Математики тропинки одолеем без запинки
методическая разработка (3 класс) на тему

Суворова Светлана Александровна

Занятие по программе внеурочной деятельности «Почемучки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_suvorovoy_s.a.docx35.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Общеобразовательная школа психолого-психологической поддержки № 101»

Занятие по программе внеурочной деятельности «Почемучки»

Тема: «Математики тропинки одолеем без запинки»

3 «В» класс

Разработала:

Суворова С. А.,

воспитатель высшей

квалификационной

категории

Кемерово 2014

Цель:

Совершенствование навыков устного счёта.

Задачи:

1.

Закреплять вычислительные навыки в пределах 20, знания о временных представлениях.

2.

Способствовать развитию памяти, внимания, зрительного  восприятия, мелкой  моторики.

3.

Воспитывать интерес к изучению математики.

Оборудование:

Детские рисунки с математической тематикой.

Лист бумаги с наклеенными геометрическими фигурами разного цвета.

Конверты с разрезанными на несколько частей открытками на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, всех, кто настойчив, кто часто спрашивает «почему», кто не боится трудностей, я приглашаю на весёлый праздник математики, девизом которого будут слова: «Математики тропинки одолеем без запинки». Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку!

В начале нашей работы мне хочется сказать, что при подготовке к месячнику математики, который проходил в нашей школе, в ноябре месяце, многие из вас нарисовали замечательные рисунки. Давайте на них ещё раз внимательно посмотрим и расскажем, из каких же геометрических фигур они состоят.

Рассматривание рисунков

Воспитатель: В математике, ребята, есть много интересных загадок с использованием цифр. Интересно, разгадаете ли вы их?

Загадки: 1. Один костёр весь свет согревает. (Солнце)

Ребята, почему же костёр один?

2. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

Ребята, как вы понимаете, что Земля четыре раза в году переодевается?

3. Что за птицы пролетают

По семёрке в каждой стае?

Вереницею летят,

Не воротятся назад. (Дни недели)

Назовите дни недели. Сколько дней в неделе? Какой сегодня день? Вчера был, а завтра будет? Как ещё можно назвать дни недели? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Ребята, вы прекрасно справились с заданием. Посмотрим, на что способны наши гости.

Разминка для гостей

1. Заканчивается ноябрь – последний месяц осени, через сколько же месяцев наступит всеми долгожданный июнь? (Через 6 месяцев)

2. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10 лыжников)

3. Первое – предлог,

Второе – летний дом,

А целое порой

Решается с трудом. (Задача)

Воспитатель: Молодцы, гости, справились со своей задачей, а сейчас мы проверим, умеют ли наши дети решать задачи в стихах.

Уложив тетрадки, книжки,

Пошли в школу ребятишки.

Две девочки впереди,

А мальчики позади.

Дружных пять идут ребят,

Если двое впереди,

Сколько было позади? (3)

Задали детям в школе урок:

Прыгают в поле десять сорок.

Девять взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок? (Одна сорока)

У малышки – мартышки

На столе лежали книжки:

9 книжек про зверей,

А 4 про детей.

Кто из наших ребятишек

Скажет, сколько у мартышки книжек? (13)

Вот приехал Дед Мороз,

Всем подарки он привёз:

Зайку – Галине, мишку – Марине,

Оле – матрёшку, Коле – гармошку,

Толе – барабан, Рите – сарафан,

Нине – сказки, Алёне – краски.

Сколько подарков вы насчитали? (8)

Воспитатель: Заметно, что задачи в стихах вы умеете решать. Посмотрим, какие вы внимательные.

Проводится игра на внимание

На листе бумаги наклеены геометрические фигуры разного цвета. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть геометрические фигуры, затем убирает лист и спрашивает о том, сколько на листе треугольников, квадратов, кругов, прямоугольников, овалов и какого они цвета.

Воспитатель:  Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку.

Сколько раз ногою топнем?

             10 – 9

Сколько раз руками хлопнем?

             15 – 10

Мы присядем столько раз

             14 – 12

Мы наклонимся сейчас

             1 + 3

Мы подпрыгнем ровно столько

             2 * 3

Ай, да счёт, игра и только!

Воспитатель: Не забыла математика приготовить для вас и игры. Одну из них я вам предлагаю.

Игра «Собери целое из частей»

У каждого ребёнка в конверте лежит разрезанная на несколько частей новогодняя открытка. Задача: правильно собрать открытку. После того, как дети справились с работой, педагог спрашивает у воспитанников, на сколько частей разрезана его открытка или из скольких частей состоит твоя открытка, как вы думаете, ребята, почему мы собирали открытки с новогодней тематикой? Год какого животного наступает в 2015 году?

Я думаю, когда мы будем украшать наш класс, нам обязательно помогут и цифры, и геометрические фигуры, и никак мы не сможем обойтись без математики, потому что математика – очень важная наука, математика – царица всех наук, без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. О математике композиторы сложили много песен, фрагмент одной из них я предлагаю вам послушать.

Звучит песня «Дважды два четыре»

Поэты складывают о математике стихи. Стихотворение-инсценировку мы предлагаем сейчас вашему вниманию.

Автор:

Сказал весёлый круглый ноль

Соседке единице:

Ноль:

«С тобою рядышком, позволь,

Стоять мне на странице».

Автор:

Она окинула его

Сердитым гордым взглядом.

Единица:

«Ты ноль не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом».

Автор:

Ответил ноль:

Ноль:

«Я признаю, что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я встану справа».

Автор:

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Но вместе с цифрой он любой

Даёт число для нас с тобой.

Число же это, посмотри,

И больше, и весомей в десять раз.

Число получится у нас

Во много – много больше раз.

Итог работы

Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии? (Рассматривали математические рисунки, отгадывали загадки, решали задачи в стихах, проводили физминутку, играли, слушали песню о математике, читали стихотворение-инсценировку).

Как вы думаете, для чего мы с вами всё это делали? (Чтобы математика помогла нам стать умнее).

Вспомните, как называют математику? (Царица всех наук).

Окончание занятия


Анализ воспитательского мероприятия

  1. Название: «Математики тропинки одолеем без запинки»
  2. Актуальность предложенной темы: 

Занимательные упражнения важны тем, что они активизируют мыслительную деятельность обучающихся. При их выполнении развивается память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции.

Весёлая математика вызывает у детей интерес, дисциплинирует их, учит терпению. Каждый ученик, по мере своих возможностей, может ответить на тот или иной вопрос, выполнить несложное задание.

Устные упражнения помогут ребятам развить свои умственные и интеллектуальные способности в области математики.

  1. Форма проведения: внеклассное занятие с элементами игры, драматизации.
  2. Подготовка к мероприятию: при подготовке к занятию были использованы Интернет – ресурсы, методическая литература, ТСО, проведены беседы, привлечены родители.
  3. Цель и задачи занятия.

Цель: Совершенствование навыков устного счёта.

Задачи:

1. Закреплять вычислительные навыки в пределах 20, знания о временных представлениях.

2. Способствовать развитию памяти, внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики.

3. Воспитывать интерес к изучению математики.

  1. Методы и приёмы работы на занятии:
  • словесный (беседа, объяснение);
  • наглядный (иллюстрация).
  1. Межпредметная связь. Держу связь с учителем, библиотекарем. По содержанию занятие близко к урокам математики.
  2. Итог занятия (анализируется после фактического проведения):
  • Стиль общения с детьми (демократический).
  • Культура поведения детей.
  • Активность обучающихся.
  • Цели и задачи, в целом, считаю достигнутыми в достаточной мере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Трехзначные числа. Чтение, запись" 2 класс

Урок математики по теме "Трехзначные числа. Нумерация" 2 класс (УМК "Гармония")...

Внеклассное мероприятие "Математики тропинки одолеем без запинки"

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся  к предмету математики.Задачи:Способствовать формированию интереса к урокам математики.Закреплять знания математических терминов, умения вып...

математики тропинки одолеем без запинки

внеклассное мероприятие по математике с занимательными заданиями...

Конспект урока по математике, тема: «Чтение и запись трехзначных чисел.Решение задач». 2 класс

Представлен подробный конспект урока с материалом для печати и презентацией....

Сценарий урока математики в 4 классе "Запись смешанного числа в виде неправильной дроби" по программе Л. Г. Петерсон

Предлагается сценарий урока математики в 4 классе по программе Л. Г. Петерсон. Основное внимание уделено реализации технологии деятельностного метода в обучении, формированию ИКТ-компетентности четвер...

Конспект урока математики "Задача. Нахождение и запись решения"

Конспект урока математики "Задача. Нахождение и запись решения"...