Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие «А ну-ка, девочки!» 3 класс.
    план-конспект занятия (3 класс) на тему

    Пухтеева Юлия Александровна

    Цель: формирование мотивации к двигательной активности и способности к самоорганизации в деятельности; развитие физических качеств: быстроты, координации, ловкости и т. д.; создание благоприятной атмосферы общения; сплочение ученического коллектива; воспитание уважительного отношения к взрослым, любовь к мамам; позитивного отношения к физической культуре; организованности, внимательности, бережного отношения к своему здоровью и культуры поведения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                      МБОУ «Гимназия №166, г. Новоалтайск»

    Внеклассное мероприятие

    «А ну-ка, девочки!»

    3 класс.

                                                                     Составила:

                                                                                  классный руководитель

                                                               3 «Г» класса

                                                                                                 МБОУ «Гимназия №166,                                                                            г. Новоалтайск

                                                                                               Пухтеева  Юлия Александровна

    Март 2015 год

                               

    Цель: формирование мотивации к двигательной активности и способности к самоорганизации в деятельности; развитие физических качеств: быстроты, координации, ловкости и т. д.; создание благоприятной атмосферы общения; сплочение ученического коллектива; воспитание уважительного отношения к взрослым, любовь к мамам; позитивного отношения к физической культуре; организованности, внимательности, бережного отношения к своему здоровью и культуры поведения.

                                                    Конкурс «А ну-ка, девочки!»

                                                             Ход мероприятия:

     В прекрасный день - 8 марта,                        

     Когда сияет все кругом,

     Нам разрешите вас поздравить

     С Международным женским днем!

    Здоровья, счастья пожелаем,

    Чтоб не грустили никогда,

    Чтобы всегда вы процветали

    Во имя счастья и добра.

    Вед. №1. 

    Приближается первый весенний праздник – 8 Марта или международный женский день. Это праздник всех женщин, девушек, девочек. И сегодня в преддверии этого славного праздника у нас игровая программа «А, ну-ка, девочки!». Как вы знаете, девочки должны уметь очень многое: шить, готовить еду, заниматься домашним хозяйством, оставаясь при этом привлекательными и обаятельными.  Сейчас, мы проверим, на что способны девочки 3 «Г» класса.

    А мальчики сегодня будут одновременно и судьями и болельщиками.

    Итак, начнём, всем успехов!!!

    Вед. №2.

    Внимание, внимание! Друзья!

    Первый конкурс объявляю я.

    1.Конкурс «Визитная карточка». Каждая команда представляет себя: название, девиз.

    Вед. №1.

    Игра для болельщиков:

    Надо с ними поиграть. Сейчас мы будем загадывать вопросы, а вы –отвечать. Слушайте внимательно!

    Как называется Мамин праздник? (8 Марта)

    Как мы называем мамину маму. (Бабушка)

    Кем была мама в детстве? (Девочкой)

    Цветок, в названии которого упоминается родная и неродная мать? (Мать-и мачеха)

    Какая мама из мира животных носит детёныша в сумке? (Кенгуру)

    Медвежонок, потерявший маму? (Умка)

    Вед. №2.

    2.Конкурс «Знаешь ли ты цветы»

    Доброй традицией первого весеннего праздника стало дарить цветы женщинам. Язык цветов помогает людям понять друг друга и выразить свои чувства, ведь каждый цветок несёт в себе какое-то символическое значение, например, красная роза – это символ любви. На языке цветов можно признаться в любви или выразить печаль, поделиться бурной радостью, рассказать о самом заветном... Язык цветов сложен и понятен не каждому, но если букет подарен от души, то услуги переводчика не потребуются.


    1. Первым вылез из землицы
    На проталинке.
    Он мороза не боится,
    Хоть и маленький.
    (Подснежник) 

    2. Эй, звоночек, синий цвет,

    С язычком, а звону нет. (Колокольчик)

    3. Ковер цветастый на лугу,
    Налюбоваться не могу.
    Надел нарядный сарафан

    Красивый бархатный... (Тюльпан) 

    4. Стоит он задумчивый,
    В жёлтом венце,
    Темнеют веснушки
    На круглом лице.
    (Подсолнух) 

    5. Стоят в поле сестрички:
    Золотой глазок,
    Белые реснички.
    (Ромашка)

    6. Прекрасная красавица
    Боится лишь мороза,
    В букете всем нам нравится.
    Какой цветочек?
    (Роза)

    7. Солнце жжет мою макушку,
    Хочет сделать погремушку
    (Мак)

    8. Колосится в поле рожь,
    Там во ржи цветок найдешь.
    Ярко-синий и пушистый,
    Только жаль, что не душистый.  
    (Василек) 

    9. Беленькие горошки
    На зелёной ножке.
    (Ландыш)

    10. Белым шариком пушистым
    Я красуюсь в поле чистом.
    Дунул легкий ветерок –
    И остался стебелёк. (
    Одуванчик)

    Вед. №1.

    3.Конкурс «Кто-то начал, ты – продолжи!»

    Допиши стихотворение.

           Очень многие считают,

           Что коровы не летают…

    Вед. №2.

    Игра для болельщиков:

    У меня игра одна под названием «Он – она».

    Он слон – она …слониха.

    Он лось – она …лосиха.

    Он кот – она…

    Ну, конечно, она кошка!

    Ну, ошиблись вы немножко.

    Так сыграем ещё раз,

    Обыграть хочу я вас!

    Он морж – она …моржиха,

    Он заяц – она … зайчиха,

    Он бык – она …

    Всем знакомо это слово?

    Да! Да! Она – корова!

    Вед. №1.

    4.Конкурс «Чёрный ящик».

    Определить по тексту, какой предмет находится  в чёрном ящике.

    Наверное, ещё первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали небольшой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции. Способ его изготовления держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чём идёт речь? (Зеркало)

    Вед. №2.

    5 Конкурс «Интеллектуальный»

    Современная женщина занимается не только хозяйством, но и выстраивает

           свою профессиональную карьеру. Для успешной профессиональной деятельности

           женщина должна обладать глубокими знаниями, гибким интеллектом. Следующий

           конкурс «Интеллектуальный». Участницам по очереди предстоит ответить на

           несколько вопросов, будьте внимательны:

    1. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

    2. Сколько булочек можно съесть натощак? (1)

    3. Могут ли мыши назвать себя домашним животным? (Нет)

    4.  Кто подскажет мальчикам, где растет вкусная ежевика? (Вика)

    5. На сосне росло 90 желудей. Подул сильный ветер, и 10 желудей упало. Сколько

    осталось? (На сосне желуди не растут.)

    5. Кто не пьёт кефира? (Ира)

    6. Кто рассказывает друзьям мультфильм про Карандаша? (Даша)

    7. Кто с нетерпением ждёт деда мороза? (Роза)

    8. Модная обувь при царе Горохе. (Сапоги-скороходы)
    9. Средство передвижения жениха царевны Несмеяны. (Печь)
    10.Как зовут девочку, которая поехала на юг 7 января? (Варя)

    Вед. №1.

    Надо вам сказать:

    Пора конкурс капитанов начинать!

    6.Конкурс капитанов

    Прошу капитанов команд подойти ко мне.

    Тогда, девчата,

    Я объявляю конкурс «Поварята».

    Вам необходимо по очереди называть блюда, которые можно приготовить из картофеля. При задержке ответа более 5 секунд вы выбываете из конкурса.

    Вед. №2.

    7 Конкурс «Ах, какая я красивая!» 

    Вспомните А.С. Пушкина: «Я ль на свете всех милее...?»

    Каждой участнице по очереди даётся зеркало. Надо, глядя на себя в зеркало, расхваливать себя. У кого лучше всех это получится – тот победитель.

    Вед. №1.

    8 конкурс «Самая быстрая» У современной женщины много обязанностей, поэтому она должна все успевать, быть быстрой, ловкой. Следующий конкурс «Самая быстрая». Задача наших участниц: смотать нитки в клубок и сказать «Ну я и молодец»

    Вед. №2.

    9.Конкурс «Наборщик». Дано слово «женственность».

    В установленное время составить из букв данного слова как можно больше других слов. Каждое слово должно быть составлено только из букв, составляющих выбранное слово. Имена собственные писать нельзя.

    После выполнения задания вы сдаёте свои записи жюри.

    Вед. №1.

    Игра для болельщиков «Свари  кашу». 

    Я прочту  стихотворение,  в  котором  перечисляются  продукты.  Если названный  продукт  нужен  для  приготовления  каши,  вы  говорите  «да»,  если  не  нужен  -  «нет».

    Сорока-белобока

    Задумала  кашу  варить,

    Чтобы  деток  накормить.

    На  рынок  пошла

    И  вот  что  взяла…

    Парное  молоко –(да!)

    Куриное  яйцо –(нет!)

    Крупа  манная –(да!)

    Капуста  кочанная – (нет!)

    Солёный  огурец  -(нет!)

    Мясной  холодец –(нет!)

    Сахар  да  соль –(да!)

    Белая  фасоль – (нет!)

    Масло  топлёное – (да!)

    Рыбка  солёная – (нет!)

    Лавровый  лист – (нет!)

    Китайский  рис – (да!)

    Чернослив  да  изюм – (да!)

    Шоколадный  лукум – (нет!)

    Перец  болгарский – (нет!)

    Соус  татарский – (нет!)

    Клубничное  варенье – (да!)

    Бисквитное  печенье – (нет!)

    Вед. №2.

    10.Конкурс «Мамина помощница» Давайте проверим, а часто ли наши девочки помогают своим мамам. Для этого участницы должны отгадать загадки про предметы, которыми пользуется в хозяйка.

    1.  То назад то в перёд

    Ходит, бродит пароход.

    Остановишь – горе:

    Продырявишь море.   (Утюг)

    2. Маленького роста  я,

    Тонкая и острая.

    Носом пусть себе ищу,

    За собой хвост тащу. (Игла, нитка)

    3.Бывает кухонный, а бывает пиратский, режущий, острый … (Нож)

    4.Большой кусок ткани, который стелют на стол. (Скатерть)

    5 Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды.

    (Поднос)

    6. Ёмкость для кипячения воды. Бывает электрически, старинный родственник чайника, встречается в сказке «Муха – Цокотуха».

    (Самовар)

    7. Емкость в которой готовят суп. (Кастрюля)

    8. Ёмкость для жарки.  (Сковорода)

    9.Он пары пускает носом,

    Поднимая крышку косо.

    Если чаю захочу,

    В нем водичку вскипячу. (Чайник)

    10. Он по комнате ползет.

    И гудит, и пыль сосет

    Через длинный гибкий нос.

    И зовется …  (Пылесос)

    11.  Квадрат бумаги который украшает стол. (Салфетка)

    12. Емкость куда наливают готовый суп. (Супница)

    Вед. №1.

    11. Конкурс «Давай, споём» Команды поочерёдно должны вспомнить песни, в текстах которых присутствуют женские имена.

    Вед. №2.

    12 Конкурс «Сказочный»

    Сейчас мы узнаем, хорошо ли наши девочки знают сказки.

    1. Сказочный дурак. (Иванушка)

    2.Персонаж, лопнувший со смеху при виде неквалифицированно построенного моста. (Пузырь)

    3. Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Ветер)

    4. Друг Винни –Пуха, который остался с хвостиком. (Ослик Иа)

    5. Женщина, которая первая поднялась в воздух. (Баба Яга)

    6. Награда за подвиг, которую дают в придачу. (Полцарства)

    7. Средство передвижения жениха царевны Несмеяны. (Печь)

    8. Специалист-рыболов по вылавливанию щук. (Емеля)

    9. Модная обувь при царе Горохе. (Сапоги-скороходы)

    Вед. №1.

    13 Конкурс «Музыкальный калейдоскоп» Заключительный конкурс: «Музыкальный калейдоскоп». Вам нужно не только угадать как можно больше песен, но и исполнить несколько строк из них. Оценивается исполнение всей командой.

    1.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке.

    («Если долго-долго».)

    2.Песня об использовании улыбки в качестве электричества.

    («Улыбка».)

    3.Песня о животном, которого знает каждая дворняжка.

    («Песенка Чебурашки».)

    4.Песня по слогам о деревянном человечке.

    («Буратино».)

    5.О весёлой совместной прогулке и хоровом пении (Вместе весело шагать)

    6.Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.

    («Чему учат в школе»)

    Вед. №2: А я хочу сказать всем девочкам «Ну вы и молодцы!!!» Сегодня вы еще раз

    показали, какие вы весёлые и находчивые, умные и умелые, творческие и дружные.

    А сейчас настало время для вручения подарков и поздравлений.

                                                             Мальчики 3 «Г» класса:

    1. В марте – с первого числа-

    Начинается весна.

    Женский день – 8 Марта

    Отмечает вся страна.

    2. Мы все рубашки отутюжили.

    И все отгладили штаны.

    И обошли сегодня лужи мы

    Ведь мы поздравить вас должны.

    3. Поздравляя с восьмым марта,

    Мы откроем вам секрет:

    Наших девочек прекраснее

    Никого на свете нет!

    4. Вы все девчонки хороши,

    Мы говорим вам от души.

    Как на подбор подобрались,

    В один цветочек собрались.

    5. Вы красивые, как звездочки,

    И глаза блестят огнём.

    А улыбки ваши милые

    Затмевают солнце днём!

    6. Вы у нас такие славные!

    Вы девчонки – просто класс!!!

    Потому нам всем так хочется

    Быть похожими на вас!

    7. В этот день, 8 Марта,
    Мы желаем вам добра,
    Цветов огромную охапку
    И весеннего тепла.

    8. Много счастья и здоровья,
    Быть красивыми всегда,
    Чтоб счастливая улыбка
    Не сходила бы с лица!

    9. С днем 8 Марта!
    С праздником весенним!
    Льется пусть повсюду
    Звонкое веселье!
    Пусть сияет солнце!
    Пусть уйдут морозы!

    (Мальчики дарят девочкам подарки)


    Викторина для болельщиков.

    1. Куда зайцу бежать удобней: с горы или в гору? Почему? (В гору. У зайца передние ноги короткие, а задние ноги длинные. Поэтому заяц в гору бежит легко, а с отвесной горы летит кубарем, через голову).

    1. Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (Лошадь имеет очень острое обоняние. Отфыркавшись, она очищает свой нос и может быстрее5 определить, что и с какой стороны ей угрожает).

    1. Где бывают реки без воды, а города без домов? (На карте).

    1. Одного отца и одной матери дитя, а никому не сын. (Дочь).

    1. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном)

    1. Назовите имя сказочной героини – первой женщины – лётчика (Баба Яга)

    1. На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (Ты спишь?)

    1. Почему человек назад оглядывается? (У него сзади нет глаз)

    1. Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их? (Сложить из них цифру 4)

    1. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить).

    1. Чем до неба докинешь? (Взглядом)

    1. За чем во рту язык? (За зубами)

    1. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая).

    1. Из какого полотна не сошьёшь рубашку? (Из железнодорожного)

    1. Из какой посуды не едят? (Из пустой)

    1. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие «А ну-ка, девочки!».

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОМУ ЖЕНСКОМУ ДНЮ.«А НУ – КА, ДЕВОЧКИ!»...

    Внеклассное мероприятие "А ну-ка, девочки!" 3 класс

    Праздник 8 Марта помогут разнообразить различные конкурсы для девочек. Материал содержит готовый сценарий....

    Внеклассное мероприятие "А ну-ка девочки!!!"

    Ведущий. Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на праздник, посвященный вам. Первое  слово, которое произносит человек – слово «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Мама! Самое пр...

    Внеклассное мероприятие "А ну-ка девочки!"

    внеклассное мероприятие посвящённое 8 марта, для 3-4 классов коррекционной школы VIII вида...

    Разработка внеклассного мероприятия "А ну-ка девочки".

    Мероприятие проводится в классе. Конкурсная программадля девочек....

    Внеклассное мероприятие "А ну-ка, девочки!"

    Мероприятие "А ну-ка, девочки"  рекомендовано  для детей 3-4  классов. Это конкурсная программа к празднику 8 Марта. Оно  способствует раскрытию творческих способностей девочек, по...

    конспект внеклассного мероприятия «А ну-ка, девочки!» (3 класс)

    Внеклассное мероприятие по теме «А ну-ка, девочки!»...