Открытое мероприятие "День семьи"
методическая разработка на тему

Агафонова Инна Олеговна

Сценарий мероприятия "День семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx43.26 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в начальной школе "Моя семья — моё богатство"

Оформление:

  • стенды с рисунками учащихся на тему "Моя семья";
  • пословицы:
  • Семья - печка: как холодно все к ней собираются.
  • В семье любовь да совет, так и нужды нет.
  • Моя семья - моё богатство.

Вступительная часть (звучит музыка, на экран проецируются семейные фотографии учащихся).

Ведущий 1: Добрый день, дорогие званые и желанные гости! Сегодня наша встреча посвящена всем вам. Приветствуем всех, кто пришёл на наш совместный праздник "Моя семья - моё богатство". 2008 год в России провозглашён Годом семьи, вот поэтому в лицейские дни мы решили ещё раз поговорить о наших семьях.

Ведущий 2: 

Всё начинается с семьи :
Призывный крик ребёнка в колыбели

Ведущий 1:

И мудрой старины докучливые стрелы:
Всё начинается с семьи:

Ведущий 2: Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: "Семья - печка: как холодно, все к ней собираются".

Песня "Маленькая страна".

Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, пап, дед и баба, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.

Дети:

Гремите громче, трубы,
Звонче звените, колокола,
На встрече нашей сегодня,
Вся моя семья!

Всех кого люблю я, 
И сердцем и душой,
Сегодня в этом зале,
На празднике со мной.

Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный самый в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить
Радоваться жизни, учиться и творить.

Вы нас простите милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится - дети радость в жизни, 
А вы для нас - опора в ней.

В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ - родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

Сценка "Цыплёнок"

Ведущая: Ребята, вы ничего не слышите? Откуда-то доносится странное постукивание. (Подходит к большому плоскостному яйцу). Может быть из этого яйца? Сейчас проверим. (Стучит по яйцу). Из яйца слышится: ПИ-ПИ-ПИ!

Ведущая: Мне кажется, что скоро должен вылупиться цыплёнок. (Развязывает бант, яйцо раскалывается на две половинки, из него выходит цыплёнок).

Цыплёнок: (протягивая руки к ведущей и прижимаясь) Ма-ма!

В: Нет, цыплёнок, я не твоя мама.

Ц: А где моя мама? Где папа?

В: Ты потерял свою семью?

Ц: А что такое семья?

В: Ты не знаешь? Ребята, давайте расскажем цыплёнку, что такое семья.

Когда появилось слово "семья"?
Когда-то о нём не слыхала Земля:
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам -
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: "Я".
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: "Я".
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: "Я".
- Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
"Я, я - тихо молвила Ева, - я, я", - 
сказала она чудесных семь "я".
Вот так на Земле появилась Семья.

Тайны слова "семья".

В слове "семья" много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на "семь" и "я", т.е. семеро таких же как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами. Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья - единое целое. (карточки со словами "семь" и "я").

Есть ещё одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова "семя". Как вы думаете, почему? Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Зерно выращивают с любовью и заботой, и в семье необходимы согласие и забота друг о друге. (карточка со словом "семя")

Ведущий: Ну, что, цыплёнок, ты понял, что такое семья?

Ц.: Да! Я побегу искать свою семью!

В: Ну, что ж удачи тебе!

Конкурс пословиц и поговорок о семье.

А мы с вами, ребята проведём конкурс пословиц и поговорок о семье. Один класс выходит с половинкой пословицы или поговорки. Вторая половина находится у другого класса. Надо найти продолжение пословицы и выйти к первой половине. Все вместе хором читают получившуюся пословицу.

2а - Вся семья вместе, : 4а - так и душа на месте.

2б - Работящая семья и : 4б - землю превратит в золото.

3а - В семье любовь да совет, : 2а - так и нужды нет.

3б - На свете всё сыщешь, : 2б - кроме отца и матери.

4а - В гостях хорошо, : 3а - а дома лучше.

4б - Дети не в тягость, : 3б - а в радость.

Сценка "Деточка"

Посмотрим сценку "Деточка" в исполнении ребят 4а класса, которая покажет нам, как нас порой любят родители.

Ведущая: Вот как порой безоглядно любят нас близкие. Ну, а мы с вами ребята, посмотрев на Ромочку, будем делать хорошо и не будем плохо.

А сейчас скажите мне

  • Какое самое первое слово?
  • Какое самое главное слово?
  • Какое самое светлое слово?

Все: мама!

"Мамы всякие нужны, мамы всякие важны".

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук,
И нежнее маминых.

Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.

Сто путей, сто дорог
Обойди по свету.
Мама - самый лучший друг!

Все хором: Лучше мамы нету!

Песня "Мамонтёнка" в исполнении уч-ся 4а класса.

Конкурс "Помогаем маме борщ варить".

На ложке перенести с одного стула на другой в кастрюлю муляжи овощей. Кто быстрее? Последний игрок поднимает кастрюлю над головой. Играют 2 команды по 5 человек: 2а - 2б, 3а - 3б, 4а - 4б.

Инсценировка стихотворения "Спор".

Мальчик:

Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор:
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор:
А мой папа - чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири,
Будет самым сильным в мире!

Девочка:

Хоть мужчины и сильны - 
Не умеют печь блины:
Вы, мужчины недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа 
Вы не в силах отличить!
Кстати дома кто стирает?
Богом вам талант не дан:
Телевизор "потребляя",
Вы ложитесь на диван!

Мальчик:

От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил в квартире полку?
Починил на кухне кран?

Девочка:

Борщ варить вам не охота,
Не пожарите котлет :
Вам удрать бы на работу,
Ну а больше толку нет!

Мальчик:

Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льёте слёзы,
И к тому же без причин:
Ты колючие слова говоришь робея:
Папа в доме - голова!

Девочка:

А мама в доме - шея!

Мальчик:

Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней:
Просто: мам всех нежней!

Ведущий: Не стоит спорить, друзья. Ведь мама и папа - основа семьи. Папы все наперечёт, папой быть большой почёт!

Песня "Папа может всё, что угодно" в исполнении учащихся 2б класса.

Стихотворение "Отцовские руки".

Отцовские руки, отцовские руки.
Они никогда не страдают от скуки.
Им в день выходной не бывает покоя.
Знакомо тяжёлое им и большое.
Рабочие руки в мозолях, бугристые.
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело:
Как в поговорке в них спорится дело!

Ведущий: Действительно, папа может многое!

Конкурс "Что у папы в чемодане?"

Угадать на ощупь инструменты в чемодане. участвуют по 1 человеку от класса. (молоток, плоскогубцы, отвёртка, гаечный ключ, гвоздь, рубанок)

Песня в исполнении папы и сына из 3а класса.

Конкурс "Устами младенца" для нас проведут учащиеся 4а класса. Ребята будут изображать младенцв, которые пытаются нам с вами объяснить слова. А мы должны будем угадать, какое слово имел в виду малыш. (костюмы младенцев: чепчики, нагрудники)

  • Это когда все вместе - мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
  • В семье это самое дорогое, её берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
  • Самый нежный, самй добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (мама)
  • Место, где мы бываем все вместе. (дом)
  • Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят. (ребёнок)
  • В них играют все дети. (игрушки)
  • Это не человек, но его любят все члены семьи. (домашнее животное)
  • Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки. (бабушка)

Песня "Золотая свадьба" в исполнении 4б класса.

Ведущая: Хорошо, когда в семье есть бабушка и дедушка, с которых можно брать пример в любви и верности друг другу.

О бабушке и дедушке.

Много есть друзей вокруг, но считаю я,
Что мой самый верный друг - бабушка моя.
В воскресенье и в субботу ей не надо на работу,
Наступают для меня два особых дня.

Много у бабушки с нами хлопот:
Варит нам бабушка сладкий компот.
Шапочки тёплые надо связать,
Сказку весёлую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
"Бабушка, милая, сядь, отдохни!
Мы тебе сценку нашу покажем:"
Дружно мы с бабушкой нашей живём.

Сценка "Три бабушки" в исполнении учащихся 3б класса.

Конкурс "Помогаю бабушке".

Участники по 1 человеку от класса. Кто быстрее смотает клубок ниток.

Стихотворение "Дедушка"

Такая у деда растёт борода,
Что я на неё удивляюсь всегда.
"С ним, - мама сказала, - 
Не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде".
И правда, попросят родные совет,
Погладит он бороду - скажет ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода.

Конкурс "На рыбалку с дедушкой".

Участники по 4 человека от класса. Поймать на магнитную удочку рыбку.

Частуши про всех и для всех.

Заключительные слова педагогов:

Ведущий: Подходит к концу наш праздник, подведём итог всему сказанному и услышанному сегодня:

В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ - родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

Любят тебя без особых причин:
За то, что ты внук, за то, что ты сын,
За то, что малыш, за то, что растёшь,
За то, что на маму и папу похож:
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные - отчий твой дом
Сердце навеки останется в нём!

Закончился праздник, пора расставаться.
Желаем вам юными век оставаться.
И больше улыбок и меньше потерь.
Пусть вам прямо в счастье откроется дверь!
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему,
А дом его большая крепость!

- И пусть этот дом всегда будет уютным, добрым, гостепреимным. Пусть всегда в нём будет любовь да совет. Потому, что в семье, где любовь и совет, нужды нет. И пусть всегда вы могли бы сказать: "Моя семья - моё богатство".

Заключительная песня "Маленькая страна".

Литература:

  1. Журнал "ПедСовет" №12/2007.
  2. Газета "Начальная школа" №13/2008.
  3. Сценарии школьных мероприятий и классных часов "Времена года". А.В. Енин. Центрально-Чернозёмное книжное издательство. Воронеж 2004.

Я и моя семья. 1-й класс

Цели:

  • Образовательные:
  • сформировать у учащихся представление о семье; подвести к выводу, что семья – это группа родственников, живущих вместе.
  • Развивающие:
  • развивать навыки сравнительного анализа, развитие эстетических чувств, устной речи, мышления, внимания;
  • развивать эмоциональную сферу ребёнка, умение работать в группах;
  • продолжение работы по формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, формулировать свои мысли, высказывать их в слух;
  • Воспитательные:
  • воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи;
  • создание условий для полноценного межученического диалога;
  • обеспечить тесную связь обучения с жизнью.

Оборудование: интерактивная доска,  словарь Ожегова,  «ромашка» с изображением членов семьи.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Дети, приветствуем гостей, присутствующих на уроке. Посмотрите друг на друга,  улыбнитесь. Пусть наш урок украсят ваши улыбки, и ничто не омрачит вашего хорошего настроения.

Окружающий нас мир
Интересно познавать
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать.

На интерактивной доске появляется слайд 1 (Приложение 1)

2.Актуализация знаний и постановка проблемы

– Друзья, представим,  что мы оказались в одной из квартир города Бежецка, давайте заглянем в неё.(Инсценировка сцены «Мама и Вова»)
– Каким вам показался Вова?
– Ваше мнение о Вове?
– Как бы вы поступили на месте Вовы?
– А  кто себя узнал в роли Вовы?
– Помогайте родителям, выполняйте их просьбы. Ребята, всмотритесь внимательно в фотографии. Кто  изображен на них?
– Что общего? 
– Как вы думаете, что их всех может объединять? 
(Ответы детей: на всех фотографиях изображены семьи)
– Как вы думаете, о чем сейчас мы будем говорить? 
– Разговор пойдет о семьях.
– Мозговой штурм
– А как вы понимаете, что такое «семья»?
– Какие слова могут характеризовать слово «семья»? 
(Попробуйте подобрать близкие, подходящие к этому слову слова)
(
Приложение 1. Слайд 2)

Семья – это:(учащиеся выражают своё мнение).

3. Открытие новых знаний

– Сейчас каждый из вас высказал своё мнение, как он понимает слово «семья». А я вам хочу рассказать одну легенду о том,  как появилась «семья». Это было очень-очень давно, когда появились первые люди на земле – Адам и Ева. (Приложение 1, слайд  3)

Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.

(Показ ребуса «7Я») (Приложение 1, слайд 4)

– Как же появилась семья?
– Какой у вас возникает вопрос?
– Попробуйте определить тему и цель нашего урока.

4. Тема урока. Объявление цели

– Тема урока: Ты и твоя семья.
– Цель урока: узнаем, что такое семья, что взаимопомощь – основа благополучия в семье и определим признаки дружной семьи.
– Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.Семья – это близкие и родные люди, те,  кого мы любим,  с кого берем пример,  о ком заботимся,  кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности,  заботе и уважению.

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
В семейном кругу мы жизнь создаем.
Основа основ – родительский дом.

(Приложение 1, слайд 5)

– А вот в толковом словаре Ожегова С. И. записано так: «Семья – это группа родственников, живущих вместе».
– А как вы думаете, родственники – это кто? Ответить на этот вопрос помогут наши ребята

(Инсценировка стихотворения)

Маму очень я люблю
Папу тоже я люблю
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья.
Я и бабушку люблю
Я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа,  дед и я –
Наша дружная семья.
И сестренку я люблю
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа,  дед и я 
Баба,  брат, сестра моя –
Наша дружная семья.

– О каких же родственниках упоминается в стихотворении? (Составление ромашки)

(Приложение 1, слайд  6 с изображением ромашки)

– Очень символично, но с давних времен ромашка является символом взаимопонимания добра и веры, благополучия семьи. И вы, благодаря своей старательности на уроке технологии сделали в подарок своей семье ромашку, подарите её своим родителям. Пусть этот символ приносит в ваш дом радость, заботу, любовь,  счастье.
У семей нашего классы свои символичные эмблемы, на которых отображены занятия, интересы, увлечения. Увлечения часто перерастают в традиции. И чем больше увлечений,  тем крепче традиции, тем дружнее, крепче и счастливее семья. (
Приложение 1, слайд  7) (Пояснения учителя,  выступление родителей)

– Какое красивое слово – семья! Как греет душу это слово. Оно напоминает нам о ласковом слове мамы, о заботливой строгости отца,  о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек. 
– А можно ли назвать, что это семья? 
(На  8 слайде фотография класса «школьная семья»)
Семья – это не только группа родственников, но и мы с вами тоже – «семья». А ваши родители когда-то были тоже школьной семьёй. Мне очень приятно вам сообщить,  что 20 человек среди  мам и пап учились и заканчивали нашу доблестную школу  № 4.
– А почему нас можно назвать семьёй? 
(У нас общее есть дело и общие интересы)
– Единство, объединение людей, сплочённых общими интересами.
– Подумайте, а кого ещё можно назвать семьёй? (Раздаточный материал)

Индивидуальная работа (картинки рассмотреть).

– В природе тоже существуют семьи. У животных есть семьи, у растений и т.д. (Приложение 1, слайд  9)

4. Актуализация имеющихся знаний

(Приложение 1, слайд  10)

– Давайте поможем малышам найти свою семью. (Коллективная работа)

Телёнок

жеребёнок

щенок

Собака

бык

корова

Лошадь

конь

Пёс

(Приложение 1, слайд 11)

– Посмотрите внимательно и решите, кто попал не в свою семью?

Кот

кошка

утёнок

котёнок

Гусь

гусыня

гусеница

гусёнок

5. Работа по учебнику (стр. 67)

– Посмотрите на семью утят. Как вы думаете в какой семье вырастут добрые и заботливые дети и почему?

Есть мама у жеребенка,
Есть мама у львенка,
Есть мама у самого маленького котенка.
И у ребенка есть мама, 
Любимая славная самая.

5. Физкультминутка

6. Закрепление материала (работа по учебнику стр. 68)

(Приложение 1, слайд  12)

Работа в парах

– А сейчас поработаем в парах. Надо каждой паре пройти по лабиринту выбрать свой путь, придумывая рассказ о жизни семьи.

– Мне интересно узнать,  а как вы помогаете своим родителям? (Очень важно помогать друг другу,  тогда и жизнь в вашей семье будет слаженной, счастливой). Обратимся к учебнику и прочитаем вывод (стр. 66.)

Проверка выполненной работы.

– Все ли семьи выбрали одинаковый путь? (Ответы детей: пути у всех семей разные, потому что семьи не похожи друг на друга) 
– Как вы видите – нет одинаковых семей. У каждой семьи свои обычаи, традиции, увлечения, занятия.  Давайте заглянем в семейный альбом семьи Бухораковых и узнаем традиции, увлечения, занятия этой семьи.
(Презентация семейного альбома)

7. Самостоятельное применение знаний

– Я предлагаю вам сейчас собрать русскую народную поговорку. Внимание на экран: «Вся семья вместе – душа на месте».
– Как вы понимаете её смысл?
– Вся семья вместе, все заняты своим делом, добры к друг другу, заботятся друг о друге, помогают друг другу, внимательны к друг другу. делятся своими радостями,  утешают, жалеют. От этого и на душе хорошо,  тепло.

(Приложение 1, слайд  13)

– Что значит дружная семья?
– Чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу с:

На доске появляются слова:

– мир
– взаимопонимание
– добро
– любовь
– уважение
– дружба
– улыбка

А вместе взятое одним словом – семья.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Каждый человек должен гордиться своей семьёй. И Вы, ребята, учитесь гордиться своими родственниками, близкими людьми. Побольше радуйте их,  доставляйте хороших минут.

8. Итог урока

Закончите предложение:

– Мама и папа для меня самые …
– Я доверяю свои тайны …
– Я люблю бабушку за то …
– Свою семью я считаю …
– Родным я хочу пожелать …

9. Рефлексия

– Оцените свою работу (дневники, поставьте смайлики )
– За работу мои аплодисменты.

Классный час в начальной школе, посвященный Году семьи

ЦЕЛИ:

  • Раскрыть значение семьи в жизни каждого человека.
  • Содействовать развитию положительного отношения ко всем членам семьи.
  • Формирование собственного взгляда на создание счастливой семьи.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, плакат, эмблема Года Семьи, мультимедийное сопровождение.

Ход классного часа

Дети сидят в группах по 5-6 человек вместе с приглашенными родителями.

1) Постановка проблемной ситуации.

- Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дама родительского, так совсем про него и забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил.

На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя.

Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!

Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.

А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.

- Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом?

(Примерные ответы детей)

2) Открытие нового.

- Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная. А как вы думаете: что такое семья?

(Ответы детей)

- В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

Презентация.

(На экран выходит слайд № 1)

- Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе.

- Итак, тема нашего классного час "Семья"

(на экран выходит слайд №2, затем №3)

- Ребята, что вы увидали в этой эмблеме?

(Ответы детей)

Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!

- А кто является членами семьи? Объясните родство членов семьи.

(Ответы детей)

- Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого - мама. Все семьи хороши!

Ученик читает стихотворение "Моя семья"

Мама, бабушка и я -
Вот и вся наша семья.
Мы живем все дружно.
Что нам еще нужно?

Мама ходит на работу,
Дома бабушки сидят.
Мурка, Стешка - это кошки-
Лишь играют да едят.

Я хочу быть программистом
И, конечно же, артистом,
Как певец Олег Газманов.
Говорю вам без обманов.

Про свою семью писал
И маленечко устал.
Не жалею, что тружусь.
Я семьей своей горжусь!

- Давайте поговорим о тех семьях, где главная мама. Расскажите, как в вашей семье называют маму?

(Ответы детей)

- Как хорошо вы называете маму, ведь недаром говорят:

(На экране возникает слайд № 4)

"При солнышке тепло, при матери добро"

Аналогично ведется обсуждение, где в семьях главные папа, дедушка, бабушка.

- Поднимите руку, кто считает, что его семья - счастливая?

(слайд №5)

3) Совместное выполнение заданий

Задание № 1

У вас на столах лежат карточки, запишите качества счастливой семьи. Вам в этом помогут ваши родители.

(После обсуждения, каждая группа зачитывает качества счастливой семьи)

На экране появляется слайд №6.

- А вот, что поэтому поводу писал великий китайский философ Конфуций: (слайд №7)

"Государство - это большая семья, а семья это маленькое государство"

Задание № 2

Допишите в карточках пять определений счастливой семьи.

(слайд №8)

Семья будет счастливой если:.

Выводы детей.

Задание №3

Работа в группах. Объясните пословицы вместе с родителями.

(Слайд № 9)

Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

Где любовь да совет, там и горя нет.

Кто детям потакает, тот потом слезы проливает.

Детей наказывай стыдом, а не розгою и бичом.

- Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе. У вас на столах лежат карточки, помогите деткам найти папу и маму.

(слайд № 10)

Корова

жеребенок

конь

Кошка

теленок

заяц

Зайчиха

щенок

пес

Лошадь

котенок

бык

Собака

зайчонок

кот

Вывод: оказывается и у животных есть папа и мама. Но у животных понятие "семья" не так тесно связано как у людей, за исключением лебедей, львов.

- А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.

Итоговое творческое задание

В заключение дети рисуют, по своему представлению, счастливую семью.

(слайд № 11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок чтения "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Открытый урок с использованием технологии проблемного обучения...

Разработка открытого классного часа "Права и обязанности детей в семье"

Презентация к классному  часу по теме:"Права и обязанности детей в семье"...

Открытое мероприятие с родителями " Книги мы семьей читаем"

Открытое мероприятие- викторина по литературе с родителями и учениками 4 классов....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Открытый урок "СемьЯ"

Метадическая разработка урока по ОРКСЭ в 4 классе на тему "Семья"...

Открытое мероприятие «Семья – это то, что с тобою всегда»

Цель: формирование у воспитанников о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Задачи:Познакомить детей с понятиями “семья”. Показать основы для дальн...