Классный час на тему «Учимся быть организованными»
план-конспект занятия на тему

Игровой час

 

Цели:

 - способствовать воспитанию организованности у детей;

 - приучать планировать и организовывать свой труд;

 - работать собранно, ритмично;

 - предоставить ученику возможность самому осваивать систему организации работы;

 - обеспечивать через игровую форму переход от одной деятельности (познавательной) к другой (занимательной), то есть позволить детям овладеть знаниями, играя.

 

Оборудование: плакаты с пословицами об организованности и бережливости; наглядные пособия и реквизит к играм.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_byt_organizovannymi.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа во 2 классе

«Учимся быть организованными»

Игровой час

Цели:

 - способствовать воспитанию организованности у детей;

 - приучать планировать и организовывать свой труд;

 - работать собранно, ритмично;

 - предоставить ученику возможность самому осваивать систему организации работы;

 - обеспечивать через игровую форму переход от одной деятельности (познавательной) к другой (занимательной), то есть позволить детям овладеть знаниями, играя.

Оборудование: плакаты с пословицами об организованности и бережливости; наглядные пособия и реквизит к играм.

 Ход классного часа

1. Понятийный блок: что значит быть организованным?

Учитель: Взрослые, в том числе и ваши родители, считают, что с детских лет необходимо приучать ребенка планировать свой труд, работать собранно, ритмично. А вы согласны с таким мнением?

 - Можете ли вы на конкретных примерах доказать или опровергнуть утверждение о том, что хорошо работающий человек обладает способностью к организации своей деятельности?

 - Подумайте и скажите, как вашей маме за день удается так много сделать: и приготовить вкусные обеды, и перестирать, и вам сказку почитать, и зашить, и в цирк с вами сходить... Да всего, пожалуй, сразу и не перечислить, что мама делает за свой выходной день!

 Правы и те из вас, кто отметил мамино умение, мастерство, ловкость, быстроту, слаженность, сноровку, и те, кто среди всех достоинств особо отметил организованность, четкость, планомерность, последовательность, рациональность. Именно о таком качестве человека, как организованность, я предлагаю вам сегодня поговорить, поучиться способам и навыкам организованности, самостоятельности в учебной деятельности, в жизни.

 - Послушайте стихотворные строки и ответьте, можно ли их героев назвать организованными и почему.

Игорь захотел помыться —

 Нет ни мыла, ни корытца.

 Лена искала булавку,

 А булавка упала под лавку.

 Под лавку заглянуть было лень,

 Искала булавку весь день.

 Лентяй лежит на раскладушке,

 Грызет, похрустывая, сушки.

 Что сделать должен был еще вчера,

 Не приступал и нынче даже он с утра.

 У Димы-соседа кругом тарарам:

 Все вещи свои разбросал по углам.

 Да, времени много уборка займет…

 Когда же в порядок он все приведет?

Чтение рассказа.

— Мама, а где мои игрушки? Где карандаши? Хочу рисовать, хочу в мячи  играть, мне скучно. Куда все подевалось?

 — Никто не виноват, что ты ничего не находишь. Я тебе много раз говорила: куда положил, там и возьмешь. Ты меня не слушал, и вот результат — у тебя ничего не осталось.

 — Бабушка, пожалей меня.

 — Сначала все убери, тапок найди, вокруг оглянись — все ли в порядке. От таких поступков избавляться надо, иначе плохо будет, разбегутся от тебя все друзья, убегут все игрушки, и останешься ты на свете один-одинешенек.

 Испугался Сережа, что вдруг правда так все и случится, и побежал к себе в комнату. Все быстро убрал — и нашел, и по местам разложил, и за временем следил.

 — Оказывается, это так просто — быть организованным. Вот так я теперь всегда буду себя вести, — сказал Сережа.

Учащиеся читают стихотворение "Хозяин в доме"

Я все в доме приберу —

 Не хочу попасть в беду,

 Если книжку потеряю,

 Где что было, не узнаю.

 Книжки, ручки — все сложу

 И на место положу.

 Шапки, варежки, носки

 В коридоре жить должны.

 Я игрушки не теряю —

 Все на место отправляю.

 Если утром рано встать,

 Легче будет все достать.

 Я по правилам живу,

 Все на место положу.

 Маму, папу уважаю.

 За собою все убираю.

 За хозяйством я слежу:

 Все, как надо, я сложу.

 Я хозяин хоть куда —

 Ты бери пример с меня.

 А когда я подрасту,

 Всех порядку научу.

Учитель: Когда вы придете домой, посмотрите — сложены ли ваши игрушки, книги, в порядке ли ваш уголок. И спросите себя: «Какой я хозяин?».

Откровение - рассуждение «Оцени себя».

Учитель: Вот какое большое у нас хозяйство: в школе — твой стол, стул, портфель, твоя папка для тетрадей; дома — игрушки, кровать, одежда, книги, карандаши.

 — Если у тебя порядок в доме — ты какой? (Хороший хозяин, организованный.)

 — Если беспорядок — как себя охарактеризовать? (Плохой хозяин)

 — Посмотри на свое хозяйство и оцени себя.

Рисунок «Мои школьные принадлежности и игрушки».

Задание: на одной половине места нарисуй порядок, на другой половине — беспорядок. Сравни рисунки на одной и другой половине листа. В каком состоянии находятся твои принадлежности и игрушки? Сделай вывод.

 Голова научит, руки сделают. Будь разумен в своих поступках.

 — У каких людей все бывает красиво, чисто, уютно?

 — Какого человека характеризуют такие решения?

• Надо — значит, я сделаю.

 • Не хочется - я сумею себя перебороть и все сделаю.

 • Меня не надо заставлять; все, что положено, я сделаю.

Учитель: Всему люди учатся с детства. Не привык к порядку ребенок — сколько беды он всем принесет, когда на работу пойдет, да кому он такой на работе нужен — от него один вред.

 Вот бы все дети на Земле послушными стали, да порядок соблюдали - как было бы здорово. Давайте и мы с вами попробуем. Настрой себя, дружок, на добрый лад. Всем доброго утра пожелай. Улыбнись новому дню. Сделай зарядку. Почисть зубки, умойся. Убери постель. Спроси у мамы — может, помощь твоя нужна? И тогда, дружок, всем мамам будет большая радость, что детки по жизни идут правильно, поступают ответственно, во всем учатся порядок соблюдать.

 Чтобы быть ответственным, надо, в первую очередь, отчетливо представлять, что входит в понятие «ответственность». Давайте постараемся выяснить, какие компоненты составляют определение термина «ответственность».

Одним из компонентов ответственности является четкое представление человека о цели своей деятельности, поскольку осознанный смысл деятельности позволяет предвидеть ее результаты. Если вы, например, поставили перед собой цель овладеть исполнительскими навыками игры на фортепиано, то сможете добиться технического и выразительного исполнения произведений классиков и современной музыки, а если вы решили изучить английский язык, вы будете день за днем тренировать произношение, осваивать новую лексику, чтобы говорить по-английски свободно и непринужденно. И так во всех делах: чтобы добиться желаемого, поставь себе цель!

Вторым компонентом ответственности является выбор способа деятельности, предполагающий наличие представления об условиях деятельности, то есть как, при помощи чего будем достигать задуманного.

 — Скажите, что нужно делать, чтобы стать футболистом, хорошо играть в шахматы, бегло читать?

 Ежедневные организованные систематические занятия, упражнения, тренировки, постепенное усложнение нагрузок — это и есть способы достижения цели.

 Кроме того, организованность предполагает составление программы действий, ее реализацию, контроль, оценку и коррекцию, то есть проверку качества сделанного и исправление ошибок, если они допущены.

II. Игровой блок: формирование организованности у учащихся в дидактических играх.

Учитель: Как вы думаете, у всех ли из вас сформировано чувство ответственности? А хотите к этому стремиться? Давайте поучимся организованности.

1. Игра «Кто лучше расскажет?»

Цель: учить детей составлять программу действий, развивать связную речь.

Содержание: учитель предлагает детям составить краткий план предстоящей работы. Например, придумать и назвать последовательность операций по изготовлению поделки на уроке трудового обучения. Можно помочь рассказчику вопросами.

2. Игра «Что нам надо для работы?»

Цель: знакомить с учебными принадлежностями, учить быстро подготавливать необходимое к уроку.

Содержание: учащиеся называют предметы, необходимы для работы на определенном уроке, демонстрируют, как рационально разложить их на рабочем столе.

Оборудование: школьные принадлежности.

3. Игра «Найди ошибки»

Цель: воспитывать наблюдательность, любовь к порядку.

Содержание: учитель предлагает детям осуществить взаимопроверку рабочего места: как расположены необходимые для выполнения задания школьные принадлежности, нет ли на парте лишних предметов, все ли рационально?

Оборудование: школьные принадлежности, которые следует использовать при выполнении конкретного задания.

4. Игра «Волшебные минутки»

Цель: закреплять навыки выполнения режима дня; учить беречь свое и чужое время.

Содержание:

 1-й вариант. Дети раскладывают в определенной последовательности сюжетные картинки, отражающие режимные моменты, и воспроизводят распорядок дня.

2-й вариант. Дети составляют рассказы без опоры на картинки.

Оборудование: серия картин «Режим дня».

5. Игра «Делу — время, потехе час»

Цель: воспитывать у детей умение рационально использовать время.

Содержание: учитель предлагает детям придумать и рассказать о возможной последовательности выполнения данных действий.

Оборудование: картинки с изображением ребенка, выполняющего различные действия: читает, рисует, умывается, поет, танцует, занимается на компьютере и т. д.

Учитель: Ребята, наверное, вы согласитесь со мной, что организованным быть - значит быть и бережливым. Прочитайте записанные на плакате пословицы о бережливости. Объясните, как вы понимаете их смысл. Как они связаны с понятием ответственности?

• Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. (Армянская.)

 • Делали наспех, а сделали на смех. (Русская.)

 • Стежок, сделанный вовремя, сберегает десять других. (Английская.)

 • Неоконченное дело, что конь о трех ногах. (Афганская.)

 • Легко нажитое богатство и без ног убежит. (Вьетнамская.)

 • Люби порядок - он сохранит тебе время и силы. (Немецкая.)

 • Принеси сперва издалека — близкое всегда взять успеешь. (Финская.)

 • И на стол накрывать учатся у матери. (Турецкая.)

III. Рефлективный блок: будем ответственными во всем и всегда.

 - Что нужно делать, чтобы воспитать в себе ответственность?

1-й ученик.

В школу, знает детвора,

 Ходят с самого утра.

 И хотели, не хотели —

 Нужно быстро встать с постели,

 Не скандалить, не кричать

 И на маму не ворчать.

2-й ученик.

Научиться надо, братцы

 Вам с улыбкой просыпаться.

 Новый день пришел опять

 Эй, друзья, пора вставать.

Учитель: Просыпайтесь по утрам вовремя, чтобы быть организованными.

Поспали? Что ж, пора вставать,

 Свои постельки заправлять.

 Ребята, вы должны стараться

 С постелью сами управляться.

 И застилать ее опрятно,

 Красиво, ровно, аккуратно!

3-й ученик.

Если хочешь что-то съесть,

 Надо надписи прочесть,

 После дать себе ответ:

 Польза будет или вред?

Учитель: Организованный ученик сначала подумает, потом сделает!

4-й ученик.

Когда ваш друг в беду попал,

 Он провалился иль застрял,

 Всегда зови на помощь взрослых,

 Умелых, опытных и рослых.

Учитель.

Организованный ребенок поспешит скорей

 Прийти на помощь и спасти своих друзей!

 Если друг попал в беду,

 Будь собран, помоги ему!

5 ученик.

Заяц с куколкой играл —

 Платье куклы разорвал.

 Взял потом себе машину —

 Разобрал наполовину.

 Мячик маленький нашел —

 Этот мячик проколол.

 А когда конструктор взял —

 Все детали растерял!

Учитель.

Чем играть теперь другим?

 Нет, не надо быть таким!

 Вы игрушки берегите

 И заботливо храните.

6 ученик.

Мама сынишке давала наказ:

 «В школе учителя слушай рассказ.

 Книги, альбомы, тетрадки —

 Все содержи в порядке».

 Но позабыл сынок о прилежании

 И получал одни лишь замечания.

Учитель.

Мама за сынка стыдится,

 Так, ребята, не годится!

 Дети школу посещают,

 Учатся в ней и играют.

 Вместе спорят и мечтают,

 Организованными подрастают.

 Школа ведь — второй ваш дом,

 Как светло, уютно в нем.

 Это все, друзья, для вас:

 Парты, глобус, книги, класс.

 Любите и берегите школу, дети,

 Школа — самый умный и добрый дом на свете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС на тему:"Учимся быть культурными"

«Учимся быть культурными»   «Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой облик». Гете Классный час нравственной направленности. Формально речь ведется об этикете, ...

Классный час " Учимся быть организованными"

Классный час состоит из трех блоков: 1 блок "Понятийный", 2 блок "Игровой", 3 блок "Рефлективный"...

Конспект урока окружающего мира на тему: "Учимся быть самостоятельными" 1 класс. "Школа 2100"

Тема: Учимся быть самостоятельными (продолжение).Цели:– научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых. Урок построен  в соответствии с требованиями ФГОС НОО п...

Классный час на тему: «Учимся быть культурными»

Классный час нравственной направленности. Формально речь ведется об этикете, правилах поведения, но главное направление  разговора – формирование внутренней культуры детей, воспитание уваже...

Презентация к уроку окружающий мир 1 класс. Тема: "Учимся быть самостоятельными"

Данная презентация создана к уроку окружающий мир в 1 классе УМК "Школа 2100". Тема урока: "Учимся быть самостоятельными". Презентация содержит необходимый дидактический и иллюстративный материал к ур...

Учимся быть организованными во 2 классе

- способствовать воспитанию организованности у детей;- приучать планировать и организовывать свой труд;- работать собранно, ритмично;- предоставить ученику возможность самому осваивать систему организ...

Конспект урока по теме "Учимся быть самостоятельными" 1 класс ОС "Школа 2100" ФГОС

Конспект урока по окружающему миру с презентацией....