"Помогай друзьям мириться" - классный час
классный час (2 класс) на тему

Конаныхина Людмила Аркадьевна

Воспитание толерантности по отношению к друзьям и одноклассникам, умения примирять поссорившихся друзей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_pomogay_druzyam_miritsya_2_kl_konanykhina_la.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья         «Специальная           (коррекционная)  общеобразовательная школа № 78» VIII вида

        Прошу вас, ребята, совсем не забыть,                      Поссорился кто-то – спешите мирить!             

 

Помогай друзьям мириться

классный час для обучающихся со сложными дефектами, 2 «В» класс

         

        

                                                          Составитель: учитель начальных классов

                                               Конаныхина Людмила Аркадьевна. 

        Новокузнецк

           2013

Цель: воспитание толерантности по отношению к друзьям и одноклассникам, умения  примирять, поссорившихся друзей.

Задачи:

  • учить обучающихся способам примирения поссорившихся друзей или одноклассников;
  • корригировать отношения в детском коллективе;
  • воспитывать терпение и уважение к одноклассникам, желание дружить и быть  миротворцем.

Оборудование: Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева.  «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», АСТ «Слово» Москва стр.68;

Е. Позина, Т. Давыдова «Какой у вас воспитанный ребенок» Правила этикета в стихах, сказках и рассказах. ООО «Стрекоза», 2010г.- 95с., с. 63;  

распечатанные иллюстрации, грамоты за умение дружить, шоколад.

Словарь: плуг.

Ход проведения.

  1. Вступительная  часть.

 - Ребята, иногда так случается, когда друзья ссорятся. Бывает такое? Да, это очень неприятно и всегда хочется примирить друзей, но как это сделать не все знают. Я хочу, чтобы все вы умели примирять поссорившихся и этому будет посвящен наш классный час, который называется «Помогай друзьям мириться».

 II.   Основная часть.  

  1. 1. Беседа.

      - У кого есть друг или подруга?

      - Как их зовут?

      - Приходилось ли вам с ними ссориться?

     -  Из-за чего происходили ссоры?   (Рассказы обучающихся)

        1

 - Значит, причины для ссоры бывают разные.  Бывает очень обидно и

горько человеку, если его обидели несправедливо. Мучается и тот, кто обидел, так  как  осознав свою неправоту,  никак не может набраться смелости и попросить прощения. А вы никогда не думали о том, что ссору можно избежать, просто надо быть более внимательными и более терпимыми к  своим друзьям и одноклассникам. Нужно научиться уступать друг другу.

Но если уж так случилось, что друзья поссорились. Что надо сделать? (Их надо помирить).

- Как можно помирить поссорившихся?   (Выслушать предложения обучающихся.)

- Посмотрите на иллюстрацию. Скажите, кого вы здесь видите?

( Мы видим два котенка и мышку.)

II.   2. Слушание стихотворения с последующим обсуждением его содержания.

- Послушайте внимательно стихотворение и ответьте, что произошло с котятами.

 Учитель читает стихотворение по книге   Г.П.Шалаевой, О.М.Журавлевой.  «Большая книга правил поведения для воспитанных детей»,  АСТ «Слово» Москва, стр.68.

        Помогай друзьям мириться.

Котята смеялись, Котята играли

И вдруг неожиданно ссориться стали,

Но, подбежавшая Мышка сказала:

- Не надо, детишки!

Не надо сердиться,

Ругаться и злиться.

Я вам предлагаю

        2

Быстрей помириться.

А этой большущею банкой варенья

Скорее отметим, друзья, примиренье!

Прошу вас, ребята,

Совсем не забыть,

Поссорился кто-то –

Спешите мирить!

-

 -Что сделали котята?  (Котята поссорились.) (Учитель перечитывает строки, подтверждающие ссору.)

- Кто помог котятам помириться?   (Мышонок их помирил.)

(Учитель перечитывает кусочек стихотворения, как произошло примирение.)

- Мышонок предложил всем вместе покушать варенья.

- К чему призывает вас автор этого стихотворения?   (Мирить поссорившихся.)

 Учитель перечитывает кусочек стихотворения:

 Прошу вас, ребята,

Совсем не забыть,

Поссорился кто-то  -

Спешите мирить!

II.   3.  Работа в круге.

Чтение стихотворения обучающимся:

        3

Вот увидишь, вот увидишь,

 Если ты меня обидишь,

   Я не буду обижаться,

Драться или обзываться.

Все тебе, мой друг, прощу,

Шоколадкой угощу.

Но, а после угощенья

Попроси и ты прощенье.

- Кто умеет просить прощение?   Кто умеет извиняться?

Вспомните,  кого вы недавно обидели, у кого вам необходимо попросить прощение. Ведь жить непрощенным очень трудно, на душе будет неприятно, тяжело. Когда вас простят, вам сразу станет легко и радостно на душе. Кто хочет попросить прощение?

Все хором: Мирись!  Мирись!

        И больше не дерись!

(Если найдутся такие ребята, то после прощения всех угощают шоколадом.)

III.    Заключительная часть.

       1.       Чтение стихотворения  «Давайте дружить!» учителем из книги

Е. Позиной, Т. Давыдовой «Какой у вас воспитанный ребенок» Правила этикета в стихах, сказках и рассказах. ООО «Стрекоза», 2010г.- 95с., с. 63;  

- Я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется «Давайте дружить!» В стихотворении встретится незнакомое вам слово плуг.

Плуг – это орудие с широким металлическим ножом для вспашки земли.

        4

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица - с небом,

А поле – с плугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!..

2. Обсуждение.

-К чему призывает вас автор этого стихотворения?     (К дружбе.)

-Как вы думаете, в нашем классе есть ребята, которые умеют дружить?

- Назовите их.

3. Награждение обучающихся грамотами за умение дружить.

 

 

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помоги друзьям Эму

Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему "Помоги друзьям Эму" для учащихся начальных классов. В данной презентации был использован материал конкурса "Эму-Специалист". Детям труд...

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час

Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...

"Урок мира".Классный час.

1. Познакомить со значением слов МИР,  со значением 1 мировой и Великой Отечественной войн,  познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.2. В...

Условия реализации регионального компонента. Материал, который можно использовать при планировании уроков русского языка , литературного чтения , окружающего мира, классных часов с учётом ФГОС.

В ситуации демократизации гражданского общества, всего полиэтнического пространства России одним из важнейших условий формирования подрастающего человека выступает этнокультурное воспитание. Понять и ...

"Единый час духовности "Голубь мира" классный час

"Единый час духовности "Голубь мира" "...