Компьютер -  враг, друг, помощник?
классный час на тему

Классный час для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter-vrag_drug_pomoshchnik.docx22.07 КБ
PDF icon kompyuter-vrag_drug_pomoshchnik.pdf807.12 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Компьютер – враг, друг, помощник?

Цель: Формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе.

Задачи:

  1. Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;
  2. Формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;
  3. Воспитать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

                             Сценарий классного часа

               «Компьютер – враг, друг, помощник?»

1.Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встречи. Ребята отгадайте загадку, она и раскроет тему нашего классного часа:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же … (компьютер)

Игра «Хорошее настроение»

Топните ногами те, у кого отличное настроение.

Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть в компьютер.

Поднимите обе руки те, кто разумно пользуется компьютером.

Хлопните в ладоши те, кто готов меня слушать.

- А что такое компьютер? (ответы детей)

- Чем он для вас является? (ответы детей)

- Как вы думаете, какая темы нашего классного час? Компьютер – враг, друг, помощник?»)

- Дайте определение слову – друг. (ответы детей)

- Друг – человек, который поможет в трудной ситуации, к которому можно обратиться с проблемой, с которым интересно общаться.

- Дайте определение слову – помощник. (ответы детей)

Помощник – человек, который помогает.

- Дайте определение слову – враг. (ответы детей)

Враг – человек, который приносит вред здоровью физическому и психическому, из за которого возникают конфликты с близкими людьми.

- Но почему в названии нашей темы стоит вопрос? (ответы детей)

- Компьютер прочно вошёл в нашу жизнь. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. А каково это влияние, положительное или отрицательное? Значит, цель нашей встречи выяснить, кем является для нас компьютер. Вы сегодня и должны ответить на эти вопросы.

Игра «Ассоциация»

Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово компьютер (монитор, игры, интернет, почта и т.д.)

Я расскажу вам сказку, а вы выделите из нее основные области, в которых компьютер нанёс особый вред или принёс пользу.

В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь…

И было у него два сына: Старший и младший. Так он их называл.

Старший умный был детина, ну младший ни так, ни сяк, просто был дурак.

Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,

Чтоб могли сыновья в современном мире жить

Решил Царь ребятам компьютеры купить

Самые крутые, подключил им Интернет  

безлимитный, высокоскоростной.

Долго ли сказка сказывается, да не долго дело-то делается.

Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?

Старший сын говорит:

У меня один лишь друг,

Компьютером его зовут.

Целый день с ним провожу,

На прогулки не хожу.

Спортом я не занимаюсь,

И совсем не закаляюсь,

Я с друзьями не общаюсь,

Я учусь целый день,

И поверьте, мне не лень

За компьютером сидеть,

Фильмы, игры поглядеть.

На все сайты без разбора

Выхожу вплоть до упора.

Плохо стал соображать,

Отчего вдруг? – не понять.

Стало плохо с головою…

И с глазами …Что со мною?!

- Посмотрите каким стал старший сын. Кем стал для старшего брата компьютер? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

Младший сын говорит:

У меня есть новый друг

Его компьютером зовут.

Дружу я с ним  давно,

И расскажу вам про него.

Он все по папочкам разложит,

Через принтер все размножит

Электронные файлы услуг

Инструмент "на все руки",

И лекарство от скуки,

И учитель, и преданный друг.

До чего же энергичный

Электронный человек

Мой попутчик симпатичный

В двадцать первый век.

- Кем стал для младшего брата компьютер? (ответы детей)

- Почему для старшего брата он стал врагом, а для младшего – другом и помощником? (ответы детей)

- В каком случаи может компьютер стать врагом? Какие положительные стороны работы на компьютере? (ответы детей)

- В каком случаи другом и помощником?  Какие положительные стороны работы на компьютере? (ответы детей)

- А может ли компьютер принести вред или пользу человек?  (нет)

- Конечно, нет. Компьютер не может сам принести вред или пользу человеку. Всё  зависит от самого человека!

6.Заключение. 

- Давайте вместе с вами составим правила работы за компьютером, чтобы он не стал нам врагом? (ответы детей)

Вот и подходит  наш классный час к завершению, мы много поработали, глазки наши устали и давайте выполним небольшую зарядку для глаз, которую необходимо делать при работе с компьютером.

•        быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век;

•        потом также 10 раз интенсивно поморгать ( Желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывая глаза);

•        далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмерку, сначала вертикальную, затем горизонтальную;

•        после этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать почасовой стрелке, а пальцы левой - против.

Учитель дарит детям буклеты с правилами работы за компьютером.

7.Рефлексия

А теперь мне хотелось бы узнать, понравился вам классный час? Будите ли вы соблюдать правила, которые мы составили вместе с вами? (ответы детей)

Благодарю за работу. Давайте вместе прочитаем вот это стихотворение:

Не нужно бояться умных машин,

Ведь пользу большую несут они в жизнь.

"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –

Такие компьютер нам ставит условия.

Спасибо за урок.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Компьютер - враг, друг, помощник?"

Цель: формирование позитивного отношения к компьютеру.Задачи:Развивать умение видеть положительные и негативные стороны в работе на компьютере;Формировать у обучающихся умение анализировать обобщать, ...

Компьютер – враг, друг, помощник презентация

Родительское собрание вместе с детьми!...

Классный час "Компьютер мой друг или враг?"

Дети знакомятся с вредными последствиями компьютерных игр. Учатся  видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером....

Классный час « Компьютер – враг, друг, помощник?

Задачи: *  выяснить значение слов «враг», «друг», «помощник».                 познакомить с компьютерами разных пок...

" Компьютер - наш друг или враг"

Классный час на тему "Компьютер наш друг или враг" Учащиеся знакомятся с  вредными последствиями компьютерных игр, узнают об интернет - зависимомти, учатся видеть положительные и негати...

Классный час Тема: «Компьютер – враг, друг, помощник»

Цель: Содействовать определению места и роли компьютера в жизни современного человека.Задачи: 1. Показать упражнения при работе с компьютером.2. Ориентировать на общение с другими людьми, на развитие ...