Социально-педагогический проект "Дорога БЕЗопасности"
проект (2 класс) по теме

Рожкова Ирина Владимировна

В данном проекте представлена система работы с детьми младшего школьного возраста по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Реализация проекта осуществляется через организацию различных форм совместной деятельности педагогов и детей: проведение социальных акций, интегрированные занятия, тематические беседы и классные часы, выставки рисунков и плакатов, чтение художественной литературы, экскурсии,   а также в самостоятельной деятельности учащихся , в работе с родителями: тематические родительские собрания, изготовление макетов, поделок. Предусмотрена работа по взаимодействию с социокультурной средой:учителями, работниками ГИБДД, медработниками. Создание данного проекта позволяет достичь положительной динамики в работе с детьми по безопасности дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_.docx82.77 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Прогимназия №1», г.п. Залукокоаже, Зольского района КБР

ДорогаБЕЗопасности

Социально – педагогический проект

4.jpeg

                                            Авторы:

Букина А.В., Рожкова И.В.

учителя начальных классов.

2015 год.

Оглавление:

  1. Введение.______________________________________стр.3 

1. Актуальнось_______________________________________стр.3

2. Паспорт проекта___________________________________ стр.4

  1. Основная часть. Описание проекта______________стр.8
  1. План –график проекта____________________________стр.7
  2. Механизм реализации проекта_____________________стр.9
  3. Анкетирование родителей учащихся 2-3 классов_____стр.10
  1. Заключение. __________________________________стр.14
  2. Используемые ресурсы. ________________________стр.15
  3. Приложение __________________________________стр.16

        

        

  1. Введение.

Актуальность проблемы

Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому остро встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимости сознательного выполнения им требований дорожного движения.

Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного и младшего школьного возраста. У детей в этом возрасте отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Такая опасность реально существует в нашем населенном пункте, так как он расположен в районе прохождения федеральной трассы Ростов – Баку.

Оживленная трасса пересекает населенный пункт на протяжении двух километров. Места переходов, к сожалению, не оборудованы светофорами. Светофор установлен только в одном месте. Многие дети, спеша в школу, вынуждены пересекать трассуна нерегулируемых перекрестках.

Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых.

Только общими усилиями, используя знания, терпение, опыт и личный пример можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.

        Паспорт проекта:

Авторы и руководители проекта

ФИО

Букина Анна Викторовна  

Рожкова Ирина Владимировна

Должность

Учитель начальных классов, классный руководитель 3 класса, руководитель изостудии «Радуга»

Учитель начальных классов, классный руководитель 2 класса, руководитель кружка «Я -исследователь!»

Место реализации проекта

Город, область

г.п. Залукокоаже  Зольского  района   КБР

Номер или название школы

МКОУ «Прогимназия №1»

Участники проекта

Дети, родители, учителя, сотрудники ГИБДД

        Информация о проекте        

Название проекта

«Дорога БЕЗопасности»

Тип проекта

Социально - педагогический

Вид проекта

Практико-ориентированный, краткосрочный.

Предметная область

Окружающий мир.

Межпредметные связи

Русский язык, кабардинский язык, английский язык,  математика, литература, технология, изобразительное искусство, музыка, ИКТ, внеурочная деятельность.

Предметно –содержательная область

Общество, безопасность, гражданская позиция, законопослушание, коммуникация, социализация.

Доминирующая в проекте деятельность

Пропагандистская, профилактическая, поисковая, творческая, прикладная

Возраст участников

7- 9 лет

Количество участников

55  (групповой)

Продолжительность

1 месяц

Форма представления

Презентация,

Продукт проекта

Программа по профилактике ДДТТ

Цель проекта

Создание эффективной комплексной системы работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма

Задачи

  • Активизация пропагандистской деятельности среди родителей, педагогов и воспитанников ОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге;
  • Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
  • Привлечение внимание общественности к проблемам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, к проблемам дорожно-транспортной дисциплины участников дорожного движения путем проведения уличных акций;
  • Выработка навыков сознательного отношения участников проекта к соблюдению правил безопасного движения.

Ожидаемые результаты

Образовательный:

  • Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
  • Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  • Развитие творческих способностей;
  • Формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный:

  • Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
  • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный

Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Краткая аннотация

В данном проекте представлена система работы с детьми младшего школьного возраста по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Реализация проекта осуществляется через организацию различных форм совместной деятельностипедагогов и детей: проведение социальных акций, интегрированные занятия, тематические беседы и классные часы, выставки рисунков и плакатов, чтение художественной литературы, экскурсии, игры -  викторины,  а также в самостоятельной деятельности и работе с родителями: тематические родительские собрания, изготовление макетов, поделок. Предусмотрена работа по взаимодействию с социокультурной средой:учителями, работниками ГИБДД, медработниками. Создание данного проекта позволяет достичь положительной динамики в работе с детьми по безопасности дорожного движения за короткий период.

Проблема

Отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге.

 Незнание правил дорожного движения, беспечность и невнимательность при выходе на дорогу, как детей, так и родителей.

Вопросы, над которыми работали участники проекта

  • Основные причины ДТП с участием детей?
  • Как повысить меру ответственности всех участников дорожного движения за безопасность на дорогах?

Темы самостоятельных исследований

«Почему у светофора три глаза?»  -Алабова Залина, 2 класс

«Учим Дорожные Знаки» - Коков Каплан, 2 класс

«Все о правилах движения» - Кубалова Олеся, 2 класс

«История правил дорожного движения» - Карданов Инал, 3 класс

« Дорожная разметка – наш друг и помощник»  - Темботов Руслан, 3 класс

Методы

Практико-ориентированный,исследовательский,  информационный, творческий, анализ результатов.

  1. Основная часть. Описание проекта.

План – график проекта

№ пп

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Серия занятий, бесед и классных часов

 «Я – пешеход»

декабрь-январь

Букина А.В.

Рожкова И.В.

2.

«Минутка безопасности»

В течении года

Букина А.В.

Рожкова И.В.

3

Изготовление поделок по ПДД,

макетов улиц родного села

декабрь –

январь

Букина А.В.

Рожкова И.В.

4.

Участие в районной акции

«Дети против ДТП!»

декабрь

Букина А.В.

Рожкова И.В.

5.

Изготовление листовок и буклетов для родителей и водителей

декабрь

Букина А.В.

Рожкова И.В.

6.

Встречи с сотрудниками ГИБДД,

организация и проведение акции «Вежливый водитель»

декабрь

Букина А.В.

Рожкова И.В.

7.

Конкурсы рисунков и плакатов «Дорога и дети»

декабрь

Букина А.В.

Рожкова И.В.

8.

Изготовление книжек-самоделок

 «Учим правила движения»

декабрь

Букина А.В.

Рожкова И.В.

9.

«В гостях у дорожных знаков»

 (игры, ребусы, загадки)

декабрь-январь

Букина А.В.

Рожкова И.В.

10.

Проведение лекториев, родительских собраний, консультаций

«Родитель – пример для ребенка!»

январь

Букина А.В.

Рожкова И.В.

11.

Самостоятельные исследования и проектные работы детей по ПДД

январь

Букина А.В.

Рожкова И.В.

12.

Праздник

«Правила движения достойны уважения!»

январь

Букина А.В.

Рожкова И.В.

Механизм реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Сроки

Ответственные

I.Подготовительный
(Организационный)

1. Анкетирование родителей по проблеме

2. “Банк идей” (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге).

15 – 20

декабря

Букина А.В. Рожкова И.В.

II.Основной

(практический)

  1. Педагогическая оценка результатов диагностики, прогноз результативности.
  2. Подходы к взаимодействию со специальными службами.
  3. Выбор концепции реализации проекта.
  4. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методик обучения детей безопасному поведению на дороге.
  5. Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.
  6. “Родительский всеобуч” (просвещение родителей по вопросам ПДД)

декабрь -январь

Букина А.В. Рожкова И.В.

IV Заключительный (аналитический)

Обработка результатов по реализации проекта.

Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем

Представление продукта:

Презентация проекта,

«Программа по профилактике ДДТТ»

Январь

Букина А.В. Рожкова И.В.

Анкетирование родителей учащихся 2-3 классов МКОУ «Прогимназия №1» г.п. Залукокоаже Зольского района КБР

Родителям были заданы следующие вопросы:

1.С какого возраста нужно обучать детей ПДД?

2.Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?
3.Ведя ребёнка в школу, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?

4.Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в  школу?
5. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:
а) ГИБДД;
б) школы;
в) родителей

        В анкетировании приняли участие 45 родителей.

 


1. 20-24% родителей считают, что обучать детей Правилам дорожного движения необходимо в  3-5 лет.

2. 53% родителей  всегда правильно переходят проезжую часть дороги, но 47% признались в нарушениях ПДД.
3. 67% родителей не позволяют  детям самостоятельно переходить дорогу.

4. 40% сокращают  дорогу, если спешите с ребёнком в  школу, нарушая правила ДД.
5. Обучение  детей правилам безопасности на дороге – это задача:
а) ГИБДД- 0%

б) школы - 7%
в) родителей- 20%

г)школы + родителей – 48%

д)всех служб – 25%.

Полученные данные нас огорчили, почти половина родителей нарушает Правила дорожного движения,  если спешат по делам. Но порадовал тот факт, что родители понимают, что только совместные действия школы и семьи дадут плодотворный результат в привитии навыков правильного поведения на дорогах.

После анализа анкет мы приступили к поиску  эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге и пришли к выводу, что наиболее плодотворным будет использование игровых, творческих, проектно-исследовательских методов и технологий.

          Оценка достижений намеченных результатов и отчетности

Положительные результаты проекта можно  оценить по следующим показателям:

  1. Социальная активность учащихся, привлеченных к работе в проекте.
  2. Наличие у группы детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме, формирование у них ответственности и организационных навыков.
  3. Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.
  4. Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД и наличие устойчивой позиции сопротивления нарушениям ПДД.
  5. Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.
  6. Наличие положительных откликов на проведение бесед, конкурсов рисунков и другой деятельности.
  7. Распространение опыта работы в школе.
  8. Установление прочных связей в пропаганде безопасности на дорогах с работниками ГИБДД и родителями.

  1.  Заключение.  
             Проект предполагает систематическую разноплановую работу.
    Об эффективности данного проекта можно судить по использованию творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активных форм организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме.

Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге.

Совместная деятельность сближает родителей и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. От активного участия родителей в работе образовательных учреждений зависит культура поведения детей на дороге.

Взаимодействие с сотрудниками ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность образовательного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей и сотрудников ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Дальнейшее развитие проекта

В дальнейшем необходимо продолжить работу в этом направлении, привлекая большее количество детей, родителей, педагогов. Продолжить  сотрудничество с инспекторами ГИБДД. 

Использованные ресурсы:

Литература:

  1. Завгородняя И.А. Школа юного пешехода И.А.Загородняя.- М.: издательство «Кедр», 2004г.
  2. Ковригин М. Правила дорожного движения, М.Ковригин, М.:2011г.
  3. «Добрая дорога детства»  Всероссийская газета
  4. Терехова Е.С.Образовательная программа "ДЕТИ - ДОРОГА - ЖИЗНЬ" Е.С. Терехова, Ставрополь, 2005 г.  
  5. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: Сфера, 2002г.

Интернет-ресурсы:

  1. www.gibdd.ru/about/social/children-safety/ - сайт Управления ГИБДД МВД по КБР.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Безопасное колесо".

Программа по ПДД для педагогов дополнительного образования....

Психолого-педагогический семинар « Социально-педагогические технологии работы с «Трудными» детьми»

ППсирхолого-педагогический семинар« Социально-педагогические технологии работы с «трудными» детьми»сПсихолого-педагогический семинарииии« Социально-педагогические технологии работы с «трудными» детьми...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально-педагогической направленности «Азбука безопасности»

Аннотацияк дополнительной общеразвивающей программе «Дорожная азбука»  Ф.И.О.разработчикаБоровикова Евгения Александровна Сведения о педагоге,реализующем программу Боро...

«Нормативно-правовые аспекты» Работа социального педагога с одаренными детьми. Современная семья как объект социально-педагогической деятельности.

На современном этапе реализуются программы создания системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями. Происходит координация деятельности б...

«История социальной педагогики» Тема: Социально-педагогические взгляды и деятельность И.И. Бецкого

Проблема воспитания подрастающего поколения, столь актуальная в настоящее время, интересовала многих выдающихся российских педагогов, профессионально занимавшихся воспитанием в различных учебных завед...