Классный час «Путешествие в Крым»
классный час (2 класс) на тему

Шуршалова Наталия Анатольевна

Классный час «Путешествие в Крым»

Задачи:

познакомить учащихся с полуостровом Крым, его природой и достопримечательностями;

сообщить информацию о присоединении Крыма к Российской Федерации;

развивать кругозор, словарный запас, восприятие;

воспитывать патриотизм.

Оборудование: мультимедийная презентация.

                                                        Ход  классного часа.

1.Сообщение темы классного часа.

- Ребята, сегодня на нашем классном часе мы будем с вами путешествовать.

- Что значит путешествовать?  (Бывать в разных местах, странах, унавать что-то новое, интересное).

- А как можно путешествовать? (Пешком, на самолёте, на поезде, на корабле, на автобусе).

- Но прежде, чем отправиться в дорогу, давайте вспомним в какой стране мы свами живём.

- Посмотрите на карту нашей страны. (слайд 2) Россия очень большая страна и путешествовать по ней надо поездом или самолётом.

- А совсем недавно наша Россия стала ещё больше. К нашей стране присоединилась республика Крым. (слайд 3)

- 21 марта президент нашей страны В. В. Путин подписал указ о присоединении Крыма к России. (слайд 4)

- И вот сегодня мы отпривимся путешествовать в Крым. А, чтобы быстрее попасть в Крым мы полетим сначала  на самолёте.

- Итак, представьте, что наш класс – это салон самолёта, а наш экран иллюминатор (окно) самолёта. Рассаживаемся, пристегнули ремни, внимательно слушаем и смотрим в иллюминатор самолёта.

- Внимание, ребята, мы приближаемся к полуострову Крым. Слайд 5

2.Природа Крыма.

- Крым – это полуостров.  Посмотрите внимательно на карту Крыма. По своим очертаниям он напоминает – летящую птицу.

- Крым омывается водами Чёрного и Азовского морей. Крым — чудесный край. Вокруг — высокие скалистые горы; на склонах сосны, до самого берега; море переменчиво: мирно и лучисто на солнце и ужасно в бурю. Климат мягок, всюду цветы, очень много роз.

Крымский полуостров представляет собой некий сказочный кусочек суши, заброшенный глубоко в воды Чёрного моря и соединённый с материком лишь узенькой ниточкой Перекопского перешейка. Уникальна эта маленькая земля. За один день можно проехать её вдоль и поперёк. Но на крымской земле удивительно соединились приметы почти всех

климатических зон нашей планеты, растения субтропических широт и севера…

На Ангарском перевале катаются лыжники, а в Ялте доцветают розы…

На Южном берегу Крыма витает специфический запах магнолий, а в горах только-только распустились фиалки…

Так причудливо сплетаются в Крыму времена года. И можно прикоснуться к любому из них, медленно поднимаясь от знойных пляжей к заоблачным вершинам гор…

 Крым - одно из лучших мест для отдыха. Тысячи людей приезжают в Крым, чтобы отдохнуть и полюбоваться его природой, его красивыми достопримечательностями. Природа Крыма очень красива и уникальна. Здесь есть:

бескрайние степи; (слайд 6)

холмы; (слайд 7)

горы (слайд 8) (гора кошка – по форме напоминает лежащую кошку, медведь-гора – по форме напоминает белого медведя); (слайды 9,10)

вулканы и вулканические скалы (Золотые ворота – прибрежная скала в виде арки на берегу Чёрного моря); (слайды 11, )

пещеры (Красная пещера – самая длинная пещера в Крыму); (слайд 12)

водопады (Водопад «мёртвой и живой воды» находится возле Красной пещеры. На природной арке лежит камень, из-под которого в разные стороны бьют два ключа. С одной стороны течёт живая вода, а с другой – мёртвая. Там, где течёт живая вода, камень покрыт мхом и растёт трава. Со стороны мёртвой воды нет ни одной травинки, камень белый и полностью голый); (слайд 13)

3.Города Крыма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_krym.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в Крым»

Задачи:

познакомить учащихся с полуостровом Крым, его природой и достопримечательностями;

сообщить информацию о присоединении Крыма к Российской Федерации;

развивать кругозор, словарный запас, восприятие;

воспитывать патриотизм.

Оборудование: мультимедийная презентация.

                                                        Ход  классного часа.

1.Сообщение темы классного часа.

- Ребята, сегодня на нашем классном часе мы будем с вами путешествовать.

- Что значит путешествовать?  (Бывать в разных местах, странах, унавать что-то новое, интересное).

- А как можно путешествовать? (Пешком, на самолёте, на поезде, на корабле, на автобусе).

- Но прежде, чем отправиться в дорогу, давайте вспомним в какой стране мы свами живём.

- Посмотрите на карту нашей страны. (слайд 2) Россия очень большая страна и путешествовать по ней надо поездом или самолётом.

- А совсем недавно наша Россия стала ещё больше. К нашей стране присоединилась республика Крым. (слайд 3)

- 21 марта президент нашей страны В. В. Путин подписал указ о присоединении Крыма к России. (слайд 4)

- И вот сегодня мы отпривимся путешествовать в Крым. А, чтобы быстрее попасть в Крым мы полетим сначала  на самолёте.

- Итак, представьте, что наш класс – это салон самолёта, а наш экран иллюминатор (окно) самолёта. Рассаживаемся, пристегнули ремни, внимательно слушаем и смотрим в иллюминатор самолёта.

- Внимание, ребята, мы приближаемся к полуострову Крым. Слайд 5

2.Природа Крыма.

- Крым – это полуостров.  Посмотрите внимательно на карту Крыма. По своим очертаниям он напоминает – летящую птицу.

- Крым омывается водами Чёрного и Азовского морей. Крым — чудесный край. Вокруг — высокие скалистые горы; на склонах сосны, до самого берега; море переменчиво: мирно и лучисто на солнце и ужасно в бурю. Климат мягок, всюду цветы, очень много роз. 

Крымский полуостров представляет собой некий сказочный кусочек суши, заброшенный глубоко в воды Чёрного моря и соединённый с материком лишь узенькой ниточкой Перекопского перешейка. Уникальна эта маленькая земля. За один день можно проехать её вдоль и поперёк. Но на крымской земле удивительно соединились приметы почти всех

климатических зон нашей планеты, растения субтропических широт и севера…

На Ангарском перевале катаются лыжники, а в Ялте доцветают розы…

На Южном берегу Крыма витает специфический запах магнолий, а в горах только-только распустились фиалки…

Так причудливо сплетаются в Крыму времена года. И можно прикоснуться к любому из них, медленно поднимаясь от знойных пляжей к заоблачным вершинам гор…

 Крым - одно из лучших мест для отдыха. Тысячи людей приезжают в Крым, чтобы отдохнуть и полюбоваться его природой, его красивыми достопримечательностями. Природа Крыма очень красива и уникальна. Здесь есть:

бескрайние степи; (слайд 6)

холмы; (слайд 7)

горы (слайд 8) (гора кошка – по форме напоминает лежащую кошку, медведь-гора – по форме напоминает белого медведя); (слайды 9,10)

вулканы и вулканические скалы (Золотые ворота – прибрежная скала в виде арки на берегу Чёрного моря); (слайды 11, )

пещеры (Красная пещера – самая длинная пещера в Крыму); (слайд 12)

водопады (Водопад «мёртвой и живой воды» находится возле Красной пещеры. На природной арке лежит камень, из-под которого в разные стороны бьют два ключа. С одной стороны течёт живая вода, а с другой – мёртвая. Там, где течёт живая вода, камень покрыт мхом и растёт трава. Со стороны мёртвой воды нет ни одной травинки, камень белый и полностью голый); (слайд 13)

3.Города Крыма.

- А сейчас мы с вами пролетаем над главным городом Крыма, его столицей Симферополем. (слайд 14) Главная достопримечательность Симферополя – железнодорожный вокзал. (слайд 15)а также памятник-танк (слайд 16)

А дальше  мы  совершим путешествие по прибрежным городам полуострова  Крым на корабле. Плывя от города к городу,  мы узнаем много интересного

- Первый город откуда мы начнем свое плаванье – Керчь.(Слайд 17,18,19)

« Керчь -один из древнейших городов мира. Ученые предполагают, что на этом месте уже 2600 лет назад был город.(Слайд 20.) Вот их развалины( Слайд 21). Когда строители возводили один из современных домов, то нашли клад из золотых монет и украшений. Сейчас все археологические находки представлены в музее г.Керчь. (Слайд23 Около города находится одно из соленых озер – Кояшское озеро. (Слайд 24). Оно самое соленое в Крыму. Когда жарко, озеро частично пересыхает и вода приобретает красно-розовый оттенок. (Слайд 25)».

Следующий город на нашем пути  Феодосия(Слайд 26,27,28)

« Феодосия единственный город в Крыму, который сохранил свое название (Слайд 29). С греческого языка Феодосия переводится как «божий дар». В древние времена на территории города был невольничий рынок, где продавали рабов. С тех времен уцелела трехстенная башня Константина (Слайд 30). А еще Феодосия знаменита тем, что 1000 лет назад здесь была открыта первая в Европе кофейня.

Подплываем к городу Судак) (Слайд 31,32)

Учитель: - Ничего странного в названии города не находите? ( есть такая рыба)

« Судак в древности называли Сугдеей, позже Сурожем. На территории города сохранилась Генуэзская крепость. (Слайд33,34) Кто знает, почему чаще всего крепости строили на возвышенностях?

Судак является одним из самых солнечных мест в Крыму. Жители Крыма любят искать сходство гор с животными. Эта скала по их утверждениям похожа на …….( носорога) (Слайд 35). И называется Караул- Оба  - Сторожевая гора. Именно в этой горе обнаружены стоянки древних людей»

На пути город  Ялта  ( Слайд 36,37,38,39)

«На берегу морской бухты некогда существовало древнее греческое поселение Ялита. «Ялог» в переводе с греческого – берег.  На Аврориной скале, нависая над морем, стоит необыкновенно красивый замок, ставший символом Крыма – Ласточкино гнездо. Он действительно как гнездо ласточки, отважно завис на самом краю скалы Слайд 40,41и Ливадийский дворец (Слайд 42).  А самый длинный троллейбусный маршрут длиною в 86 км проходит между Ялтой и Симферополем (Слайд 43) »

-Подплываем к  Севастополю) Севастополь – город-порт на черноморском побережье Крымского полуострова, город - герой. (Слайд 44,45,46)

«Город-герой Севастополь заложен по указу российской императрицы Екатерины второй в 1783 году (Слайд47). До этого здесь располагался город Херсонес(Слайд 48). В Севастополе находится самый высокий маяк в Крыму. Его высота 186 метров ( Слайд 49).А еще Севастополь по праву можно назвать городом лестниц. Их в нем 82.

(Слайд 50,51) «Памятник затопленным кораблям» - самый знаменитый памятник города. В сентябре 1854 года к Севастополю подошла англо-французская флотилия ( противники) во много раз превышающие наш флот. Чтобы не допустить эти корабли в гавань были затоплены 7 наших кораблей.

«Херсонеский туманный колокол». (Слайд 52). Он служил звуковым маяком: в туман его голос предупреждал корабли, находящиеся в море, о близости скалистого берега.

«Графская пристань»( Слайд 53)- парадная пристань города.» Во время Великой  Отечественной Войны город прославился героической обороной, которая продолжалась 250 дней. Слайд 54.

 И последний город на нашем пути это Евпатория (Слайд56,57,58,59)

« В переводе с греческого «Благородная». Евпатория находится в степи( Слайд 59) Из достопримечательностей:

-Набережная Валентины Терешковой(Слайд 60)

-Аллея фонтанов(Слайд 61)

-Караимская кенасса (Слайд62)

Рядом с городом расположен мыс Тарханкут.(Слайд 63). Знаменит он тем, что здесь самая чистая и прозрачная вода во всем Черном море. Сюда съезжаются любители дайвинга

4.Достопримечательности Крыма.64,65,66

- В Крыму есть много красивых и необычных мест. Огромное количество людей приезжает сюда, чтобы полюбоваться красотами этого полуострова.

- В городе Севастополь находится башня ветров. Предназначение этой башни – вентиляция огромного количества книг Морской библиотеки. (слайд 67)

- Есть в Крыму музей шоколада. Все предметы в музее сделаны из шоколада – посуда, статуэтки. В музее можно посмотреть экспонаты, но дотрагиваться или съесть кусочек категорически запрещено. Чтобы изделия из шоколада хранились долгое время, необходимо каждый день убирать пыль и поддерживать определённую температуру. (слайд 68,69)

- А сейчас мы видим «Туманный колокол». Он был отлит из пушек, захваченных у врагов во время русско-турецкой войны. Колокол предупреждал мореплавателей о приближении берега и об опасности в плохую погоду. В наши дни колоколу нет необходимости предупреждать моряков.  Он является памятником. Многие называют его колоколом – желаний. Стоит позвонить в него, загадав при этом желание, и оно обязательно сбудется. (слайд 70,71)

5. Итог

- Наше путешествие  закончилось. Подведем итог нашему путешествию.

-Вокруг какого полуострова мы плавали?Что интересного вы узнали о Крыме?

-Какие города запомнились?

 - Какие достопримечательности Крыма вам понравились? Ребята, а вы хотели ли побывать в Крыму? Слайд72,73- С 21 марта республика Крым входит в состав нашей страны, и я надеюсь, что вы когда-нибудь обязательно побываете на этом замечательном полуострове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Путешествие в Крым"

Классный час, посвящённый присоединению Крыма к России "Мы вместе"....

Путешествие по Крыму

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий мир"...

Классный час "Путешествие по Крыму"

Данное мероприятие составлено для 2 класса с целью повторения, закрепления и углубления знаний о Республике Крым, государственной символике, достопримечательностей....

Классный час: «Путешествие в Крым»

Классный час: «Путешествие в Крым»...

Классный час «День Республики Крым. Путешествие по Крыму».

Помочь учащимся лучше узнать свой Крым, познакомить с историей, населением на полуострове; способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной соз...

Классный час "Путешествие по Крыму"

Цель:Познакомить учащихся с историей, географическим расположением и основными достопримечательностями Крымского полуострова, произведениями русских поэтов о Крыме. Рассмотреть особенности историческо...

Классный час «Путешествие в Крым»

Классный час «Путешествие в Крым»...