Анализ воспитательной работы в 4 "а" классе за 2013/2014………учебный год.
материал (4 класс) по теме

купреев михаил никитович

Анализ воспитательной работы

За   2013/2014………учебный год.         

В классе      26……..  человек учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2013.docx45.25 КБ

Предварительный просмотр:

 

За   2013/2014………учебный год.          

В классе      26……..  человек учащихся.

Занимаются в кружках и секциях: 26 человек учащихся        

(в школе 26 учащихся, вне школы 15  учащихся)

1.Уровень сплоченности коллектива:

  • работают отдельные учащиеся класса;
  • выполняют отдельные поручения;
  • работает актив класса;
  • каждый ученик класса включен в общие дела класса.

2.Анализ работы органов самоуправления класса:

  • учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует);
  • дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;
  • класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать

его выполнение.

3.Участие класса в общешкольных делах.

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей

Сколько детей имели поручения

1. Внеклассные мероприятия

    20 учащихся

2. Общешкольные, классные дела

    15 учащихся

3. Викторины, игры, соревнования

22 учащихся

4.За прошедший учебный год заслуживают поощрения:

Фамилия, имя ребенка

За что заслужил поощрение

1.Шапиева Лолита

-за активное участие в общешкольной и классной работе;

-в проведении внеклассных мероприятий;

-за активное участие в школьном туре всероссийской олимпиады школьников 2014 по русскому языку "Русский Медвежонок» (победитель – 80 баллов)

2. Цидугов  Георгий

-за артистизм и находчивость;

-помощь классному руководителю в проведении классных часов;

-за участие в общегородских и общешкольных мероприятиях

3. Хугаев  Ян

-за участие в конкурсе рисунков;

-за активное участие в общешкольной и классной работе;

-за хорошую учебу

4. Хохов Хетаг

-за дежурство в классе;

-помощь классному руководителю в проведении классных часов;

5. Хозиев Олег

-за дежурство в классе;

-помощь классному руководителю в проведении классных часов;

-за участие в конкурсе рисунков

6. Тян Андрей

-за артистизм и находчивость;

-помощь классному руководителю в проведении классных часов;

-за участие в общегородских и общешкольных мероприятиях

7. Такаева Илона

-за активное участие в общешкольной и классной работе (в должности старосты класса);

-за артистизм и находчивость;

-помощь классному руководителю в проведении классных часов

8. Родина Маргарита

-за участие в конкурсе рисунков;

-за активное участие в неделе иностранных языков;

-за хорошую учебу

9.Саркисянц Диана

-за дежурство в классе;

-за помощь учителю в проведении классных часов

10. Плиева Милана

-за участие в работе учебного сектора класса;

-за помощь учителю в проведении классных часов;

-за уход за цветами

11. Мулукаев Александр

-за участие в работе учебного сектора класса;

-за артистизм и находчивость;

-за участие в общегородских и общешкольных мероприятиях

12. Касабиева Ангелина

-за участие в работе учебного сектора класса;

-за участие в классных, общегородских и общешкольных мероприятиях

13. Кадзаев Юрий

-за участие в работе редакционного сектора класса;

-за помощь учителю в проведении классных часов;

-за хорошую учебу

14. Загахова Алина

-за участие в школьном туре всероссийской олимпиады школьников 2014 по русскому языку "Русский Медвежонок";

-за дежурство в классе;

-за участие в классных, общегородских и общешкольных мероприятиях

15.  Епремян Света

-за участие в школьном туре всероссийской олимпиады школьников 2014 по русскому языку "Русский Медвежонок" (призер – 2 место  76 баллов)

-за участие в классных, общегородских и общешкольных мероприятиях;

-за участие в работе трудового сектора класса

16. Елканова Камилла

-за участие в школьных и городских мероприятиях;

-за участие в работе культурно-массового сектора класса

17. Доев Георгий

-за участие в работе трудового сектора класса;

-за помощь учителю в проведении классных часов;

-за участие в классных мероприятиях

18. Дзугкоев Станислав

-за активное участие в классных, общешкольных и общегородских мероприятиях;

-за участие в работе спортивного сектора класса

19. Джусоев Хетаг

-за активное участие в классных, общешкольных и общегородских мероприятиях;

-за участие в работе спортивного сектора класса

20. Джидзалов Аслан

-за активное участие в классных, общешкольных и общегородских мероприятиях;

-за артистизм и находчивость;

-за участие в работе спортивного сектора класса

21. Гаева Сабина

-за активное участие в классных, общешкольных и общегородских мероприятиях;

-за участие в работе культурно-массового сектора класса;

-за уход за цветами

22. Гаглоев Олег

-за активное участие в классных, общешкольных и общегородских мероприятиях;

-за участие в школьном туре всероссийской олимпиады школьников 2014 по русскому языку "Русский Медвежонок" (призер – 3 место 72 балла);

-за участие в работе учебного сектора класса;

23. Бициев Олег

-за активное участие в классных и общешкольных мероприятиях;

-за участие в работе спортивного сектора класса

24. Бетеева Илона

-за активное участие в классных, общешкольных и общегородских мероприятиях;

-за дежурство в классе;

-за помощь учителю в проведении классных часов

25. Бетеева Виктория

-за активное участие в классных, общешкольных и общегородских мероприятиях;

-за дежурство в классе;

-за помощь учителю в проведении классных часов

26. Айдарова Карина

-за участие в работе трудового сектора класса;

-за дежурство в классе;

-за помощь учителю в проведении классных часов

5.Работа с «трудными» детьми.

Фамилия, имя ребенка

Причина беспокойства

Удалось ли вовлечь

в работу

Какие   поручения давались

Какие  дела   для него   были   наиболее интересны

Елканова Камилла

Не отличаются культурностью, взбалмошные,

нервные,

эгоистичные

удалось

Дежурство по классу, участие в школьных мероприятиях

участие в школьных мероприятиях

Хохов Хетаг

удалось

Дежурство по классу, участие в школьных мероприятиях

участие в школьных мероприятиях

6.Работа с родителями:

За прошедший учебный год проведено (количество):

  • Родительских собраний   4        
  • Заседаний родительского комитета 4

Посещено квартир учащихся (количество) 0

Кто из родителей не был ни разу на собрании: таких нет

Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей: вопросы общепедагогического плана, психологии учащихся, организации горячего платного питания, улучшения его меню

Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: "Новогодний праздник", "Прощай, начальная школа", «Владикавказ – город  интернациональный"

7. В течение года класс посетил  (количество):

Музеи…23 человека……..              

Выставки…20 человек…          

Театры…25 человек……………………………..

Филармония  25 человек        …………………….….      

Библиотеки 25 человек        ………………….

              Учебные заведения…МБОУ СОШ № 43 11 человек, МБОУ СОШ № 46 11 человек……………….        

Цели и задачи, поставленные

на учебный год

Методы, способы их реализации

Итог  (цель достигнута,  нет, на  какой стадии достижения)

Создание  в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки

Воспитание всесторонне развитой личности и нравственно зрелой личности каждого ребенка

Формировать сознательное отношение к общественно-человеческому долгу; утверждение единства слова и дела.

Развивать познавательный интерес к учебе, уверенность значимости высокого уровня знаний

Формировать бережное отношение к природе и здоровому образу жизни, общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, патриотизм и любовь к Родине

Воспитывать социально-адаптированного человека, приспособленного к требованиям современного общества.

8. Выводы:

8.Выводы

Цели и задачи, поставленные на учебный год

  1. Создание  в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки
  2. Воспитание всесторонне развитой личности и нравственно зрелой личности каждого ребенка
  3. Формировать сознательное отношение к общественно-человеческому долгу; утверждение единства слова и дела.
  4. Развивать познавательный интерес к учебе, уверенность значимости высокого уровня знаний
  5. Формировать бережное отношение к природе и здоровому образу жизни, общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, патриотизм и любовь к Родине

Методы, способы их реализации

Воспитательная работа в классе была построена согласно

общешкольного плана работы. Планирование   осуществлялось  по следующим  направлениям:

  • Формирование человека нравственного, мыслящего и обладающего системой знаний
  • Организовать работу по созданию дружного коллектива.
  • Воспитывать основы  культуры общения, эстетической культуры, развивать художественный вкус.
  • Профилактически-оздоровительное.
  • Уделять большое внимание эколого-краеведческому воспитанию и образованию учащихся на уроках и во внеурочное время.
  • Воспитывать у учащихся уважительное отношение к людям разных возрастов и разных национальностей; любить родной край, город.

В своей работе я  пользуюсь «Золотым кодексом классного руководителя»

Основными формами работы стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Так как ребятам не всегда удаётся создать совет любого дела, то функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем. Как классный руководитель старался поддерживать их в любом деле.  Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.

В течение года проведены классные часы  и беседы по нравственно - патриотическому  воспитанию школьников:  Классные часы: «Правила поведения в школе», «Наша школа-второй наш дом», «День народного единства», «Права и обязанности детей», беседы: «Мамины глаза…», «С днем рождения, школа любимая». А активная группа учащихся класса выступила во Дворце пионеров на мероприятии, посвященном  95-летию Комсомола.

В течение 2013/2014 учебного года проведены беседы и  внеклассные мероприятия по формированию здорового образа жизни. Классный час «Будем здоровыми»,  «День здоровья».

Одно из направлений работы классного руководителя – система мероприятий по профилактике правонарушений среди учащихся. Можно выделить следующие основные направления в данной сфере деятельности:

  1. выявление правонарушений несовершеннолетних; выявление и пресечение  случаев жестокого обращения с несовершеннолетними;
  2. оказание помощи несовершеннолетним в защите и восстановлении их нарушенных прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности и, прежде всего, несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
  3. проведение профилактической работы с родителями или лицами их заменяющими.

Классный руководитель совместно с  социальным педагогом, педагогом – психологом, заместителем директора по ВР  проводят обследование жилищно – бытовых условий «трудных» детей и семей, оказавшихся в социально – опасном положении. Подростки с девиантным поведением вовлекаются во внеурочную деятельность. Классные руководитель уделяет большое место работе по формированию здорового образа жизни у учащихся.    

Совместно с классным руководителем проведено открытое мероприятие  «День пожилого человека» («Ладушки-ладушки – дедушки и бабушки»)

 Учащиеся 4 «а» класса приняли участие в конкурсе по русскому языку. Проводилось практическое занятие по эвакуации учащихся из

 здания школы при пожаре во время уроков. Цель данных бесед и инструктажей – дать возможность представить об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас. Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной

 безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.

       С целью воспитания бережного отношения к природе и любви к родному краю  проведена викторина «Солнце светит всем», посетили краеведческий музей.

Активно принимают участие в трудовых десантах по поддержанию санитарного состояния классного помещения, ухаживают за комнатными растениями в классе.

По окончании каждой четверти проводилось классное собрание,  на котором учащиеся обсуждали результаты  проделанной работы за четверть и итоги четверти.

Для воспитания сознательного отношения к учёбе проведены: КВН «Знатоки русского языка»,  посетили школьную библиотеку, где проводилась беседа «Хорошая

книга – твой друг на всю жизнь».

В классе проводится большая работа с одарёнными и слабоуспевающими детьми. В октябре ребята приняли активное участие в школьном туре всероссийской олимпиады школьников 2014 по русскому языку «Русский Медвежонок» и стали победителями и призерами. Это Шапиева  Лолита – 1-ое место 80 баллов, Епремян Света – 2-ое место 75 баллов, Гаглоев Олег – 3-е место 72 балла.

В рамках реализации инновационной деятельности школы большое внимание уделяется организации горячего питания учащихся. Из 26  человек  12 учащихся получают бесплатные завтраки.  Итого охват платным горячим питанием составляет – 46,15%.

Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих  способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

Проводится анкетирование по выявлению и отношению младших подростков к курению, алкоголю, употреблению ПАВ, изучаются  особенности, склонности, интересы учащихся. В целях предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни,  мною проводятся следующие мероприятия:

  • составление списков детей из многодетных семей, неполных семей;
  • социальный паспорт класса;
  • осуществление  контроля  за  посещаемостью и успеваемостью учащихся класса  и учащихся «группы риска».

Проводятся беседы и различные мероприятия «Правила и обязанности школьника», «Что такое поручение», «Дисциплина и порядок – наши верные друзья» и т.д.  На внутришкольном  учёте дети моего класса не состоят, равно как и  на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних. Я формирую достойное поведение моих учеников. Уже с первых дней учебных занятий устанавливаю четкий режим жизнедеятельности класса.

Для проявления и развития способностей учащихся класса мною создаются условия в содружестве с родителями. Особенно это проявляется на родительских собраниях.

Контроль по привитию ответственного отношения к учебе, порученным заданиям осуществляется мною постоянно через проверку выполнения домашнего задания детьми, а также через подготовку классных часов самими учащимися.

Контроль по привитию ответственного отношения к учебе, порученным заданиям осуществляется мною постоянно через проверку выполнения домашнего задания детьми, а также через подготовку классных часов самими учащимися.

Совместно с классным руководителем проведено открытое мероприятие  «День пожилого человека» («Ладушки-ладушки – дедушки и бабушки»)

Учащиеся класса вовлечены в социальные проекты: принимали активное участие в акции помощи пожилым людям "Свет добра", "Помоги солдату". Каждый ребенок проникся участием в помощи пожилым людям и солдатам из госпиталя.

   В системе проводились беседы по охране жизни и детства: «Правила поведения в лесу», «Элементы улиц и дорог»,  просмотр видеофильма «Осторожно огонь!», после которого проведена беседа инспектором пожарной части. Проводились инструктажи: «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения во время новогоднего утренника», «Правила поведения в общественном транспорте», «Правила поведения в школе на лестничных площадках». «Правила безопасности дома и на улице!»

Учащиеся 4 «а» класса приняли участие в конкурсе по русскому языку. Проводилось практическое занятие по эвакуации учащихся из здания школы при пожаре во время уроков. Цель данных бесед и инструктажей – дать возможность представить об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас. Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.

С целью воспитания бережного отношения к природе и любви к родному краю  проведена викторина «Солнце светит всем», посетили краеведческий музей.

Активно принимают участие в трудовых десантах по поддержанию санитарного состояния классного помещения, ухаживают за комнатными растениями в классе.

По окончании каждой четверти проводилось классное собрание,  на котором учащиеся обсуждали результаты  проделанной работы за четверть и итоги четверти.

Для воспитания сознательного отношения к учёбе проведены: КВН «Знатоки русского языка»,  посетили школьную библиотеку, где проводилась беседа «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь».

В классе проводится большая работа с одарёнными и слабоуспевающими детьми. В октябре ребята приняли активное участие в школьном туре всероссийской олимпиады школьников 2014 по русскому языку «Русский Медвежонок» и стали победителями и призерами. Это Шапиева  Лолита – 1-ое место 80 баллов, Епремян Света – 2-ое место 75 баллов, Гаглоев Олег – 3-е место 72 балла.

В рамках реализации инновационной деятельности школы большое внимание уделяется организации горячего питания учащихся. Из 26  человек  12 учащихся получают бесплатные завтраки.  Итого охват платным горячим питанием составляет – 46,15%.

Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих  способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.     Радует то, что установлен хороший контакт с родителями учащихся. В течение полугодия они были постоянными помощниками во всех делах классного коллектива.

Помимо организационных обсуждались и вопросы общепедагогического плана, психологии учащихся. В работе с родителями мною проводятся беседы, консультации, родительские собрания и другие формы. Основной тон взаимоотношений с родителями определяются тремя вопросами: «Давайте посоветуемся?», «А как вы думаете?», «Что необходимо сделать для исправления  конкретной ситуации?»

Кроме  того, использую классный дневник, Дневник.ру и, наконец, через сотовые телефоны.

Считаю, что тематика родительских собраний интересна для родителей. Они охотно обсуждают  вопросы, поднимаемые на собраниях. Родительские собрания посещают 80% от общего количества родителей  учащихся вверенного класса.

Учащиеся класса в свободное время заняты дополнительным образованием, посещают кружки, спортивные секции. Мальчики, в основном, занимаются в спортивной секции по футболу. Бетеева Илона, Гаглоев Олег, Джидзалов Аслан, Епремян Света, Елканова Камилла, Мулукаев  Александр, Такаева Илона, Тян Андрей, Хугаев Ян, Цидугов Георгий, Шапиева Лолита являются активными участниками всех городских, школьных  и классных мероприятий.  Бетеева Вика, Касабиева Ангелина обучаются в хореографической студии «Премьера», Бициев Олег и Джидзалов Аслан занимаются в ансамбле национальные танцы «Дети гор», Дзугкоев Стас обучается игре на гитаре, изучает английский язык, посещает секцию плавания, Тян Андрей посещает секцию тхеквандо, учится в музыкальной школе по вокалу.   Мулукаев Саша  посещает кружок по осетинским  танцам, Плиева Милана посещает кружок «Танцы народов мира» в РДДТЮ.

В классе проводится большая работа и с одаренными  и слабоуспевающими детьми. Во втором полугодии ребята приняли участие в школьном туре всероссийской олимпиады школьников 2014 по математике «Кенгуру». Это Джусоев  Хетаг, Тян Андрей, Елканова  Камилла, Родина Маргарита, Епремян Света, Загахова  Алина, Цидугов  Георгий, Касабиева  Ангелина, Бетеева Виктория.

Используя проектный метод обучения, наши ребята постигают всю технологию решения задач: от постановки проблемы до представления результата. Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что во взрослой жизни он окажется более приспособленным.

Дети, неуспешные в работе, смогли реализовать себя в работе над проектом, в классе появлялись новые лидеры, родители и дети получили возможность вместе работать над общим делом. Это способствовало большей сплоченности классного коллектива, формированию чувства товарищества, толерантности и ответственности за общее дело, умению работать в группах. Во втором полугодии класс дважды посетил концерты камерного оркестра  Агунды Кокоевой,  шоу- представление с мыльными пузырями. Последнее мероприятие детям особенно понравилось. Они были очень довольны.

Во время весенних каникул работал оздоровительный лагерь "Солнышко". Дети приняли участие во многих мероприятиях, в том числе и в викторине по экологии "Голубая  лагуна" для учащихся всех классов начальной школы. Формой ее проведения  была игра. Ребята разделились по параллелям на команды. Каждый игрок команды отвечал на вопросы, выполнял задания. Жюри считала баллы заработанные той или иной командой, подводила итоги каждого тура. Активно поддерживали свои команды и болельщики. Игра  прошла весело и интересно. В конце игры были определены победители.

В течение полугодия проводились беседы на различные темы: «О милосердии», «Азбука поведения», «Можно и нельзя», «Курение и здоровье» и т.д.

На протяжении  полугодия ребята активно участвовали в общешкольных мероприятиях  в проведении предметных недель: готовили стенгазеты по  английскому языку, рисовали  предметные иллюстрации. Участвовали в различных Олимпиадах по предметам. Многие ребята отличились особыми знаниями по математике.

11 апреля 2014 года активная группа класса приняла участие в городском фестивале инсценированных сказок «Родина моя – Россия». Ребята выступали в МБОУ СОШ № 43 г. Владикавказа с композицией «Сказки народов России», где имели большой успех. Заняли первое место. Нашу школу наградили грамотой, а Шапиева Лолита награждена грамотой за лучшего ведущего. Большая заслуга в этой победе принадлежит Алексею Станиславовичу Стружкину, народному артисту, поставившему эту композицию, завучу по ВР Барсуковой Наталье Петровне, составившей сценарий, родителям, приготовившим «журавлика». А мне, как классному руководителю, стоит только гордиться нашими детьми. Молодцы!

Хочется немного рассказать о подготовке к этому фестивалю. Две недели – срок небольшой. Сделать надо было много. Написать сценарий, подобрать участников, распределить роли и слова. Найти костюмы для персонажей сказок, музыкальное оформление и провести репетиции. В мероприятии приняли участие: Бетеева Илона – река Ангара, Гаглоев Олег – кот ученый, персонаж осетинской народной сказки, Джидзалов Аслан – сказитель (осетинская, якутская народная сказки), Елканова Света, Елканова Камилла – баба Яга,  

Мулукаев Саша – царь Кощей, река Енисей, Такаева Илона – послушная дочь своего отца, Тан Андрей – северный упряжной олень, Хугаев Ян – Месяц, Цидугов  Георгий – Байкал, Шапиева Лолита – ведущая.

Большое внимание уделялось сплочению коллектива, проводились различные психологические тренинги, тесты, давались деловые советы.

В канун празднования Дня Победы класс принял участие в акции «Подарок ветерану». Дети поздравили своего ветерана, преподнесли подарок.

Лидерами в жизни класса являются  Мулукаев Саша, Такаева Илона, Шапиева Лолита, Тян Андрей,  Елканова Камилла, Цидугов Георгий.

Учащиеся класса из малообеспеченных семей на протяжении всего учебного года  снабжались бесплатным питанием.

Проведены родительские собрания по темам: "Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы". Присутствовали 80% родителей. "Вот и стали мы на год взрослее", "Режим дня современного школьника","Атмосфера жизни семьи, как фактор психологического и физического здоровья ребенка","Самооценка у детей ее адекватность. Последствия неадекватной самооценки". Присутствовали  80% родителей.

          Итог  (цель достигнута,  нет, на  какой стадии достижения)

Можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя и воспитателей.

План работы на  2013/2014 учебный год полностью реализован.

 9. Общие  выводы: в целом воспитательная работа в 4 " а " классе была многоплановой и разносторонней. Считаю, что участие ребят в классных, общешкольных и городских мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива. Можно признать совместную работу учителя, родителей и детского коллектива вверенного мне класса "удовлетворительной".

  10.  Выход в 5 класс