Игровые технологии
презентация к уроку (2 класс) на тему

Смирнова Людмила Николаевна

                      Игровые технологии

     В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям.

     Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Это предполагает психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его личности, своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительном поведении. Особенно важно это в младших классах школы, когда только начинается целенаправленное обучение человека, когда учеба становится ведущей деятельностью, в лоне которой формируются психические свойства и качества ребенка, прежде всего познавательные процессы и отношение к себе как субъекту познания (познавательные мотивы, самооценка, способность к сотрудничеству и пр.). В связи с этим возникает актуальность в разработках игровых технологий для современной школы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tekhnologii.docx554.32 КБ

Предварительный просмотр:

                      Игровые технологии

     В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям.

     Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Это предполагает психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его личности, своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительном поведении. Особенно важно это в младших классах школы, когда только начинается целенаправленное обучение человека, когда учеба становится ведущей деятельностью, в лоне которой формируются психические свойства и качества ребенка, прежде всего познавательные процессы и отношение к себе как субъекту познания (познавательные мотивы, самооценка, способность к сотрудничеству и пр.). В связи с этим возникает актуальность в разработках игровых технологий для современной школы.

Слайд №1

     Педагогические  игры  достаточно  разнообразны по:

- дидактическим  целям;

- организационной  структуре;

- возрастным  возможностям  их  использования;

- специфике  содержания.

     

По характеру педагогического процесса  игры бывают (слайд№2):

- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;

- познавательные, воспитательные, развивающие;

- репродуктивные, продуктивные, творческие;

- коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и другие.

     

По характеру игровой методики делятся на (слайд№3):

- предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации.

     По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам.

   

 По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии (слайд №4):

- различают игры с предметами и без них;

- настольные;

- комнатные;

- уличные;

- на местности;

- компьютерные и с ТСО;

- с различными средствами передвижения.

     Игра может проводиться на разных этапах урока. В начале урока цель игры-  организовать и  заинтересовать детей, стимулировать их активность. В середине урока дидактическая игра должна решить задачу усвоения темы. В конце урока игра может носить поисковый характер.

     На протяжении многих лет работы в начальных классах я наблюдаю, что уроки русского языка не всегда вызывают интерес у детей, некоторые дети считают предмет скучным. Нежелание заниматься русским языком естественно порождает неграмотность письма, непонимание некоторых грамматических правил и понятий. Всё это заставило задуматься, как пробудить интерес к русскому языку, как повысить грамотность письма, применение и понимание на практике грамматических правил. Я пришла к выводу, что пробудить интерес и любовь к русскому языку можно, если систематически применять на каждом уроке занимательный материал, игры, игровые приёмы. Приведу некоторые дидактические игры и игровые приёмы, которые я использую на своих уроках.

                           Работа с антонимами (слайды №5,6,7)

Использование шарад.


Игры на развитие орфографической зоркости (слайды  №8, 9)

  • «Выбери три слова»

  • «Почтальон»

  • «Шифровальщики»

  • «Клички»

Приведу одну игру «Шифровальщики». Игра проводится в парах.

Один учащийся – в роли шифровальщика. Второй- отгадывает. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Другой отгадывает.


Игровые приёмы (слайды №10,11)

  • Найди лишнее слово

  • Замени словосочетание одним словом

  • Распредели слова на 2 группы

  • Закончи предложение

  • Составь рассказ по опорным словам


Несколько слов о деловой игре

  • Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей детей, формирования обще-учебных умений, даёт возможность понять и изучить учебный материал с различных позиций


Игра –целебные, волшебные капли, но здесь нельзя ошибиться с дозировкой! (слайд №12).

  При систематическом использовании игровых технологий на уроках русского языка можно сделать вывод, что дидактические игры, приёмы и задания положительно влияют на повышение интереса к русскому языку, создают ситуацию успеха для слабых учащихся, способствуют творческому мышлению, развивают у ребят смекалку, наблюдательность, сообразительность.


                                                                                                               

 Приложение

Слайд 1 

   Педагогические игры достаточно разнообразны по:

- дидактическим целям;

- организационной структуре;

- возрастным возможностям их использования;

- специфике содержания.

Слайд 2

По характеру педагогического процесса  игры бывают :

- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;

- познавательные, воспитательные, развивающие;

- репродуктивные, продуктивные, творческие;

- коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и другие.

   

Слайд 3

 По характеру игровой методики игры делятся на:

- предметные,

-сюжетные,

- ролевые,

-деловые,

-имитационные,

-игры – драматизации.

     

Слайд 4

    По игровой среде, определяющей специфику игровой технологии, игры бывают:

-  игры с предметами и без них;

- настольные;

- комнатные;

- уличные;

- на местности;

- компьютерные и с ТСО;

- с различными средствами передвижения.

Слайды  5,6,7

Слайд 8

http://rpp.nashaucheba.ru/pars_docs/refs/157/156845/img5.jpg


Слайд 9

Игра «Шифровальщики» (работа в парах)

жыил (ЛЫЖИ)                  

 ански (САНКИ)

кьонки (КОНЬКИ)

Слайд 10

http://rpp.nashaucheba.ru/pars_docs/refs/157/156845/img6.jpg

Слайд 11

   Игровой приём «Найди лишнее слово»

мак              ромашка        роза                 лук

кошка         собака             воробей         корова

берёза        дуб                   малина          осина

корова       лиса                  волк               медведь

Слайд 12

http://rpp.nashaucheba.ru/pars_docs/refs/157/156845/img10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

Урок чтения в 1 классе по программе VIII вида с использованием игровых технологий и технологии дифференцированного обучения.

Данный материал может быть использован учителями начальных классов, работающими с детьми, имеющими ОВЗ. Урок построен с применением игровых технологий....

Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...

Игровые технологии как вид педагогических технологий

В данной статье обобщены сведения об игровых технологиях и приведены примеры использования данных технологий в работе с младшими неслышащими школьниками....

Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии

       Основа внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта - обеспечение здоровьесберегающих условий обучения. Одним из наиболее трудных школьных предм...

Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...