Конспект урока по теме "Учимся быть самостоятельными" 1 класс ОС "Школа 2100" ФГОС
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Чистякова Татьяна Владимировна

Конспект урока по окружающему миру с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon uchimsya_byt_samostoyatelnymi.zip1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Урок 34.

Тема: Учимся быть пешеходами.

Цели урока: научить соблюдать правила дорожного движения и правила разумного поведения на улицах города;

                       доказать, что соблюдение законов - гарантия благополучия всех людей;

                       развивать речь, умение анализировать, обобщать, делать выводы;

                       воспитывать бережное отношение к своему здоровью, правильное поведение на дорогах.

Задача урока

– сформулировать правила поведения на улицах города.

Оборудование: презентация, проектор, ноутбук, сигнальные карточки.             

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Орг. момент

Мотивация

II Актуализация знаний и постановка учебной проблемы 

-  Проверим выполнение домашнего задания. Назовите свои адреса.

- Молодцы! А чтобы нам добраться от школы домой, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы строго должны соблюдать ЧТО…

(Правила Движения)

- Закон улиц и дорог, который называется “Правила дорожного движения”- строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил, но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Слайд 1

Посмотрите на иллюстрацию. Что на ней нарисовано?  1   3

Где происходит действие?

– Правильно ли люди переходят дорогу?

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Слайд 2

Сформулируйте тему урока.

Назовите, с какой целью проводим урок?

Слайд 3

- На какие вопросы хотели бы получить ответы?

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

ΙΙI. Совместное открытие знаний

   Слайд 4

Работа в учебнике.   1  4   3   2   1

1) – Откройте учебник на с. 14.

– Посмотрите на иллюстрации, чем они отличаются?

– В каком из этих двух городов жить опаснее?

– Кто виноват в том, что изображено на первой картинке?

– Почему?

– Для чего необходимы машины, автобусы, троллейбусы?

– Когда машина на дороге становится опасной?

– Что должны знать и соблюдать на дороге водители и пешеходы?

– Проверим наши предположения. Прочитайте вывод на с. 14.

2)  Посмотрите на иллюстрации на с. 15.

– Почему некоторые из них зачёркнуты?

– Кто из ребят ведёт себя неправильно? Почему?

– Где можно переходить дорогу?

– Как правильно переходить дорогу?

– Почему нельзя играть вблизи проезжей части?

– Как нужно обходить городской транспорт?

Слайды 5-12

– Какой вывод можно сделать о поведении пешеходов?

– Проверим наши предположения. Прочитайте вывод на с. 15.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙV. Применение нового знания

  1. Работа в рабочей тетради.   1  

Слайд 13 

Работа в парах.   4

– Откройте рабочие тетради на с. 42, задание № 2.

– Рассмотрите рисунки. Обсудите действия ребят на улицах города. Зачеркните рисунки, на которых дети не соблюдают правила уличного движения. Приготовьтесь объяснить, почему так делать нельзя.

Слайд 14

Проверка с самооценкой (ученик комментирует)

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Слайд 15 Физминутка для глаз

     2. Работа в учебнике. 1    4

А теперь посмотрим на иллюстрацию на с. 16.

– Где происходит действие?

– Как определить, кому движение разрешено, а кому нет?

– Что обозначает цвет светофора?

Проверка с самооценкой

– Сверим наши выводы с выводом учебника на с. 16.

Слайд 16

    3.  Работа в рабочей тетради.  1

– Посмотрите на задание № 1, с. 42

Слайд 17

Выполнение задания самостоятельно с последующей проверкой и самооценкой.

Слайд 18

  4. Работа в учебнике.   4

Слайд 19

– Рассмотрите нижнюю картинку на с. 16.

– Для чего на проезжей части нарисованы белые линии?

– Проверим себя. Вывод на с. 16.

Слайд 20-25 Физминутка

  1. Работа в рабочей тетради.

Слайд 26 (проверка)

Задание № 3 или № 4 на с. 43 по выбору детей после подробного разбора, как выполнять каждое из заданий.

Проверка с самооценкой.  2

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Слайд 27-33 Игра - викторина

V. Итог урока

VI Самооценка

VII Рефлексия

VIII Домашнее задание.

Слайд 34

– На какие вопросы мы сегодня ответили?

– Какие новые правила вы узнали?

– Для чего нужен сегодняшний урок? 4

– Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения?

2  3

Слайд 35

Оцени свою работу на уроке

Слайд 36

С помощью сигнальных карточек покажите свое настроение.

Слайд 37

- Узнать у родителей названия дорожных знаков, которые встречаются на улицах нашего города.

Слайд 38


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Если хочешь быть здоров"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе с использованием интерактивной доски ...

Конспект урока"Что значит быть хорошим товарищем", опубликованный в сборнике "Нравственное образование в школе"

Национальный образовательно- методический центр "Звенислав" Сборник из опыта работы учителей и педагогов школ по программе нравственно-правового образования." Издательство "Другая галактика", Москва, ...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс Перспектива на тему "Натюрморт из предметов старинного быта"

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Натюрморт из предметов старинного быта"...

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"

Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Если хочешь быть здоров" .Программа "Школа России"

Конспект урока  по окружающему миру 2 класс "Если хочешь быть здоров" .Программа "Школа России"...

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме «Сколько значений может быть у слова?».

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме «Сколько значений может быть у слова?»....