Тема: "Почему нужно правильно питаться? Поговорим о витаминах"
календарно-тематическое планирование на тему

Дрябина Ирина Геннадиевна

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие

Тема: «Почему нужно правильно питаться? Поговорим о витаминах».

Цель: дать представление о действии продуктов на организм человека; формировать умение правильного выбора продуктов; коррекция мышления на основе упражнений в классификации.

План

  1. Организационный момент.

А). Упражнение  по развитию воображения. Слайд 3

- Догадайтесь, какие предметы спрятаны за фигурами?

Воспитатель демонстрирует слайд с фигурами под которыми изображены различные продукты питания.

(Хлеб, колбаса, молоко, помидор)

Как можно назвать их одним словом? (Продукты питания.)

Б). Упражнение на классификацию, развитие логического мышления: Слайд 4

- Догадайтесь, какие предметы лишние?

Воспитатель демонстрирует слайд с рядом предметов (продукты питания, мебель, посуда). Например: крупа, чашка, хлеб, морковь, шкаф, чайник….

  1. Введение в тему.  Слайд 5

А). Расшифруйте тему. (Коррекционное упражнение на развитие анализа и синтеза.)

Б). вводная беседа.(Быстро, четко, фронтально (срез информированности учащегося)

- что ты знаешь о питание?

- что едят люди?

- зачем им нужно кушать?

-какие продукты нужны на завтрак, обед, полдник, ужин?

Выставляются таблички:

 

- Почему человек должен есть разные продукты?

Заключение.

- Вы очень много знаете о том, как надо правильно питаться: что нужно вашему организму. Вот об этом мы сегодня и поговорим. Я постараюсь дать вам те знания, которые помогут быть здоровыми, сильными и красивыми.

3. Изучение нового. Упражнение на классификацию побуждает детей к активной мозговой деятельности.

А). решение познавательной задачи. Слайд 7

Воспитатель показывает продукты питания: тыква, геркулес, черная смородина , петрушка, рыба, клюква, масло, помидоры, сладкий перец, яйца, морковь, мясо, хлеб, картофель, молоко, лимон, апельсин, капуста.

Задание: разложить эти продукты питания на несколько групп; подумать, что с чем можно объединить и почему?

В итоге должны получиться группы продуктов.

(Витамины А, Слайд 8 Витамины В Слайд 9, Витамины С Слайд 10, Витамины D Слайд 11 )

- Больше всего витаминов содержат (Овощи и фрукты) Слайд 12

Б). демонстрация картинок: «Сильный мальчик – слабый мальчик».  Слайд 13 Рассказ воспитателя: «Как стать сильным и красивым».

- в некотором царстве, в некотором государстве жил-был король. И был у него единственный сын, который очень любил есть конфеты, торты, пирожки.(это жиры).  И  был он очень толстым и слабым. Тело у него было рыхлое, ноги-руки неповоротливыми. Однажды король не выдержал и отправил своего сына-сладкоежку в дальние страны на заработки – рубить лес.

4. Закрепление.

А).Беседа по сказке; отбор названий тех продуктов, которые упоминаются в сказке

Б). Составить меню на завтрак, полдник, обед, ужин.

Игра на развитие мышления, зрительной памяти.

Воспитатель показывает слайд 14 с заданием. Каждому ребенку раздать карточки. (Найти спрятанные слова) Слайд 15 ответы

Физминутка Слайд 16

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся

В школу смело собирайся.

Письмо от карлсона Слайд 17,18

Здравствуйте друзья!

Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Доктор питаться. Я составил себе меню на обед.

Меню: торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси кола и чупа-чупс. Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров!

Ваш Карлсон.

Беседа по письму от Карлсона.

Демонстрация продуктов. Какие продукты полезно есть? Слайд19  (пепси, фаст-фуд, гамбургеры и кола, чипсы)

Воспитатель читает Золотые правила питания:

  1. Каждый день употреблять разнообразную пищу.
  2. Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты.
  3. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной.
  4. Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно и то же время.
  5. На завтрак  лучше есть различные каши
  6. Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным, надо есть полезные продукты.

Итог

Подвести итоги мероприятия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитательное мероприятие Подготовил: воспитатель Дрябина И.Г .

Слайд 2

активный образ жизни питание свежий воздух Положитель-ные эмоции гигиена режим дня здоровье

Слайд 3

Какие предметы спрятаны за фигурами? Продукты питания

Слайд 4

Какие предметы лишние?

Слайд 5

Тема: «Почему нужно правильно питаться? Поговорим о витаминах»

Слайд 6

«Вита» в переводе с латинского языка «жизнь» Витамины – жизненно необходимые вещества, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в некоторых случаях и различные заболевания.

Слайд 7

Продукты питания

Слайд 8

Витамин А А Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

Слайд 9

Витамин В В Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я!

Слайд 10

Витамин С Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!

Слайд 11

Витамин D обеспечивает нормальный рост и развитие костей Д Витамин D образуется в коже под воздействием солнечных лучей Рыбий жир, печень трески

Слайд 12

овощи и фрукты Больше всего витаминов содержат

Слайд 13

Сильный мальчик – Слабый мальчик

Слайд 14

Какие слова спрятались? Я Б Л О К О О П Р К А И Г А З М Э Е Г Н М У П Е О С В Р А О Р У К Р О П У Н Н Е С И К Л Е Ш Я Ъ Ц Т В О У Р А С Т Е А И В К Е С Л И В А Б Ь Л Ц

Слайд 15

Я Б Л О К О О П Р К А И Г А З М Э Е Г Н М У П Е О С В Р А О Р У К Р О П У Н Н Е С И К Л Е Ш Я Ъ Ц Т В О У Р А С Т Е А И В К Е С Л И В А Б Ь Л Ц

Слайд 16

физминутка Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, В школу смело собирайся.

Слайд 18

Письмо от Карлсона Здравствуйте, друзья ! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед. Меню : торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси кола и чупо - чупс . Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Карлсон .

Слайд 19

Какие продукты полезно есть?

Слайд 20

Золотые правила питания: Памятка для детей и их родителей 1.Каждый день употреблять разнообразную пищу . 2. Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты. 3. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной. 4. Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно и то же время. 5. На завтрак лучше есть различные каши. 6. Обед должен быть полноценный ,состоящий из 3х -4х блюд 7. Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия. 8. На полдник –ребенку полезно будет съесть булочку и молоко. 9. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью ,на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки ,творог, омлет, кефир и т.д. 10 Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих продуктов.. 11.Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным,надо есть полезные продукты.

Слайд 21

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Тема: «Почему нужно правильно питаться?»

Урок здоровья. Тема: «Почему нужно правильно питаться?»    Цели: 1. познакомить детей с тем, как нужно правильно питаться; объяснить понятие «рациональное» питание, разумное питан...

"Почему нужно правильно питаться? Поговорим о витаминах.

Конспект открытого урока по окружающему миру .Урок изучения нового материала. Рассматривается история открытия витаминов ,роль, значение в жизни человека, нахождение витаминов в продуктах питания....

урок окружающего мира во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века" по теме:" Почему нужно правильно питаться"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ( технологическая карта урока)...

Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПОЧЕМУ НУЖНО ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ»

Цели педагогической деятельности. Способствовать формированию у учащихся основ правильного питания.Тип урока. Решение частных задач.Планируемые образователь­ные результаты:предметные: научатся: оп...