный ... (Горбунок.)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

(Золотой ключик, или Приключения Буратино.)

Фруктово-огородная страна

 -В одной из книжек-сказок есть она,

А в ней герой-мальчонка овощной.

Он храбрый, справедливый, озорной. (Приключения Чипполино, Дж. Родари.)

2. Ответьте на вопросы о героях литературных произведе-

ний.

-Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)

  • Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь носит этот зверь? (Сапоги,кот в сапогах.)
  • Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.)
  • Из чего был сделан колпачок Буратино? (Из старого носка папы Карло.)
  • Кому была подарена корзина с подснежниками? (Королеве,12 месяцев.)

-Эта обувь, словно волшебная палочка, выполняла любое желание: того, кто ворчал, переносила в прошлое, сторожа сделала офицером и даже отправила на Луну. (Калоши счастья, Г.-Х. Андерсен.)

-        Молодцы! Двигаемся дальше.

Остановка 4-я. «Грамматическая».

1.«Отгадайте пословицу». Вам даются два ключевых слова, а вы должны отгадать саму пословицу. Например, ВОЛК - ЛЕС, а вы отвечаете: «Сколько волка не корми, все равно в лес смотрит».

ОМУТ-ЧЕРТИ В тихом омуте черти водятся.

ВРЕМЯ-ЧАС

Делу - время, потехе - час.

ТРУД-РЫБКА

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

2.        «Найдите слово». В каждом слове спряталось другое, вы должны их найти.

волк - вол        полк - пол

КОСА - ОСА        УКОЛ - КОЛ

СТОЛБ - СТОЛ        МРАК - РАК

УДОЧКА-ДОЧКА        ЩЕЛЬ - ЕЛЬ

3.        Верните предлоги на свои места.

Я ... утра ... лесу гуляю,

 ... росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

... березку и ... мох,

 ... малину, ежевику,

 ... ежа и ... ежиху,

 ... которой ... ежат

Все иголочки дрожат.

Предлоги: в, у, с, за, от, про.

Остановка 5-я. «Природная».

1. « П у т а н и ц а ». В этих словах перепутались буквы. Какие рыбы в них спрятались?

Торес - осетр Бовал - вобла Млина - налим Знаас - сазан Дукса - судак

2.Отгадайте загадки.

В иголках бугорок мышку уволок. (Ёжик.)

Зеленый поясок в траве затерялся. (Ящерица.)

На поляне у реки гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки, белоснежные ... (Ромашки.)

Куда ведет подземный ход? Об этом знает только ... (Крот.)

Мы варенья наварили, Никому не говорили, Чудеса! Чудеса! Как проведала ... (Оса.)

Ребята, мы совершили замечательное путешествие по стране Знаний, прошли все испытания и пришли на конечную станцию. А здесь нас ждет сюрприз. Право открыть этот ящик получает ученик, набравший наибольшее количество звездочек.

Подсчитываются звездочки, выявляется победитель, который достает письмо с шифром.

18,6,2,33,20,1!

3,29 14,16,13,16,5,24,29!

21  19,20,16,13,1 21,25,10,20,6,13,33

31,19  8,5,7,20  21,32,18, 17,18,10,9!

Сегодня, ребята, вы хорошо поработали и в награду вы получаете сладкие призы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Праздник знаний в 1 классе по итогам I четверти» (Образовательная система «Школа России» ФГОС)

Праздник знаний – это прежде всего урок, но урок необычный, предполагающий более свободное поведение, даже некоторый «рабочий шум». На данном уроке демонстрируются полученные знания. В конце праздника...

Волшебная снежинка. (Праздник знаний.2 класс,2-четверть)

Урок обобщения знаний, интегрированный. Проводится в канун Нового года. Поэтому также как в сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» ребята встретятся на одном уроке сразу со всеми предметами. Урок подр...

Праздник "Окончание 1 четверти первого класса"

Материал предназначен для учителей, работающих в 1 классе. Проводится мероприятие в последний учебный день первой четверти. Оно способствует формированию положительной мотивации первоклассников....

Материал для проведения праздника "Окончание 1 четверти 1 класса"

В данном материале подобраны тематические стихи, загадки, викторина, игры для организации праздника "Окончание 1 четверти  1 класса"...

Праздник знаний. 3 класс, 2-я четверть

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ СОКРОВИЩ...