Чтобы помнили его имя. КУАНГАЛИ ИХАРОВ.
классный час по теме

Ихарова Ирина Валерьевна

Данная презентация посвещена герою ВОВ первому казахскому капитану подводной лодки Куангали Ихарову

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧТОБЫ ПОМНИЛИ ЕГО ИМЯ

Слайд 3

Люди должны помнить не только день окончания войны – День Победы, но и трагическую дату её начала. Должны помнить тех, кто сражался на той войне. Должны помнить их имена.

Слайд 4

Куангали Ихаров он был первым, может быть, и по сей день единственным казахом – командиром подводной лодки

Слайд 5

Рано потеряв своих родителей, Куангали с детства познал все тяжести будней рыбака. Работал наравне со взрослыми. Но однажды он увидел военный корабль и на всю жизнь «заболел» морем. Заканчивал он школу в Астрахани. И тут узнает, что райком комсомола формирует группу для отправки в Бакинский морской техникум. Он записался туда вместе с друзьями в числе первых.

Слайд 6

Наступило памятное воскресенье – 22 июня 1941 года. Еще полгода нужно было пребывать ему в техникуме для окончания полной программы. Но курсанту предложили досрочно сдавать выпускные экзамены . Спустя два месяца он попадает служить на эскадренный миноносец «Бодрый»

Слайд 7

Миноносец «БОДРЫЙ»

Слайд 8

Но там он пробыл недолго. Несколько человек, в том числе и его, списывают на берег для пополнения морской пехоты. После подготовки в г. Орджоникидзе на парашютистов-разведчиков прибывает во 2-й парашютно- десантный корпус под командованием полковника Г.В.Тихонова . Моряк осваивал прыжки с самолета.

Слайд 9

Всю войну Куангали Жумалиевич прошел разведчиком в морской пехоте. Участвовал в боях на Малой земле, под Севастополем, Керчью, Туапсе, Армавиром, Темрюком. Участвовал в боях за освобождения Заполярья, дошел до Берлина. И конечно незабываемым в его жизни стал тот день, 24 июня 1945 года. Он стал участником Парада Победы.

Слайд 10

Об этих днях К. Ихаров вспоминает в своей книге так: «Для участия в триумфальном шествии воинов-победителей, формировались сводные полки от всех фронтов. Отбор участников был тщательным. И можно представить себе мою радость, когда я узнал, что попал в сводный батальон Северного флота. Когда наша шеренга из двенадцати моряков приблизилась к мавзолею Владимира Ильича, я вдруг вспомнил, как четыре года назад по призыву Ленинского комсомола добровольцем ушел на фронт, поклялся защищать Родину не жалея своей крови и самой жизни.

Слайд 11

Рассказывая о своем боевом пути, он вспоминает интересный случай, который произошел с ним 2 февраля 1943 года, на Малой земле.

Слайд 12

Малая земля это небольшой клочок земли находящийся южнее Новороссийска. Высадка десанта на малую землю, проводилась крайне малыми силами, в ней принимало участие всего 274 человека.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Немцы один за другим топили наши корабли с десантом на борту. Это было глубокой ночью. Я вместе со своими матросами на быстроходных катерах спасали тонущих моряков-десантников . Мы вылавливали их баграми и поднимали на борт. Очередным десантником, которого пришлось спасти, был матрос довольно с приличным телосложением. И нам пришлось изрядно попотеть, чтобы его поднять .» Воспоминания:

Слайд 3

– Ты че такой тяжелый как свинец, – успел бросить Куангали . Узнав в нем комиссара Леонида Брежнева, поспешил попросить извинения. А он в ответ поблагодарил его за своевременную помощь. Позже еще при одной встрече с ним, Леонид Ильич записал его фамилию .

Слайд 5

На Малой Земле Ихаров служил под командованием Куникова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Куниковцы .

Слайд 2

Малая земля .

Слайд 3

Уже на подступах к Берлину, он получает приказ привести «языка». Вместе с бойцами он отправляется на задание . Ночью переплыли Одер, и вышли на немецкий блиндаж . Ликвидировав пятерых часовых у входа матросским кортиком, они ворвались внутрь. Склонившиеся над картой немецкий генерал с полковником, явно не ждали этих непрошеных гостей. С ними были еще два офицера и связист . Всех не могли забрать, да они все и не нужны были . Генерала увели с собой, остальных перестреляли на месте. Чтобы допросить особо важного «языка» на утро приехал сам маршал Жуков. Он еще спросил его: «Ты, усатый не видел на той стороне Гитлера?»

Слайд 5

С окончанием Великой Отечественной войны, для Куангали Ихарова война не закончилась. Уже будучи командиром подлодки «Щука», он принимал участие в боевых действиях на Восточно-китайском море, и лично потопил гордость Шестого флота США, линкор «ТЕХАС». За эту операцию он из рук самого Дэн Сяопина получил высшую военную награду КНР – орден « Красного знамени».

Слайд 7

После этого воевал на Средиземном море на стороне Алжира против французских колонизаторов. Его боевые заслуги так же отмечены высоко. Он якавалер алжирского ордена «За отвагу» 1-ой степени

Слайд 8

Ихаров много лет служил на Тихом океане капитаном дальнего плавания. Командуя танкером «АТ-312», ему довелось побывать в разных странах

Слайд 9

Ихаров с Однополчанами .

Слайд 10

Куангали Ихаров Его грудь украшали высшие награды Родины. Он кавалер орденов Ленина, Красного знамени, Красной звезды, Александра Невского, Славы третьей степени, Отечественной войны двух степеней и многих медалей.

Слайд 11

Вечная память героям погибшим в ВОВ.

Слайд 12

Презентацию подготовила Учитель начальных классов ГБОУ Лицей 1571 Ихарова И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. "Чтобы помнили. Чтобы знали" 2 класс.

Миссия новой системы образования четко соотносится и с важнейшими социальными эффектами системы образования – это обеспечение социальной и духовной консолидации нации, конкурентоспособности и безопасн...

Чтобы поняли, чтобы помнили.

Материал для классного часа, посвященного событиям ВОв....

"Надо, чтобы помнили, мы с тобою помнили имена героев своих"

         Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы советского народа над фашистской Германией. Материал мероприятия можно использовать при работе с учениками...

Образовательный проект "Нужно, чтобы помнили, мы с тобою помнили..."

В основу проекта вошли идеи "Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации", согласно которой, патриотизм является одной из наиболее ярких черт российского национального характера....

Программа гражданско - патриотического воспитания " Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться"

Программа построена с учетом «Концепции четвертой государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» и «Межведомственного плана меро...

Жить, чтобы помнить - помнить, чтобы жить

Материалы  по внеурочной деятельности, посвященные военным профессиям фронтовиков и профессиям труженников тыла, а также в восстановительный послевоенный период - на основе судеб земляков. "...

Классный час в 3 классе на тему "Чтобы помнили..." Презентация "Чтобы помнили"

Конспект классного часа и презентация в 3 классе на тему "Чтобы помнили"...