Я – личность. Каким быть
план-конспект занятия на тему

Ооржак Азиана Сергеевна

Я – личность. Каким быть

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakim_byt.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по правовому воспитанию в начальной школе на тему: "Я – личность. Каким быть"

Цели:

1) Дать понятие личности.

2) Показать, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего своим внутренним содержанием, индивидуальностью в поведении, отношением к людям и себе.

3) Сформировать основные понятия у детей- каким быть.

Оборудование:

  1. Сигнальные карточки зеленого и красного цвета у каждого ученика.
  2. Сказочный человечек Правунчик.
  3. Листки для каждого учащегося с начальной фразой, которую они должны будут продолжить “Я стараюсь быть….”.

                                         Ход урока.

I. Сообщение цели урока.         Слайд1

Ребята, сегодня нам с вами предстоит нелегкая задача, мы должны с вами выяснить, что означает слово “Личность” И поговорим о том кого можно считать личностью. А так же выясним какими мы должны быть.

II. Ход мероприятия

Сегодня к нам в гости пришел  Правунчик   Слайд2 – 1щелчок Он считает себя знатоком в предмете “право”,но на некоторые вопросы он хочет услышать ваши ответы.

(На доске картинка Правунчика и он указывает на вопросы, которые хочет задать.)

– Что означает слово терпимость?

(Терпимость – качество характера, при котором человек может без вражды относиться к чужому мнению, характеру, внешнему виду)

– Зачем человеку терпимость?

(Чтобы не обидеть человека, быть к нему добрым, внимательным)

– Только ли лицом отличаются люди?

(Нет. Но и своим внутренним миром. Одни люди внимательные, добрые, вежливые. А другие злые, грубые, равнодушные к чужой беде.)

III.

Учитель: Значит, чем люди отличаются друг от друга? (Характером.)

Что такое характер? После ответа детей.

Слай д 3

Характер – это постоянные свойства человека, которые проявляются в его отношении к людям, к вещам, к себе.

Пояснение учителя: Часто бывает, что человек не хочет делать какую-то работу, но ему надо ее выполнить, тогда он заставляет себя ее сделать: – не хочет учить уроки, а он учит. Мама просит сходить в магазин, а мальчик смотрит мультфильм. Он все равно идет в магазин, хотя хочет досмотреть м/ф. Говорят, что у него есть характер. А когда человек поступает наоборот, говорят, что он “бесхарактерный”.

А у кого из вас есть характер?

А в чем это проявляется?

IV. Слайд 4,5

На экране  таблички определяющие положительные и отрицательные черты характера, а вы должны расположить их в два столбика, в один только положительные, а в другой отрицательные.

Положительные

 

Отрицательные

 

вранье

 

 

злость

 

 

уважение

 

 

чувство юмора

 

 

внимательность

 

 

неопрятность

 

 

аккуратность

 

 

общительность

 

 

доброта

 

 

грубость

 

 

ласка

 

 

высокомерие

 

V.  Слайд 6

Наш веселый человечек Правунчик, опять решил устроить нам испытание. Он хочет узнать  как вы понимаете, что обозначают понятия:

А) (Открывается запись )

Внешний вид человека – это то, во что человек одет, как он выглядит, опрятный ли он, следит ли за своим внешним видом.

– Внутренний вид человека – это характер, настроение, интересы, потребности, отношение к окружающим.

Б) А как вы считаете, что важнее внешний человека или его внутренний мир?

Почему?

Есть даже пословица: “Встречают по одежке, а провожают по уму”.

  • Как вы ее понимаете?
  • А есть такое выражение “Богатство души” (табличка).
  • Как вы его понимаете? (Когда человек добрый, внимательный, любит и уважает людей. Чем больше человек отдает другим, тем больше получает сам.)

 

VI.

Мы сейчас много говорили о хороших качествах человека. А теперь давайте посмотрим, какими качествами обладаете вы. Мне нужны два смелых человека, которые смогли бы перед всеми ребятами ответить на мои вопросы.  Слайд 7,8,9,10,11.

Игра “Как поступлю”

Учащиеся тоже работают с сигнальными карточками, которые лежат у них на столах. Если согласен – поднимаешь зеленую карточку, а если нет, то красную.

Учитель зачитывает ситуации.

1. Ты играешь во дворе с ребятами, но мама зовет тебя домой. Как ты поступишь?

А) Пойдешь домой.

Б) Сделаешь вид, что не услышал маму.

В) Начнешь просить маму погулять еще.

Г) Договоришься с друзьями встретиться завтра.

2. Твоего друга вызвали к доске решать задачу, а у него не получается:

А) Ты будешь ему подсказывать.

Б) Поможешь разобраться после уроков.

В) Будешь смеяться и подшучивать.

Г) Ничего не предпримешь.

3. Ты нашел бездомного щенка, но у тебя уже есть собака:

А) Ты начнешь с ним играть, а потом бросишь его и побежишь домой.

Б) Постараешься найти хозяина.

В) Пройдешь мимо.

4. В автобусе бабушке не хватило места, ты:

А) Уступишь бабушке место.

Б) Сделаешь вид, что не заметил.

В) Притворишься, что спишь.

5. Ты поймал “золотую рыбку”, но она выполнит только одно желание, что ты выберешь?

А) Купить компьютер.

Б) Помочь бездомной собаке.

В) Чтобы друг научился решать задачи и был отличником.

– Понравились вам ответы детей? Почему?

(Видно, что ребята воспитывают в себе хорошие качества.)

Ребята, скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово “Я”?   Слайд 12

(Я человек, я – это мой внутренний мир, мои мысли, мои поступки, то, как я стараюсь жить, общаться с другими.)

– Вот вы, ребята, сами и объяснили такое непростое слово “ЛИЧНОСТЬ”.

Личность – это индивидуальное лицо человека. Личность – это человек, который работает над собой, воспитывает в себе хорошие черты характера, старается быть полезным обществу.

– Поднимите руки, кто считает себя личностью.

Вывод. Конечно, все вы уже маленькие личности, к у каждого из вас свой характер, свои привычки (Надеюсь хорошие) Одно то, что вы ходите в школу, говорит о том, что вы уже маленькие личности. Но, чтобы стать настоящей личностью нужно много над собой трудиться. А в дальнейшем это выразится в ваших поступках и действиях, и покажет хороший ли вы человек, настоящая ли вы личность. И я желаю вам всем стать личностями с большой буквы.

VII. Творческая работа.

Учитель: Есть игра, в которую играют даже взрослые люди, давайте поиграем и мы.  Вот перечень качеств: воспитанный, добрый, ласковый, спокойный, терпеливый. Поставьте себе на листках бумаги напротив всех этих черт характера оценку.

Ученики пишут.

 Учитель: Теперь поменяйтесь листками с соседом и поставьте оценки за те же качества соседу.

Посмотрите: оценки совпали? Наверное нет. Надо задуматься!

Игра «Потопаем-похлопаем»

Я буду называть поступки и положительные и отрицательные, которые иногда совершают дети. Если поступок , с вашей точки зрения , хороший- похлопайте в ладошки, если плохой- потопайте ногами.

  • Анюта выучила выучила много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшим, с одноклассниками же грубит.
  • Олежка при входе в школу всегда пропускает вперёд учителей, завуча, директора, но не делает этого по отношению к уборщицам.
  • Марина перед сном всей семье желает спокойной ночи, даже кошке Дуняше.
  • Антон старательно выполняет домашнее задание, но только в том случае, если ему за это родители пообещали денежное вознаграждение.
  • Юра обожает читать, он делает это даже на уроках, заглядывая в книжку под партой.
  • Денис встаёт в 6 часов утра,чтобы совершить утреннюю пробежку.
  • Вася очень весёлый мальчишка- он придумал каждому однокласснику прозвище- дразнилку.
  • Лена каждый день после уроков заходит в гости к одинокой соседской бабушке, чтобы навестить её, помочь по хозяйству.
  • Намусорив в коридоре возле окна принесёнными из дома  семечками, Женя не стал убирать, заявив, что для этого в школе есть уборщицы.
  • В свой день рождения Ирочка принесла в класс конфеты и угостила всех одноклассников.

IX. Итог урока.

С каким понятием мы познакомились сегодня на уроке?

Так что такое личность?

Кто хочет стать хорошей личностью?

Что для этого надо делать?

Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта делают их стойкими и весёлыми.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!

Д/з. Написать 10 качеств настоящей личности.

Что означает слово терпимость?

– Зачем человеку терпимость?

как вы понимаете слово “Я”?

 

внешний вид человека – это-

– Внутренний вид человека – это

Что такое характер?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кем быть? Каким быть?

Классный час, на котором обучающиеся 2 класса расширяют знания о профессиях, рассказывают о том, кем они хотят стать, когда вырастут, кто по профессии их родители, как надо относиться к своему труду и...

Классный час по правовому воспитанию в начальной школе на тему: "Я – личность. Каким быть"

Данное мероприятие помогает ребятам понять, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего, своим внутренним содержанием, индивидуальностью в поведении, отнош...

Кем быть, каким быть?

данное мероприятие расчитано на разновозрастную группу. в ходе практической части и теории использовала классическую музыку...

Классный час "Кем быть? Каким быть?"

Данная разработка для учащихся начальных классов. Она дает представление о различных профессиях....

Разработка мероприятия в 3-м классе по ранней профориентации "Кем быть? Каким быть?"

Цели:Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях.Расширить знания детей о мире профессий.Формировать интерес к профессиям родителей.Развивать умение работать самостоятельно и в группе.Развивать умен...

Методика проведения развивающего занятия: «Кем быть? Каким быть?».

Развивающее профориентационное занятие "Кем быть? Каким быть?" позволяет ребятам в игровой форме получить представление о мире профессий и о качаствах, которые необходимы для того, чтобы ста...

Профориентационное занятие для обучающихся младшего школьного возраста “Кем быть? Каким быть?”

Цель: подготовка младших школьников к выбору будущей профессии путем расширения знаний о профессиях.Основные задачи:Выявить уровень знаний учащихся о профессиях;Повторить уже изученные профессии...


 

Комментарии

Здравствуйте, Азиана Сергеевна! Очень содержательный и интересный материал. Спасибо.