Главные вкладки

    Компьютер -  враг, друг, помощник?
    классный час на тему

    Классный час для начальной школы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompyuter-vrag_drug_pomoshchnik.docx22.07 КБ
    PDF icon kompyuter-vrag_drug_pomoshchnik.pdf807.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    Компьютер – враг, друг, помощник?

    Цель: Формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе.

    Задачи:

    1. Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;
    2. Формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;
    3. Воспитать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

                                 Сценарий классного часа

                   «Компьютер – враг, друг, помощник?»

    1.Организационный момент

    - Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встречи. Ребята отгадайте загадку, она и раскроет тему нашего классного часа:

    Он рисует, он считает,

    Проектирует заводы,

    Даже в космосе летает

    И дает прогноз погоды.

    Миллионы вычислений

    Может сделать за минуту.

    Догадайтесь, что за гений?

    Ну, конечно же … (компьютер)

    Игра «Хорошее настроение»

    Топните ногами те, у кого отличное настроение.

    Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть в компьютер.

    Поднимите обе руки те, кто разумно пользуется компьютером.

    Хлопните в ладоши те, кто готов меня слушать.

    - А что такое компьютер? (ответы детей)

    - Чем он для вас является? (ответы детей)

    - Как вы думаете, какая темы нашего классного час? Компьютер – враг, друг, помощник?»)

    - Дайте определение слову – друг. (ответы детей)

    - Друг – человек, который поможет в трудной ситуации, к которому можно обратиться с проблемой, с которым интересно общаться.

    - Дайте определение слову – помощник. (ответы детей)

    Помощник – человек, который помогает.

    - Дайте определение слову – враг. (ответы детей)

    Враг – человек, который приносит вред здоровью физическому и психическому, из за которого возникают конфликты с близкими людьми.

    - Но почему в названии нашей темы стоит вопрос? (ответы детей)

    - Компьютер прочно вошёл в нашу жизнь. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. А каково это влияние, положительное или отрицательное? Значит, цель нашей встречи выяснить, кем является для нас компьютер. Вы сегодня и должны ответить на эти вопросы.

    Игра «Ассоциация»

    Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово компьютер (монитор, игры, интернет, почта и т.д.)

    Я расскажу вам сказку, а вы выделите из нее основные области, в которых компьютер нанёс особый вред или принёс пользу.

    В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь…

    И было у него два сына: Старший и младший. Так он их называл.

    Старший умный был детина, ну младший ни так, ни сяк, просто был дурак.

    Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,

    Чтоб могли сыновья в современном мире жить

    Решил Царь ребятам компьютеры купить

    Самые крутые, подключил им Интернет  

    безлимитный, высокоскоростной.

    Долго ли сказка сказывается, да не долго дело-то делается.

    Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?

    Старший сын говорит:

    У меня один лишь друг,

    Компьютером его зовут.

    Целый день с ним провожу,

    На прогулки не хожу.

    Спортом я не занимаюсь,

    И совсем не закаляюсь,

    Я с друзьями не общаюсь,

    Я учусь целый день,

    И поверьте, мне не лень

    За компьютером сидеть,

    Фильмы, игры поглядеть.

    На все сайты без разбора

    Выхожу вплоть до упора.

    Плохо стал соображать,

    Отчего вдруг? – не понять.

    Стало плохо с головою…

    И с глазами …Что со мною?!

    - Посмотрите каким стал старший сын. Кем стал для старшего брата компьютер? (ответы детей)

    - Почему? (ответы детей)

    Младший сын говорит:

    У меня есть новый друг

    Его компьютером зовут.

    Дружу я с ним  давно,

    И расскажу вам про него.

    Он все по папочкам разложит,

    Через принтер все размножит

    Электронные файлы услуг

    Инструмент "на все руки",

    И лекарство от скуки,

    И учитель, и преданный друг.

    До чего же энергичный

    Электронный человек

    Мой попутчик симпатичный

    В двадцать первый век.

    - Кем стал для младшего брата компьютер? (ответы детей)

    - Почему для старшего брата он стал врагом, а для младшего – другом и помощником? (ответы детей)

    - В каком случаи может компьютер стать врагом? Какие положительные стороны работы на компьютере? (ответы детей)

    - В каком случаи другом и помощником?  Какие положительные стороны работы на компьютере? (ответы детей)

    - А может ли компьютер принести вред или пользу человек?  (нет)

    - Конечно, нет. Компьютер не может сам принести вред или пользу человеку. Всё  зависит от самого человека!

    6.Заключение. 

    - Давайте вместе с вами составим правила работы за компьютером, чтобы он не стал нам врагом? (ответы детей)

    Вот и подходит  наш классный час к завершению, мы много поработали, глазки наши устали и давайте выполним небольшую зарядку для глаз, которую необходимо делать при работе с компьютером.

    •        быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век;

    •        потом также 10 раз интенсивно поморгать ( Желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывая глаза);

    •        далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмерку, сначала вертикальную, затем горизонтальную;

    •        после этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать почасовой стрелке, а пальцы левой - против.

    Учитель дарит детям буклеты с правилами работы за компьютером.

    7.Рефлексия

    А теперь мне хотелось бы узнать, понравился вам классный час? Будите ли вы соблюдать правила, которые мы составили вместе с вами? (ответы детей)

    Благодарю за работу. Давайте вместе прочитаем вот это стихотворение:

    Не нужно бояться умных машин,

    Ведь пользу большую несут они в жизнь.

    "Лишь ты позаботься о личном здоровье", –

    Такие компьютер нам ставит условия.

    Спасибо за урок.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Компьютер - враг, друг, помощник?"

    Цель: формирование позитивного отношения к компьютеру.Задачи:Развивать умение видеть положительные и негативные стороны в работе на компьютере;Формировать у обучающихся умение анализировать обобщать, ...

    Компьютер – враг, друг, помощник презентация

    Родительское собрание вместе с детьми!...

    Классный час "Компьютер мой друг или враг?"

    Дети знакомятся с вредными последствиями компьютерных игр. Учатся  видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером....

    Классный час « Компьютер – враг, друг, помощник?

    Задачи: *  выяснить значение слов «враг», «друг», «помощник».                 познакомить с компьютерами разных пок...

    " Компьютер - наш друг или враг"

    Классный час на тему "Компьютер наш друг или враг" Учащиеся знакомятся с  вредными последствиями компьютерных игр, узнают об интернет - зависимомти, учатся видеть положительные и негати...

    Компьютер - враг или друг?

    Родительское собрание на тему "Компьютер - враг или друг?". Чем опасен компьютер для ученика начальной школы? Что могут сделать родители, чтобы он стал не врагом, а другом ребёнку? Даны реко...